Аттестация педагогических и руководящих работников в 2009-2010 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Advertisements

Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Транксрипт:

Аттестация педагогических и руководящих работников в году.

АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ - процедура определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления их соответствия или несоответствия занимаемой должности. Аттестация проводится с целью рациональной расстановки кадров и их эффективного использования. По результатам аттестации принимается решение, изменяющее или сохраняющее аттестуемому занимаемую должность. АТТЕСТАЦИЯ - кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств личности требованиям выполняемой деятельности. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - - это основанная на научных принципах экспертиза уровня квалификации, качества и продуктивности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников требованиям установленных квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий ЦЕЛЬ

Цель аттестации (проект) Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым должностям Присвоение квалификационных категорий на основе оценки профессиональной деятельности

Задачи аттестации (проект) Повышение уровня профессионального мастерства Распространение инновационного опыта в области содержания образования и воспитания Использование новых педагогических технологий, учебно-методических комплектов, систем оценки качества образования Стимулирование личностного профессионального роста педработников

Ключевые контексты Прозрачность процедур аттестации Открытость форм для всех участников образовательного процесса Возможность обмена инновационными идеями и взаимообучение в рамках профиля и/или территории Изменения в Российском законодательстве2010 – изменение процедур государственного контроля

7 Ориентиры профессиональной деятельности Изменения основополагающих понятий в оценке педагогической деятельности, которые нашли отражения в - едином квалификационном справочнике руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Минздрава РФ 593 от 14 августа 2009 года, в котором вводится новое определение профессиональной компетентности как основной характеристики квалификации и педагогической деятельности, носящее ярко выраженный деятельностный характер; - макете Федерального государственного образовательного стандарта, определяющего требования к кадровому составу, реализующему основные образовательные программы; - новом проекте Положения об аттестации педагогических и руководящих работников.

Нормативные условия Вводится с 1 января 2011 года С 1 января 2010 года по 1 января 2011 года проведение аттестации осуществляется по решению Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Квалификационные категории, присвоенные ранее, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

Приказ Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. 593 Утвержден новый раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС): «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Квалификационные характеристики

Квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности" "Должен знать " "Требования к квалификации " Раздел «Общие положения» КХ должностей работников образования в отличие от аналогичного раздела ЕКС содержит основные составляющие компетентности руководителей, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала (профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая)

11 Развитие кадрового потенциала 1.Появление новых должностей – от диспетчера расписания до тьютора 2.Компетентностный подход (профессиональная, коммуникативная, управленческая и правовая): Педагога: -Работа с информационными ресурсами -Использование мультимедийных технологий -Владение методами педагогической диагностики Управленца: -Проектные технологии -Разрешение конфликтных ситуаций -Ведение документации на электронных носителях

Развитие открытости аттестационных процессов Сетевая организация взаимодействия субъектов образования в регионе Аттестация - процесс имиджирования образовательного учреждения и образовательных услуг - процесс передачи опыта и повышения квалификации Особенности организационно-содержательных условий аттестации ПиРР

Повышение прозрачности процедуры, государственно- общественного характера управления, возможности предъявления инновационной практики. Прозрачность процедур аттестации требует обеспечения возможности использования таких форм для имиджирования УНПО и СПО и привлечения работодателей к развитию системы управления качеством образования на основе процессных подходов. Наиболее интересными формами, востребованными работодателями, а, значит, и более презентабельными становятся формы коллективной презентации профессиональных достижений как в одном ОУ, так и педагогических и руководящих работников различных ОУ с целью наиболее адекватного представления о состоянии образования конкретного профиля.

Приказ министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ал и 1207-ал О передаче полномочий ЦКИ и созданию представительства ГАК при РРЦ РПО Категории работников: Педагогические работники (методисты, преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин и мастера производственного (профессионального) обучения, осуществляющие педагогическую деятельность по всем образовательным программам Руководящие работники (директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений) работники учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области

Структура распределения РРЦ РПО Руководящие работники Педагогические работники Педагогические работники по закрепленным за профильным центром программам По приказу руководителя ЦКИ, Представительства ГАК на базе профильных ресурсных центров (8)

Руководитель ЦКИ и представительства ГАК Шакирова Е.Б. Заместитель руководителя ЦКИ Усова Т.И. Заместитель представительства ГАК Шинявская С.И. Секретарь ЦКИ Окунцева Е.С. Секретарь представительства Юнусова А.Ф.

Особенности экспертных процедур в части информационно-аналитической основы и критериально- оценочной базы аттестации педагогических и руководящих работников

Информационно-критериальная база Система управления качеством Аттестация педагогических и руководящих работников Информационно- критериальная база - совокупность требований к уровню профессиональных достижений для каждой квалификационной категории и должности, заданных через критерии, показатели, шкалы оценивания Нормативно-правовая Методико-технологическая ФГОСЕКС Проект Положе ния

Профессиональная компетентность как предмет экспертизы Квалификация Профессиональная компетентность сформированная система компетенций, определяемая по определенным признакам их проявления Продуктивность Профессионализм показатель соответствия квалификации работника требованиям рабочего места и целям образования уровень владения совокупностью всех профессиональных умений, различными видами деятельности, лежащих в основе компетенций, позволяющий ему не только эффективно выполнять свои функциональные обязанности, но и успешно адаптироваться в социально- профессиональной сфере. эффективность профессиональной деятельности в следствие владения компетенциями

Предмет оценивания Профессиональная деятельность Процесс деятельности Результата деятельности Продуктивность Каких зафиксированных результатов педагог достиг? Профессионализм Как педагог достиг этих зафиксированных результатов? Квалификация Как соотносится результат и способ его получения?

- требованиям рабочего места и целям образования. Определяемая в процессе аттестации квалификация, выражена, в присвоенной категории как показателе соответствия квалификации работника требованиям рабочего места и целям образования. «квалификация работника»«квалификация работы», В процессе аттестации различают такие понятия как «квалификация работника» и «квалификация работы», то есть можно говорить о квалификации, и как о личностном качестве человека и как о функциональном соответствии между требованиями рабочего места и целями образования. В первом случае. речь идет о квалификации как показателе компетентности – качестве личности, характеризующем специалиста. Во втором случае, квалификация определяется и присваивается человеку по факту. Квалификацию и профессионализм можно определить опосредованно через проявления в деятельности и ее результатах Чтобы объективно оценить и профессионализм, и квалификацию, целесообразно начать процедуру оценивания с оценки продуктивности. Квалификация

Показатель: продуктивность педагогической деятельности Результат образования Условия освоения Образованность Динамика развития Успешность Изменение педагогической практики Вклад в педагогическую науку

Показатель: продуктивность управленческой деятельности опосредованный Образовательная услуга непосредственный Компоненты организации Качество услуги Динамика развития компонентов Интеллектуальная продукция Вклад в развитие педагогической теории и практики

Банк критериев Продуктивность: Данные, подтверждающие достижения обучающихся данного педагога Данные, подтверждающие факт наличия разработанных педагогом документов Данные, подтверждающие участие педагога в развитии регионального профессионального образования Специальные Внешни е ВнутренниеСамоэкспертиза Профессионализм Документ о повышении квалификации Участие в конкурсах профессионального, педагогического мастерства Наличие и степень разработанности и реализации проекта Наличие и качество аналитических материалов Проведенные мероприятия ОбщиеСпециальные Внешни е ВнутренниеВнешниеВнутренние КвалификацияПравила

формы Формы предъявления информации Организационные формы Информационный поток устная письмен ная

Портфолио профессиональных достижений собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в педагогической, управленческой деятельности работника. Эталонный банк критериев Аттестационный портфолио Электронный портфолио Программный модуль Самооценка Внутренний аудит Внешний аудит Паспор т Экспертное заключение

Особенности экспертных процедур Профессионализм эксперта Планирование и организация аттестационных процессов в условиях сетевого взаимодействия

Чек-лист д е скр и птивной оценки профессиональной компетентности 1.1. В качестве доказательств продуктивности аттестующимся были представлены: Соотве тствует ___ категор ии Данные, подтверждающие достижения обучающихся данного педагога Данные, подтверждающие факт наличия разработанных педагогом документов Данные, подтверждающие участие педагога в развитии регионального профессионального образования 2.2. В качестве доказательств профессионализма и критериев сформированности ключевых, полипрофессиональных и специальных компетенций педагога: Соотве тствует ___ категор ии Документ о повышении квалификации _________________________________________________________, обеспечивающей развитие следующих компетенций _________________________________________________ Участие в конкурсах профессионального, педагогического мастерства _________________________, что подтверждает наличие следующих компетенций _________________________________________ Наличие и степень разработанности и реализации проекта ___________________________________, что свидетельствует о развитии компетенций _______________________________________________ Наличие и качество аналитических материалов ____________________________________________, что свидетельствует о развитии компетенций _______________________________________________ Проведенные мероприятия ______________________________________________________________, что свидетельствует о развитии компетенций ______________________________________________ В ходе представления были проявлены компетенции _________________________________________ 3.3. В качестве доказательств квалификация представлены: Данные внутренних экспертов (из ОУ) ____________________________________________________ В ходе представления были проявлены компетенции ________________________________________ Выводы: Рекомендации:

Последовательность экспертизы Этап 7. « Обратная связь » по результатам экспертизы. Для Заказчика – это своего рода заключение об успешности работы, которой он руководил или которую финансировал. Для тех, кто проводил экспертизу, это экзамен на профессионализм и проверка качества выполнения задания. Сообщение о результатах может содержать и положительные, и отрицательные моменты. Вопросы: Как сказать о своих выводах, не обидев людей? Как выслушать сообщение о результатах оценки без обид на тех, кто принес плохие новости? Этап 8. Принятие решений с учетом полученной информации. Принятие решений – его компетенция человека, у которого возникла потребность в информации и который инициировал проведение экспертизы.

1. Формы коллективной презентации профессиональных достижений как в одном ОУ, так и педагогических и руководящих работников различных ОУ с целью наиболее адекватного представления о состоянии образования конкретного профиля. К таким формам целесообразно отнести: брифинг форум фестиваль (научно) - методическая выставка научно-практическая конференция круглый стол 2. Формы индивидуальной презентации профессиональных достижений. Такие формы носят обучающий характер мастер-класс по применению образовательных технологий обучающий семинар презентация авторского УМК и ЭУМК педагогические и технологические тренинги собеседование по портфолио

(Научно)-практическая конференция Предусматривает глубокое и всестороннее раскрытие актуальной темы конференции, анализ актуальных проблем и поиск путей их решения, информирование сообщества о новых достижениях. Слово «научно-» предполагает высокий уровень проблемности предложенной тематики, наличие и предъявление результатов экспериментальной деятельности и реализации проектов. Докладываются не столько известные, проверенные результаты, сколько находки: новые и полезные. Возможны взаимоисключающие мнения, но они должны быть обоснованы. Предполагает : - обязательное аттестующимся ведение секции или (как минимум) его выступление на конференции; - активное участие в обсуждении представленных работ ; - презентацию портфолио (как обобщенного опыта) или проекта в процессе работы тематических секций с участием работников образования и работодателей; - возможное дополнительное собеседование по окончании конференции. Возможность получения максимально адекватной и объективной оценки как внешней комиссии, так и коллег (ОУ, территории, профиля, области)

(Научно)-методическая выставка Предусматривает представление интеллектуальной продукции, актуальной для педагогического сообщества. Предполагает : - презентацию портфолио (как обобщенного опыта) или проекта ; - обязательный стендовый доклад ; - свободный доступ к представленной информации; - обмен идеями инновационной деятельности в процессе ознакомления с результатами практической деятельности ; - возможность задать вопросы и получить ответы от коллег по представленной тематике. Возможность имиджирования собственных достижений и ОУ как в педагогическом сообществе, так и в глазах работодателей. Возможность получения максимально адекватной и объективной оценки как внешней комиссии так и коллег (ОУ, территории, профиля, области)

Брифинг Предполагает : - предварительный сбор информации об интересующем работодателей спектре проблем ; - презентацию портфолио (как обобщенного опыта) или проекта в режиме пресс-конференции; - обмен идеями инновационной деятельности в процессе ознакомления с результатами практической деятельности; - возможность задать вопросы и получить ответы от коллег и работодателей по представленной тематике и уточнить взаимные позиции, обменяться мнением по проблеме. Возможность получения максимально адекватной и объективной оценки как внешней комиссии, так и коллег (ОУ, территории, профиля, области) Возможность имиджирования собственных достижений и ОУ как в педагогическом сообществе, так и в глазах работодателей.

Форум Предполагает : В переносном значении – центральное средоточие чего-либо (выступлений, высказываний и т.д.), широкое, представительное собрание - презентацию портфолио (как обобщенного опыта) или проекта в режиме проблемных дискуссий ; - предварительный сбор информации об интересующем работодателей спектре проблем; - проведение общественной экспертизы проблемы и согласование точек зрения между участниками обсуждения; - обмен идеями инновационной деятельности в процессе ознакомления с результатами практической деятельности; Возможность получения максимально адекватной и объективной оценки как внешней комиссии, так и коллег (ОУ, территории, профиля, области) Возможность имиджирования собственных достижений и ОУ как в педагогическом сообществе, так и в глазах работодателей

Круглый стол Под «круглым столом» подразумевают некое собрание для обсуждения самых разных вопросов. Проведение круглых столов - распространенная практика в рамках более крупного корпоративного мероприятия (съезда, семинара, симпозиума). Цели «круглого стола» - выявить спектр мнений по поставленной проблеме; с разных точек зрения, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой. Существует несколько обязательных характеристик, которыми круглый стол отличается от других конференций : - п роведение круглого стола призвано лишь обобщить идеи и мнения, касающиеся обсуждаемой проблемы. Суть же круглого стола заключается в том, что все участники равноправны в принятии решений; - под руководством модератора; - в начале участники высказываются в определенном порядке, а затем переходят к свободной дискуссии; 1. Метод фокус-группы применяется в сочетании с количественными методами. 2. Групповая дискуссия - одна из форм тренинговой работы для увеличения сплоченности учебной группы, выявления стереотипов, точек зрений участников и решения несложных, низкоуровневых задач. 3. Специально подготовленная форма групповой дискуссии при решении ряда творческих (креативных) задач - "мозговой штурм". В качестве итогов круглого стола выступают некие соглашения.

Ф естиваль Проводится как широкий общественный смотр достижений Празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления

Проведение открытых областных и территориальных публичных (открытых) мероприятий (для высшей (первой) категории) Обучающий семинар (дискуссии, дебаты) Мастер- класс Тренинг Обучающие модульные элементы для педагогов Содержание значимое для области, профиля Внесены в областной сетевой график методической работы (согласованы в РРЦ РПО) Имиджевый характер Открытость для всех субъектов (привлечение работодателей, обучающихся, родителей) Привлечение базы работодателей Привлечение педагогов профиля областных ОУ

Мастер класс (от английского masterclass: master – лучший в какой- либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Творческий отчет педагога Обобщение педагогическо й практики Демонстрация наиболее эффективных образовательных технологий

С еминар (семинар-практикум) Целевая аудитория – для кого предназначается информация Групповое занятие Перечень вопросов к обсуждению известен до начала проведения семинара Подготовленность участников по проблеме обсуждения Доклад аттестующегося (не менее мину т). Ведение аттестующимся дискуссии по ранее поставленным вопросам Наличие модератора семинара

Формы предъявления информации

Самооценка и самоанализ профессиональной деятельности педагогов Самооценка - это сбор информации о себе (мое представление обо мне) центральное свойство личности, являющееся регулятором поведения и деятельности, определяющее социальную и профессиональную компетентность человека Адекватная Неадекватная Завышенная Заниженная

Самооценка Уровень притязаний Соотнесение с возможностями

Самоанализ Цель - обнаружение субъективных представлений, анализ их влияния на различные внутренние состояния и способы поведения человека в тех или иных ситуациях, для принятия конкретных решений. Самоанализ состоит в вопросах и ответах самому себе. Программа самоанализа Объект самоанализа Предмет самоанализа Цель самоанализа Задачи самоанализа Процесс самоанализа Вычленение противоречий Определение проблем Определение направлений деятельности по их решению

Отражение результатов самооценки и самоанализа в документах к аттестации Контрольные точки 0 этап Самооценка аттестуемого Рейтинговы й балл ДатаПодпись Ознакомление с документами __ Продуктивность Профессионализ м

Составление заявления работника о проведении аттестации на квалификационную категорию и его анализ

Структура заявления Прошу аттестовать меня в 20__ году на _________________________________ квалификационную категорию по должности ________________________. С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия _________ _________________________________________________ ** Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: ___ __________________________________________________________________ Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ____ __________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) _________________________ __________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет, в данной должности ________ лет стаж работы в данном учреждении _______ наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _______ Сведения о повышении квалификации ____________________________ __________________________________________________________________

Типичные ошибки Соответствие наименования должности перечню должностей, подлежащих аттестации (постановление Мин. труда РФ от г. 46) Заместитель директора Учитель спецтехнологии Одно заявление на две должности Преподаватель, мастер по Преподаватель- педагог ДО Указывается наличие категории по другой должности, не указывается в какой раз проходит аттестацию, досрочность Информация не разведена по показателям и не совпадает с результатами самооценки Продуктивность – указываются в качестве результатов перечень проведенных мероприятий, цели (общие фразы), или как критерии обученности (успеваемость и т.п.) Профессионализм - отсутствует информация о владении видами деятельности и их влиянии на продуктивность. Квалификация – сводится к перечню пройденных курсов повышения квалификации без анализа эффективности и влияния на профессионализм и продуктивность При несовпадении базового образования и должности отсутствует информация о повышении квалификации или переподготовке Отсутствует анализ выполнения рекомендации за межаттестационный период и анализ реализации защищенных проектов, выполнения поставленных на межаттестационный период задач Отсутствует указание на форму аттестации При подаче заявления на досрочную аттестацию не указываются результаты за прошедший период за всю проф.деятельность, или последние 5 лет

Внутренняя экспертиза Представление

Структура представления 1.Общие сведения об аттестующемся. Аттестационная комиссия (указать точное наименование образовательного учреждения) просит Главную аттестационную комиссию присвоить квалификационную категорию «…………» аттестующемуся (указать фамилию, имя, отчество, стаж работы, должность. Примечание: должность должна соответствовать перечню, указанному в тарифно-квалификационных характеристиках; если работник аттестуется по двум должностям, то представление делается по каждой должности). 2.Сведения о степени информированности аттестационной комиссии о профессиональной деятельности аттестующегося. 3.Общая (краткая) характеристика педагогической (управленческой) деятельности аттестующегося, результативности труда педагога, уровня педагогической (управленческой) культуры, исследовательской (экспериментальной) деятельности. 4.Информация о предмете и планируемых результатах деятельности аттестующегося, оценка способов и средств, используемых аттестующимся для достижения запланированных результатов. Информация о конкретных результатах деятельности аттестующегося, позволяющих ему претендовать на квалификационную категорию. 5.Характеристика индивидуального педагогического (управленческого) стиля аттестующегося. 6.Сведения о наградах, званиях и т.п. за профессиональную деятельность аттестующегося. 7.Сведения о повышении собственной квалификации аттестующимся, а также методической деятельности, участии в работе экспертных организаций, методобъединений, творческих или исследовательских групп, научных коллективов. 8.Сведения о наличии авторских разработок.

Типичные ошибки Отсутствуют данные об опыте (в том числе стаже работы работника), особенно при переходе из другого ОУ Полностью дублируется содержание заявления Информация не разведена по показателям и не совпадает с результатами внутренней оценки Продуктивность – указываются в качестве результатов перечень проведенных мероприятий, цели (общие фразы), или как критерии обученности (успеваемость и т.п.) Профессионализм - отсутствует информация о владении видами деятельности и их влиянии на продуктивность Квалификация – сводится к перечню пройденных курсов повышения квалификации без анализа эффективности и влияния на профессионализм и продуктивность Отсутствует анализ выполнения рекомендации за межаттестационный период и анализ реализации защищенных проектов, выполнения поставленных на межаттестационный период задач Отсутствует оценка значимости деятельности для ОУ (повышение квалификации данного педагога, его продуктивность, владение определенными видами деятельности) - для территории - - для профиля - - области При ходатайстве о повышении квалификации и/или досрочной аттестации отсутствует информация о приращении по показателям.

Формы предъявления информации о профессиональной компетентности К квалификационным испытаниям педагогический или руководящий работник может подготовить - проект (педагогический, управленческий), - портфолио, которые могут быть представлены на квалификационных испытаниях, проводимые в РРЦ РПО в форме публичных мероприятий с привлечением работодателей, представителей педагогического сообщества и других социальных партнеров Первичная аттестация

Портфолио совокупность («портфель») сертифицированных (документированных) индивидуальных профессиональных достижений, выполняющей роль индивидуальной накопительной оценки

Структура портфолио Документы, подтверждающие продуктивность педагогического работника Документы, подтверждающие профессионализм педагогического работника Выводы об уровне квалификации педагогического работника в ОУ Выводы об уровне квалификации педагогического работника внешними экспертами

1. Документы, подтверждающие продуктивность педагогического работника описывающие результат образования (документы, подтверждающие достижения обучающихся данного педагога), например, анализ результатов образования за различные периоды времени по разным показателям, грамоты, сертификаты, удостоверения обучающихся у данного педагога. описывающие условия, созданные педагогом для формирования компетенций обучающихся (документы, подтверждающие факт наличия разработанных педагогом программ, учебно-методического комплекса, инструментария контроля, методики, технологии или системы обучения – рецензии, экспертные заключения на продукцию, собственно разработки). вклад в педагогическую теорию и практику (документы, подтверждающие участие педагога в развитии регионального профессионального образования - статьи, доклады, тезисы, участие в рабочих группах разного уровня).

2. Документы, подтверждающие профессионализм педагогического работника Предполагается наличие документов, подтверждающих сформированность ключевых, полипрофессиональных и специальных компетенций педагога: Документы о повышении квалификации, обеспечивающей развитие тех или иных компетенций, Документы, подтверждающие участие в конкурсах педагогического или профессионального мастерства, отзывы о проведенных мастер - классах и др. формах методического взаимодействия, проекты, аналитические материалы.

3. Выводы об уровне квалификации педагогического работника в ОУ представление, характеристики, ходатайства и т.д.

4. Выводы об уровне квалификации педагогического работника внешними экспертами рецензии экспертные заключения отзывы

Представление проекта В педагогическом проекте описываются особенности разработки и реализации одного из объектов педагогической деятельности: педагогической ситуации, педагогической формы, педагогического процесса, педагогической технологии, педагогической системы

Структура педагогического проекта Введение (обозначается выявленное противоречие в своей профессиональной деятельности, формулируется проблема, выдвигается гипотеза, позволяющая решить данную проблему, обозначаются способы её решения, формулируются цели и задачи проекта) Реферативная часть (теоретическое обоснование выбранного способа решения проблемы с точки зрения философских, психологических и педагогических концепций, лежащих в основе используемой педагогом образовательной технологии) Проектная часть (описываются способы решения вычлененных проблем, может быть анализ условий и результата профессиональной деятельности, могут быть описаны технологии проектирования учебно-программной документации, комплексного метод.обеспечения и инструментария контроля, реализация рабочих учебных программ…) Заключение (материалы, касающиеся внедрения педагогического проекта в форме педагогического эксперимента, научно- методической или научно-исследовательской деятельности. В случае частичного или полного внедрения проекта следует привести анализ полученных результатов эксперимента, исследования и оценить эффективность проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности) Список литературы Приложения

Выбор объекта проектирования: ситуация, форма, процесс, технология, система….. Выбор формы проектирования: концепция, программа…… Гипотеза: если……….(за счет чего – способ достижения), то …….(изменения в результате или условия образовательной деятельности – целевой предмет) Цель проекта: проектируется диагностично, т.е. определяется способ достижения и способ контроля Планируемый результат: развитие условий или результата образовательной деятельности Анализ объекта проектирования покомпонентно: например, образовательный процесс: цели, принципы, содержание, методы, средства, формы, контроль. Этапы анализа: 1. Описание состояния компонента объекта; 2.Выявление причинно-следственных связей; 3.Выявление противоречий и проблем (результата, условий); 4.Определение основных задач (направлений деятельности, проектов); Методы анализа: анализ отношений, генетический анализ, диалектический анализ, проблемно- ориентированный анализ. Общий алгоритм анализа: 1. Определить объект анализа. 2.Сформулировать цель анализа. 3.Классифицировать по схеме вид педагогического анализа как используемого метода теоретического исследования. 4.Классифицировать вид педагогического анализа. 5.Определить структуру объекта анализа. 6.Определить предметы анализа, если таковые имеются. 7.Определить связи между предметами анализа. 8.Составить перечень и оценить качество собираемой и далее анализируемой информации. 9.Определить структуру аналитического документа. 10.Провести анализ в соответствии с выбранной схемой. 11.Вычленить противоречия. 12.Определить проблемы, если необходимо, определить задачи или направления деятельности по их решению. 13.Оценить степень достижения поставленных целей анализа. Приложения к аналитическому обоснованию.

Определение основных научных подходов к проектированию модели: 1 Образовательные технологии (способ достижения)…………… 2 Технологии контроля (способ контроля)………………………. 3 Управленческие технологии……………………………………… 4 Другое…………………………………………………………….. Описание сути – кратко. Выбор модели образовательного процесса. Руководитель, творческая группа. Временные условия, этапы проектирования и внедрения (в том числе апробации) Нормативно-правовые основания деятельности: Информационно-технические основания деятельности: информационные потоки, материально-технические условия. Программа: координационная форма или индивидуальные программы деятельности органов, творческой группы, руководителей: задачи (направления деятельности или перечень проектов); планируемый результат по каждой задаче; содержание деятельности (планируемые основные виды деятельности по решению поставленной задачи); необходимые условия. План работы: общий (координационный) или индивидуальные - вид деятельности; система мероприятий по его реализации; сроки проведения; ответственные.

Проект, реализуемый аттестующимся должен находиться в контексте развития ОУ, поэтому рекомендуется ежегодно анализировать результаты методической, образовательной деятельности педагогов всем педагогическим коллективом внутри ОУ, совместно определять возможности коррекции проекта, направления дальнейшей деятельности

Формы предъявления информации о профессиональной компетентности Педагогический или руководящий работник может подготовить - Аналитический отчет, - портфолио, которые могут быть представлены на рабочем месте в ОУ или на проводимых в РРЦ РПО публичных мероприятий с привлечением работодателей, представителей педагогического сообщества и других социальных партнеров Повторная и последующая аттестация

Аналитический отчёт содержит анализ и оценку результатов своей деятельности и условий их получения, а также спроектированный по этим результатам перспективный план предстоящей деятельности на следующий межаттестационный период; должен соотноситься с теми рекомендациями, которые аттестующийся получил на предыдущей аттестации

Основная цель аналитического отчета самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период В ходе составления аналитического отчета решаются задачи: вычленения системообразующих (ведущих) проблем, решаемых аттестующимся в прошедший межаттестационный период; анализ полученных им результатов образования; установление причинно-следственных связей между результатом образования и условиями их получения (применяемыми педагогическими технологиями, уровнем профессионально-личностного потенциала аттестующегося, материально-технической базой, социальными, управленческими условиями и т.д.); выявление вновь возникших в межаттестационный период противоречий и проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестационный период; самооценка эффективности собственной деятельности.

Структура аналитического отчёта Введение Глава 1. Аналитическая часть Глава 2. Проектная часть Заключение Список литературы Приложения