ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Advertisements

О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ТЬЮТОРСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА Проректор МПГУ Людмила Александровна Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова,
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Транксрипт:

ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Факторы модернизации Вхождение в мировое образовательное пространство.

Факторы модернизации Информационное общество:

Факторы модернизации Переход на инновационный путь развития: усиление научной основы образования; формирование научно-исследовательских компетенций.

Факторы модернизации Реализация компетентностного подхода. Задача личностного развития. Обеспечение свободы выбора на уровне вуза; на уровне преподавателя; на уровне студента.

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА УРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ежегодные Послания Президента Федеральному собранию Стратегические направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 г. (одобрены Правительством РФ) Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности ФЦПРО

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ Федеральный закон 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. (установление уровней высшего профессионального образования ) Федеральный закон 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. (изменение понятия и структуры государственного образовательного стандарта, отсутствие компонент.) Федеральный закон 260-ФЗ от 10 ноября 2009 г. (установление сроков и порядка перехода на уровневое образование, наличие лицензий) ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА УРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Структура ФГОС ВПО Требования к: структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ; результатам освоения основных образовательных программ.

ООП вуза Основная образовательная программа высшего учебного заведения - это комплект документов, обеспечивающих образовательный процесс в вузе по определенному направлению и профилю подготовки.

Нормативная база разработки основных образовательных программ ООП вуза ПрООП ФГОС ВПО

Академические свободы вуза выбор профиля ООП, совмещение профилей; перечень компетенций (дополняющих ФГОС); перечень модулей/дисциплин учебного плана; количество зачетных единиц; виды практик; виды промежуточной и итоговой аттестации; ежегодное обновление учебных планов.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА УРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Постановление Правительства РФ 1136 от – утверждение 5-летнего бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) Приказ Минобрнауки РФ 337 от «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» Решение коллегии Федерального агентства по образованию «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» от

Направления подготовки в области «Образование и педагогика» Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование Специальное (дефектологическое) образование Профессиональное обучение (по отраслям)

Новые требования к разработке ООП В области стратегии: соответствие требованиям федерального законодательства, современным тенденциям науки, образовательной практики, миссии и потенциалу вуза, потребностям рынка труда, интересам обучающихся.

Перечень соответствий ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА Педагогическое образование Естественнонаучное образование Химия Биология География Безопасность жизнедеятельности Физико-математическое образование Математика Информатика Физика Филологическое образование Русский язык и литература Родной язык и литература Иностранный язык Социально-экономическое образование62

Перечень соответствий ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА Педагогическое образование История Юриспруденция Культурология Технологическое образование Технология и предпринимательство Художественное образование Музыкальное образование Изобразительное искусство Педагогика Педагогика Дошкольная педагогика и психология Педагогика и методика дошкольного образования Педагогика и методика начального образования Физическая культура65

Перечень соответствий ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА Психолого- педагогическое образование Педагогика Дошкольная педагогика и психология Педагогика и психология Педагогика и методика дошкольного образования Педагогика и методика начального образования Социальная педагогика Специальная психология Специальная дошкольная педагогика и психология Специальное (дефектологическое) образование Педагогика Тифлопедагогика Сурдопедагогика Олигофренопедагогика Логопедия Специальная психология Специальная дошкольная педагогика и психология 65

Новые требования к разработке ООП В области структуры образовательного процесса: уровневая структура : ООП бакалавриата, ООП магистратуры; блочно-модульное построение учебных планов; использование системы зачетных единиц.

Новые требования к разработке ООП В области содержания реализация компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе; систематическое обновление содержания образования; использование современных образовательных технологий; оценка качества подготовки через показатели сформированности компетенций.

Новые требования к разработке ООП В области обеспечения образовательного процесса: кадровое обеспечение; учебно-методическое и информационное обеспечение; материально-техническое обеспечение; социально-культурная среда, обеспечивающая развитие социально-личностных компетенций выпускников; обеспечение системы оценки качества образования; нормативное обеспечение учебно-воспитательного процесса.