Об изменениях в процедуре аттестации в 2009-2010 учебном году ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Advertisements

О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Центр профессионального развития г.о. Химки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Мониторинг результативности деятельности педагога в межаттестационный период Заместитель директора по УВР Зайцева Н.И. г.Солнечногорск МОУ СОШ 4.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Об изменениях в процедуре аттестации в учебном году ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» направляет для использования в работе Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от «О формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области» и Методические рекомендации по подготовке представления (на руководящих работников), заключения (на педагогических и руководящих работников)

Выписка из приказа ДО и Н КО от ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области (приложение). 2. Ввести в действие формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области на учебный год. 3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника департамента образования и науки О. Б. Лысых.

Приложение к приказу департамента образования и науки Кемеровской области от «Формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области»

Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области проводится на основе экспертной оценки (экспертизы) уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической (управленческой) деятельности и включает три этапа: экспертиза документально зафиксированных результатов деятельности экспертиза уровня профессиональной компетентности экспертиза результативности практической деятельности

Порядок проведения экспертиз Экспертиза проводится экспертными группами, созданными при Главной аттестационной комиссии, утвержденными приказом Департамента образования и науки Кемеровской области(на высшую КК) Экспертиза проводится экспертными группами, созданными при аттестационной комиссии управления образования администрации Тяжинского района, утвержденными приказом УО АТР (на первую КК) Экспертиза проводится экспертными группами, созданными при аттестационной комиссии образовательного учреждения управления образования администрации Тяжинского района, утвержденными приказом администрации ОУ (на вторую КК)

Экспертиза – это процедура изучения и оценки уровня и результативности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников на основе взаимосвязанных методов изучения, обработки и обобщения всесторонней информации 1. Экспертиза документально зафиксированных результатов деятельности (обязательная для всех) проводится на основе оценки представленных аттестуемым материалов: заключения администрации и методического объединения о профессиональном уровне аттестуемого; документов, подтверждающих компетентность работника и эффективность его труда, индивидуальные достижения за межаттестационный период в разнообразных видах деятельности (профессиональной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной) 2. Экспертиза профессиональной компетентности может проводиться в следующих формах: для педагогических работников – в форме собеседования, защиты педагогического проекта, защиты методических и других разработок, презентации педагогического портфолио, тестирования; для руководящих работников – в форме защиты программы развития образовательного учреждения, защиты концепции управления образовательного учреждения, защиты творческого отчета по вопросам совершенствования управления образовательным учреждением, собеседования, презентации портфолио руководителя. Аттестуемый вправе выбрать любой вариант формы проведения экспертизы на данном этапе. 3. Экспертиза результативности практической деятельности руководящих и педагогических работников может осуществляться путем использования различных форм педагогической диагностики (анкетный опрос, беседа, собеседование, анализ, посещение занятий и др.).

Экспертиза профессиональной компетентности (для педагогических работников) 2.1. Собеседование Собеседование – это форма экспертизы, при которой аттестуемый отвечает на вопросы, предлагаемые экспертной группой. Вопросы для собеседования опубликованы на сайте Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования: edu.ru/ Время собеседования до 20 минут 2.2. Защита педагогического проекта Педагогический проект предполагает проектирование педагогических технологий, образовательных программ и т. д. Для защиты педагогического проекта необходимы две положительные рецензии. Аттестуемые могут представлять свои проекты для защиты не ранее, чем после завершения этапа его апробации. При защите педагогического проекта аттестуемый делает устное сообщение (до 20 минут), в котором обосновывает цель, задачи и актуальность проекта, коротко характеризует его структуру, содержание и результаты, в том числе и промежуточные, перечисляет выполненные работы и делает выводы.

Защита педагогического проекта При защите педагогического проекта оцениваются: способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы; способность конкретизировать абстрактную идею и представить ее в организационно- деятельной форме; знания аттестуемого в области новых педагогических технологий; оформление педагогического проекта.

Защита методических и других разработок Методическая разработка представляет собой описание подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности. В перечень учебно-методических и других разработок, представляемых аттестуемым к защите, могут входить: комплекты методического обеспечения образовательных стандартов; различная учебно-программная документация, включая комплекты заданий для входного, промежуточного и итогового контроля результатов обучения; комплекты наглядных пособий; методические пособия для педагога; учебные пособия для учащихся.

Примерная структура методической разработки теоретические основы темы или раздела; сравнительный анализ ее изложения в различных источниках; дидактический анализ (место темы в курсе, ее цель, пропедевтика, основные понятия, анализ практической части); методика изучения темы (обоснованный выбор методов, форм и средств обучения с учетом психологических, возрастных, индивидуальных особенностей обучаемых); обоснование целесообразности ее внедрения, а также описание форм и методов реализации.

Как представить методическую разработку Методическая разработка представляется в письменном виде (объемом не более 15 страниц печатного текста). Оформление разработки аналогично оформлению реферата. Для защиты учебно- методических разработок необходимы две положительные рецензии. На защите аттестуемый делает устное сообщение (до 10 минут), в котором раскрывает суть методической разработки. При защите методической разработки оцениваются ее: актуальность; новизна; практическая значимость; результативность.

Презентация педагогического портфолио В портфолио приводятся результаты, подтверждающие компетентность педагога и эффективность его труда, индивидуальные достижения за три – четыре предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: профессиональной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной. На основе представленных аттестуемым материалов (портфолио) по установленным критериям (показателям) профессиональной деятельности соответствующих категорий аттестующихся ответственными работниками, указанными в оценочном листе, в течение 15 дней проводится внутренняя экспертиза, проставляется рейтинговый балл.

Тестирование Данная форма экспертизы профессиональной компетентности устанавливается для учителей, ведущих общеобразовательные предметы, по которым проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников предусмотрено в форме единого государственного экзамена (по выбору). Тестирование – форма проведения экспертизы, которая предусматривает ответы аттестуемого на вопросы и выполнение им практических заданий, сформулированных в экзаменационных билетах единого государственного экзамена. Примерные тестовые материалы представлены на сайте Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования:

Защита программы развития образовательного учреждения (для руководящих работников) Программа развития образовательного учреждения – одна из наиболее сложных форм авторского проекта. Программа развития образовательного учреждения представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Примерная структура программы развития образовательного учреждения: паспорт программы; содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом; цель, задачи и сроки реализации программы; система программных мероприятий; ресурсное обеспечение программы; ожидаемые результаты реализации программы, основные показатели и индикаторы ее эффективности; механизмы реализации программы, организация управления, контроль за ее выполнением.

Защита программы развития образовательного учреждения предполагает аналитическое обоснование целесообразности разработанной программы развития образовательного учреждения и представление мониторинга промежуточных результатов внедрения программы. На защите программы аттестуемый делает сообщение (до 20 минут). В ходе защиты программы развития оцениваются: умение проектировать управленческую деятельность; новизна программы развития; результативность реализации предложенного проекта.

Защита концепции управления образовательным учреждением (для руководящих работников) Защита концепции управления образовательного учреждения предполагает: представление выбора научного подхода к управлению образовательным учреждением (управление по результатам (П. И. Третьяков), функциональный подход (процессный) (В. И. Зверева, П. В. Худоминский), деятельностный подход (А. Н. Леонтьев, Ф. Попов, В. Д. Шадриков, Т. И. Шамова и др.), системный подход (С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, Ю. А. Конаржевский, В. С. Лазарев, М. М. Поташник и др.), адаптивный подход и др.; представление структуры, логики итогового анализа в соответствии с концептуальными подходами к управлению образовательным учреждением; обоснование модели образовательного процесса; выбор типа организационной структуры управления в соответствии со стратегическими целями и миссией образовательного учреждения (линейная, линейно-функциональная, матричная, горизонтальная и проектная, дивизионная и др.); обоснование выбора объектов и составляющих контроля в соответствии с научной концепцией управления образовательным учреждением (И. И. Полбенникова, Т. Н. Макарова, В. Г. Быкова, Л. П. Ромадина и др.); обоснование оценки качества управления образовательным учреждением (А. М. Моисеев, М. М. Поташник, Т. М. Давыденко, П. И. Третьяков, Т. В. Санникова, Р. М. Феденева, О. С Хижняк и др.). При защите концепции управления образовательного учреждения аттестуемый делает устное сообщение (до 20 минут).

Защита творческого отчета по вопросам совершенствования управления образовательным учреждением Целесообразно, чтобы форму творческого отчета выбирали руководители со сложившейся системой управленческой деятельности, позволяющей решить отдельные педагогические, методические или управленческие проблемы

Творческий отчет представляет собой законченное исследование, в котором выделяются следующие элементы структуры: цель, объект, предмет и задачи исследования; обоснованные результаты исследования; характеристика новизны, теоретической и практической значимости; результаты, полученные автором.

Собеседование (для руководящих работников) Собеседование – это форма экспертизы, при которой аттестуемый отвечает на вопросы, предлагаемые экспертной группой. Вопросы для собеседования опубликованы на сайте Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования: edu.ru/ Время собеседования до 20 минут.

Презентация портфолио руководителя Экспертиза осуществляется на основе рейтинговой оценки представленных аттестуемым материалов (портфолио). В портфолио приводятся результаты, подтверждающие компетентность работника и эффективность его труда, индивидуальные достижения за три предыдущих года работы в разнообразных видах управленческой деятельности. Руководители образовательных учреждений, помимо результатов, подтверждающих профессиональную компетентность и эффективность управленческой деятельности, отраженной в портфолио, представляют подготовленную работодателем характеристику- представление, с которой аттестуемый заранее должен быть ознакомлен под подпись.

Портфолио руководителя, претндующего на высшую категорию На основе представленных аттестуемым материалов (портфолио) по установленным критериям (показателям) профессиональной деятельности соответствующих категорий аттестующихся ответственными работниками, указанными в оценочном листе, в течение 15 дней проводится внутренняя экспертиза, проставляется рейтинговый балл. После завершения внутренней экспертизы аттестационные материалы направляются в Главную аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области для проведения внешней экспертизы. Внешняя экспертиза проводится в сроки, утвержденные Главной аттестационной комиссией департамента образования и науки Кемеровской области. Материалы портфолио для педагогических работников Кемеровской области представлены на сайте Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования:

Экспертиза результативности практической деятельности руководителя Посещение образовательного учреждения – форма проведения экспертизы результатов практической деятельности руководящих работников, направленная на изучение результатов деятельности образовательного учреждения, документации (административных распоряжений, годового плана работы образовательного учреждения, приказов по основной деятельности, аналитических и распорядительных документов и т. д.).

Экспертиза результативности практической деятельности Посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, посещаемого аттестуемым) – форма экспертизы практической деятельности, направленная на изучение наличия практических умений педагогических работников по использованию методик, методов, приемов, технологий обучения и воспитания, результатов воспитательно-образовательного процесса, урока (мероприятия), а также выявление причин, влияющих на их конечный результат.

Льготы Исходя из рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от АФ-30/03; Письмо Минобрнауки России от ) для учителей-победителей конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», учителей, подготовивших победителей и призеров международных олимпиад, предполагается установление особых форм и процедур прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию. Учитывая вклад педагогических работников, экспертным группам предоставляется возможность (на этапе экспертизы документально зафиксированных результатов деятельности) принять решение об освобождении их от экспертизы профессиональной компетентности и практической деятельности.

Методические рекомендации по подготовке представления (на руководящих работников), заключения (на педагогических и руководящих работников) Представление о профессиональном уровне (Ф. И. О., должность, учреждение) на первую квалификационную категорию по должности «руководитель» 1. Сведения об образовании и опыте педагогической, руководящей работы. 2. Характеристика владения теоретическими знаниями: - стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; - целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий; - типов образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; - основ экономики образования; - нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; - теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере образования; - принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; - систем и методов материального и морального стимулирования работников; - стилей эффективного руководства коллективом; - современных методов контроля образовательной, финансово- хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; - требований к ведению делопроизводства в образовательном учреждении

3. Характеристика владения управленческими умениями: - анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; - разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); - разрабатывать программы развития образовательного учреждения; - строить организационную структуру управления образовательным учреждением; - планировать и организовывать контроль деятельности учреждения; - мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; - предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; - организовывать освоение новаций; - проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу и т. д. 3. Характеристика владения управленческими умениями: - анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; - разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); - разрабатывать программы развития образовательного учреждения; - строить организационную структуру управления образовательным учреждением; - планировать и организовывать контроль деятельности учреждения; - мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; - предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; - организовывать освоение новаций; - проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу и т. д. 4. Вывод о возможности соответствия первой квалификационной категории по должности «руководитель»

Представление на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, подписывается руководителями органов управления образованием и заверяется печатью. Представление на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей структурных подразделений подписывается руководителями образовательных учреждений и заверяется печатью.

Заключение о профессиональном уровне Заключение о профессиональном уровне педагогических и руководящих работников дается в соответствии Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Приложение к письму Минобразования России от /20-5).

Примерное содержание заключения (руководящие работники) Заключение органа управления образованием (для руководителей образовательных учреждений), администрации образовательного учреждения (для заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей структурных подразделений) и методического совета о профессиональном уровне (Ф.И.О., должность, учреждение), претендующей(его) на высшую (первую, вторую) квалификационную категорию

1. Характеристика владения теоретическими знаниями: - стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; - целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий; - типов образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; - основ экономики образования; - нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; - теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере образования; - принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; - систем и методов материального и морального стимулирования работников; - стилей эффективного руководства коллективом; - современных методов контроля образовательной, финансово- хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; - требований к ведению делопроизводства в образовательном учреждении и т. д.

2. Характеристика существующей системы управления - наличие стратегии, цели и задач образовательного учреждения, ориентированных на решение актуальных задач современного образования; - соответствие содержания планов работы образовательного учреждения поставленной цели и задачам управления; - соответствие существующей модели организации воспитательно-образовательного процесса современным потребностям обучающихся (воспитанников); - наличие организационной структуры управления в соответствии с современными требованиями (в организационной структуре управления присутствует совет учреждения, общественные организации и др.); - соответствие составляющих внутришкольного контроля концепции управления образовательным учреждением и др.

3. Примерные показатели продуктивности деятельности Образовательного учреждения (структурного подразделения): - сохранение контингента обучающихся; - освоение обучающимися образовательных стандартов; - результаты инновационной образовательной деятельности и т. д. Руководителя: - состояние нормативной правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения; - программа развития учреждения (структурного подразделения); - состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения (наличие, использование, развитие); - количественные и качественные характеристики движения кадрового состава; - социально-психологический климат в руководимом коллективе; - качество и уровень санитарно-гигиенических условий; - состояние делопроизводства и др.

4. Результаты участия в конкурсах регионального и федерального уровней. Наличие наград, званий, грамот, благодарственных писем (не ниже муниципального уровня при аттестации на высшую квалификационную категорию). 5. Вывод о возможности соответствия высшей (первой, второй) квалификационной категории.

Заключение на руководителей образовательных учреждений подписывается руководителем органа управления образованием, представителем муниципальной методической службы, курирующим данной направление работы, и заверяется печатью. Заключение на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей структурных подразделений подписывается руководителем образовательного учреждения, представителем муниципальной методической службы, курирующим данной направление работы, и заверяется печатью.

Примерное содержание заключения (педагогические работники) Заключение администрации и методического объединения о профессиональном уровне (Ф.И.О., должность, учреждение), претендующей(его) на высшую (первую, вторую) квалификационную категорию

1. Характеристика владения теоретическими знаниями нормативно-правовых основ педагогической деятельности, педагогики и психологии. 2. Характеристика владения практическими умениями по использованию и проектированию современных образовательных технологий: - использование современных образовательных технологий, методик, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности по предмету; - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.).

3. Показатели результативности педагогической деятельности - позитивная динамика учебных достижений обучаемых; - позитивные результаты воспитательной работы по учебным предметам и во внеурочной деятельности; - результаты участия в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; - наличие учебно-методических трудов, публикаций и т. д.; - наличие наград, званий, грамот, благодарственных писем (не ниже муниципального уровня при аттестации на высшую квалификационную категорию).

4. Вывод о возможности соответствия высшей (первой, второй) квалификационной категории. Заключение подписывается руководителем образовательного учреждения, руководителем методического объединения и заверяется печатью.

Об изменениях в процедуре аттестации в учебном году ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» направляет для использования в работе Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от «О формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области» и Методические рекомендации по подготовке представления (на руководящих работников), заключения (на педагогических и руководящих работников)