Программа первичной детской общественной организации «Радуга» Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Advertisements

Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Ученическое самоуправление в классе.. Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой- нибудь организации, коллективе. Ученическое.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Транксрипт:

Программа первичной детской общественной организации «Радуга» Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии «Козельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида. Утверждаю Директор школы: ______________________Козырева Г.Ф. «___»____________________________г.

Наша школа не является ни гимназией, ни лицеем. В ней обучают детей с тяжелыми нарушениями речи – это социальный институт, своего рода открытый институт детства. Это социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ребенке, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные способности. Школьная детская организация является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Мы живем и учимся в старой части города Козельска, рядом с нами находится городская площадь Славы. А близкое расположение памятников: «Неизвестному солдату», «Малолетним узникам фашизма», мемориала «Скорбящая мать» помогло выбрать ведущее направление в работе детской организации – гражданско-патриотическое, которое составляет основу программы «Радуга». Программа реализуется в форме игры «По ступеням взросления», где каждый ребенок проходит все ступени развития и взросления: I – (стартовая) ступень для учащихся лет «Лесенка – чудесенка» II- (основная) ступень для детей 10 – 12 лет «Радуга» III – (высшая) ступень для детей лет «Вступая во взрослую жизнь» Программа рассчитана на возраст 6-17 лет Тематическое планирование по этой программе составляется ежегодно.

Цель: Формирование у детей положительного социального опыта, способного к духовному и физическому саморазвитию в дружном коллективе единомышленников на основе гуманизации и демократизации отношений межу взрослыми и детьми; воспитание достойного гражданина и патриота Отечества. Задачи программы: Воспитывать качества целостной, свободной, гуманной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности. Развивать лучшие человеческие качества детей в процессе организации коллективно- творческой деятельности. Формировать гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества. Воспитывать в детях умение сопереживать, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать потребность в нравственных поступках и делах через гуманизацию и демократизацию личностных отношений.

ΙΙΙ. Срок реализации программы: Программа деятельности детской организации «Радуга» долгосрочная. IV. Структура пионерской детской организации «Радуга» Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии «Козельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат V вида. Первичная детская общественная организация «РАДУГА» Школьное объединение «СВЕТЛЯЧКИ» ( 0 – 3 классы) Школьное объединение «ШАНС» (7 – 11 классы) РДОО «Город надежды» Школьное объединение «Пионеры» (4-6 классы)

V. Содержание программы: 1ступень «Лесенка – чудесенка» начальное воспитание, образование (6 – 9 лет), объединение «Светлячки» Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, творческие способности. Задачи: 1.Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. 2.Развитие интеллекта средствами коллективно творческого дела. 3.Формирование потребностей в творческой деятельности. 4.Развитие художественно - эстетических способностей. 5.Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу. 6.Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. 7.Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений, формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. 8.Воспитание активности, через участие в творческих делах способных развивать речь. 9.Развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Объединение «Светлячки» работает по подпрограмме «Лестница - чудесница» - это система логически вытекающих одного из другого действий (дел): что узнаем? чему учимся? для чего это надо? какими станем? Подчиненным целям развития творческой личности; приобщение детей к жизненно необходимым знаниям; создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности. Подпрограмма объединяет всех детей 6-9 лет и всех людей, причастных к делу воспитания детей. Задача педагога, вожатого - помочь детям понять, что они теперь не просто школьники, у них есть свои заповеди и правила, которые они должны научиться выполнять каждый сам и вместе со своими товарищами, помогая друг другу.

Педагоги - консультанты должны научить детей: Выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами, за проделанную работу и работу своих товарищей; Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире; Воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу; Формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости, лжи, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу, ломает деревья, жестоко обращается к животным и птицам. Прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни. Форма организации работы по подпрограмме «Лестница - чудесница» - игра.

Детский коллектив делится на микроколлективные звездочки, каждая из них имеет свое название, как и классный коллектив. Во главе каждой звездочки стоит командир, из числа старших друзей класса. Командир классного коллектива входит в клуб «Вожатый». Клуб вожатый направляет, координирует и подводит итоги участия детских коллективов в игре «Лестница - чудесница». На каждой ступеньке лестницы дети попадают в «лабиринт», из которого можно выбраться по тропинкам, помогающим подняться на следующую ступеньку. Для игры - путешествия оформляется красочная карта путешествия, дневник путешествия. На каждой ступеньке ждут тропинки: доброты; здоровья; мастеров; смекалистых; искусств; игровая; лесная; к дому; На последней, третьей ступеньке дети попадут на тропинку, которая приведет к «Большому школьному дому». На этой тропинке дети узнают историю школы, историю детского школьного движения, совершат экскурсию по «взрослой» школе, узнают, какие новые учебные предметы будут изучать, в какие кружки могут записаться.

В каждом микро коллективе периодически проходит чередование творческих поручений: «Хозяева» или «Вахтенные» - дежурят по коллективу, обеспечивают чистоту в помещении, заботятся о порядке на переменах, готовят творческие поздравления с днем рождения от имени коллектива (рисуют открытки, пишут стихи). «Санитары» - заботятся о внешнем виде товарищей, о сменной обуви, заботятся о выполнении санитарно-гигиенического режима. «Книголюбы» - заботятся о сохранности учебников, поддерживают связь со школьной библиотекой, знакомят товарищей с интересными книгами, устраивают книжные выставки, собирают библиотечку своего класса, ведут «книжную больничку». «Любознательные» или «Мудрейшие» - проводят викторины, работают с газетами и журналами, ведут рубрику в классном уголке «Это интересно», готовят классные часы, устные журналы. «Друзья природы» - заботятся о цветах, растениях в классе, ведут календарь природы, участвуют сами и привлекают товарищей в операциях по защите природы.| «Веселята» или «Затейники» - находят, придумывают и проводят познавательные и подвижные игры, хранят их и пополняют, используют игротеку коллектива, вместе с учителями придумывают интересные, увлекательные классные мероприятия, в том числе с участием шефов. «Друзья спорта» - подготавливают серии упражнений и проводят физкультминутки, заботятся о том, чтобы ребята делали утреннюю зарядку, помогают учителю проводить спортивные игры, праздники. «Журналисты» или «Газетчики» - вместе с любознательными готовят небольшие устные рассказы для классного часа, выпускают классную стенную газету.

Традиции: Сбор. Переход - подъем по «Лестнице - чудеснице» со ступеньки на ступеньку заканчивается большим школьным сбором. Сбор начинается с линейки и исполнения Гимна детской организации. На сборе подводят итоги, ведется разбор и разговор о том, что было за год проведено хорошего, что плохого и почему. Что сделать в следующем году. Награждаются лучшие, вручаются самодельные грамоты, дипломы, медали. В конце сбора принимается решение о переходе (подъеме) детского (классного) коллектива на следующую ступень. Неделя дружбы. Проводится в сентябре во всех классах начальной школы. Неделя проводится в целях знакомства, укрепления дружбы между старшими школьниками (шефами), родителями, друзьями школы.

2 ступень «Радуга» воспитание и образование в среднем звене (10 – 12 лет), объединение «Пионеры» Цель : Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития организаторских, лидерских способностей каждой отдельной личности. Задачи: 1.Стимулирование социально-значимой деятельности, умения ориентироваться в жизни. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Дальнейшее развитие гражданского сознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности

Объединение «Пионеры» работает по подпрограмме «Радуга» Девиз программы - «Семь цветов у радуги - семь дорог у нас». Первая дорожка - «Судьба России - моя судьба» - предполагает воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории, традиции и героического прошлого своей малой родины. Школьники оказывают посильную помощь ветеранам войны, ухаживают за памятниками и могилами, занимаются поисковой работой. Вторая дорожка - «Заботимся о младших, помогаем старшим». Задача дорожки - воспитание доброты, чуткости, внимания. Шефство старших школьников над младшими, над дошкольниками Д/С «Красная шапочка». Проводится акции «Забота», «Милосердие». Третья дорожка - «Ученье свет, а не ученье - тьма» - является приобретением знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. Проводятся операции «Двойка», «Мой учебник», месячники знаний, предметные недели, познавательные перемены и т.д. Четвертая дорожка - «Из тысячи планет - земли прекрасней нет». Включение детей в экологическую и трудовую деятельность совместно с национальным парком «Угра», музеем леса. Ежегодное участие в «Марше парков», операции «Грязнофета» (очистка территории городского пляжа), операции: «Посади дерево», «Зеленое чудо», «Цветник», «День птиц», «Кормушка» и т.д.

Пятая дорожка - «Красота спасет мир». Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей, сохранение памятников старины. Участие в муниципальной программе «Радуга талантов», в районных и областных выставках прикладного творчества, в областном конкурсе «Жемчужины детства» и т. д. Шестая дорожка - «Спорт любить - здоровым быть». Главная задача - физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм. Участие в областных и районных соревнованиях, проведение праздников: «День здоровья», «Веселые старты», «Школьные олимпийские игры», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Зов джунглей» и т.д. Седьмая дорожка - «Умелые руки не знают скуки». Главной задачей является развитие творческих способностей (прикладного, художественного, технического творчества), раскрытие талантов и способностей учащихся. Руководит и подводит итоги игры - путешествия совет школы, в состав которого входят по одному представителю от каждого коллектива. В классных коллективах есть свои традиции: сборы, огоньки, дни именинника, дни здоровья, разговор при свечах.

3 ступень «Вступая во взрослую жизнь» воспитание и образование в старшем звене (7 – 11 классы), объединение «ШАНС» (школьная ассоциация независимых старшеклассников) Цель: дальнейшее формирование активной жизненной позиции личности будущего гражданина, патриота и развитие детской инициативы Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся. 2. Развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности и стремление к саморазвитию. 4. Дальнейшее физическое развитие личности. 5. Сформировать у подростков представление о толерантности, терпимости к людям с физическими недостатками. 6. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности. Подпрограмма для старшеклассников «Вступая в жизнь» помогает создать особую воспитательную систему, обрести школе свой имидж, создать неповторимую атмосферу совместного творческого поиска.

В подпрограмму «Вступая в жизнь» входят следующие блоки: Учение - завершение базовой общеобразовательной подготовки, развитие интеллектуального потенциала, воспитание сознательного, активного интереса к знаниям: чемпионат по играм «Что? Где? Когда?», «Брей - ринг», «Крестики - нолики», «Умники и умницы», разнообразные игры, конкурсы во время предметных недель, литературно - музыкальная гостиная, акция «Первооктябрьский калейдоскоп». Общение - установление и регулирование межличностных отношений в среде старшеклассников, построение оптимальных взаимоотношений: учитель - ученик, учитель - родители, родители - ученик, ученик - ученик, помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом, содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива, ориентирование на деятельность человека как стратега своей настоящей и будущей, жизни. Курс «Познай себя», акция «Найди себя». Уроки нравственности: путешествие в мир человеческой индивидуальности или возможность стать Колумбом своего «Я», мир юности, «Свет, отчего дома», «Не опоздать бы с добротой». День доброго общения « давайте говорить друг другу комплименты», «Консультации по вечным проблемам», «Путешествие к истокам», «Вечер вместе», танцевальные перемены, День самоуправления, Последний звонок, Выпускной вечер.

Досуг - помогает формированию и развитию нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности: осенний бал, конкурс «Исполнительского и литературного мастерства», «Утренняя звезда», марафон инсценировок произведений А.С.Пушкина «С Пушкиным на сцене», классные огоньки «Под знаком Зодиака», вечер школьных друзей, конкурс «Сам себе режиссер», литературный конкурс «Перелистывая семейный альбом», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», встречи с ветеранами войны, комсомола, героями Афганистана и Чечни, субботники по благоустройству аллеи памяти, школьной территории, участие в работе кружков, творческих объединений. Образ жизни - формирование активной детской инициативы, развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору, то есть к самоопределению, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям, предоставление права апробировать свои профессиональные возможности. Формирование конкурентоспособной личности, то есть овладение молодыми людьми определенным способом поведения в реализации своих притязаний на право занять более значимое для нее место в обществе. Формирование специальных социальных знаний - экономических, юридических, психологических; введение курсов «Экономика», «Психология» «Право». Профессиональная ориентация - введение трудовых профилей, общественнополезный труд по самообслуживанию, на участке в колхозе, выращивание овощей для школьной столовой, посещение театров, выставок, экскурсии в музей, на предприятия, встречи с интересными людьми в «Клубе интересных встреч», участие в районном конкурсе социально значимых проектов.

Здоровье - формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Пропаганда здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом в секциях и клубах, участие в школьных спартакиадах, конкурсах. Дни здоровья, туристические слеты, обучение рациональным способам учебного труда, навыкам самостоятельной работы. Ориентация старшеклассников на ежедневные занятия физической культурой и спортом, встречи со специалистами медико- психологической службы. 1. Первосентябрьский калейдоскоп. Праздник для первоклассников «Все начинается со школьного звонка» Веселые и серьезные уроки «Азбука школьной жизни». «Я расту, мы растем» Урок благодарения «Учитель, перед именем твоим...» Портфель выпускника готовится к выпускному вечеру: открытки с пожеланиями и наказами учителям, тетрадочку с пожеланиями своих одноклассников «Мы не скажем, друг другу, прощай», лучшие работы: сочинения, рефераты, грамоты, дипломы, благодарственные письма, советы на все случаи жизни, фотографии, запечатлевшие, школьную жизнь с 1-го по 11-й классы, творческая книжка выпускника.

2. Акция «Дни самоопределения». Школа на время превращается в необычную Страну Увлечений. Ребят ждет выставка лучших работ учащихся, всюду стрелки - указатели, рекламы, зазывающие участников акции стать участником кружка, объединения, секции, факультатива. Работает: «Рекламное бюро», «Бюро добрых услуг». 3. Благотворительный марафон «Поможем родному дому, городу». Здесь ребята оказывают конкретную помощь школе в оформлении и ремонте классных помещений, озеленении школы, изготовлении наглядных пособий, сооружении игровых площадок, показе концертных программ, работа в колхозе. Акции по благоустройству города, площади. 4 «Консультации по вечным проблемам» - в этот день в школу приглашаются специалисты, занимающиеся проблемами школьного и семейного воспитания, врачи, психологи, косметологи, модельеры, которые могут дать квалифицированные и полезные советы, рекомендации, консультации по вопросам, волнующим детей, учителей. 5 «По лабиринтам жизненных ситуаций» - как трудно порой выйти из сложных ситуаций, которые подстерегают нас на каждом шагу: в школе и дома, в окружающем нас мире. А что, если попытаться самим с помощью знающих людей как бы заранее проиграть эти возможные ситуации и поискать выход из лабиринта. Это поможет ребятам правильно ориентироваться в жизни и избежать многих ошибок.

6 «Путешествие к истокам» - никому не помешает такое путешествие, совершенное «К истокам старины глубокой», «К истокам красоты родного края», «К истокам самопознания», «К истокам родной культуры», «К истокам красоты родного языка, большой поэзии, музыки, родной природы», «К истокам детского движения в районе», «К истокам создания первого пионерского отряда», встречи с ветеранами пионерского движения. 7 «В поход за забытыми играми» - отправиться в поход, чтобы вернуть игру в мир детства. А итогом похода в мир народной игры станет «Ярмарка народных игр и забав» 8 «Вечер вместе» - это серия вечеров, на которых подростки и старшеклассники встречаются с родителями, ветеранами, другими интересными людьми. Это вечера раздумий о судьбе своего Отечества, о том, что, значит, быть гражданином своего Отечества, вечера - портреты, творческие вечера («Романса трепетные звуки», «И с каждой осенью я расцветаю вновь», «Мир наших увлечений»). 9 «Праздничные перемены» - танцевальные и музыкальные перемены. В дни праздников: День защитника Отечества, День учителя, Международный женский день, Новый год и т.д. На переменах могут быть организованы маленькие концертные программы, конкурсы, эстафеты, выставки, путешествия в школьный музей. 10 Итоговый школьный праздник «Вот и стали мы на год взрослее». Собирается большой школьный сбор для подъема перехода по ступенькам взросления, для подведения итогов «Класс года», «Ученик года». классные огоньки «До новых встреч» праздник прощания с начальной школой праздник последнего звонка выпускные вечера в 9-х и 11-х классах выставка работ и рисунков учащихся «Умелые руки не знают скук театр на школьной сцене большой заключительный концерт школьных талантов

11 «Древо жизни школы» - расцветятся разными красками плоды на «Древе жизни школы». Каждый плод - это дело, проведенное в течение учебного года. Красный цвет - это цвет плода - расскажет о том, что это дело всем понравилось, все приняли в нем участие. Желтый цвет будет означать, что дело тоже понравилось и, ему всегда найдется место в жизни школы, но нужно немного обогатить его содержанием. А вот зеленый цвет - это цвет плода недозревшего, и ребятам и учителям надо решать, что с этим плодом делать дальше. Плоды, раскрашенные коричневым цветом, дадут всем понять, что такие дела никому не нравятся, и ничего не дают для сердца, ума, души. 12 Походы классных коллективов в гости к лету завершают учебный год. А еще традиционными стали: конкурс юных дарований «Горячая десятка»; осенний бал; конкуре исполнительского и литературного мастерства; день доброго общения «Давайте говорить друг другу комплименты»; Веселый Новый год; Вечер школьных друзей; День самоуправление; Масленица; конкурсы мальчиков и девочек «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки»; праздничный мартовский концерт «Признание в любви»; фестиваль «Жемчужины детства»; участие в краеведческих чтениях памяти Сорокина; субботники по благоустройству аллеи памяти; предметные недели и т.д. по плану воспитательной работы школы и плану районной детской организации «Город Надежды»

VI. Структура реализации программы Детская организация «Радуга» Комитет образования Основные направления: - «Мой, наш край»; - «Мы граждане России»; -«Мое здоровье – здоровье нации»; -«Колокол природы»; -«Школа жизни»; - «Изумрудный город»; - «Действия по сигналу SOS» Совет организации Комитет спорта Комитет культуры Комитет печати Комитет по конфликтным ситуациям Клуб «Вожатый» Клуб «От сердца к сердцу» Педагоги - консультанты Работа по реализации программы «Радуга» Районный совет РДОО «Город Надежды» Участие в программах РДОО «Город Надежды» и ОССПДО «Мир не обойдется без тебя»

VII. Взаимодействие детской организации «РАДУГА» с общественными организациями района: ПДО «РАДУГА» Районный совет детских организаций Краеведческий музей Совет ветеранов Детский сад «Красная шапочка» Колхозы «Красный комбинат», «Дружба» Районная детская библиотека Администрация города Другие детские организации района ДДТ

VIII. План реализации программы: Направл ения ЗадачиДействия. АкцииСроки «Мой, наш край» Воспитание интереса к истории своей Родины, уважение к ее прошлому. Ознакомление учащихся с неизвестными страницами Козельской земли, развитие умения общаться с аудиторией при работе в лекторских группах. Урок «Мира» Походы по родному краю Классный час «Урок России» Работа клуба «От сердца к сердцу» Шефство над памятниками находящимися на городской площади Экскурсии в краеведческий музей города, школьный музей с целью выяснения новых интересных фактов Участие в районных краеведческих чтениях Месячник военно-патриотической работы: - уроки мужества; - изготовление сувениров, поздравительных открыток для ветеранов; - поздравление ветеранов; - конкурс «Рыцарь XXI века»; - конкурс стихотворений «Идет солдат по городу»; - встречи с ветеранами Афганской и Чеченской войн; К.Т.Д. «День Победы» - поздравление ветеранов; - встречи с ветеранами ВОВ; - возложение венков; - почетный караул; - операция «Тимур» Оформление альбомов для школьного музея Сентябрь 1 раз в месяц 1 раз в чет Декабрь, Май 2 раза в месяц 1 раз в месяц Декабрь-март Февраль Май Апрель, май

НаправленияЗадачиДействия. АкцииСроки «Мы граждане России» Воспитание чувства сопричастности ко всему, что происходит в стране. Осознание того, что будущее страны зависит от гражданской позиции современных молодых людей. Правовое воспитание учащихся; развитие самоуправления. Повышение ответственности учащихся ко всему, что происходит в школе. Сбор детской организации «Мы вместе»; Работа Совета Школы; Работа комитетов: образования, культуры, спорта, труда, печати, по конфликтным ситуациям; Работа клуба «Вожатый» День самоуправления; Проверка знаний государственной символики Российской Федерации; Отчет всех комитетов о проделанной работе Конкурсы: «Ученик года», «Класс года» Дни добрых дел Сентябрь, май Каждый понедельник 1 раз в неделю Октябрь Ноябрь 1 раз в четверть В теч. года 1 раз в чет.

НаправленияЗадачиДействия. АкцииСроки «Мое здоровье – здоровье нации» Пропаганда здорового образа жизни, прививать детям любовь к занятиям разными видами спорта и чувство ответственности за свое здоровье, и здоровье окружающих. Профилактика употребления: алкоголя, наркотиков, никотина. Конкурс «Самый здоровый класс» Дни здоровья Акции: «Курению, наркомании – НЕТ!» Рождественский спортивный турнир Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни» Первенство школы по игровым видам деятельности Спортивные соревнования Занятия в секциях (всего 7) Работа санпостов, выпуск «Экрана чистоты» Подвижные игры на переменах Консультации по вечным проблемам Спартакиада – 2011 Турпоходы В теч. года 1 раз в чет. Ноябрь Январь Декабрь 1 раз в чет. В теч. года 1 раз в неделю В теч. года 1 раз в четв. Апрель- май Май

НаправленияЗадачиДействия. АкцииСроки «Колокол природы» Научить детей жить в единстве с природой; воспитывать гражданственную ответственность и порядочность через реализацию практической деятельности по охране окружающей природы и через экологические акции. Акция «Посади дерево» Операция «Цветник» Трудовые десанты Походы в национальный парк «Угра» Операция «Кормушка» Экосубботники Конкурс рисунков «Мир заповедной природы» Операция «Скворечник» Операция «Грязнофета» Операция «Зеленый наряд планеты» Турпоходы Сентябрь, май Сентябрь, октябрь, апрель, май 1 раз в неделю В теч. года. 1 раз в чет. Октябрь – апрель Апрель Сентябрь, май Апрель, май Май

НаправленияЗадачиДействия. АкцииСроки «Школа жизни»Воспитание качеств, целостной, гуманной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, сформировать у детей положительный социальный опыт, умение ориентироваться в жизни. Праздник: «Здравствуй школа!» Посвящение в ученики Дни самоопределения Операция «Дети» Посвящение в «Светлячки» День учителя Районный фестиваль детских организаций «Союз друзей» День рождения Игровые дискотеки Три огонька возле елки К.Т.Д. «Прекрасной половине человечества посвящается..» Масленица Областной конкурс «Жемчужины детства» Речевая конференция Работа школьного актива: - учеба; - социальная работа; - пропаганда работы детской организации; Участие в районном празднике детства Сентябрь 1 раз в мес. Октябрь Ноябрь 1 раз в чет. 2 раза в мес Декабрь Март Апрель 1 раз в мес.

НаправленияЗадачиДействия. АкцииСроки «Изумрудный город» Создание условий для развития творческих способностей детей. Дни самоопределения (презентация кружков) Работа кружков (всего 25) Участие в районном конкурсе «Русь песенная, Русь мастеровая» Работа краеведческого кружка «Моя малая Родина» Участие в областном конкурсе прикладного творчества Сентябрь В теч. года Февраль В теч. года Апрель «Действия по сигналу SOS» Сформировать у детей представление о правилах поведения на дорогах, при пожарах, и других чрезвычайных ситуациях. Игра – эстафета по правилам дорожного движения Конкурс рисунков «Противопожарный вернисаж» Предупреждение ДТП «Экскурсии на перекресток» Тестирование «Один шаг до беды» Тематические классные часы Викторина «Опасность пришла, действуй» Встречи – беседы с сотрудниками МЧС на темы: «Пожар и его последствия» «Правила поведения при пожаре» Практикум «действуй по сигналу «Пожар» (три длинных школьных звонка) «Терроризму скажу – НЕТ!» 2 раза в год Ноябрь 1 раз в чет. 1 раз в мес. Февраль 1 раз в чет.

IX. Схема управления программой Комитет образованияКомитет спорта Комитет печати Комитет по конфликтным ситуациям Комитет культуры Комитет труда Клуб «От сердца к сердцу» Клуб «Вожатый» Педагоги - консультанты Школьные объединения учащихся 10 – 17 лет Программа «По ступеням взросления» Совет Организации

X. Кадровое обеспечение программы Шмырева Светлана Ивановна – (автор программы, педагог – организатор) – куратор Совета Организации; Рогожина Софья Витальевна (учитель русского языка и литературы) – куратор комитета образования; Кустова Полина Петровна (учитель музыки) – куратор комитета культуры; Родионова Валентина Михайловна (воспитатель) – куратор комитете труда; Мацегора Светлана Андреевна (учитель физкультуры) – куратор комитета спорта; Кузикова Евгения Генадьевна (библиотекарь) – куратор комитета печати; Ополева Нина Яковлевна (заместитель директора по воспитательной работе) – куратор комитета по конфликтным ситуациям; Позднякова Татьяна Николаевна (воспитатель) – куратор клуба «Вожатый»; Трандина Татьяна Степановна (воспитатель) – куратор клуба «От сердца к сердцу».

XI. Бюджет программы Оборудование для кабинета Совета Организации – 15 тысяч рублей; Техническое оборудование (магнитофон, музыкальный центр, DVD, мультимедиа, телевизор, компьютер – 70 тысяч рублей; Канцелярские товары (ватман, краски, кисти, бумага офисная, тетради и т.д. – 7 тысяч рублей; Методическая литература и периодические издания (газеты, журналы и т.д.) – 2 тысячи рублей. ВСЕГО: 94 тысячи рублей.

XII. Ожидаемый результат 1. Ориентирование подростков на ДОБРО, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, ЗАБОТУ, ТВОРЧЕСТВО, ТРУД. 2. Получение детьми опыта поведения в жизненных ситуациях, основанного на принципах свободного общения, соблюдения интересов, уважения личности ребенка. 3. Создание условий для самовыражения, самореализации детей. 4. Приобретение детьми активной гражданской позиции, умения ориентироваться в жизни.

XIII. Механизм оценки эффективности программы Первая ступень: объединение «Светлячки» Сбор «К большому школьному дому» Прием в пионеры Вторая ступень: объединение «Пионеры» Сбор «Вот и стали мы на год взрослее» Прием в объединение «ШАНС» Третья ступень: объединение «ШАНС» Сбор: «Мы вместе» Социально адаптированная личность

IVX. Потенциал развития: В ходе реализации программы «По ступеням взросления» каждый ребенок должен оценить развитие своих способностей к организации творческого взаимодействия на уровне группы. Этому будет способствовать коллективно творческое дело «Создание музея детской организации» посвященное десятилетнему юбилею. Воспитанники путешествуя по «Островам пионерских сокровищ», открывают для себя такие ценности как: верность идеям и целям пионерства, традициям, дружбе, коллективному общественно полезному труду, стремление служить отечеству, проявлять гражданскую заботу о памятниках истории и культуры, оберегать и благоустраивать природу. В результате путешествия учащиеся собирают информацию о первом пионерском отряде средней школы 1 (которая находилась в здании нашей школы), о пионерской организации школы – интерната на протяжении ее существования и о современной детской организации «Радуга». Весь материал обрабатывается и оформляется музей. В ходе этого мероприятия у детей закрепляется интерес к инициативной творческой жизнедеятельности, развивается готовность применять накопленный опыт в дальнейшей школьной жизни.

Приложения

Положение о совете организации (создан для оперативной работы): Готовит проекты программ деятельности комитетов, других документов. Имеет право от имени и по поручению конференции вносить изменения в Устав школы, обращаться с просьбами, пожеланиями к педсовету, родительскому комитету, администрации школы. Участвует в рассмотрении вопросов поощрения и наказания учащихся школы. Председатель совета (педагог организатор) представляет совет организации на педсоветах. 1.Совет организации формируется из представителей от первичных коллективов учащихся школы (4-11 кл.), избранных собранием. В состав совета организации также входят представители клубов, детских объединений школы 2.Педагогическая помощь и поддержка совета организации осуществляется педагогами – консультантами, выдвинутыми педагогическим советом школы. 3.За первичным коллективом и другим объединением остается право замены выдвинутого им члена совета организации. 4.Решения совета организации принимают большинством голосов.

Совет организации действует в период между ученическими конференциями и подотчетен им. Осуществляет выполнение решений конференции учащихся, создает условия и реализует выполнение детскими коллективами (классами, объединениями) программы деятельности. Формирует профильные комитеты и организует их работу. Готовит и выносит на обсуждение собраний учащихся: 1.программы деятельности комитетов; 2.сценарии общешкольных К.Т.Д. и мероприятий; 3.положение о конкурсах, акциях и других материалах организации жизни ученического коллектива; Комплектует группы актива под конкретные дела, организует работу с активом учащихся первичных коллективов и учебу актива; Дает поручения первичным коллективам и проверяет их исполнение; Обращается при возникновении конфликтных ситуаций в комитет по конфликтным ситуациям; Отчитывается о своей работе перед конференцией учащихся и вносит предложения по совершенствованию жизнедеятельности ученических коллективов. Во главе совета организации стоит председатель (педагог организатор). Совет огранизации состоит из младшего («Светлячки» 0-3 кл.), среднего («Пионеры» 4-6 кл.), старшего (Объединение «ШАНС» 7-11кл.)

Положение о комитете образования: Цель: создание условий для помощи педагогам в образовательном процессе. Задачи: - организация взаимопомощи в классе; - повышение в классе интереса к учебе; - развитие интеллекта, самостоятельного, рационального, критического мышления, умения ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах. Структура: В комитет образования входят по одному человеку от каждого класса (4- 11) и куратор из числа взрослых (Столярова М.М.) Комитет образования собирается не реже двух раз в месяц. Организует консультации по предметам; Организует взаимопомощь в классе; Организует и проводит предметные недели; Проводит конкурс «Ученик года», «Класс года»; Распределяет занятость по интересам; Отвечает за состояние учебников; Организует помощь отстающим детям; Обеспечивает участие класса в предметных олимпиадах, месячниках знаний; Контролирует посещаемость уроков учащимися;

Положение о комитете культуры: Цели: создание условий для развития творческих способностей личности. Задачи: - создание в школе атмосферы творчества; - создание зон отдыха для восстановления духовных сил учащихся; - создание условий для самореализации каждого учащегося; Структура: В комитет культуры входят по одному человеку от каждого класса (4-11) и куратор из числа взрослых (Кустова П.П.) Комитет культуры собирается не реже одного раза в неделю. Планирует и проводит К.Т.Д.; Организация различных конкурсов, вечеров отдыха, выставок; Помощь в подготовке к областному фестивалю «Жемчужины детства»; Подготовка к районной ярмарке детских организаций; Организует посещение концертов, конкурсов.

Положение о комитете труда: Цели: развитие у учащихся любви к труду, подготовка к жизни вне школы. Задачи: - воспитание стремления практически овладевать мастерством; - помощь в сохранности школьного имущества, в создании зон отдыха; - развитие любви к труду, умения найти себе дела по душе. Структура: В комитет труда входят по одному человеку от каждого класса (4-11) и куратор из числа взрослых (Фролова А.В.) Комитет труда собирается не реже одного раза в неделю. –Работа на пришкольном участке и огороде; –Помощь подшефным колхозам; –Помощь в утеплении, ремонте, уборке школы; –Организация и проведение дежурства по школе; –Организация работ по благоустройству школьной территории; –Создание ремонтных бригад; –Выставка творческих работ; –Проведение ярмарок;

Положение о комитете спорта: Цели: Массовое приобщение детей к спорту, здоровому образу жизни, воспитывать в учениках заботу о своем здоровье. Задачи: - приобщать детей к занятиям физической культурой; - научить детей заниматься физическим самосовершенствованием, умению анализировать и прогнозировать жизненные ситуации; - воспитывать уважение к здоровому образу жизни; Структура: В комитет спорта входят по одному человеку от каждого класса (4-11) и куратор из числа взрослых (Мацегора С.А.) Комитет спорта собирается не реже одного раза в неделю. Ведение пропаганды здорового образа жизни; Проведение дня здоровья и спортивных праздников; Курирование работа секций (футбол, баскетбол, теннис, аэробика, шахматы и т.д.) Проведение соревнований, кроссов, эстафет, лыжных гонок и т.д.; Проведение конкурса самый здоровый класс;

Положение о комитете по конфликтным ситуациям: Цели: создание условий для помощи проблемным детям для их самовыражения и самоутверждения; Задачи: - создать максимальные условия для самореализации, ведущей к успеху; - предполагает социальную защиту учащегося; - пропаганда здорового образа жизни; - предупреждать и разрешать конфликтные ситуации; Структура: В комитет по конфликтным ситуациям входят по одному человеку от каждого класса (7-11), администрация школы, психолог, куратор из числа взрослых (Ополева Н.Я.) Комитет по конфликтным ситуациям собирается по необходимости. Соблюдение и выполнение устава школы; Соблюдение правопорядка в школе; Организация встреч с социальным педагогом; Участие в работе с «Группой риска»

Положение о комитете печати: Цель: объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся. Задачи: -освещение в газете школьной жизни; -содействие в воспитании информационной культуры школьников; -повышение интереса к учебе; -развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей -знакомство с жанрами газеты. Структура: В комитет печати входят по одному человеку от каждого класса (4-11) и куратор из числа взрослых (Беликова С.В.) Комитет печати собирается не реже одного раза в неделю. Подготовка рукописных заметок, макетирование и верстка; В результате работы с детьми возрастает их мотивация к обучению; Совершенствуются и развиваются навыки литературного творчества, повышается грамотность. Участвует в проведении конкурсов плакатов, рисунков, рейдов по проверке классных уголков и рабочих уголков. Принимает участие в оформлении музея « Боевой славы».

Положение о клубе «Вожатый»: Цели: воспитание высоконравственных качеств лидера. Задачи: развитие у учащихся творческой и социально-полезной активности, ответственности. Структура: В клуб «Вожатый» входят по одному человеку от каждого класса (4-11) и куратор из числа взрослых (Трошина Н.Е.) В клуб «Вожатый» собирается не реже одного раза в неделю. Помощь младшим школьникам в учебе, труде, в самообслуживании; Проведение для младших школьников праздников, конкурсов, игр, экскурсий; Помощь воспитателям в хозяйственной деятельности группы;

Положение о клубе «От сердца к сердцу»: Цели: воспитание сознательной активности личности, соблюдение эстетических норм, стремление к самосовершенствованию. Задачи: - развитие ответственности перед обществом за свои поступки; - развитие ответственного отношения к деятельности, уважительного отношения к людям; - умение применять верное решение; Структура: в клуб «От сердца к сердцу» входят по одному человеку от каждого класса (4-11) и куратор из числа взрослых (Трандина Т.С.). В клуб «От сердца к сердцу» собирается не реже одного раза в неделю. Помощь нуждающимся людям; Забота о брошенных животных; Помощь подшефным ветеранам; Взаимодействие с комитетом «Социальной защиты населения»