МОУ СОШ 25 поселка Новоульяновского Георгиевского района Ставропольского края «ШКОЛЬНЫЙ ГОРОД» модель ученического самоуправления автор: Иванова Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
ФСКФСКФСКФСК Широкое привлечение обучающихся, родителей и работников общеобразовательного учреждения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ. Общие положения Членом Управляющего совета может быть избранное лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
«Выборы Лидера ученического самоуправления » Директор школы Середа С.Г. Каневская-2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
ДЕВИЗ : ДЕВИЗ : «В школьной жизни будь активным,креативным,позитивным! Нашей школе помогай,след на память оставляй!»
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

МОУ СОШ 25 поселка Новоульяновского Георгиевского района Ставропольского края «ШКОЛЬНЫЙ ГОРОД» модель ученического самоуправления автор: Иванова Лариса Алексеевна заместитель директора по воспитательной работе поселок Новоульяновский улица Школьная, 27 кв.3 телефон:

Объяснительная записка Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 25 поселка Новоульяновского» (МОУ СОШ 25 поселка Новоульяновского) Почтовый адрес: Ставропольский край Георгиевский район Поселок Новоульяновский улица Кооперативная 1 Телефон: (87951) Директор СОШ 25 поселка Новоульяновского: Калачев Александр Петрович

Принципы осуществления самоуправленческой деятельности В результате деятельности по данному направлению нами была оказана необходимость принятия морально-психологических правил, которые были выработаны самим школьным коллективом и им принимаются. Коллегиальность: совместное (включая обязательное обсуждение с учащимися) определение особо значимых направлений развития школы. Дискутирование не отменяет приоритетное принятие решения руководителем и его персональную ответственность за последствия своих решений. Позитивизм: подчеркивание даже незначительных успехов, одновременно тщательный анализ без драматизации промахов и неудач. Учет потенциала: постоянный поиск разницы между существующим и возможным, поиск путей преодоления этой разницы, при этом граница возможностей отодвигается. Поиск личной, именно для данного человека в данное время наиболее значимой мотивации деятельности. Эти правила помогли гармонизировать межличностные отношения участников образовательного процесса. Помимо названных правил нами были сформулированы принципы организации самоуправления в нашей школе. Они являются не только результатом многолетней практики проведения такой деятельности, но и своеобразным ориентиром в развитии идей педагогики индивидуальности. Действенность. Для ребенка школьная жизнь не должна являться подготовкой к будущей жизни, она и есть сама жизнь, причем в лучшем ее периоде жизни. Поэтому все знания, умения, навыки, которые он получает в школе, он должен иметь возможность использовать на практике здесь и сейчас, но не когда-то потом, в будущей жизни. И то, чем занят ребенок, не должно быть просто игрой, имитацией дела, - это должно быть само дело. Соответственно, чем больше возможностей мы сможем предоставить ребенку для самореализации, тем активнее будем способствовать развитию его индивидуальности. Открытость. Школа не должна замыкаться в самой себе. То, что делается в школе, должно быть полезным и значительным не только для нее самой, но и для окружающих. Она должна быть открыта в мир и для мира. Чем больше интересных «нешкольных» людей окажется в наших стенах, тем лучше. В свою очередь, чем в большем количестве интересных мест сумеют побывать наши дети, тем разнообразнее у них будет сфера интересов, а значит, тем определеннее они смогут осознать собственную человеческую сущность. Психологическая обоснованность. Само поле реализации детских возможностей должно строиться исходя из реальной детской проблематики, а не просто из представлений о ней взрослых. То, что делает ребенок в школе, должно решать какие-либо его личностные проблемы, а не просто предлагаться взрослым. Тогда внеурочная деятельность школьника будет строиться на его внутренней мотивации, а значит отражать его сущностные потребности. Эти принципы и правила позволили нам сформировать тот стиль деятельности школьного самоуправления, который, на наш взгляд, наилучшим образом соответствует всей концепции школы.

Воспитательные технологии, осуществляемые через деятельность детских структур самоуправления. Говоря о воспитательных технологиях, мы имеем в виду не технологии воспитания. В нашей педагогической парадигме этот термин вообще некорректен, т.к. подходя к ребенку как к субъекту педагогической деятельности, а не ее объекту, мы не стремимся к технологичности наших действий. Никакой педагогический прием или метод не может быть универсальным, одинаковое педагогическое воздействие может иметь на разных детей совершенно разный результат. И в этом смысле педагогика в большей степени похожа на искусство. Однако мы можем говорить о технологиях создания воспитывающей среды, и в этом смысле мы опираемся на составляющую педагогики как науки. Педагогика наука гуманитарная. Причинно-следственные связи в ней носят вероятностный характер, что роднит ее с искусством. И, как подлинное искусство, каждое педагогическое действие является «штучным», неповторимым, сугубо индивидуальностным. В воспитании нет и не может быть однозначных, выверенных рецептов. Место, время действия и герои ситуации полностью определяют ее смысл. Процесс воспитания нам представляется возможным выразить символическим образом - «колесо воспитания».

Развитие индивидуальности, на наш взгляд, основывается на полярных психологических устремлениях личности: - Я хочу быть похожим на авторитетного для меня человека; подражая ему, я развиваю и в себе лучшие свои качества. Но я хочу выделиться и среди других, победить в соревновании, достичь успеха. Стремление к победе превращает мои задатки в способности, способности - в талант. - Я могу сделать что-либо не хуже других, повторяя это и раз, и два, и в итоге - добиваясь совершенства. Но я могу сделать и что-то совершенно свое, неожиданное, если во мне случится озарение. - Я понимаю, что часто мне надо подчиняться дисциплине, мнению других, собственной воле, а чем сознательнее происходит это подчинение, тем более я себя за это уважаю, потому что оно основано на преодолении самого себя. Искусство учителя заключается в умении подвести ученика от повторения, подражания, подчинения - к соревнованию, преодолению, озарению. В этой схеме видно постоянное соотношение стержня «колеса» - «Я» с той дорогой, по которой оно движется. Эта дорога - «Мы» - взаимодействия с другими людьми. В зависимости от конкретных обстоятельств педагог вправе в своих действиях делать акцент на тот или иной сектор педагогических приемов. Мы допускаем сосуществование в одной школе разных педагогических стилей, взглядов, воззрений. В этом нам видится проявление на практике политики педагогического плюрализма. Однако при этом должно неукоснительно соблюдаться условие добровольности участия в этом всех субъектов педагогического процесса: и учителей, и детей, и родителей. При всем разнообразии технологических приемов построения воспитывающей среды мы выделяем несколько основных. Игровые технологии. Педагогические возможности игры были выявлены достаточно давно. Вместе с тем до сих пор, на наш взгляд, недооценивается роль игр в развитии учащихся среднего и старшего школьного возраста. Особенно важен в игре принцип соревновательности, в том числе и соревновательности с самим собой, с собственными результатами. Именно поэтому в нашей школе проводится особенно много конкурсов, смотров самой разной направленности, так как это дает возможность проявить себя практически каждому ребенку. И в этом смысле игра перестает быть имитацией деятельности, а становится яркой школьной реальностью. На наш взгляд, стимулирование игрой творческого потенциала ребенка, формирование сферы общественных отношений помогает личности перейти на следующую ступень развития - развитие индивидуальности.

P-R технологии. В наше непростое рыночное время началась конкурентная борьба и за свободное время наших детей. Мы, педагоги, оказались к ней не готовы. «Дискотека с баром - это круто! Поле чудес - круто!». А наша вялая пропаганда плохо оборудованных акций и факультативов - не круто. Вместе с тем, можно использовать массу приемов по формированию положительного отношения ребят к тому, что предлагает им школа. Это и рекламные акции вроде ярмарки школьных профессий или презентации кружков, на которых преподаватели вместе с ребятами- старожилами зазывают к себе новичков (самый верный принцип «вербовый» - сетевой, как у гербалайфа, «от сердца к сердцу»). Это и соц. опросы, проводимые психологом опять-таки совместно со школьниками по изучению детских потребностей. Это и провоцирование своеобразной моды на те или иные детские занятия. Являются же престижными до сих пор восточные единоборства. А у нас это еще баскетбол и волейбол для тех и других. Для привлечения к нашим мероприятиям наибольшего количества участников мы используем самых авторитетных ребят в качестве своеобразного «лица» этого мероприятия. Яркие, с чуть-чуть «хулиганским» оттенком акции вроде карнавального дня, когда каждый класс приходит в школу в чем-то особом (например, 9а - в пижамах), повышает авторитет самих устроителей - членов детской Думы. Иначе говоря, модные нынче P-R технологии мы ставим на службу школьным интересам. Социальные технологии. Есть в базовом учебном плане область знаний. В нашей интерпретации она занимает промежуточное положение между урочной и внеурочной работой. Основная цель - формирование функциональной грамотности. Каждая группа в рамках курса связана с определенной структурой детского самоуправления, кружком, клубом по интересам, где учащийся имеет возможность проявить, « предъявить» другим полученные в учении полезные знания. Поясним на конкретном примере. В курсе биологии школьники изучают раздел «размножение растений», а ухаживать за домашними цветами не умеют. Разнообразие программ позволяет удовлетворить многообразие и разносторонность интересов школьников. Курс спецкурсов может варьироваться в зависимости от спроса ребят и возможностей школы. Этот проект реализует принцип свободного выбора образовательного маршрута и ориентирован на расширение поля самореализации для конкретного ребенка, на создание возможности найти себя, реализовать свои интересы, склонности, способности и, что очень важно, самореализуясь и раскрываясь как личность, «делиться» с другими своими обретениями.

Акмеологичность школьного самоуправления. Акме - греческая вершина. Акмеология - новая ветвь психологии, изучающая достижение человеком вершин своего развития. Акме ученика. Педагогика достижений рассматривает успех не только как результат, но и как средство направленного педагогического воздействия по развитию индивидуальности ученика. При этом создание технологий учета, проектирования и роста достижений ученика предполагает прежде всего создание поля достижений, активизируя не только мотивы победы, но и сопереживания, взаимопомощи и взаимовыручки. Этот проект предполагает создание педагогической системы, в которой: любое достижение осознается ребенком как положительный и значимый для него результат; осуществление достижений - это реализация потребности ученика в успехе; любое достижение должно быть персонифицировано; любой ребенок может делать что-то лучше других, а задача школы - обеспечить достаточно широкое «поле достижений»; переживание собственного успеха и сопереживание успеху другого развивает эмоциональную и нравственную сферу личности; в каждом соревновании есть победители, но не в каждом должны быть побежденные. Проявлениям творческой индивидуальности может сопутствовать появление таких качеств, как индивидуализм, эгоизм, самовлюбленность. Поэтому воспитателю следует постоянно помнить о необходимости индивидуальной и групповой рефлексии, целью которой будет предупреждение или коррекция личностных деформаций такого плана. Кроме того, помочь в этом может формирование креативно-творческого отношения к другим людям, интереса к проявлениям их индивидуальности, умения оценить, признать успех, достижение, приоритет того, кто находится рядом. Акме педагога. Ученическое самоуправление не может существовать без умной, тактичной, ненавязчивой поддержки взрослых. Учитель не только сам должен быть личностью, достигать как личность своего собственного акме, но и уметь выращивать это акме в других. Главная вершина развития педагога в достижении вершины его учениками. Роль взрослого в детском самоуправлении очень сложна, но ни в коем случае не должна подменять собой ученика, делать вместо него. Это роль прежде всего консультанта, подсказчика, советчика. За время многолетней работы по организации школьного самоуправления нами накоплены разнообразные материалы, связанные с различными аспектами этой многоплановой деятельности. Эти материалы могут быть использованы в работе и других общеобразовательных школ.

Описание долговременной широко-масштабной игры – «Школьный Город». Рассматривая Школу как своеобразный центр передачи опыта поколений, мы выделяем три основных сферы будущей человеческой жизни: Дело, Дом, Досуг. Дело - будущая работа, профессия. Прежде задача школы в этом направлении решалась в основном через профориентационное посещение институтов, училищ, заводов и пр., а также и изучение основ наук на уроках. Сейчас наиболее важным в этой деятельности является осуществление ребенком осознанного выбора будущей профессии на основе увлечения любимым делом Формирование этого увлечения неосуществимо без предоставления ребенку возможности «поиграть» в разные профессии, попробовать себя в разных ролях. Дом - семья, близкие, друзья и товарищи. Этому невозможно научить через беседы об отношениях мальчиков и девочек на классных часах. Нам видится в этом вопросе необходимость постоянных тренингов общения для ребенка в разных ситуациях. Это может быть традиционное общение в группе сверстников (класс), в разновозрастной группе по интересам (детское объединение, кружок, секция...), малой группе определенной направленности (факультатив, профильный класс). Это может быть общение на индивидуальном уровне со взрослым (консультация психолога, научное руководство исследовательской деятельностью, коррекционное занятие с педагогом и др.). И наконец, особенно важным является привлечение в школу родителей на совместные вечера отдыха, на родительские уроки, в походы, на экскурсии, вовлечение их в активное участие в школьном самоуправлении. В результате ребенок где-нибудь да найдет ту общность людей, в которой ему будет комфортно, в которой он сможет проявить себя наилучшим образом и будет признан окружающими, т.е., как говорят психологи, референтную группу. Досуг - проведение свободного времени. К сожалению, и дети, и взрослые не умеют отдыхать. Забыты дворовые игры. Компьютер все больше и больше заменяет живое общение. Телевизор предпочитается театру, музею и путешествию. Мы считаем необходимым научить ребят различным коммуникативным играм, создать условия для всемерного расширения сферы интересов школьника Оптимальной формой организации системы внеурочной деятельности школы нам представляется моделирование жизнедеятельности города - мегаполиса. Проект «Наш Город», над реализацией которого школа работает лишь с 2004 года, предполагает конструирование в игровой форме развитой инфраструктуры крупного мегаполиса и организацию в этой структуре жизни детского коллектива школы, что даёт неограниченные возможности для создания и функционирования многопрофильного ученического самоуправления.

В школьном Городе смоделирована политическая система современного общества: Дума, Арбитраж с институтом присяжных заседателей, Правительство во главе с губернатором, в которое входят председатели различных комитетов (комитета по образованию, комитета по культуре, комитета финансов, комитета по культуре, комитета правопорядка, комитета по СМИ, музейного комитета, спорткомитета и других структур самоуправления школьного Города). В рамках проекта «Школьный город» проводится ежегодная акция «Выборы» в ходе которой формируются органы ученического самоуправления. В соответствии с Конституцией и «Законом о выборах Губернатора «Школьного города и депутатов Думы» в сентябре каждого года граждане города Улей по законам современного избирательного права выбирают Губернатора и депутатов Думы. Школьный Город проходит через все этапы избирательной компании (выдвижение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация, дебаты в ходе которых кандидаты предлагают и защищают собственные проекты развития Школьного города, деятельность избирательных комиссий, наконец, собственно выборы). На первом заседании Дума избирает спикера и утверждает новое правительство, состав которого предлагает Губернатор. На этом же заседании утверждаются главный Арбитр, председатель старостата. В течение трёх последующих после утверждения правительства дней идёт процедура формирования кабинетов всех комитетов других городских ведомств. В «чиновий люд» председатели комитетов приглашают кандидатов, которым не повезло на прошедших выборах, а также предлагают места тем горожанам, которые по результатам опроса социологического комитета, традиционно проводящегося в мае накануне итоговой ученической конференции, заявили о желании работать в том или ином комитете школьного города. В школьном Городе действуют все три ветви власти: Законодательная (Дума); Исполнительная (правительство возглавляемое Губернатором); Контрольная (Арбитраж). Функции каждой из ветвей власти регламентированы Конституцией Школьного Города.

В школьном Городе функционируют все уровни ученического самоуправления. Сложившаяся в школе система организации ученического самоуправления даёт каждому жителю школьного города уникальную возможность для самореализации, раскрытия и развития личностного потенциала для принятия и освоения собственной свободы и ответственности за свой выбор, потому что данная модель каждому ребёнку предоставляет широчайшее поле выбора различных видов творческой деятельности, причём выбора свободного на основании реальных проблем и потребностей самого ребёнка. Любой гражданин Школьного Города имеет реальную возможность согласно Конституции стать высшим должностным лицом Школьного Города или депутатом Думы по одному из 7 округов, войти в состав правительства, стать сотрудником какого-либо комитета, центра и других структур Школьного Города. Он может стать шерифом или архивариусом, культоргом, а также занять другую должность в классном самоуправлении. Структуры школьного и классного самоуправления выстроены таким образом, чтобы каждому ребёнку нашлось дело по душе. Обе структуры самоуправления теснейшим образом взаимосвязаны. Взаимосвязь структурных компонентов двух уровней самоуправления показана на таблице «Взаимосвязь органов школьного и классного самоуправления». Всё это способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности, позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию. Гражданин Школьного Города имеет возможность участвовать в работе органов самоуправления школьных клубов по интересам. Несколько лет школа активно использует в работе с учащимися метод проектов, что способствует самопознанию, самоопределению, самореализации каждого участника проектной группы, а в целом создаёт прекрасную возможность для создания и успешного функционирования новой перспективной линии ученического самоуправления.

Закон Школьного Города О выборах высшего должностного лица Школьного Города- губернатора школьного города и депутатов школьной Думы Принят: Думой школьного города декабрь 2004 года Глава 1 Общие положения Статья 1. Принципы проведения выборов высшего должностного лица школьного города-губернатора школьного города и депутатов школьной Думы 1.Высшее должностное лицо школьного города - губернатор школьного города (далее губернатор) избирается гражданами школьного города - учащимися 5ых-11ых классов школы 25 п.Новоульяновского 2.Депутаты школьной Думы (далее депутаты) избираются по 7 избирательным округам избирателями того округа, по которому они баллотируются. Границы округов: 1 округ - 5ые классы 2 округ - 6ые классы 3 округ - 7ые классы 4 округ - 8ые классы 5 округ - 9ые классы 6 округ - 10 классы 7 округ - 11ые классы 3.Выборы губернатора и депутатов (далее выборы) проводятся на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина школьного города в выборах является свободным и добровольным. Статья 2. Законодательство о выборах 1.Законодательство о выборах составляют Конституция школьного города и законы школьного города. Статья 3. Выборы 1.Губернатор и депутаты избираются на один учебный год. 2.Выборы губернатора и депутатов проводятся в один день - последний четверг сентября каждого учебного года. 3.Выборы проводятся одновременно на трёх избирательных участках: избирательный участок 1 - 1ый, 2ой округа; избирательный участок 2- 3ий, 4ый округа; избирательный участок 3 - 5ый, 6ой, 7ой округа. 4.Место расположения избирательных участков определяется избиркомом и доводится до сведения избирателей не позднее чем за 10 дней до выборов.

Статья 4. Избирательные права гражданина школьного города. 1.Правом избирать губернатора и депутатов обладают все граждане школьного города с 5ого по 11ый класс, обучающиеся на день проведения выборов в школе 25 п.Новоульяновского 2.Губернатором может быть избран любой гражданин школьного города, обучающийся в школе 25 п.Новоульяновского в 8ом, 9ом, 10ом или 11ом классе. 3.Депутатом может быть избран любой гражданин школьного города, обучающийся в школе 25 п.Новоульяновского в 7ом, 8ом, 9ом, 10ом или 11ом классе. 4.Одно и то же лицо не может быть губернатором или депутатом более трёх сроков подряд. Статья 5. Назначение выборов 1.Выборы назначаются в соответствии с настоящим законом на последний четверг сентября каждого года. 2.При досрочном прекращении полномочий губернатора или депутата Дума назначает дату проведения досрочных (внеочередных) выборов. Статья 6. Подготовка и проведение выборов, обеспечение реализации и защиты, избирательных прав граждан школьного города и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии, состав которых утверждается ученической конференцией в мае каждого учебного года и формируются из лучших старост по представлению старостата. Глава II. Списки избирателей. Статья 7. Порядок включения граждан школьного города в список избирателей 1.В списки избирателей включаются граждане школьного города, обладающие на день проведения выборов избирательным правом. 2.Основанием для включения гражданина школьного города в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его обучения в 5ом, 6ом, 7ом, 8ом, 9ом, 10ом или 11ом классе школы 25 п.Новоульяновского на день проведения выборов. 3.Избиратель может быть включен в список только на одном избирательном участке. 4.Вносить какие - либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчёта голосов избирателей запрещается. Статья 8. Составление списков избирателей 1.Списки избирателей составляются избиркомом по установленной форме (в алфавитном порядке) с указанием класса, фамилии, имени, отчества и года рождения избирателя и заверяются в канцелярии школы. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего два избирательных бюллетеня избирателю. 2.Списки подписываются председателем и секретарём избирательной комиссии.

Статья 9. Ознакомление избирателей со списком избирателей 1.Список избирателей предоставляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей не позднее, чем за 5 дней до дня голосования. 2.Гражданин школьного города, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нём, включённых в список избирателей. Глава III. Избирательные комиссии Статья 10. Статус членов избирательных комиссий в день голосования 1.Член участковой избирательной комиссии в день голосования: ·выдаёт избирателю избирательные бюллетени; ·проводит необходимую работу со списком избирателей; ·участвует в сортировке, подсчёте и погашении избирательных бюллетеней; ·составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов. 2.Член участковой избирательной комиссии вправе удостовериться в правильности работы со списками избирателей и в правильности подсчёта голосов. Глава IV. Статус наблюдателей в день голосования Статья 11. Права наблюдателя 1.Каждый из кандидатов в губернаторы и депутаты вправе в день голосования иметь на избирательном участке не более двух наблюдателей. Наблюдатель вправе: ·знакомиться со списками избирателей; ·находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка; ·наблюдать за подсчётом голосов граждан школьного города, внесённых в списки для голосования; ·обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю избирательной комиссии; ·знакомиться с протоколами об итогах голосования. Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов на должности губернатора и депутатов Думы Статья 12. Право выдвижения кандидатов на должности губернатора и депутатов 1.Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями и избирательными блоками в период с 1го по 10ое сентября каждого года. 2.Кандидат считается зарегистрированным, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в избирательную комиссию заявления в письменной форме о согласии баллотироваться на должность губернатора или депутата и внесения его в список кандидатов.

Глава VI. Статус зарегистрированных кандидатов Статья 13. Равенство зарегистрированных кандидатов 1.Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. 2.От имени кандидатов вправе выступать их доверенные лица. 3.Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения, участвуют в избирательной кампании кандидата, в том числе ведут от его имени агитационную деятельность. Глава VII. Предвыборная агитация Статья 14. Формы предвыборной агитации 1.Зарегистрированные кандидаты в период проведения предвыборной кампании с 11го по 24ое сентября имеют право: ·на бесплатное предоставление эфирного времени в равных долях с другими кандидатами; ·на призывы голосовать за кандидата; ·на развешивание в специально отведённых местах материалов, рассказывающих о кандидате или его программе; ·на проведение встреч с избирателями; ·на участие в дебатах кандидатов. 2.Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит её и имеет право привлекать для её проведения иных лиц. 3.Кандидату запрещается использовать агитационные материалы, порочащие честь и достоинство других кандидатов, развешивать агитационные материалы вне специально установленных для этих целей мест и проводить агитацию в день голосования. Глава VIII. Избирательные бюллетени Статья 15. Изготовление избирательных бюллетеней 1.Избирательные бюллетени изготавливаются школьным издательством исключительно по распоряжению и под наблюдением избирательной комиссии школьного города и являются документами строгой отчётности. 2.Каждый бюллетень заверяется подписями двух членов избирательной комиссии, размещаемыми в правом верхнем углу бюллетеня. 3.Каждый бюллетень содержит разъяснения о порядке его заполнения. Глава IX. Порядок голосования в день выборов Статья 16. Время и место голосования 1.Голосование на выборах проводится с 10 до 15 часов по местному времени. 2.Голосование проводится одновременно на трёх избирательных участках, о месте расположения которых избирком информирует избирателей через СМИ школьного города не позднее чем за 10 дней до дня голосования.

Статья 17. Статус председателя участковой избирательной комиссии 1.Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения, связанные с процедурой голосования, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. Глава Х. Порядок подсчёта голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования Статья 18. Порядок подсчёта голосов избирателей 1.Стационарные урны для голосования вскрываются при не повреждённости пломб на них. 2.Подсчёт голосов избирателей осуществляется, открыто и гласно в присутствии наблюдателей и всех членов избирательной комиссии с оглашением результатов и оформлением протокола, который подписывается всеми членами избиркома. 3.Подсчёт голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. 4.Подсчёт голосов производится последовательно: ·по выборам губернатора; ·по выборам депутатов Думы. 5.Протоколы также оформляются последовательно: ·по результатам выборов губернатора; ·по результатам выборов депутатов. 6.Результаты выборов заполняются в увеличенную форму протоколов для ознакомления с ними кандидатов, наблюдателей и других лиц, которые имеют право находиться в помещении для подсчёта голосов. 7.После завершения подсчёта голосов рассортированные бюллетени упаковываются в отдельную коробку, которая опломбировывается и хранится в течение 3 дней. Глава XI. Оглашение результатов голосования Статья 19. Оглашение результатов голосования по выборам губернатора 1.Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее 51% от общего числа избирателей, внесённых в списки для голосования. 2.Победителем в выборах объявляется кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей. 3.Кандидат, занявший второе место по количеству набранных голосов избирателей, объявляется вице-губернатором. Статья 20. Оглашение результатов голосования по выборам депутатов Думы 1.Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее 51% от общего числа избирателей, внесённых в список для голосования. 2.Подсчёт голосов избирателей проводится отдельно по каждому их 7 округов.

3.Победителем в выборах по каждому округу объявляется кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей округа, по которому он баллотировался. 4.После подписания протоколов о результатах выбора губернатора и депутатов Думы избирком через СМИ школьного города извещает избирателе о результатах голосования и о дате проведения инаугурации губернатора.

Наша работа

Положение о старостате Старостат является одним из органов школьного ученического самоуправления, а председатель старостата входит в состав школьного правительства. Старостат состоит из старост 5-х - 11-х классов, которыми руководит совет старост. Возглавляет старостат председатель старостата. Старостат выполняет следующие функции: - способствует развитию классного самоуправления; - доносит решение правительства и Думы до классных коллективов и отвечает за их выполнение; - способствует приобретению учащимися опыта самоуправления и демократических форм поведения.

Планирование работы старостата сентябрь Первая неделя Организационное заседание 1. Определение целей и задач работы старостата на предстоящий учебный год. 2. Выбор актива старостата (председателя, его заместителей и ответственных по параллелям). 3. Разработка и утверждение плана работы старостата. Вторая неделя 1. Изучение функциональных обязанностей старосты класса. 2. Дискуссия «Роль старосты в работе классного и школьного самоуправления». 3. Знакомство с методикой проведения игры «Найти себя» (посвящена решению проблемы выбора школьниками занятий во внеурочное время: выбора кружка, секции, клуба). 4. Заслушивание сообщения председателя центральной избирательной комиссии школьного города по вопросам: организация выдвижения кандидатов от класса на пост губернатора школьного города и депутата школьной Думы; правила и формы ведения предвыборной борьбы; как оформить агитационные материалы в поддержку кандидатов Третья неделя 1. Участие в акции «Выборы». 2. Организация экспедиции «Победный марш»

Четвертая неделя 1. Организация голосования по выборам губернатора школьного города и депутатов школьной Думы. 2. Проведение церемонии инаугурации губернатора школьного города. Октябрь Первая неделя 1. Семинар «Роль старосты в организации классных и школьных праздников». 2. Подготовка классов к празднованию Дня учителя. 3. Дискуссия «Что такое наглядная агитация в классе?». 4. Рейд по проверке классных уголков Вторая неделя 1. Заслушивание сообщения председателя старостата на тему «Взаимодействие школьного правительства и старостата». 2. Встреча старостата с активом комитета по труду. 3. Оказание помощи в организации выставки «Осень 2005». 4. Организация учета личных достижений в классе Третья неделя 1. Дискуссия «Для чего нужны школьные средства массовой информации?» Четвертая неделя 1. Дискуссия «Какими качествами должен обладать лидер? Можно ли воспитать в себе качества лидера?» Ноябрь Первая неделя 1. Проведение игры «Суперстароста» (для учащихся 5–8-х классов) Вторая неделя 1. Анализ игры «Суперстароста» (для учащихся 5–8-х классов). 2. Рейд по проверке озеленения классных помещений (совместно с комитетом по озеленению). Третья неделя 1. Семинар «Классное собрание орган классного ученического самоуправления». 2. Заслушивание сообщения куратора старостата на тему «Как подготовиться к выступлению на классном собрании по итогам работы в первой четверти». 3. Отчет старост 5-х классов о работе в первой четверти.

Четвертая неделя 1. Дискуссия «Роль старосты в организации помощи отстающим ученикам». 2. Встреча старостата с активом комитета по образованию. 3. Отчет старост 6-х классов о работе в первой четверти. Декабрь Первая неделя 1. Встреча старостата с активом комитета чистоты и порядка. 2. Рейд по проверке чистоты классных помещений и «зон заботы» классов. 3. Отчет старост 7-х классов о работе во второй четверти. Вторая неделя 1. Встреча старостата с активом центра оформительских услуг. 2. Планирование работы по оформлению школы к Новому году. 3. Отчет старост 8-х классов о работе во второй четверти. Третья неделя1. Игра по станциям «Суперстароста» (9–11-х классов). 2. Отчет старост 9-х классов о работе в первом полугодии Четвертая неделя 1. Анализ игры «Суперстароста». 2. Подготовка и проведение классных «Новогодних огоньков». 3. Отчет старост 10–11-х классов о работе в первом полугодии Январь Третья неделя 1. Анализ работы старостата за первое полугодие. 2. Дискуссия «Как избежать потерь времени?» 3. Отчет председателя старостата перед школьной Думой о работе в первом полугодии. Четвертая неделя 1. Обмен опытом работы старост. 2. Круглый стол «Роль старосты в организации интересных дел» Февраль Первая неделя 1. Подготовка классов к вечеру встречи выпускников. 2. Рейд по проверке сохранности мебели в классных помещениях (совместно с комитетом по труду)

Вторая неделя 1. Подготовка классов к участию в акции «Чужого горя не бывает» центра «Милосердие». Третья неделя 1. Обобщение опыта проведения классных собраний. 2. Встреча старостата с активом комитета по образованию. 3. Подведение предварительных итогов работы в третьей четверти. Четвертая неделя 1. Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества. 2. Встреча старостата с активом спорткомитета. Март Первая неделя 1. Проведение праздника, посвященного Дню 8 марта. 2. Встреча старостата с активом комитета по культуре Вторая неделя 1. Семинар «Культура ведения дискуссии». Третья неделя 1. Практикум «Учимся дискутировать». 2. Встреча старостата с представителями школьного арбитража Апрель Первая неделя 1. Встреча старостата с активом комитета по образованию Вторая неделя 1. Встреча актива старостата с комитетом по озеленению. 2. Приведение в порядок зеленой зоны Третья неделя 1. Встреча с активом штаба экспедиции «Победный марш». 2. Подготовка к проведению мероприятий, посвященных годовщине Великой Победы. 3. Отчеты старост 9–11-х классов о работе в 2005–2006 учебном году. Четвертая неделя 1. Отчеты старост 5–8-х классов о работе в 2005–2006 учебном году

Май Первая неделя 1. Участие в проведении мероприятий, посвященных годовщине Великой Победы Вторая неделя 1. Подготовка к школьной ученической конференции. 2. Подготовка анализа работы за учебный год. 3. Творческий отчет старостата на ученической конференции Третья неделя 1. Организация подготовки класса к празднику последнего звонка. Четвертая неделя 1. Подготовка классных помещений к летним каникулам. 2. Подведение итогов работы старостата. 3. Награждение лучших старост

Комитет чистоты и порядка Пояснительная записка Комитет чистоты и порядка создан и действует как одна из административных структур Школьного города, а также как детское объединение, решающее конкретные педагогические задачи: ØФормирование навыков здорового образа жизни; ØФормирование у учащихся культуры делового общения; ØФормирование у учащихся навыков общественно-полезного труда. Деятельность комитета предполагает обеспечение чистоты и порядка на территории школы, школьного двора и пришкольных участков. Работа Комитета осуществляется в тесной связи с деятельностью разных структур и Комитетов Школьного города: Комитета по труду, Комитета по озеленению, Комитета порядка, Комитета СМИ. Ожидаемый результат: ØСоблюдение учащимися правил санитарии в быту, а также в общественных учреждениях; ØСоздание в школе здоровой, эстетически полноценной среды; ØУсвоение учащимися-сотрудниками комитета норм и правил делового общения требовательности, тактичности, справедливости; ØФормирование у учащихся организационно-планирующих умений; ØУважительное отношение к общественным ценностям, к трудовой деятельности; ØОбеспечение в течение учебного года чистоты и порядка на территории школы, в классных помещениях; ØСохранение и своевременный ремонт классной мебели; ØБережное отношение учащихся к школьному имуществу; ØПриобретение учащимися трудовых навыков. Задачи: ØСоздание максимально структуры комитета; ØОбеспечение наиболее эффективного распределения зон заботы, чистоты классов; ØПостоянный контроль над чистотой зон заботы классов и классных помещений; ØРазработка графиков субботников, утепления окон и уборки зон заботы классов, предоставление схем распределения администрации школы, Городской Думе, представителям от классов.

Тематическое планирование

Комитет по озеленению Пояснительная записка Комитет по озеленению является структурным подразделением школьного ученического самоуправления в рамках проекта «Школьный город». Цели: Привитие навыков экологического поведения, воспитание у учащихся школы любви к природе, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений. Задачи: ·Привитие учащимся навыков и умений по уходу за комнатными растениями; ·Озеленение школы и отдельных классных помещений, расширение школьной оранжереи; ·Распространение знаний по вопросам озеленения и ухода за растениями, создание библиотечки соответствующей литературы; ·Создание в школе группы озеленителей - экологов, имеющих представителей в каждом классе. Ожидаемый результат: 1.Сформированность у ребят навыков экологического поведения. 2.Озеленение классных помещений и территории школы. 3.Сформированность у членов комитета и его актива навыков и умений по уходу за растениями. 4.Создание грамотного и деятельного коллектива озеленителей из учащихся 5-10 классов.

План работы. 1.Организация работы комитета по озеленению: составление графика работы, выборы актива в начале учебного года. 2.Составление плана работы на учебный год. 3.Обучение актива: среда часов. 4.Ежедневно: практические занятия (полив растений, пересадка, перевалка, черенкование). 5.Сбор материала для рубрики «Цветы в нашем доме» для школьной газеты «Из жизни пчёл» - ежемесячно. 6.Обучение ответственных за озеленение в классах по параллелям - 1 раз в месяц. 7.Проведение рейдов по проверке качества озеленения классных помещений - ежемесячно. 8.Отчёт о работе комитета на школьной ученической конференции – конец учебного года. 9.Распространение знаний по озеленению через викторины, конкурсы.

Комитет по труду Комитет по труду является структурным подразделением школьного самоуправления. Председатель комитета входит в состав правительства Школьного Города. Комитет по труду выполняет следующие функции: ·Выявляет потребности в выполнении различных работ на территории школы и пришкольном участке. ·Организует массовые трудовые десанты школьников. ·Осуществляет связь с комитетом чистоты и порядка. ·Участвует в распределении «зон ответственности» классов. ·Осуществляет связь с кабинетами труда. Состав комитета: ·Председатель комитета ·Члены комитета (5-7 человек) ·Кроме того, в каждом классе есть свой трудовой сектор

Спорткомитет Спорткомитет является важным структурным подразделением школьного самоуправления. Председатель спорткомитета входит в состав правительства Школьного Города. Спорткомитет по финансам выполняет следующие функции: ·Пропаганда среди учеников школы здорового образа жизни. ·Формирование у школьников целеустремленности, волевых качеств, а также навыков работы в команде. ·Развитие у школьников навыков проведения досуга активно и с пользой. ·Организация и проведение спортивных соревнований среди учеников школы. ·Участие в организации и проведении массовых общешкольных праздников. ·Выявление и поощрение лучших спортсменов школы. Состав спорткомитета: ·Председатель спорткомитета. ·Члены спорткомитета (организаторы соревнований, спортивные арбитры). ·Кроме того, в каждом классе есть свой спортивный сектор.

Комитет по образованию Пояснительная записка Комитет по образованию является одним из органов школьного ученического самоуправления в рамках проекта «Школьный город». Комитет по образованию состоит из 12человек, ответственных за учебную работу в классах. Возглавляет комитет по образованию председатель комитета. Цель: - воспитание ответственного отношения учащихся к учебному труду. Задачи: ·обучение членов классных учебных секторов; ·анализ успеваемости учащихся 5-ых-11ых классов, подведение итогов 1 раз в месяц на заседаниях комитета; ·организация и помощь в проведении предметных недель и олимпиад; Ожидаемый результат: ·повышение интереса к учению у учащихся школы; ·повышение качества знаний по всем предметам учебного цикла; ·ликвидация «скрытого отсева»; ·уменьшение количества пропусков уроков без уважительных причин и опозданий; ·повышение авторитета учащихся, серьезно и творчески относящихся к учебному труду. ·создание коллектива друзей - единомышленников.

П О Л О Ж Е Н И Е о работе школьного Арбитража Арбитраж - орган ученического самоуправления, обеспечивающий соблюдение правопорядка в школе, охрану прав учащихся и профилактику правонарушений. Структура органа: главный арбитр и его помощники, технический аппарат, ведущий документацию, представители от классов - ответственные за соблюдение правопорядка. Курирование Арбитража осуществляется педагогами - куратором и консультантом. В своей деятельности Арбитраж решает следующие задачи: разрешение конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса, пропаганда правовых знаний и норм цивилизованного разрешения конфликтных ситуаций, обеспечение правопорядка в школе, создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Члены арбитража избираются из состава старшеклассников (9 - 11), зарекомендовавших себя как серьезные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся авторитетом и способные объективно разобраться в любой конфликтной ситуации и принять правильное решение. Члены арбитража должны обладать знаниями основ современного законодательства, ориентироваться в современных нормативно-правовых документах, знать Конвенцию о правах человека и правах ребенка, а также Устав школы и правила для учащихся. Работа Арбитража ведется в трех направлениях: Обсуждение и анализ проблем школы по вопросам соблюдения норм правопорядка. Разбор конкретных ситуаций по жалобам учащихся и сотрудников школы с принятием решений. Работа по классам, обсуждение проблем, анализ решений Арбитража. Профилактика правонарушений.

Регламент работы Арбитража Арбитраж проводит ежемесячные открытые заседания с разбором случаев правонарушений. В работе Арбитража принимают участие представители министерства юстиции и консультанты - взрослые. Решение о наказаниях принимает Главный арбитр после обсуждения с представителями всех классов по модели «суда присяжных». Решения принимаются в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами. Решения Арбитража оформляются протоколами и выпиской о решении, которые доводятся до сведений всех классов. Решения Арбитража обсуждаются представителями классов. Члены Арбитража в порядке профилактики правонарушений и пропаганды правовых знаний участвуют в классных часах, проводят беседы в классах и с отдельными учащимися, склонными к нарушению норм и правил общественного порядка.

Содержание 1. Принципы осуществления самоуправленческой деятельности 1стр. 2. Воспитательные технологии, осуществляемые через деятельность детских структур самоуправления 2-4 стр. 3. Акмеологичность школьного самоуправления 5 стр. 4. Описание долговременной широко-масштабной игры – «Наш Город» 6-8 стр. 5. Закон Школьного Города 9-14 стр. 6. Наша работа 15 стр. 7. Комитет чистоты и порядка 16 стр. 8. Тематическое планирование 17 стр. 9. Положение о старостате 18 стр. 10. Планирование работы старостата стр. 11. Положение о работе школьного Арбитража стр. 12. Комитет по образованию 26 стр. 13. Комитет по труду 27 стр. 14. Комитет по озеленению 28 стр. 15. План работы 29 стр. 16. Спорткомитет 30 стр.

Состав старостата 5а класс НАУРБИЕВА ЭЛЬМИРА 5б класс СААКЯН АРТУР 6а класс ХАРИТОНОВА ВАЛЕНТИНА 7а класс КУЧЕРЕНКО ОЛЕСЯ 7б класс ВАСИЛЬЕВА НАТАЛЬЯ 8а класс РАМАЗАНОВА НАРГИЗ 8б класс НИКИТИН АНДРЕЙ 9а класс СЕЛИНА МАРИЯ 9б класс МИХАЙЛОВА ЕЛЕНА 10 класс САЗОНОВА ДАРЬЯ 11 класс ХРИПКО МАРИЯ

Состав Комитета по озеленению 5а класс ПЕТРОСЯН ВИКТОРИЯ 5б класс ГАДЖИМУРАДОВА КИЗТАМАМ 6а класс КУЦЕНКО МИХАИЛ 6б класс ЧЕРНИКОВА ОЛЬГА 7а класс БАГАНДОВА САРИЯТ 7б класс ЧМУТОВА ЕЛЕНА 8а класс ПАСЕМИНА ВИКТОРИЯ 8б класс ТУМАКОВА АННА 9а класс ОСТРОУХОВА НАДЕЖДА 9б класс РАДЖАБОВА АСИЯТ 10 класс РАДЖАБОВА ФАТИМА 11 класс ГЛОТОВА АННА

Состав Комитета по образованию 5а класс АНФИНОГЕНОВА МАРИЯ 5б класс СОЛОНЕЦКАЯ АННА 6а класс АЛОЯН АРМИНУ 6б класс РАМАЗАНОВА АДЕЛИЯ 7а класс ЮРКЕВИЧ ЕЛЕНА 7б класс САЛИХОВ РУСЛАН 8а класс ИВАНОВА ВАЛЕРИЯ 8б класс СПИЧКА АЛЕНА 9а класс БЫЧКОВА АЛЕКСАНДРА 9б класс КЕРИМОВА АЛИНА 10 класс ЧЕРНЫШЕВА АЛЕНА 11 класс ПАЛАНЧЕВ МАКСИМ

Состав Спорткомитета 5а класс ГАСАНОВ ШАМИЛЬ 5б класс БУХТОЯРОВА КРИСТИНА 6а класс КУЦЕНКО МИХАИЛ 6б класс ЮРКЕВИЧ ЕВГЕНИЙ 7а класс МАГОМЕДОВ РУСЛАН 7б класс ЧЕРКОВ АНТОН 8а класс ХИБИЕВ АРСЕН 8б класс ДЕТЮЧЕНКО ДМИТРИЙ 9а класс РОЖЕНЦОВ АЛЕКСЕЙ 9б класс КЕРИМОВ РЕНАТ 10 класс АКСЕНОВ АЛЕКСАНДР 11 класс МИЛЯЕВ ИВАН

Состав Комитета по труду 5а класс САЛАМОВ АХМЕД 5б класс РОЖЕНЦОВ АНДРЕЙ 6а класс ГАДЖИЕВА ЛУИЗА 6б класс АГАРКОВ ДАНИИЛ 7а класс РАМАЗАНОВА ЛЮДМИЛА 7б класс ШЕМЕТОВА ОЛЬГА 8а класс ЖУРАВЛЕВА НАДЕЖДА 8б класс АБДУЛКАДЫРОВА МАДИНА 9а класс АЮБОВА ДИАНА 9б класс ПУШКОВА СТЕПАНИДА 10 класс ФЕЙЗУЛАЕВ МАГОМЕД 11 класс ГАБРИЕЛЯН РАДИК

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. УТВЕРЖДЕНО школьной конференцией "___" __________ 200__ г. ПОЛОЖЕНИЕ О ДУМЕ 1. Общие положения 1.1. Дума является выборным органом ученического самоуправления школы Дума действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения. 2. Цели и задачи: 2.1. Целью деятельности Думы является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением Задачами деятельности Думы являются: Представление интересов учащихся в процессе управления школой; Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; Защита прав учащихся; 3. Функции: Дума: 3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; 3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации; 3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;

4. Права: Дума имеет право: 4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия; 4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях; 4.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы; 4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения; 4.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы; 4.6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы; 4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации; 4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы; 4.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся; Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой; Организовывать работу общественных приёмных ученического совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями; Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях; Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий; Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

4.15. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения; Опротестовывать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы; Опротестовывать решения администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений Думы; Создавать печатные органы; Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности; Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Думой других учебных заведений; Направлять представителей Думы на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся; Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией; Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями; Вносить предложения в план воспитательной работы школы; Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы; Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях районного уровня и выше; Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Порядок формирования и структура Думы: 5.1. Дума формируется на выборной основе сроком на один год; 5.2. В состав Думы учащимися 5-11 классов делегируется по одному представителю от класса; 5.3. В составе Думы могут быть сформированы комиссии и инициативные группы. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

Комитет культуры Пояснительная записка Комитет культуры является одним из органов школьного ученического самоуправления в рамках проекта «Школьный город». Задачи: раскрытие и развитие организаторских способностей членов республики, воспитание культуры общения, формирование твердой жизненной позиции, патриотизма, веры в себя, выявление интересов, способностей, наклонностей. Функции: Подготовка и проведение клубных, общешкольных мероприятий- ключевых дел. Привлечение к организации мероприятий всего коллектива школы. Учет и разработка системы поощрений творческих достижений ребят.

Комитет по СМИ