Проектирование в образовании Предполагает любое преобразующее действие, если оно осуществляется на осознанной основе, обусловленной изучением состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Транксрипт:

Проектирование в образовании Предполагает любое преобразующее действие, если оно осуществляется на осознанной основе, обусловленной изучением состояния (ситуации, аналогов), строится на основе постоянной пошаговой обратной связи рефлексии), предполагает выполнение определенных мыслительных и практических процедур.

Проектное обучение? Что это такое? Метод или технология? Технология работы над проектом

Это дидактическая категория объединяющая совокупность приемов, операций, овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, это путь познания, способ организации процесса познания. Это способ достижения цели через детальную разработку проблемы (которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом. Проект как метод

Технология-это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Проект как технология

Цель проектного обучения Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников; Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; Развивают исследовательские умения( умения выделять проблему, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщения) Развивает системное мышление

Предмет проектирования Концепция содержания образования ( в целом или по отдельным ступеням), модели, отдельные учебные предметы и курсы, образовательные и учебные программы, учебные пособия, технологии, методики, при этом уровень и степень детализации проектного продукта могут быть разными в зависимости от заданной формы представления : концептуальной, содержательной, процессуальной.

Типы педагогического проектирования Социально-педагогическое проектирование образовательной среды Психолого-педагогическое проектирование образовательных процессов.

Социально-педагогическое проектирование образовательной среды Направлено на изменение социальных условий педагогическими средствами, на решение социальных проблем педагогическими средствами. ( «Школьный дендросад», «Уголок отдыха», «Интерактивный музей народной игрушки» и др).

Психолого-педагогическое проектирование образовательных процессов Направлено на преобразование целей обучения и воспитания, модификацию способов обучения и воспитания, создание форм организации педагогической деятельности, преобразование системы педагогического общения

Уровни педагогического проектирования Уровень-степень обобщенности (универсальности) проектных процедур и результата, которые используются в рамках проектных действий

Уровни педагогического проектирования Концептуальный, Содержательный, Технологический, Процессуальный уровень

Концептуальный уровень-. Ориентирован на создание концепции объекта или модели (программы, плана, сценарий занятия)-это основа для создания продукта следующего уровня

Содержательный уровень Содержательный уровень потребует более детальной проработки и теоретического пошагового обоснования и описания внутренних и внешних процессов, которые запускаются с помощью технологии Непосредственное получение продукта со всеми прилагающимися к нему свойствами (программа,план,сценарий занятия)

Технологический уровень Описание способов действий в заданном контексте ( технология построения ситуации ЛОО, методика КТД, методика ( технология) проектной деятельности)

Процессуальный уровень Процессуальный уровень выводит на подробное алгоритмическое описание технологии как системы действий, условий, требований Описание процесса подготовки продукта, готового к применению ( методические разработки отдельных занятий,)

Классификация проектов: 1.По доминирующему виду деятельности ребенка Практико-ориентированные( изготовление материального продукта) Исследовательские (выдвижение первоначальной гипотезы и проверка ее с помощью опроса, наблюдения эксперимента) Информационные (сбор, анализ и предоставление информации о каком либо объекте, явлении в виде реферата, видеоролика, плаката)

1.По доминирующему виду деятельности ребенка Творческие( разработка альманаха, игр, сценариев, коллажей, рисунков, выставок, музыкальных произведений) Ролевые (подготовка к разыгрыванию спектаклей

2.По предметно-содержательной области: моно-проекты ( в рамках одного учебного предмета, межпредметные, внепредметные) мини-проекты (20-45 минут), краткосрочные ( 2-5 уроков), урок-введение, урок-погружение, урок-презентация, урок информационного поиска; длительные (2-6 месяцев).

По месту выполнения, по числу участников Занятие, вне рабочее время, домашние, смешанные Индивидуальные и групповые

Технология организации проектной деятельности учащихся Предварительная подготовка: 1. Представить всю широту проблемного поля ( концептуальные подходы) 2. Выяснить, проектирование технологии чего? Получения необходимого результата или процедуры построения педагогического процесса. 3.Что в центре внимания находится?

Структура проекта Погружение в проект Организация работы над проектом Работа над проектом Презентация результатов Самооценка и защита

1 этап работы Погружение в проект Проблематизация Выдвижение идей Распределение на группы, ролей между участниками ( хранитель времени, лидер- организатор, пресс-секретарь, оформитель, дизайнер, генератор идей и др) Целеполагание Прагматичные цели Педагогические: воспитание экономности, предприимчивости; Название проекта Результат (продукт) проекта

Правила «мозгового штурма» Высказывать самые различные идеи, какими ба странными они не показались на первый взгляд Высказывать идеи быстро, особо не задумываясь и не оценивая их; Избегать длинных предложений, содержащих анализ; Не обсуждать идеи( какая хорошая, а какая плохая) Учитываем позицию, интерес ребенка

Организация работы над проектом 2 этап Рефлексия : анализ внутренних ресурсов (знаний, умений)анализ внешних ресурсов (информационных, материально –технических, кадровых) анадиз условий существования проблемы Планирование: планирование работы по пополнению ресурсов Разрабатывается модель проект, выбирается рациональная технология, составляется технологическая карта, дается экономическая оценка выполняемой работы.

Анализ внутренних и внешних ресурсов Технологическая карта проекта включает: -необходимые ресурсы: временные, финансовые, трудовые, материальные, информационные; Способы выполнения отдельных операций; План-график выполнения отдельных работ по изготовлению продукта

Материалы и оборудование Заполнение технологической карты Наименование Количество Свойства Где можно достать? Стоимость Отметка о наличии

Этап 3 Изготовление проекта Изготовление продукта ( составляют план, макет, схему, сценарий) Оформление отчета ( обоснование выбора темы, описание проекта и хода работы над ним, рисунки, эскизы). Подготовка к презентации объектов наглядности (чертежи, рисунки, слайд-шоу, макеты)

Этап 4 Презентация проекта Сформировать группы рецензентов, оппонентов и внешних экспертов, подготовить проекты к публичной защите, организовать публичную защиту

Этап 5 Самооценка и награждение (стимулирование)