Интеграция художественного образа в искусстве (на примере образа Демона)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лермонтова и Врубеля. Трагические жизненные пути Лермонтова и Врубеля постоянно перекликались в образах их искусства, творческих муках и озарениях. Одной.
Advertisements

расширить знания о творчестве М. Ю. Лермонтова, помочь студентам понять образ главного героя поэмы « Демон ».
Поэма «Демон» Михаила Юрьевича Лермонтова в творчестве Михаила Александровича Врубеля.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи.
Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ.
Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова Курсовая работа по литературе ученицы 10 эк. класса УВК-лицея 100 Авдониной Анастасии.
Демон Хочу я с небом примириться, Хочу любить, хочу молиться, Хочу я веровать добру… И проклял Демон побеждённый Мечты безумные свои, И вновь остался он,
М. Ю. Лермонтов «Демон» Он был похож на вечер ясный Ни день, ни ночь, Ни мрак, ни свет.
Духовная и творческая взаимосвязь М.Лермонтова и М.Врубеля Подготовила Васильева Валентина Михайловна, учительница русского языка и литературы МОУ «Среднекибечская.
Музыкальный и поэтический язык романса. Романса голос узнаю На самом дальнем расстоянье: Стою и мысленно пою, И мне приятно с ним слиянье. И всех я помню.
Методическая разработка Открытого урока Чтения Сагина А.В., учитель литературы, Пашкова Е.Ю., учитель МХК, МАОУ СОШ 67 с углубленным изучением отдельных.
Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка. Ф.М. Достоевский Дети поры военной.
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик
Мир внешний и внутренний. Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен и очень интересен. Устроен он чрезвычайно сложно, и вместе с тем во всём имеет.
Печальный Демон, дух изгнанья… Автор работы: Закируллина Альбина Руководитель: Яковлева Зинаида Георгиевна.
ИСПОВЕДЬ «Он исповедался в своих стихах, невольно, увлечённый восторгом поэзии». А.С.Пушкин о Байроне.
Тема семьи в творчестве М.Ю.Лермонтова. Отец – Лермонтов Юрий Петрович Мишель в возрасте 8 лет Мать – Лермонтова Мария Михайловна.
Живопись художников - символистов Выполнили выпускники 11А класса МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Николаева А., Щукина Г. Руководитель: Ильина Н.А., учитель.
По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел;
Транксрипт:

Интеграция художественного образа в искусстве (на примере образа Демона)

Создатели образа М.Ю. ЛермонтовА.Г. Рубинштейн М. А. Врубель

Цель научно – исследовательской работы Цель: определение основных аспектов интеграции различных видов искусства. Задачи: 1) рассмотреть различные подходы интеграции; 2) систематизировать научно-методический материал; 3) провести сравнительно – сопоставительный анализ образа Демона в музыке, живописи и литературе.

Гипотеза Интеграция является одним из наиболее продуктивных путей усвоения учебного материала.

Интеграция Термин «интеграция» происходит от латинского слова integratio, что значит «восстановление, восполнение» (от integer – «целый»), и означает «процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации»

Обратимся к лермонтовскому образу Как было в тот святой, великий час, Когда от мрака отделился свет, И, ангел радостный, он в первый раз Взглянул на будущность. И сколько лет, И сколько тысяч лет с тех пор прошло! И он уже не тот. Его чело Померкло… он один, один… один… Враг счастья и порока властелин.

Цветовое содержание поэмы

ЕстественныеНе естественные Звонко бегущие ручьи; Терек ревет как горный зверь и птица; шум лесов; стозвучный говор птичьих голосов; играет ветер, шевелит траву; роптанье листьев; пенье вьюги; с берегом уныло шепталась горная река; поют соловьи; ревел и горных зверь и птица; блестит и пенится река; звучит зурна; колокол звенит; звонкие стремена; звонкие копыта; она плясала звук гитары; конь храпит; плач и стоны; рыдает Тамара; льются вина; в ладоши ударяя они поют и в бубен бьют; звуки песни; караван идет звеня; дикий крик и стон глухой; брызжущий фонтан; Музыкальное содержание поэмы

Обратимся к музыкальной интерпретации образа

Постановка оперы в Большом театре

Обратимся к врубелевскому образу

Демон сидящий Он вечно страдающий титан, в котором таится ураганная мощь, но эта сила остаётся неиспользованной, никому ненужной – он сидит в бездействии, хотя его мускулы напряжены. Он уныло – задумчив, его охватила тоска по миру, от которого он отторгнут. Демон – олицетворение печали и раздумья о несовершенстве мира.

Демон поверженный Страшное лицо, гневное, гордое. Безумный взгляд устремлён в небеса. Пропорции лица искажены, но на потемневшем, как старинная икона, лике светятся удивительно ясные глаза. Безжизненное тело распростёрто среди жёстких камней, покрытых странными крыльями, унизанными сказочными павлиньими перьями. Обречённость Демона сказалась не только в проигранном им сражении, но в ядовитой болезненности, отравившей его красоту, во всей «тупиковости» воплощённого в нём идеала. Но Демон не жалок, гордая непобеждённость показана даже в его падении. Рот мучительно искривлён, слабое, «пыточно – вывернутое» тело и величие несломленного гордого духа.

Глаза его печальны, грустны, возле них застыла прозрачная слеза…

Тамара в гробу…

Демон Одинокий, надменный, дух сомнения, открытый для добра, изгнанник. Сильный, противоречивый, трагически обреченный на одиночество. Образ человека с его наивысшими устремлениями, не находящий ответа своим сомнениям ни на земле, ни на небе. Лермонтов РубинштейнВрубель