Проектирование и презентация ПРОГРАММЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ СОШ с УИОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Транксрипт:

Проектирование и презентация ПРОГРАММЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области 1

Нормативно-правовая основа Закон Российской Федерации «Об образовании»; Стандарт; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО. 3. Учебный план НОО. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Программа коррекционной работы. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО. 3

Основные разделы школьной программы 1.Цель и задачи программы духовно-нравственного развития личности гражданина России. 2.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3.Основные направления и ценностные основы программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 4.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 5.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравст венному развитию и воспитанию обучающихся. 6.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7.План реализации программы. 4

1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. 5

6 Национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: 8

Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); Традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах; Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество). 9

3. Основные направления и ценностные основы программы НаправленияЦенностиМероприятия Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Система классных часов «Основной закон государства», «Край наш Холуницкий». Сюжетно-ролевая игра «Вперёд, мальчишки», «Школа разведчиков», смотр строя и песни, военно –патриотическая игра «Зарничка», конкурс сочинений «Письмо водителю». Выпуск боевых листков. Оказание шефской помощи, организация поздравлений участникам боевых действий, защита памятников истории и культуры. 10

3. Основные направления и ценностные основы программы НаправленияЦенностиМероприятия Воспитание нравственных чувств и этического сознания Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о младших и старших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике); Система классных часов «Поговорим о доброте», «Волшебные слова и волшебные дела». Акция «Мир не без добрых людей», «Весенняя неделя добра», практикум «Идём в гости». Организация различных акций по оказанию помощи, поздравлений. Умение распознавать хорошие и плохие поступки, вежливое, приветливое, внимательное отношение к людям. 11

3. Основные направления и ценностные основы программы НаправленияЦенностиМероприятия Воспитание трудолюбия творческого отношения к учению, труду, жизни Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие. Система бесед «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Жизнь замечательных людей». Конкурс «Ученик года», «Лидер года». Конкурс презентаций «Профессии наших родных», ярмарка «Золотая осень». Выпуск школьной газеты «Уроки и перемены» Уважительное, творческое отношение к труду, формирующееся в результате совместной деятельности в рамках операции «Школьный двор» 12

3. Основные направления и ценностные основы программы НаправленияЦенностиМероприятия Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно- психическое и социально- психологическое. Система классных часов «Быть здоровым – здорово!» Участие в конкурсах «Самый спортивный класс», школьных Днях здоровья соревнованиях «Папа, мама я – спортивная семья», акции «Я выбираю жизнь» Воспитание потребности вести здоровый образ жизни как насущной потребности жизни. 13

3. Основные направления и ценностные основы программы НаправленияЦенностиМероприятия Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, (экологическо е воспитание). Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание); Экскурсии в природу, экологические игры. Участие в творческом конкурсе «Образы Земли», конкурсе рисунков «Мир птиц», плакатов на экологическую тему. Деятельная забота об окружающей среде. Акция «Покормите птиц», экологические десанты 14

3. Основные направления и ценностные основы программы НаправленияЦенностиМероприятия Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Система классных часов «Красота внешняя и внутренняя», экскурсии, встречи с представителями творческих профессий. Конкурс поделок «Дары осени», концерт «Спасибо вам, учителя!», праздник «Славлю мамину улыбку». Умение видеть прекрасное в окружающем мире. Организация творческих выставок. 15

4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на этапе начального общего образования Принципы программы: Принцип ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации (персонификации). Принцип диалогического общения (усвоение базовых ценностей); Принцип полисубъектности воспитания. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. 16

5. Совместная деятельность школы, семьи и общественностишколы, семьи 1. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п. 2. Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в Совете образовательного учреждения, активизации деятельности школьного родительского комитета и родительских комитетов классных коллективов учащихся. 3. Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций.

Повышение педагогической культуры родителей Направление1 класс2 класс3 класс4 класс 1. Воспитание гражданственнос ти, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека Беседа «Правовые основы семейного воспитания» РС «Права и обязанности родителей» РС «Закон и правопорядок» 2. Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания Беседа «Понимать и договариваться » РС – практикум «Традиции семейного чтения» РС – продуктивная игра «Воспитание ненасилием в семье» Дискуссионный клуб «Как научить ребёнка жить в мире людей» 3. Воспитание трудолюбия творческого отношения к учению, труду, жизни Консультация «Первые дни ребёнка в школе» Практикум «Садимся за уроки» РС – круглый стол «Формировани е ЗОЖ у младших школьников» РС - круглый стол «Особенности физического развития девочек и мальчиков» 18

Повышение педагогической культуры родителей Направление1 класс2 класс3 класс4 класс 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни РС – лекция «Особенности физиологическо го и психологическог о развития младшего школьника» РС «Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности» РС – круглый стол «Формировани е ЗОЖ у младших школьников» РС – встреча со специалистами «Особенности физиологическо го развития девочек и мальчиков» 5. Воспитание ценностного отношения к природе РС – круглый стол «Воспитание бережного отношения к природе» 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному. РС «Формирование этических идеалов у младших школьников» Консультация по воспитанию эстетических идеалов через природу. Творческий отчёт «Перелистаем школьный календарь» 19

6. Планируемые результаты программы духовно-нравственного развития и воспитания Воспитательные результаты – те духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности; Воспитательный эффект – последствие результата, того, к чему привели последствия результата. 20

Планируемые результаты программы духовно-нравственного развития и воспитания Уровни воспитательных результатов и эффектов деятельности: 1 уровень – приобщение обучающихся социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (учитель – ученик); 2 уровень – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (ученик – ученик); 3 уровень - получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (социальные субъекты – ученик). 21

22 Переход от одного воспитательного уровня к другому 1 классВосприимчивость к новому социальному знанию. 2, 3 классы Активизация межличностного взаимодействия младших школьников. 4 классреальная возможность для школьника выйти в пространство общественного действия.

Уровень результатов определяет форму занятий и вид деятельности 1 уровень2 уровень3 уровень Рассказ – беседа. Час общения. Экскурсии. Презентация. Познавательная игра. Познавательно- развлекательная программа. Интервью. Просмотр видеофильмов и мультфильмов Экскурсии. Заочная встреча. Деловая игра. Ролевая игра. Инсценирование. КТД. Праздник. Практикум. КВН. Создание и реализация социального проекта. Выпуск стенгазеты, плаката. Организация и проведение трудового десанта. Презентация достижений (трудовых, творческих) 23

Воспитание нравственных чувств и этического сознания Классы1 класс2 класс3 класс4 класс 1 уровень результатов Час общения «Уважение и понимание – основа терпимости» 2 уровень результатов Классный час – дискуссия «Гадкий утёнок. История о предубеждении и изгнании» Тренинг «Учимся жить в обществе» 3 уровень результатов Конкурс рисунков Проект-игра «Планета толерантности» 24

Воспитание нравственных чувств и этического сознания Классы1 класс2 класс3 класс4 класс 1 уровень результатов Час общения «Поговорим о доброте» 2 уровень результатов Практикум «Жизнь дана на добрые дела» Турнир вежливости 3 уровень результатов Акция «Мир не без добрых людей» Проект «Праздник игрушки» 25

Разделы Разделы и содержание плана реализации программы 26