Здравствуйте!!! «Перенастройка-2011». Состав ООП ВПО (Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании») учебный план,учебный план, рабочие программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Advertisements

Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Здравствуйте!!! «Перенастройка-2011»

Состав ООП ВПО (Закон РФ от 10 июля 1992 г. N «Об образовании») учебный план,учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся,и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики,а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный графиккалендарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ И.И. ПОЛЗУНОВА» ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩЕРБАКОВ Н.П., начальник учебно-методического управления ЩЕРБАКОВ Н.П., начальник учебно-методического управления

В связи с завершением разработки ФГОС ВПО перед российскими вузами на первый план выдвигается актуальная задача перехода от действующих ООП (в соответствии с ГОС ВПО второго поколения) к новому поколению ООП, реализующих ФГОС ВПО, в контексте современных отечественных, европейских и мировых тенденций реформирования и развития высшего образования и совершенствования его качества В связи с завершением разработки ФГОС ВПО перед российскими вузами на первый план выдвигается актуальная задача перехода от действующих ООП (в соответствии с ГОС ВПО второго поколения) к новому поколению ООП, реализующих ФГОС ВПО, в контексте современных отечественных, европейских и мировых тенденций реформирования и развития высшего образования и совершенствования его качества АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ООП: ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы в проектируемых вузовских ООП; ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы в проектируемых вузовских ООП; Действующие ООП (под ГОС ВПО второго поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретных областях. Действующие ООП (под ГОС ВПО второго поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретных областях.

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА (ФГОС) Область профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности Компетенции выпускника, формируемые ООП по разным направления подготовки Виды и задачи профессиональной деятельности общекультурныеПрофессиональные (ОПК, СПК) СЛКОНКИКСЛК 1,2.. ОНК 1,2… ИК 1.2… ПСКn… РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВИДЕ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Р Е З У Л Ь Т А Т Ы О Б Р А З О В А Н И Я Структура ООП Условия реализации ООП

«ПЕРЕНАСТРОЙКА»ФГОС Общеку- льтур- ные и профес- сиональ- ные компе- тенции СТП (УМК) дисцип- лин Прак- тики РУП Система оценки качества Ресурсное обеспечение ООП по ГОС-2 (ЗУН, 2000 г.) + системно-деятельностный подход, реализованный в квалификационных характеристиках (конец 80-х годов ХХ-го века)

Макет ООП ВПО ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА 7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ООП ВПО КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ООП ВПО 8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ 9. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО ПРИЛОЖЕНИЯ

Макет ООП ВПО: Приложения Приложение 1. Компетенции выпускника вуза как совокупный результат образования по завершении освоение ООП ВПО Приложение 2. Паспорт и программа формирования у студентов компетенции Приложение 3. Состав, основное содержание и структурно- логические связи содержания учебных дисциплин, модулей, практик, входящих в ООП ВПО Приложение 4. Учебный план Приложение 5. Календарный учебный график Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП

Макет ООП ВПО: Приложения Приложение 7. Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП Приложение 8. Сквозная программа наддисциплинарного учебного курса «Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО» Приложение 8. Сквозная программа наддисциплинарного учебного курса «Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО» Приложение 9. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) дисциплины (модуля) Приложение 10. Программа учебной практики Приложение 11. Программа производственной практики практики Приложение 12. Форма матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств

Макет ООП ВПО: 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки _________________________________и профилю подготовки ______________________________________ (далее – ООП ВПО) Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования) Срок освоения ООП ВПО Трудоемкость ООП ВПО 1.4. Требования к абитуриенту

Макет ООП ВПО: 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по направлению подготовки 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника. деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности выпускника. деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника деятельности выпускника

Макет ООП ВПО: 3. Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО 3.1. Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК1-ОКn; ПК1-ПКn

Приложение 1

Макет ООП ВПО: 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации данной ООП ВПО 4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обес- печивающие целостность компетентностно- ориентированной ООП ВПО (паспорта ОК и ПК, содержательно-логические связи, учебный план и календарный учебный график, программы промежуточных и итоговых испытаний, наддисциплинарный учебный курс) 4.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО (рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебных и производственных практик, программы НИР)

Приложение 2

Структуры компетенций По ФГОС ВПО ЗнатьУметьВладеть По проекту«TUNING» ЗнаниеваяДеятельностнаяЦенностная По таксономии Б.Блума Когнитивная (познавательная) Аффективная (ценностно-эмоциональная) Психомоторная

Таксономия Блума Сферы учебной деятельности: 1. Когнитивная (познавательная) 2. Аффективная (эмоционально- ценностная) 3. Психомоторная Шестиуровневая иерархическая структура когнитивной (познавательной) сферы: 1. Знание. 2. Понимание. 3. Применение. 4. Анализ. 5. Синтез. 6. Оценка. 5. Синтез. 6. Оценка. Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял.

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня 1. Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала от конкретных фактов до целостной теории. воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. 2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.

Уровни учебных целейКонкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня 4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. 5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи. 6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области Знать Владеть Уметь

Об- ласть Объ- ект Вид Зада- чи ПД Потребитель - требования ОК +ОК по требо- ванию ПК +ПК по требо- ванию Рас- преде ление ОК и ПК по цик- лам и разде- лам ПКn Знать Уметь Вла- деть Дида кти- чес- кие еди- ницы Мене- джмент Ре- сурсы Уч. дисцип лина Виды учеб- ной работы Образо ватель ные техно- логии РУП и его реа- лиза- ция Потребитель - удовлетворенность Из ФГОС

ОК-5: способен исполь- зовать норматив- ные правовые докумен- ты (НПД) в своей деятель- ности Знать Содержа- ние НПД Уметь Выбор НПД Владеть Применение НПД в конкретной ситуации Виды учеб- ной рабо- ты: Лек- ция; Семи- нар; Прак- тика Оце- ноч ные сред- ства: Пись- мен- ный опрос; Прак- тичес- кий тест; Ситуа -цион- ное зада- ние Образо ватель- ные техно- логии: Лек- ция- провока ция; Дискус- сия; Ролевая игра

Приложение 3

Приложение 4

Российская система «зачетных единиц» 1. Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). 2. Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т. е. 1,5 зачётные единицы.2. Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т. е. 1,5 зачётные единицы. 3. Расчёт трудоёмкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачёт по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.3. Расчёт трудоёмкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачёт по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах. 4. Одна неделя практики равна 1, 5 зачётными единицами.4. Одна неделя практики равна 1, 5 зачётными единицами. 5. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен).5. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен). 6. Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций, расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам без учета п.п. 5 настоящей методики.6. Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций, расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам без учета п.п. 5 настоящей методики. 7. Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачётным единицам.7. Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачётным единицам.

Пример определения трудоемкости дисциплин Базовая часть учебного цикла ГСЭ 15 ЗЕ (из ФГОС). В ней 4 дисциплины: Иностранный язык, История, Философия, Экономика.Базовая часть учебного цикла ГСЭ 15 ЗЕ (из ФГОС). В ней 4 дисциплины: Иностранный язык, История, Философия, Экономика. По ФГОС все дисциплины базовой части имеют экзамен. Следовательно на экзамен «уйдет» 4х1=4 ЗЕ.По ФГОС все дисциплины базовой части имеют экзамен. Следовательно на экзамен «уйдет» 4х1=4 ЗЕ. Остается 15-4=11ЗЕ. Остается 15-4=11ЗЕ. Суммарное количество компетенций, которое реализуют дисциплины базовой части равно11. Следовательно, трудоемкость освоения одной компетенции равна 11:11= 1 ЗЕ.Суммарное количество компетенций, которое реализуют дисциплины базовой части равно11. Следовательно, трудоемкость освоения одной компетенции равна 11:11= 1 ЗЕ. Отсюда трудоемкость: Иностранный язык (2х1)+1 (экзамен).=3 ЗЕ; История (3х1)+1=4 ЗЕ; Философия (3х1)+1=4ЗЕ;Отсюда трудоемкость: Иностранный язык (2х1)+1 (экзамен).=3 ЗЕ; История (3х1)+1=4 ЗЕ; Философия (3х1)+1=4ЗЕ; Экономика (3х1)+1=4ЗЕ. Итого БЧУЦ ГСЭ=15 ЗЕ. Экономика (3х1)+1=4ЗЕ. Итого БЧУЦ ГСЭ=15 ЗЕ. Дисциплины вариативной части (15 ЗЕ) в т.ч. дисциплины по выбору (5 ЗЕ) содержательно дополняют дисциплины базовой части. Их трудоемкость определяется аналогично.Дисциплины вариативной части (15 ЗЕ) в т.ч. дисциплины по выбору (5 ЗЕ) содержательно дополняют дисциплины базовой части. Их трудоемкость определяется аналогично. 1 ЗЕ=36 часов

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8 знать, уметь, быть в состоянии продемонстрировать

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Макет ООП ВПО: 5. Ресурсное обеспечение Ооп Впо по направлению 5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение информационное обеспечение образовательного процесса при образовательного процесса при реализации ООП ВПО реализации ООП ВПО 5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО ООП ВПО 5.3. Основные материально-технические условия для реализации образователь- условия для реализации образователь- ного процесса в вузе в соответствии с ного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО ООП ВПО

Макет ООП ВПО: 6. Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов Дается характеристика социокультурной среды вуза, условия, созданные для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственнно-духовных, гражданственных, общекультурных качеств студентов. Могут быть представлены соответствующие документы. Например: документы, регламентирующие воспитательную деятельность; сведения о наличии студенческих общественных организаций; информация относительно организации и проведения внеучеб-ной общекультурной работы; данные о психолого-консультационной и специальной профилактической работе; описание социально-бытовых условий и др.

Макет ООП ВПО: 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП ВПО 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2. Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников

Приложение 12

Макет ООП ВПО: 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов В данном разделе могут быть представлены документы и материалы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах ООП, например: описание механизмов функционирования системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе: мониторинга и периодического рецензирования ООП;описание механизмов функционирования системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе: мониторинга и периодического рецензирования ООП; достижения преподавательским составом высокого (современного) уровня профессионализма, достаточного для реализации потенциала компетентностного подхода и осуществления студентоцентрированной ориентации образовательного процесса;достижения преподавательским составом высокого (современного) уровня профессионализма, достаточного для реализации потенциала компетентностного подхода и осуществления студентоцентрированной ориентации образовательного процесса; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии);регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии); системы внешней оценки качества (учета и анализа мнений работодателей) и др.системы внешней оценки качества (учета и анализа мнений работодателей) и др.

Макет ООП ВПО: 9. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов. Например: Из СТП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению 7.2 Стандарт дисциплины пересматривается каждый раз после выхода новых государственных образовательных стандартов и (или) переработки (изменения) учебного плана специальности (направления). Ежегодно стандарт рассматривается на заседании ведущей кафедры; при необходимости, в него вносятся изменения и дополнения. Из СТП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ). Общие требования к структуре, содержанию и оформлению Из СТП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ). Общие требования к структуре, содержанию и оформлению 8.2 Стандарт пересматривается каждый раз после выхода нового государственного образовательного стандарта и (или) переработки (изменения) учебных планов специальности (направления).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ООП, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ВПО 1. Подготовительный этап; (издание приказа, решение вопроса ресурсного обеспечения работ, разработка план-графика, формирование проектной группы, обучение, анализ действующих ООП) 2. Проектный этап 1.; (проектирование первой редакции ООП) 3. Экспертный этап; (обеспечение качества разработанных проектов ООП посредством их апробации и академической общественной экспертизы) 4. Проектный этап 2.; (доработка проектов ООП по результатам апробации, академической общественной экспертизы и/или самооценки)

© Николай Петрович Щербаков Благодарю за внимание !