Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 12 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области «Развитие интеллектуальной компетентности через систему социального проектирования в условиях классного ученического коллектива» Карасева Татьяна Николаевна, классный руководитель 5«Б» класса
Вообще – рост Я, движение к эмоциональной и когнитивной зрелости. Или поступательное движение к самоактуализации ростдвижениеростдвижение образованиеобразование, получаемое самостоятельно, вне стен какого- либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого- либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности. образование форма начинается в возрасте подростковом, когда настает пора формирования "идеального Я" - осознанного личного идеала., сопоставление с коим часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. возрасте стремлениевозрасте стремление реализация собственного потенциала потенциала
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Самый главный критерий, на который опирается лицей в своей работе социальный заказ родителей
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Какая составляющая образовательной среды родителями будет востребована ? обучение развитие воспитание
Задача классного руководителя соединить в единое предложить ученику целый набор действий
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» собрала необходимый диагностический материал Анализируя и планируя воспитательную работу с классом на учебный год «Я - пятиклассник!» - самостоятельное планирование ожидаемых результатов учеником Уровень успешности- самостоятельный анализ учеником своих жизненных успехов Твой профиль компетентности
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Познакомилась и в необходимом объёме овладела современными технологиями воспитания Организация коллективных творческих дел (КТД) Формы и технологии рефлексивного воспитания: Формы и технологии рефлексивного воспитания: - Ситуационный классный час -- Тематический классный час - Классное собрание – планирование и подведение итого КТД Метод проектов
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Тема методической работы по воспитательной работе «Развитие интеллектуальной компетентности у обучающихся через систему социального проектирования в условиях классного ученического коллектива»
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Необходимый воспитательный инструментарий Проект « Традиции класса» КТД «День рождения класса» Общеклассная газета «Я расту» Экскурсии и поездки «Карта странствий» Комплексная игра «Наш классный корабль» Урок России
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Разнообразие форм проводимых классных часов: Необходимый воспитательный инструментарий Классный час - КТД Классный час - проект Классный час - мастерская Классный час - презентация
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Развитие ОУУН на классных часах Необходимый воспитательный инструментарий Общеучебные умения и навыки логика сравнение обобщение анализ вывод
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Отработка коллективных форм работы на классных часах Необходимый воспитательный инструментарий Система КТД на классных часах принципов самоуправления Саморазвитие самообразование самосовершенствование самореализация
Оценка роли классного руководителя «Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Необходимый воспитательный инструментарий
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Компетентности : предметная предметная информационная информационная коммуникативная коммуникативная валеологическая валеологическая культурологическая культурологическая социальная социальная рефлексивная рефлексивная учебно- исследовательская (проектная) учебно- исследовательская (проектная)
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Место «действия» всех компетентностей – направление «Интеллект» Формирование ценностного отношения к познавательной деятельности
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» проявляется в увлеченности чтением побуждает к поиску новой информации является промежуточным звеном между учебной и внеклассной работой, соединяя во едино учёбу и досуг является промежуточным звеном между учебной и внеклассной работой, соединяя во едино учёбу и досуг способствует накапливанию и совершенствованию знаний способствует накапливанию и совершенствованию знаний обогащает досуг детей, наполняя его социально ценностным содержанием обогащает досуг детей, наполняя его социально ценностным содержанием расширяет полученные на уроках знания расширяет полученные на уроках знания здесь больше простора для проявления инициативы здесь больше простора для проявления инициативы предлагает ученику различные социальные роли предлагает ученику различные социальные роли
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» положительные эмоции заинтересованность и поддержка педагогов заинтересованность и поддержка педагогов игровое общение игровое общение правильно построенная стратегия поиска информации правильно построенная стратегия поиска информации
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Методические условия увеличение объема информации и степень участия в поиске учащихся включение каждого ученика в осуществление её при разнообразии его ролей включение каждого ученика в осуществление её при разнообразии его ролей учёт изменяющихся потребностей, интересов, увлечений учеников учёт изменяющихся потребностей, интересов, увлечений учеников позитивное переживание ученика самого процесса, его результатов позитивное переживание ученика самого процесса, его результатов
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Параметры эффективности создание классного социального проекта Программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения Её реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме Её реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путём решения насущных проблем
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Место «действия» всех компетентностей – направление «Интеллект» Формирование ценностного отношения к познавательной деятельности
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Социальный проект «Наш школьный корабль» Реализован и защищён 20 февраля 2009 года
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Для развития интеллектуальной компетентности наилучшим образом подходит методика творческого воспитания И.П. Иванова
«Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника» Каждое дело - творчески! А иначе - зачем!
Телефон лицея 12: , Московская область, г. Люберцы, ул. Побратимов, д. 19.