Творческий отчет классного руководителя 11 «Б» класса Нелюбиной Елены Анатольевны 1 «Разностороннее развитие личности учащегося на основе личностно-ориентированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Advertisements

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Место реализации программы: Летний оздоровительный, интегрированный лагерь «Радуга» МАОУ СОШ 14 имени М.П. Бубякиной (с углубленным изучением отдельных.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Демократические преобразования в России предопределяют становление социально активной личности, толерантной, свободной, уверенной в себе, обладающей гражданской.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Транксрипт:

Творческий отчет классного руководителя 11 «Б» класса Нелюбиной Елены Анатольевны 1 «Разностороннее развитие личности учащегося на основе личностно-ориентированного подхода». «Ученик-это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. Здесь все главное- и урок, и развитие Разносторонних интересов детей вне урока, И взаимоотношения воспитанников в коллективе. » В.А.Сухомлинский.

2 Особенности личностно-ориентированного Особенности личностно-ориентированного подхода в воспитании учащихся.

Главное- в отношении к детям: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут, не раз следя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает» Я. Корчак 3

4 Я должен Я хочу Личностно-ориентированное воспитание

5 Нормы педагогического воздействия. Любовь к ребенку, принятие его как личности Приверженность к диалоговым формам общения Уважение достоинства и доверие Ожидание успеха в решении проблемы Признание права ребенка на свободу поступка, выбора Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости Умение быть товарищем для ребенка Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и са

Этапы работы по развитию личности учащегося (по Щурковой Н.Е.) 1этап: изучение научно- методических основ личностно- ориентированного воспитания 2этап: продолжение наблюдения и изучения учащихся в ходе разнообразной деятельности 3этап: проектирование развития ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств школьника; выявление уровня воспитанности класса 4этап: дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях 5этап(заключительный): корректирование, которое способствует уточнению или пересмотру коллективных, групповых, воспитательных программ. 6

Компоненты личностно-ориентированного подхода Основопопологающие идеи Основные понятия Методы 1.Потребность человека в «Субъект» 1.Диалог самоактуализации. «Индивидуальность» 2.Игровые 2.Индивидуальность как системо «Свобода» 3.Рефлек образующее свойство человека. «Творчество» сивные 3.Цель обучения и воспитания как «Самоактуализация» 4.Пед.под помощь ребенку в развитии инди «Самоопределение» держки видуальности и личностном росте «Педагогическая 5.Диагнос 4.Педагогическая поддержка. поддержка» тические 5.Развитие субъективного опыта 6.Создания 6.Доверие и вера в ребенка. ситуации 7.Равенство участников пед.проце успеха сса 7

Концепция воспитательной системы класса «Образ выпускника» 8

Структура воспитательной системы класса 1.Цели- совокупность идей для которых она создается. 2.Деятельность- обеспечивающая реализацию цели. 3.Субъект деятельности- организующий деятельность и в ней участвующий 4.Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность. 5.Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы 6.Цель воспитательной системы- поэтапное создание в классе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе 9

Задача школы 10

Пять основных сфер жизнедеятельности 11

Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности 12

Основные качества личности выпускника: высокоразвитое сознание психическое, физическое и нравственное здоровье широкая образованность воспитание активная гражданская позиция 13

14 Воспитательная система 10 Б класса Воспитательная система 10 Б класса «Образ выпускника» «Образ выпускника» Воспитательная система 10 Б класса Воспитательная система 10 Б класса «Образ выпускника» «Образ выпускника»

Обучается в классе 25 человек, из них 15 девочек и 10 мальчиков. Из 25 учащихся класса двое учатся только на «отлично», 8 человек на «4» и «5», неуспевающие в классе отсутствую 15

Программа реализации системы воспитания Воспитание и образование в старшем звене (10-11 классы лет) Цель. Развитие и воспитание свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности способной в последующем участие в духовном и культурном развитии общества 16

Прогнозируемые результаты 17 Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения. Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в своей деятельности, поведении, общении с окружающими. Желание продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний. Адекватная оценка учащимися своих возможностей. Стремление личности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни. Формирование личности, не склонной к употреблению ПВА.

Структура организации воспитательной системы Родительский Актив комитет класса Планирование воспитательной работы класса Ситуативные кл. Кл. мероприятия собрания Тематические кл. часы 18

КТД как личностно- ориентированная воспитательная технология 19

КТД классическое и КТД личностно- ориентированное ЭТАП КТД по модели Иванова И.П. КТД личностно-ориентированное Коллективное целеполагание Реализация общественно- значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовкаАкцент на групповой работе Акцент на принятие решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Акцент на принятие решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Согласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Согласованность индивидуальной деятельности с групповой Оценка личностного участия, оценка своего потенциала 20

Механизм анализа КТД Последовательность анализа КТД: Первым дает обратную связь участник КТД. Затем обратную связь дают участники группы. Завершают анализ педагоги. Примерные вопросы анализа: Что хорошо удалось? Как это меня лично продвинуло? Что получила творческая группа? Каковы основные результаты? Что мне следует изменить? Пожелания всем. Кому отдельное спасибо? Что делать дальше? 21

Виды КТД Общественно-политические Трудовые Познавательные Художесвенно - эстетические Организаторские Спортивно-оздоровительные 22

Гражданин Отдельные личности могут морально разложиться, народ – никогда. Г. Димитров Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения Формирования гуманистического отношения, осознания своих прав и прав других людей Формирования отношения толерантности, как к важнейшей ценности общества 23

Общественно-политические КТД 24

Труд Терпенье и труд все перетрут. Русская народная пословица. Основные задачи : способствовать формированию трудовых навыков, формировать положиельное отношение к труду в любом направлении, знакомить учащихся с трудовыми традициями школы, класса 25

Трудовые КТД 26

Интеллект Через тернии - к звездам Публий Марон. Основные задачи : способствовать формированию и определение учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, формировать культуру интеллектуального самосовершенства 27

Познавательные КТД 28

Художесвенно – эстетические КТД 29

Лидер Жизненные позиции заразительны… А ваша может кого-то увлечь? Ф.Нансен Основная задача :способствовать формированию социально-активной, конкурентно-способной личности, сплочение коллектива. 30

Организаторские КТД 31

Здоровье В здоровом теле здоровый дух. Ю.Д.Юнин. Основные задачи : знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации, формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся 32

Спортивно- оздоровительные КТД 33

Психолого- педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя Краткая психолого- педагогическая характеристика класса(социаграмма) Личностный рост учащихся(памятка) Уровень воспитанности учащихся(диаграмма) Уровень самооценки учащихся(диаграмма) Удовлетворенность школьной жизнью(диаграмма) Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации(диаграмма) Определение степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности(диаграмма) 34

Социограмма 10 Б класса 35

Личностный рост учащихся 36

Честь и гордость нашей школы с г. 37

Наши отличники 38

Дополнительное образование Всероссийский уровень 39

Дополнительное образование школьный уровень 40

Дополнительное образование городской уровень 41

Школьный конкурс « МИСС ОСЕНЬ» 42

Школьный конкурс «СУПЕРМЕН» 43

Личные достижения Татарниковой Анастасии 44

Личные достижения Ермаковой Екатерины 45

Личные достижения Магомедова Амирхана 46

Личные достижения Рахмалинова Раиса 47

Личные достижения Рахмалинова Руслана 48

Школьный конкурс «Лучшая мультимедийная презентация» 49

Кружок «Волшебный клубок» под рук. классного руководителя Нелюбиной Е. 50

Летний оздоровительный лагерь « Радуга ». Цель программы: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей. 51

Задачи программы Создание условий для организованного отдыха детей. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно- гигиенической культуры. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. 52

Рейтинг личностного роста Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга. Цветовая гамма: красный – «лидер-организатор», синий – «лидер-вдохновитель» зелёный – «активный участник» желтый – «исполнитель». Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками. 53

Летний оздоровительный лагерь « Радуга ». 54

Летний оздоровительный лагерь « Радуга ». 55

Летний оздоровительный лагерь « Радуга ». 56