РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ моделей Экспертно-методического центра и Центра оценки и сертификации квалификаций в медико-биологической и фармацевтической отрасли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Advertisements

Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ моделей Экспертно-методического центра и Центра оценки и сертификации квалификаций в медико-биологической и фармацевтической отрасли II этап Государственного контракта 12.Р от г. Руководитель проекта: проректор по учебной работе, профессор А.А. Свистунов

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Сертификация специалистов - максимально объективная оценка уровня профессиональной компетенции (качества оказания медицинской помощи)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Важно иметь объективные критерии оценки профессиональной адаптации врачей: Кто может и должен продолжать лечить больных в данной специальности? Кому следует рекомендовать изменить профиль специальности?

В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ 415 н (2009 г.) В ОТРАСЛИ ПРИНЯТА ТРОЙСТВЕННАЯ ГРАДАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, ПОЛУЧЕННАЯ В ВУЗе ОСНОВНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 9 профессиональных направлений: «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело», «стоматология», «фармация», «сестринское дело», «медицинская биохимия», «медицинская биофизика», «медицинская кибернетика» 34 врачебных специальностей Более 100 врачебных специальностей

В соответствии с нормативными документами в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории России, не имеют права самостоятельно выполнять медицинскую деятельность врачи и средний медицинский персонал, не имеющие действующего сертификата специалиста В соответствии с нормативными документами в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории России, не имеют права самостоятельно выполнять медицинскую деятельность врачи и средний медицинский персонал, не имеющие действующего сертификата специалиста Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», статья 17 пункт 1, подпункт 96

Высшее профессиональное образование (5-6 лет) Дополнительное профессиональное образование Послевузовское профессиональное образование Стажировка Сертификационный цикл часов Тематическое усовершенствование часов Повышение квалификации часов Профессиональная переподготовка более 500 часов Ординатура 3456 часов Интернатура 1728 часов СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В РФ

"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 323- ФЗ) Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск ноября 2011 г. "РГ" - Федеральный выпуск 5639"РГ" - Федеральный выпуск 5639 Статья 69. С 1 января 2016 г. право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ В МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ Отсутствие профессиональных стандартов по всем специальностям областей знаний и направлений профессиональной деятельности Оценка профессиональных квалификаций врачей и провизоров в рамках учреждений высшего и дополнительного профессионального образования не является независимо й не является независимо й Отсутствие заинтересованности в независимой сертификации и экспертизе профессиональных компетенций у соискателей рабочих мест

Заинтересованность медико-биологической и фармацевтической отрасли в настоящем проекте Разработка единства требований к оценке и сертификации профессиональных квалификаций специалистов медико- биологической отрасли Реализация принципа независимости оценки и сертификации профессиональных квалификаций оценки и сертификации профессиональных квалификаций

II этап Государственного контракта 12.Р от г. Результаты по виду работ (услуг) II.1.3. Результаты по виду работ (услуг) II.1.3. Организация и проведение апробации модели Экспертно-методического центра в медико-биологической и фармацевтической области Организация и проведение апробации модели Экспертно-методического центра в медико-биологической и фармацевтической области

В ходе проведения апробации модели ЭМЦ оценивались обоснованность разработанной модели ЭМЦ полнота нормативного, организационно- технического и методического обеспечения деятельности центра качество и достоверность измерительных средств и методов оценки качество и полнота подготовки экспертов по оценке и сертификации квалификаций в медико- биологической и фармацевтической отрасли

Апробация модели ЭМЦ проводилась в течение 6 месяцев 2012 года (с г. по г). (с г. по г). Организационно-правовой статус ЭМЦ на период апробации - структурное подразделение образовательной организации - ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.

Организационно-правовая форма ЭМЦ как структурного подразделения ВУЗа полностью оправдана - Университет реализует все программы профессионального образования (ВПО, ППО, ДПО) - Университет реализует все программы профессионального образования (ВПО, ППО, ДПО) - Высококвалифицированный педагогический кадровый состав, обладающий высоким уровнем и большим опытом методической работы - На базе Университета работает УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов России - Сосредоточение всех инновационных форм и методов оценки профессиональных квалификаций

Апробация модели ЭМЦ проводилась на основе: Национальной рамки квалификаций РФ; Перечня «Основные пути достижения квалификационных уровней» УМК, предназначенные для специалистов отрасли разного уровня подготовки; Должностные инструкции; Приказов Минздравсоцразвития РФ ( 210н, 415н, 66н) Приказов Минздравсоцразвития РФ ( 210н, 415н, 66н)

Определены направления для оценки и сертификации квалификаций специалистов отрасли СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ» «ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА)» «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Разработка методов, оценочных средств и критериев оценки квалификаций

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ по специальности «ТЕРАПИЯ» по специальности «ТЕРАПИЯ» ТЕРАП ИЯТЕРАП ИЯ 7 квалиф. уровень 8 квалиф. уровень 9 квалиф. уровень 1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 вариант 3 вариант 2 вариант 10 трудовых функций

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ СЕСТРИНСКОЕДЕЛОСЕСТРИНСКОЕДЕЛО 5 квалиф. уровень 6 квалиф. уровень 7 квалиф. уровень 1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 вариант 3 вариант 2 вариант 10 трудовых функций

В общей сложности в ходе апробации процедуры сертификации было использовано 42 комплекта измерительных средств 42 комплекта измерительных средств

Рекомендации по совершенствованию измерительных средств для оценки квалификаций по результатам апробации Оптимизировать соотношение различных форм тестовых заданий. Оптимизировать соотношение различных форм тестовых заданий. Увеличить общий объем измерительных материалов. Апробировать новые формы измерительных материалов высокого уровня компетентности Детализировать разделы измерительных материалов на основе кластеризации профессиональных компетенций

ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Подбор экспертов Разработка программ подготовки, Подготовка экспертов

Критерии, предъявляемые к экспертам по оценке квалификаций Профессиональный уровень Опыт работы по специальности, по которой проводится оценка квалификаций специалистов Опыт участия в экспертном оценивании (аттестационные и экзаменационные комиссии) Независимость суждений Творческий подход к решению проблем

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ПО ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ «Подготовка экспертов по оценке квалификаций специалистов в медико- биологической и фармацевтической отрасли» (72 часа)

По актуализированной программе с учетом модуля по измерительным средствам обучено

7 экспертов по оценке квалификаций являются представителями работодателей: ГБУЗ «Городская клиническая больница 15 им. О.М. Филатова; ГБУЗ «Городская клиническая больница 4 Департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ «Городская клиническая больница 23 им. «Медсантруд»; ФМБА России Центральная медико-санитарная часть 21; Медицинский центр Центрального банка РФ; Ассоциация персонализированной медицины Тульская областная больница

3 эксперта по сертификации квалификаций являются представителями работодателей: Тульский департамент здравоохранения ГКБ 15 ДЗ г. Москвы ГКБ 33 ДЗ г. Москвы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ ПО ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Характеристика экспертов по оценке квалификаций специалистов медико- биологической отрасли

Рекомендации по доработке программ подготовки экспертов по оценке квалификаций в медико- биологической и фармацевтической отрасли Доработать программу подготовки экспертов с учетом применения ДОТ Доработать программу подготовки экспертов с учетом применения ДОТ Разработать УМК для систематизации знаний и наилучшего их усвоения экспертами Включить в программу модуль по оценке практических навыков Доработать процедуру итоговой аттестации экспертов по окончании освоения программы подготовки

ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Разработка организационно- методических документов

Разработка организационно-методического обеспечения процедур оценки и сертификации квалификаций Разработка организационно-методического обеспечения процедур оценки и сертификации квалификаций УМК по проведению тренинга «Подготовка специалистов центра оценки и сертификации квалификаций по вопросам функционирования центра». Формы и шаблоны документов по проведению процедуры оценки и сертификации квалификаций, «Инструкция по проведению экспертизы по анализу и оценке результатов апробации модели ЦОСК в медико- биологической и фармацевтической отрасли» «Методические рекомендации для экспертов по применению измерительных средств для оценки квалификаций в медико-биологической и фармацевтической отрасли»

Трудности и проблемы на этапе апробации модели ЭМЦ Недостаточно разработанная локальная нормативная база, регулирующая процессы и процедуры функционирования ЭМЦ и учетно-отчетную документацию. Разработанные на I этапе регламенты (порядки) не обеспечили все многообразие имеющихся процессов и процедур, обеспечивающих функционирование ЭМЦ. Разработанные на I этапе регламенты (порядки) не обеспечили все многообразие имеющихся процессов и процедур, обеспечивающих функционирование ЭМЦ. Составление измерительных средств, соответствующих компетенциям (трудовым функциям) ПС (нет утвержденных ПС, по специальности «Сестринское дело» имеется только проект этого документа). Сложности в разработке измерительных средств, точно соответствующих каждой профессиональной компетенции и уровню рамки квалификаций ПС (часть тестовых вопросов II уровня была несколько перегружена и ближе была к III уровню)

Э ксперты по оценке апробации модели ЭМЦ Э ксперты по оценке апробации модели ЭМЦ Ф.И.О. Должность, место работы 1 Османов Э.М. Директор медицинского института ФГБОУ Тамбовский Государственный университет имени Г.Р. Державина 2 Павлов В.Н.Ректор ГБОУ ВПО Башкирский Государственный Медицинский университет 3 Новиков А.И.Ректор ГБОУ ВПО Омской государственной медицинской академии 4 Попков В.М.Ректор ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского 5. Баранов А.А. Директор Учреждение РАМН «Научный центр здоровья детей РАМН, академик РАМН Председатель исполкома союза педиатров России, Вице-президент Европейской педиатрической ассоциации 6 Хан Н.В. Директор Учебно-методического центра развития долгосрочных программ обучения Российской академии народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ 7. Сорвачев В.В. ООО «Медицинский центр», зам директора по лечебной работе 8 Пьяных А.В. Генеральный директор НП «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием» 9 Денисов И.Н. Президент Ассоциации врачей общей практики (семейных врачей) Российской Федерации, председатель профильной комиссии Экспертного совета МЗ и СР РФ 10 Демин В.А.Ректор Московского Государственного индустриального Университета профессор, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Председатель экспертного совета по проблемам непрерывного и дополнительного образования взрослых, инновационных образовательных технологий Комитета Государственной Думы по образованию пятого созыва,

РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ ЭМЦ В МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 1 Повышение роли профессиональных общественных организаций в процессе оценке и сертификации квалификаций. 2Для более полного взаимодействия с работодателями и определения сфер влияния разработать примерный Порядок взаимодействия ЭМЦ с работодателями. 3Упростить практико-ориентированные задания 2-го уровня, определяющие базовую компетенцию соискателя, и часть из них перевести на 3-й уровень в кейс-измерители. 4Создание ЭМЦ в рамках НП «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием» 5Необходимо обдумать количественные характеристики ЭМЦ исходя из гигантского объема его полномочий и ни с чем несравнимой в пространственном отношении территорией РФ 6Необходимо рассмотреть вопрос инкорпорирования разработок данного проекта в концепцию непрерывного профессионального развития. 7Рассмотреть возможность создания ЭМЦ в иной организационно- правовой форме

II этап Государственного контракта 12.Р от г. Результаты по виду работ (услуг) II.2.3. Результаты по виду работ (услуг) II.2.3. Организация и проведение апробации модели центра оценки и сертификации квалификаций в медико- биологической и фармацевтической области Организация и проведение апробации модели центра оценки и сертификации квалификаций в медико- биологической и фармацевтической области

Структура центра оценки и сертификации квалификаций в медико-биологической и фармацевтической отрасли

Апробация модели ЦОСК проводилась в течение 6 месяцев 2012 года (с г. по г). (с г. по г). Организационно-правовой статус ЦОСК на период апробации - структурное подразделение образовательной организации ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.

Выбор организационно-правового статуса ЦОСК на этапе апробации Наличие у Университета 35-летнего опыта сертификации специалистов отрасли. Ежегодно Университетом проводится сертификация > 110 тыс. специалистов отрасли по > 80 специальностям, включая средний медицинский персонал и фармацевтических работников Сотрудники имеют достаточно большой опыт работы в экзаменационных, сертификационных и апелляционных комиссиях. Возможность привлечь в штат экспертов высокопрофессиональных специалистов. Традиционно Университет является источником инновационных методов оценки знаний и практических умений Наличие в структуре Университета Центра непрерывного профессионального образования позволило отработать процедуру оценки практических навыков соискателей на манекенах с применением симуляционных технологий. Наличие собственной клинической базы ( более 3000 коек)

В перспективе организационно-правовой статус Центров оценки и сертификации квалификаций – автономная некоммерческая организация на конкурсной основе автономная некоммерческая организация на конкурсной основе (обязательное условие – наличие материальной базы для оценки практических навыков специалиста) (обязательное условие – наличие материальной базы для оценки практических навыков специалиста)

Апробация модели ЦОСК проводилась в соответствии с 3 основными задачами: оценка квалификаций; сертификация квалификаций; подготовка предложений и участие в разработке организационно-методического обеспечения процедур оценки и сертификации квалификаций

Процедура оценки и сертификации квалификаций специалистов-соискателей проводилась в Центре непрерывного профессионального образования ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова (необходимый набор тренажеров и симуляторов). На экзамене присутствовала группа наблюдателей из числа работодателей, Министерства образования РФ, мониторинговой организации Сертификация в рамках пилотного проекта проводилась на безвозмездной основе

Через процедуру пробной сертификации было проведено 42 специалиста отрасли

Распределение соискателей по врачебным специальностям в зависимости от квалификационного уровня

Распределение соискателей по специальности «сестринское дело» в зависимости от квалификационного уровня Распределение соискателей по специальности «сестринское дело» в зависимости от квалификационного уровня

Пример: 7 квалификационный уровень по НРК, специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)» Первый уровень «Диапазон минимальной компетентности» - 20 тестов с выбором одного наиболее правильного ответа (компьютерное тестирование) Второй уровень «Диапазон базовой компетентности» - оценка практических и теоретических знаний Третий уровень «Диапазон высокой компетентности» - кейс-технологии - собеседование с экспертом - собеседование с экспертом

Для оценки диапазона минимальной компетентности соискателей использовались компьютерные технологии Для оценки диапазона минимальной компетентности соискателей использовались компьютерные технологии Единый образовательный портал Первого МГМУ им. И. М. Сеченова. Единый образовательный портал Первого МГМУ им. И. М. Сеченова.

Набор тестовых заданий для каждого соискателя выбирался автоматически путем случайного выбора из базы вопросов указанного уровня и варианта оценки.

Компьютерное тестирование врачей по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»

Компьютерное тестирование врачей по специальности «терапия» Технические проблемы. Помощь инструктора

Результаты тестирования отображаются как по группе тестируемых по каждому вопросу и каждой попытке, так и по каждому пользователю

Результаты I уровня «Диапазон минимальной компетентности» Председателем экзаменационной комиссии было принято решение о возможности продолжения участия этих соискателей в квалификационных испытаниях.

Второй уровень «Диапазон базовой компетентности» определение базового уровня профессиональной компетенции - оценка практических навыков и теоретических знаний.

Перечень симуляторов и тренажеров, с помощью которых проводилась оценка практических навыков соискателей Симулятор для катетеризации мочевого пузыря у женщин «LF00856». Симулятор для катетеризации мочевого пузыря у мужчин. Тренажер для в/в инъекций «Р50К», «W30501». Тренажер для в/м и п/к инъекций «LF00961», «SB40261». Тренажер кисти правой руки для в/в инъекций «PP00147R». Манекен «S403 YMSIT» для отработки в/м и п/к инъекций. Манекен «S403 YMSIT» для отработки в/м и п/к инъекций. Реанимационные манекены «Парлет» с устройством контроля правильности выполнения процедур «LF03711». Реанимационные манекены «Парлет» с устройством контроля правильности выполнения процедур «LF03711». Манекены для реанимации Resusci Anne –модульная система. Манекены для реанимации Resusci Anne –модульная система. Отоскоп с прямым XHL – освещением Heine EN100. Диагностический набор для проверки зрения (набор линз, таблица). ЭКГ монитор ЭКГ монитор Небулайзер Небулайзер

Второй уровень «Диапазон базовой компетентности»

Третий уровень «Диапазон высокой компетентности» - определение высокого уровня профессиональной компетенции и заключался в собеседовании с экспертом по оценке квалификаций определение высокого уровня профессиональной компетенции и заключался в собеседовании с экспертом по оценке квалификаций

Третий уровень «Диапазон высокой компетентности»

Результаты оценки квалификаций Терапия

Результаты оценки квалификаций соискателей в зависимости от специальности

Результаты оценки квалификаций в зависимости от стажа работы специалиста

Результаты пробной сертификации квалификаций

Анкета удовлетворительности соискателей процедурой оценки квалификаций Выберите один из вариантов ответа (от 1-очень плохо до 5-отлично) и отметьте квадрат, соответствующий Вашему ответу знаком V или X. Вопрос12345 Условия проведения оценки 1 Как вы оцениваете состояние учебных помещений Центра? 2 Как вы оцениваете обеспеченность процедуры оценки квалификации необходимым оборудованием и наглядными материалами? 3 Как вы оцениваете обеспечение процедуры оценки квалификации техническими средствами? Качество оценочного процесса 4 Как вы оцениваете уровень методического обеспечения процедуры оценки квалификации? 5 Как вы оцениваете актуальность оцениваемых компетенций? 6 Как вы оцениваете сбалансированность вопросов, заданий по различным темам? 7 Как вы оцениваете беспристрастность экспертов?

Вопрос12345 Качество результатов процедуры оценки 8 Как вы оцениваете результаты процесса оценки Вашей квалификации? 9Насколько вы согласны с полученной оценкой? Что вам больше всего понравилось в процедуре оценки квалификации? Что вам в первую очередь хотелось бы изменить в процедуре пройденной оценки квалификации?

Степень удовлетворенности процедурой оценки квалификации (результаты анонимного анкетирования)

1 Белостоцкий А.В. Директор ГКУ ДЗ ЮАО г. Москвы 2 Дмитриев В.А. Генеральный директор Ассоциация Российских Фармацевтических производителей 3 Бокерия Л.А. Директор Научного Центра ССХ им. А.Н. Бакулева Академик РАМН, академик РАН Президент Лиги здоровья нации 4 Гридин Л.А. Директор ОАО « Московский центр проблем здоровья» 5 Чиссов В.И. Директор Московского научно-исследовательского онкологического института имени П. А. Герцена; главный онколог Минздравсоцразвития России академик РАМН 6 Шкода А.С. Главный врач ГКБ 67 им. Л.А. Ворохобова ДЗ г. Москвы 7 Логвинова О.В. Директор ГБОУ СПО"Медицинский Колледж 1« ДЗ г. Москвы 8 Егоров В.А. Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов МЗ и СР РФ 9 Самохин А.Я. Главный врач Городской клинической больницы Труфанов И.Н. зам. главного врача МУЗ Люберецкая районная больница 1 Эксперты по оценке апробации модели ЦОСК

РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ ЦОСК В МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 1 В штат экспертов должны входить специалисты по основным специальностям (5-7 экспертов) и специалисты по углубленным специальностям ( 2 эксперта). В состав экзаменационных комиссий достаточно включать 2-х экспертов по основной специальности и 1 эксперта по специальности, требующей углубленной подготовки. 2При оценке квалификации работников фармпроизводств необходимо использовать опытные линии, установленные в отраслевых центрах компетенции на базе ЦОСК 3Целесообразно рассмотреть возможность создания ЦОСК в иной организационно-правовой форме, например, в виде некоммерческой автономной организации 4Разработать алгоритм допуска специалистов к процедуре сертификации профессиональных квалификаций с учетом концепции НПР 5При сертификации стажированного врача необходимо предусмотреть предоставление им документов о прохождении программ ПК в учреждении, уполномоченном ЭМЦ

Трудности и проблемы на этапе апробации модели ЦОСК Отсутствие профессиональных стандартов При наличии официально действующих сертификатов в отрасли, достаточно трудно было на добровольной основе привлечь специалистов к оценке и сертификации квалификаций. Трудности с набором соискателей квалификации по специальности «общая врачебная практика (СМ)» (для апробации в качестве пилотной специальности имело смысл выбрать такую же распространенную специальность как, например, «хирургия») (для апробации в качестве пилотной специальности имело смысл выбрать такую же распространенную специальность как, например, «хирургия») Соблюдение принципа независимости: для участия в оценке и сертификации квалификаций привлекались специалисты, не проходившие обучение в ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова.

Документы (формы и шаблоны) были реализованы не в полном объеме и претерпели значительные изменения с содержательной точки зрения. Ряд документов (процедуры, регламенты) нуждаются в значительной переработке с учетом результатов апробации модели ЦОСК Сложности с оформлением трудовых отношений с экспертами (комиссии на функциональной основе). Трудности с выполнением заданий на компьютере (специалисты пенсионного возраста не владеют современными ИТ) Трудности и проблемы на этапе апробации модели ЦОСК

По результатам апробации процедуры оценки и сертификации квалификаций необходимо предусмотреть Обучение специалистов по программам ДПО в межсертификационный период Возможность предоставления предиспытательного обучения соискателям квалификаций по модулям, выбранным на основе их пожеланий, а так же по выбору работодателя Доработать систему допуска к процедуре оценки и сертификации квалификаций с учетом имеющейся образовательной траектории специалиста: базовое, послевузовское и ДПО, с учетом концепции НПР

Внести изменения в штатное расписание ЦОСК: предусмотреть штатные должности экспертов по оценке/ сертификации ПК (в настоящее время эксперты входят в состав соответствующих комиссий на функциональной основе). Провести по итогам апробации проверку разработанных измерителей на предмет их релевантности профессиональным квалификациям После корректировки измерителей обеспечить достоверную обратную связь с соискателями и авторами измерителей для понимания причин некорректности измерителей. Необходимо с учетом апробации модели ЦОСК

Обсуждение результатов проекта Круглый стол «Медобразование -2012» (164 чел из различных регионов - ректоры Вузов, руководители региональных ДЗ, представили ФУВов) Выступление Ректора Университета П.В. Глыбочко на 1 Национальном съезде врачей России Публикации в профессиональных журналах Публикации в профессиональных журналах Обсуждение с представителями Общественных организаций: «Российская ассоциация фармпроизводителей», «Российская ассоциация фармпроизводителей», «Ассоциация врачей общей практики (семейная медицина)» «Ассоциация врачей общей практики (семейная медицина)» «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием» «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием»

Для внедрения системы независимой оценки и сертификации квалификаций в медико-биологическую и фармацевтическую отрасль необходимо: (1) Разработка профессиональных стандартов Создание отраслевой рамки квалификаций Определение организационно-правового статуса ЦОСКов – автономная некоммерческая организация на конкурсной основе (обязательное условие – наличие материальной базы для оценки практических навыков специалиста) Неприемлем принцип добровольности сертификации

Для внедрения системы независимой оценки и сертификации квалификаций в медико-биологическую и фармацевтическую отрасль (2) Встраивание разрабатываемой системы независимой оценки и сертификации квалификаций в процедуру аккредитации Инкорпорирование непрерывного профессионального развития в систему независимой оценки и сертификации квалификаций специалистов Доступность сертификации для каждого специалиста отрасли

Планируется представление результатов проекта Симпозиум "Концепция национальной системы квалификаций в медико-биологической и фармацевтической отрасли» в рамках XX Российского национального конгресса «Человек и лекарство» – апрель 2013г. Отдельный номер журнала «Сеченовский вестник» г Симпозиум в рамках международного форума «Медобразование – 2013»

Спасибо за внимание