ОО ОУ региональная ассоциация «От краеведения к гражданственности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 338 Невского административного района Санкт- Петербурга.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

ОО ОУ региональная ассоциация «От краеведения к гражданственности»

Состав Ассоциации Правление Ассоциации Экспериментальные площадки ИСВ РАО Экспериментальные площадки ФГУ «ФИРО» Минобрнауки РФ Центральный Военно-морской музей Образовательные учреждения: - Гимназии; - Школы с углубленным изучением учебных предметов; - Общеобразовательные школы; - Коррекционные школы; - Учреждения дополнительного образования

- научное руководство экспериментальной деятельностью, - участие во всероссийских и международных выставках, форумах, конференциях, - научно-методическое сопровождение, - участие в городских семинарах, конференциях, круглых столах, - участие в конкурсах, игровых программах, - обмен педагогическим опытом, - повышение квалификации ФГУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки Международная Академия дестко- юношеского туризма и краеведения СПб Академия постддипломного педагогического образования ГОУ Городской дворец творчества юных Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века» АССОЦИАЦИЯ Институт семьи и воспитания Российской академии образования ПАРТНЕРЫ АССОЦИАЦИИ

Конференции, семинары, совещания Межшкольная конференция гимназия апреля 2009 Совещание «Информационное сопровождение деятельности Ассоциации» школа Практический семинар «Совместная музейная и экскурсионная деятельность педагогов и школьников в реализации воспитательного потенциала гражданственности школьников» школа 2 г. Сертолово

Выставки, форумы

Круглый стол II Всероссийской научно-практической конференции «Петербургская модель этикоправоаого воспитания – регионам России»

22 апреля 2008 Открытие XII Российского образовательного форума

Семинар-совещание ФГУ «ФИРО» в Санкт-Петербурге «Взаимодействие основного, краеведческого и дополнительного образования детей в вопросах воспитания гражданственности на основе социального партнерства в условиях мегаполиса»

Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Сохранение и укрепление здоровья в ОУ Российской Федерации» Москва, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки РФ Интернет-дебаты

Российский образовательный форум – Москва. КВЦ «Сокольники»

Всероссийский круглый стол в Санкт-Петербурге «Развитие научно-исследовательской деятельности в системе дополнительного образования детей»

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра социально-гуманитарного образования ОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века» РОО ОУ Ассоциация «От краеведения к гражданственности» Научный руководитель РОО ОУ ассоциация «От краеведения к гражданственности» Ищук Галина Николаевна, к. п. н., почётный работник общего образования РФ, доцент кафедры социально-гуманитарного образования ГОУ СПб АППО, председатель РОО ОУ ассоциации «От краеведения к гражданственности» и председатель Санкт-Петербургского представительства международной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения»

Министерство образования и науки Российской Федерации Учреждение Российской Академии образования «Институт семьи и воспитания» Научный руководитель: Голованов Виктор Петрович, заведующий лабораторией социально-педагогического проектирования развития образования, д. п. н., профессор кафедры педагогики дополнительного образования детей МИОО

Тема экспериментальной работы «Воспитание гражданственности и толерантного поведения детей и молодёжи средствами интеграции основного и дополнительного образования ». Направление деятельности экспериментальной площадки: «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с системой дополнительного образования детей и молодёжи современного государственного образовательного учреждения» Ответственный исполнитель экспериментальной площадки Ищук Галина Николаевна

Актуальность и новизна проблемы определяется особой важностью на современном этапе реализации непрерывного школьного образования учащихся средствами интеграции учебно-воспитательной работы с системой ДОД и недостаточным вниманием к этой проблеме, как в научных исследованиях, так и в массовой практике. Мы считаем, что в эпоху массового снижения нравственных ценностей необходимо воспитывать гражданственность и патриотические чувства через любовь к Малой Родине. Объект исследования: содержание, формы и методы интеграции основного и дополнительного образования современного образовательного учреждения Предмет исследования: реализация социализирующей функции образования в современном ОУ.

Тема экспериментальной работы «Воспитание гражданственности и толерантного поведения детей и молодёжи средствами интеграции основного и дополнительного образования ». Направление деятельности экспериментальной площадки: «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с системой дополнительного образования детей и молодёжи современного государственного образовательного учреждения» Ответственный исполнитель экспериментальной площадки Ищук Галина Николаевна

Актуальность и новизна проблемы определяется особой важностью на современном этапе реализации непрерывного школьного образования учащихся средствами интеграции учебно-воспитательной работы с системой ДОД и недостаточным вниманием к этой проблеме, как в научных исследованиях, так и в массовой практике. Мы считаем, что в эпоху массового снижения нравственных ценностей необходимо воспитывать гражданственность и патриотические чувства через любовь к Малой Родине. Объект исследования: содержание, формы и методы интеграции основного и дополнительного образования современного образовательного учреждения Предмет исследования: реализация социализирующей функции образования в современном ОУ.

Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования). Идеи концепции философов, педагогов, социологов, определяющие наиболее общие цели образования. Педагогические, психологические и социологические исследования по проблемам гуманизации образования, становления позитивных качеств личности и ее социализация в процессе школьного образования и системы ДОД. Проблема развития личности. Теории развивающего обучения. Педагогические исследования в области ценностных ориентаций, базирующиеся на междисциплинарной интегративной аксеологической теории. Теория развития и проектирования образовательных систем. Научно-теоретические труды по проблемам краеведения, музееведения и экскурсоведения.

Цель: Определение педагогических условий, способствующих развитию системы непрерывного образования детей и молодёжи в условиях интеграции учебно-воспитательной работы с системой ДОД образовательного учреждения. Что будет достигнуто: -разработка и апробирование системы воспитания у учащихся гражданственности и толерантного поведения средствами интеграции учебно-воспитательной работы с системой ДОД современного образовательного учреждения; -создание Регионального Центра воспитания гражданственности и толерантного поведения детей и молодёжи в условиях их позитивной социализации. Гипотеза Создание эффективной модели ОУ в условиях интеграции учебно-воспитательной работы с системой ДОД, ориентированной на осуществление непрерывного образования детей, которое может осуществиться при условии:

-формирования у школьников коммуникативных навыков и -социальной активности; -учета особенностей социально-экономических условий региона и страны в целом; – ориентирования на возрастные особенности учащихся и специфику их жизнедеятельности в социуме на каждом этапе с учетом преемственности между ними; -приоритета воспитательных задач при отборе содержания воспитания гражданственности и толерантного поведения детей и молодёжи, форм и методов организации образовательного процесса; -обеспечения единства в воспитании гражданственности школьников аксеологического, когнитивного и деятельностно-практического компонентов; -сочетания различных форм познавательной, творческой и социальной деятельности с преобладанием коллективных форм; -последовательного включения учащихся в социально-полезную -деятельность при получении наглядных результатов, их переживании, осмысления и обобщения; - обеспечение тесной взаимосвязи школьного музея с урочной, внеклассной и внешкольной деятельностью учащихся в создании непрерывного образования.

Основные задачи исследования 1. Осуществить теоретический анализ научной литературы по педагогике, психологии, социологии, краеведению, музееведению, экскурсоведению, моделированию и проектированию ОУ систем по проблемам развития личности школьника, подростка, молодёжи. 2. Изучить опыт непрерывного образования учащихся на основе интеграции учебно-воспитательной работы с системой ДОД и молодёжи 3. Создать концептуальнуюмодель ОУ, ориентированного на осуществление непрерывного образования детей в современных условияхсоциально-экономического развития нашего общества 4. На основе созданной концептуальной модели современного ОУ произвести отбор его содержания, форм и методов организации воспитания у детей и молодёжи гражданственности и толерантного поведения средствами ДОД. 5. Создать учебно-методический комплекс системы ДОД по реализации непрерывного образования учащихся. 6. Провести формирующие и уточняющие эксперименты по реализации социально-педагогической функции современного школьного музея. 7. Проанализировать полученные в экспериментальной работе результаты и экстраполировать их на другие муниципальные, региональные и российские образовательные учреждения.

План экспериментальной работы Направление деятельности экспериментальной площадки: «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с системой ДОД и молодёжи современного государственного образовательного учреждения» Тема: «Воспитание гражданственности и толерантного поведения детей и молодёжи средствами интеграции основного и дополнительного образования ». Цель: Определение педагогических условий, способствующих развитию системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с системой дополнительного образования детей и молодёжи современного государственного образовательного учреждения

Наименов ание этапа Ожидаемый научно-методический и практический результат (по этапам экспериментальной работы) База эксперимента Семинары, совещания Сроки выполн ения этапов Формы отчетных документов и сроки их представления (в соответствии с ГОСТ ) 1.Подгото ви- тельный этап (констати рую-щий эксперим ент) 1.Методическое и материальное обеспечение эксперимента 2.Определение исходных концептуальных положений основных направлений опытно-экспериментальной работы 3. Разработка учебных экспериментальных программ РОО ОУ Ассоциация « От краеведения к гражданствен- ности » 1.Региональный семинар для директоров и заместителей директоров ОУ. Тема: « Определение педагогических условий, способствующих развитию системы непрерывного образования на основе интеграции учебно- воспитательной работы с системой ДО детей имолодёжи (апрель ) 2. Региональная конференция. Тема « Музейная педагогика в образовательном пространстве ОУ » (сентябрь) 3. Круглый стол. Тема: « Воспитание гражданственности и толерантного поведения детей и молодёжи в непрерывном их образовании » совместно с кафедрой социального образования ГОУ СПб АППО (декабрь). 2010Анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ, отчеты, публикации, отзывы, методические рекомендации.

2.Эксперимен -тально- исследовател ь-ская работа (формирую- щий и уточняющий эксперимент) 1.Реализация экспериментальных программ по основным направлениям 2. Формирование системы музейного образовательного пространства и досуговой деятельности, ориентированной на самореализацию и социальную адаптацию школьников. 3. Включение учащихся в различные виды современной музейной деятельности РОО ОУ Ассоциация « От краеведения к гражданственно сти » 1. Районный семинар на базе школы. Тема: « Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно- воспитательной работы РОО ОУ Ассоциация « От краеведения к гражданственности » (февраль) 2. Всероссийская конференция. Тема: « Социализация учащихся в процессе интеграции учебно- воспитательной работы с системой ДО детей и молодёжи в образовательном пространстве ОУ » (апрель) 3. Круглый стол ГУ РАО « ИСВ ». Тема: « Исследовательская и проектная деятельность школьников в современном образовательном пространстве ОУ » (ноябрь) 2011 гАнкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ, отчеты, публикации статей, отзывы, методические рекомендации и разработки, брошюры., сборники, экспериментальные образовательные программы.

3. Завершаю- щий этап (обобщаю- щий экспери- мент) 1. Обобщение и систематизация материалов в ходе исследования, разработка методических, дидактических пособий и сборников. 2. Представление ОЭР Гимназии педагогической общественности и экспертам на районном, городском, федеральном уровнях РОО ОУ Ассоциация « От краеведения к гражданственно сти » 1.Региональный круглый стол. Тема: « Опытно- экспериментальная работа как фактор развития профессиональной компетенции педагога в ОУ » (февраль) 2. Российский семинар. Тема: « Активизация личностного самоопределения школьников через интеграцию основного образования с ДО детей и молодёжи » (май) 3. Федеральная конференция. Тема: « Итоги и перспективы опытно-экспериментальной работы школы » (октябрь) 2012 г..Анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ, отчеты, публикации статей, отзывы, методические рекомендации и разработки, брошюры., сборники, экспериментальные образовательные программы, дидактические пособия.

Состав участников эксперементального Исследования Директора ОУ, научные руководители экспериментальной площадки, администрация РАО «ИСВ» и ОУ, председатели и руководители творческих и проблемных групп ОУ, методисты, руководители школьных музеев, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместитель директора ОУ по ОЭР,методисты, организаторы по различным видам деятельности.

Мониторинг процесса опытно-экспериментальной работы Система отслеживания хода ОЭР разработана совместно с социально-психологической службой ОУ ОУ и будет проводиться в виде наблюдения, интервьюирования, тестирования, анкетирования, собеседования, анализа творческих, учащихся и т. д.

Научная значимость -разработка теоретической основы; - определение комплекса педагогических условий при реализации социализирующей функции в интеграции основного и дополнительного образования детей и молодёжи; -теоретическое обоснование и экспериментальная проверка модели социально-адаптированной личности школьника и выпускника школы с выделением типологии следующих -видов деятельности: экскурсоводы, археологи, корреспонденты, журналисты, музееведы, архивариусы, исследователи, туристы, фотографы и т. д.; -выявление взаимосвязи школьного и семейного воспитания учащихся на базе современного ОУ.

Практическая значимость: -создание комплекса школьных интегрированных образовательных программ, ориентированных на реализацию социально-педагогической функции; -разработка и выпуск учебных пособий, методических рекомендаций, сценариев, дидактических материалов, -технологических карт, маршрутных листов для практических занятий, самостоятельной работы школьников и т. д.

Предложения по внедрению результатов в массовую практику : -проведение семинаров, консультаций, конференций, круглых столов, ассамблей, конкурсов, смотров, турниров, эстафет акций, семинаров, на базе ОУ и других учреждений образования и культуры разного уровня, включая российский и международный уровни; -выпуск публикаций по теме ОЭР в печатном и электронном виде; -представление работы и достижений на Интернет-портале ассоциации и -публичные отчёты ОУ ассоциации.

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству