Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования, Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями (законными представителями) Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО ИРООО.
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Психологические особенности подросткового возраста.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 3 класс Март, 2012 год.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Транксрипт:

Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования, Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования

Специфика тематического планирования учебного курса ОРКСЭ. Примерный поурочный план занятия учебного курса ОРКСЭ. Организация работы с родителями ( законными представителями ) в рамках учебной и внеучебной деятельности в курсе ОРКСЭ. Структура занятия : 2

Специфика тематического планирования учебного курса ОРКСЭ Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи : ясный план и ограниченное время. Элберт Хаббард 3

Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ для создания БУП, программ, учебно - методических материалов и пособий. Фундаментальное ядро определяет : 1)систему базовых национальных ценностей ; 2)системы основных понятий областей знаний средней школы ; 3)системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватным требованиям стандарта к результатам образования. 4

Современный результат «знаю что» «знаю как» 5

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 6

Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Пред- метные Метапред- метные Лично- стные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества 7

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию ; формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. « Основы духовно - нравственной культуры народов России » - 8

1.УПоЗ, способствующие освоению систематических знаний 2.УПоЗ, направленные на самостоятельное приобретение, перенос и интеграцию знаний 3.УПрЗ, способствующие формированию и оцениванию навыка разрешения проблем / проблемных ситуаций 4.УПрЗ … навыка сотрудничества 5.УПрЗ … навыка коммуникации 6.УПрЗ и УПоЗ … самоорганизации и саморегуляции 7.УПрЗ и УПоЗ … рефлексии 8.УПрЗ и УПоЗ … ценностно - смысловых установок 9.УПрЗ и УПоЗ … ИКТ - компетентности Учебно - познавательные и учебно - практические задачи как средство оценивания результатов 9

Ознако мление Понима ние Примен ение АнализСинтезОценка Компоненты структуры познавательной деятельности ( рекомендации Илюшина Л. С.) 10

Определение, смысл понятия Действия ученика Действия педагога Глаголы для конструирования задач учителем Воспроизводство или определение местонахождения конкретных элементов информации Отвечает, воспринимает, запоминает, распознаёт, излагает, характеризует, описывает Руководит, управляет, направляет, рассказывает, сообщает, показывает, проверяет Сделать сообщение, перечислить, описать, воспроизвести, установить, что это, где это и т.п., сформулировать, узнать, запомнить, рассказать, изложить факты, повторить, определить Ознакомление 11

Понимание Определение, смысл понятия Действия ученика Действия педагога Глаголы для конструирования задач учителем Усвоение смысла изложенного материала Объясняет, истолковывает, интерпретирует, доказывает, раскрывает, отождествляет Доказывает, слушает, спрашивает, сравнивает, сопоставляет, опрашивает, проверяет, Измените, превратите, переформулируйте, опишите, объясните, сделайте обзор, расскажите, суммируйте, свяжите воедино, разъясните, сделайте заключение, вывод, изложите основную идею 12

Применение Определение, смысл понятия Действия ученикаДействия педагога Глаголы для конструирования задач учителем Использование правил, концепций, принципов, теорий, идей в новых ситуациях, «перенос» Решает новые проблемы, доказывает, отбирает, организует, инициирует, вырабатывает, конструирует Показывает, фасилитирует, оказывает содействие, поддерживает, наблюдает, критикует, обсуждает Примените, попробуйте на практике, используйте, употребите, решите, докажите, покажите, проиллюстрируйте, сделайте отчёт 13

Анализ Определение, смысл понятия Действия ученика Действия педагога Глаголы для конструирования задач учителем Разделение информации на составные части, выявление взаимосвязей Обсуждает, раскрывает, перечисляет, анализирует, разделяет на части, разбирает критически Исследует, руководит, стимулирует, наблюдает, предоставляет ресурсы Проанализируйте, разделите на части, разыщите, найдите, определите, различите, проверьте, сравните, классифицируйте, опровергните 14

Синтез Определение, смысл понятия Действия ученикаДействия педагога Глаголы для конструирования задач учителем Создание из различных идей нового или уникального продукта или плана Обсуждает, обобщает, связывает, сопоставляет, резюмирует, суммирует Организует обратную связь (рефлексию), расширяет, оценивает, развивает идею, дискутирует Создайте, изобретите, предскажите, сконструируйте, оформите, измените, вообразите, улучшите, предложите 15

Оценка Определение, смысл понятия Действия ученика Действия педагога Глаголы для конструирования задач учителем Оценивание значения материала или идей на основе определённых критериев или стандартов Судит, оценивает, обсуждает, подвергает сомнению, формирует, составляет, высказывает своё мнение Принимает, допускает, соглашается, признаёт, раскрывает критерии, гармонизирует, согласовывает Составьте мнение, придите к выводу, отберите, выберите, оцените, разберите, обсудите, проверьте, аргументируйте, рекомендуйте, определите, оправдайте, убедите 16

Форма тематического плана, рекомендуемая для модулей курса ОРКСЭ. Пример заполнения. Модуль « Основы мировых религиозных культур » 17

Примерный поурочный план занятия учебного курса ОРКСЭ Признак хорошего образования - говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами. Ралф Эмерсон 18

1. Ф. И. О. ( полностью ) 2. Тема и номер урока в теме 3. Цель урока : (+ возможно указать задачи урока ) 4. Тип урока : 5. Формы работы учащихся : 6. Оборудование Проект учебного занятия модуля «___» курса ОРКСЭ ( по выбору учителя ) 19

Тема урока Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Цель урока Формирование навыка ( мотивации ) морального ( милосердного поведения ) на основе представления о традициях религиозных культур Уровни усвоения Представление Формировать представление об образцах милосердного поведения в традиционных российских религиях Отношение Формировать убеждение в необходимости милосердного поведения и взаимопомощи Стратегии поведения Формировать навык ( мотивацию ) милосердного поведения у обучающихся Модуль « Основы мировых религиозных культур ». Урок 27 20

Содержание урокаМетоды изучения Вводная часть Вызов Актуализация знаний обучающихся об образцах милосердного поведения 1.Учитель рассказывает притчу о добром самарянине. Что значит « проявить милость »? Знакомы ли вам милосердные люди ? Можете ли вы привести примеры милосердия, взаимопомощи ? ( Есть ли пример в классе ?). Приводить примеры своих милосердных поступков нескромно. 2.Как вы думаете, нужно ли говорить о своих милосердных поступках ? ( Можно привести слова Иисуса Христа о милостыне.) 21

Содержание урокаМетоды изучения Основная часть Осмысление Формирование представлений о заветах традиционных российских религий относительно милосердия, заботы о слабых, взаимопомощи Обучающиеся слушают рассказ учителя / добывают информацию самостоятельно / и рисуют милосердное сердце – христианское, мусульманское, иудейское, буддийское. Записывают правила, которые живут в таких сердцах ( ключевые слова параграфа ). Затем « собирается » большое, общее милосердное сердце, в котором есть заветы всех традиционных российских религий. 22

Содержание урокаМетоды изучения Заключительная частьРефлексия Отработка личной стратегии милосердного поведения «Дискуссионные качели». Класс делится на две группы. Первая заканчивает фразу: «Милосердным быть просто, потому что…» Вторая - фразу: «Милосердным быть непросто, потому что…» Каждый ученик пишет пятиминутное эссе «Моя забота (помощь, милосердие) нужна…» /«Кому нужна моя забота?» 23

Домашнее заданиеПо итогам урока необходимо проверить Найти поговорки о милосердии, заботе о слабых, сострадании. Обсудить с родителями и выбрать такую поговорку, которая может стать девизом вашей семьи (можно обсудить в классе на следующем уроке, выбрать поговорку - девиз класса) 1.Сформировано ли представление об образцах милосердного поведения в традиционных российских религиях. 2.Сформировано ли убеждение в необходимости милосердного поведения и взаимопомощи. 3.Сформировано ли стремление проявлять заботу о слабых, нуждающихся в милосердном отношении. Содержание урокаМетоды изучения 24

Требования к оформлению мультимедийной презентации, сопровождающий учебное занятие модуля «___» 25

Организация работы с родителями ( законными представителями ) в рамках учебной и внеучебной деятельности в курсе ОРКСЭ Прежде чем изменить способы работы, надо тщательно их изучить. А. Гастев ( по материалам книги М.Н. Недвецкой « Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи » – М.: УЦ « Перспектива », 2011) 26

Задания, рекомендованные для совместного выполнения обучающимися с родителями Назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи ? Найдите и покажите, где проживают крупнейшие народы нашей страны. Укажите, какие религии они исповедуют. Узнайте, какие религии преобладают в вашем городе, области, крае, республике. Расскажите, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье, в вашей группе. 27

Задания, рекомендованные для совместного выполнения обучающимися с родителями Как люди должны относиться друг к другу в семье? Объясните. Какая у христиан есть особая причина для того, чтобы не лгать? Обсудите с родителями или другими старшими. Есть выражение «знать, как Отче наш», то есть очень твердо и точно. Спросите у родителей или других старших, что, по их мнению, вы должны знать как Отче наш. 28

Задания, рекомендованные для совместного выполнения обучающимися с родителями Вместе со взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи. Вместе с родителями или друзьями найдите и разучите песенки о дружбе. Они помогут вам понять, какой он, настоящий друг. Вместе с родителями составьте свою родословную. Какие обязанности в семье вы выполняете? 29

Личностно - деятельностный подход в организации работы с родителями Совместная деятельность детей и взрослых по достижению обоюдно определенных воспитательных целей. Основная задача педагога - совместный с ребенком и его родителями поиск образцов нравственной и духовной культуры, коллегиальное определение норм и ценностей социальной жизни, создание ребенку условий для их понимания и принятия. 30

Содержание совместной деятельности - проектирование педагогических ситуаций, стимулирующих разнообразные виды деятельности субъектов взаимодействия. Переход родителя из позиции объекта педагогического воздействия в субъектную позицию со - деятеля, со - участника. Специфика подхода - ориентация на формирование субъектности родителей : развитие умений не только совершать ту или иную педагогически оправданную деятельность, но творчески преобразовывать ее вследствие внутреннего побуждения, исходя из осознанной необходимости, ценности, значимости данного действия для него самого и ребенка. 31

Стратегические задачи повышения уровня педагогической культуры родителей - осознание родителями целей воспитания детей ; понимание закономерностей и уникальных особенностей личностного развития воспитанников ; соответствие требований родителей возможностям и потребностям детей ; умение принимать решения в конкретной педагогической ситуации развития личности ребенка ; умение выбирать сообразно ситуации и грамотно использовать разнообразные методы и приемы воспитания. 32

Недостатки родительской культуры, нуждающиеся в исправлении : забота о материальном благополучии ребенка в ущерб воспитания ; доминирование процесса обучения над воспитанием ; использование вербальных методов и приемов воспитания ; отсутствие выработанных единых воспитательных требований. 33

Принципы повышения педагогической культуры родителей Принцип единства педагогического просвещения и самообразования родителей. Принцип многообразия форм работы с родителями. Принцип опоры на положительный опыт семейного воспитания. 34

родительские собрания открытые уроки беседы (консультации) семинарыдиспутыролевые игрылекции конференции для родителей «вечер вопросов и ответов» Университет педагогических знаний ( форма просвещения родителей ) 35

Формы учебного взаимодействия педагога с родителями на уроке Урок – наблюдение Урок- практическое участие родителей Урок-соревнование Уроки- совместное изучение информационных технологий Приоритет - активные формы взаимодействия и творческое общение с семьями. 36

В общении с родителями – максимум тактичности ! Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга. Правильное речевое клише : « Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения ?» 37

Критерии эффективности взаимодействия ( в процессе изучения ОРКСЭ ) 1.Изменения отношения ребенка ( к самому себе, к родителям, к окружающим ). 2.Изменения отношения родителя ( к себе как к родителю, к ребенку, к стилю семейного воспитания ). 38

Контакты кафедры гуманитарного образования Адрес : , г. Омск, ул. Тарская, д. 2, БОУ ДПО « ИРООО », к. 303 Телефон : 8(3812) Страничка кафедры на сайте Института развития образования : Адреса электронной почты : Форум кафедры гуманитарного образования :