ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ( ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметные ЗУН ; ценности деятельности, общения, самообразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Агапова Т. В. г. Ангарск сентябрь 2009 Компетентност ный подход в работе классного руководителя.
Advertisements

Подготовил: Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы Иваново 2012 МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования.
Подготовил: Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы Иваново 2011 МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
Программа развития классного коллектива Автор: Семёнова Л.В, классный руководитель 4 класса МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Наша школа- наш дом Орудием и посредником.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ( ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметные ЗУН ; ценности деятельности, общения, самообразования ; общеучебные умения и навыки ; привычка быть мобилизованным ; опыт практической предметной деятельности ; личностные умения – рефлексивные, оценочные ; личностные качества – самостоятельность, ответственность ; опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе ;

Компетентностные формы и методы работы Уровни организации деятельности учащихся учебнаявоспитательная классно- урочная внеурочная и внеклассная внутришк ольная внешкольная Обсуждение новых понятий++(+) Обсуждение опыта учащихся+++(+) Опрос с обсуждением в парах+ Коллективное \ групповое целеполагание (+)+++ Коллективное \ групповое оценивание (+)+++ Самостоятельная работа учащихся в парах или группах + Дискуссии+++(+)

Компетентностные формы и методы работы Уровни организации деятельности учащихся учебнаявоспитательная классно- урочная внеурочная и внеклассная внутришк ольная внешкольная Учебные исследования(+)+ Учебные проекты(+) иногда требует спаренных уроков +(+) Социальные проекты++ Социальные акции(+)+ Упражнения психологического тренинга (+)+ Деловые игры(+)++ Ролевые игры++

ЗАДАЧИ : собственная деятельность классного руководителя по организации жизни и развития классного коллектива и отдельных учащихся ; координация и отслеживание результативности деятельности учителей - предметников, работающих с классом, по формированию ключевых компетенций урочными и внеурочными средствами учебной деятельности ; организация совместных форм работы классного руководителя с учителями – предметниками ;

своих переживаний, радостей, разделение чужих чувств для более глубокого понимания человеческих взаимоотношений ; своего понимания возникающих в жизни класса проблем и путей для их разрешения ; своих оценок учебной и внеучебной деятельности класса в целом и личного вклада для их разрешения ;

организационные планирование общих целей и задач ; взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий ; совместная оценка результатов деятельности ;

педагогические интегрированные уроки или внеурочные мероприятия, нацеленные на формирование той или иной ключевой компетенции ; создание, наполнение и защита портфолио ( портфеля ученика )

Уклад жизни школы – такая соорганизация всех элементов учебно - воспитательного процесса, которая задаёт стиль, дух, атмосферу всей школьной жизни, своего рода корпоративная культура школы.

УЧЕНИЧЕСКОЕ ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ интеллектуальные конкурсы и викторины; подсчёт рейтингов участия в мероприятиях учащихся и классов по итогам учебных четвертей; кураторство отстающих учащихся; Культура Организация и содержание внеклассных дел культурно- эстетической направленности обеспечение регулярного выпуска школьной прессы. Широкий круг взаимодействия со взрослыми представителями школьного сообщества: учителями литературы, ИЗО, информатики, педагогами дополнительного образования (спецкурсы в области журналистики, фотографии и др.)

УЧЕНИЧЕСКОЕ ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ оперативное информационное освещение всех событий школьной жизни: конференции лидеров школьного самоуправления; пригласительные билеты и программы праздников, концертов, фестивалей; ведение ученического раздела школьного сайта. организация и проведение всех спортивных и туристических дел в школе – соревнования, турниры, эстафеты, Дни здоровья, походы и пр. обеспечивает дежурство классов по школе. Составляет рейтинги дежурств. Контролирует уборку кабинетов и участие в уборке и благоустройстве территории школы.

Жизнь класса Коллекционирование: модели машин, марки, открытки, аудиозаписи, фарфоровые изделия и т.д. Формы работы: презентации коллекций в форме выступления или экспозиции в том числе с участием родителей; сменный экспозиционный уголок в классе; конкурсы знатоков; исследовательские проекты на основе своих коллекций; взаимопосещение группами учащихся друг друга на дому с просмотром коллекций. Туризм. Разработка маршрута, подготовка реквизита, распределение обязанностей, составление портфолио пройденного маршрута. Взаимодействие с родителями. Экскурсионно-музейные формы работы: выезды и выходы на экскурсии с посдедующим оформлением портфолио экскурсии (записи, собственные материалы, фото); разработка собственных экскурсионных маршрутов; посещение музеев (исследоват. проекты ), музей класса, школы. Театральное дело: посещение театральных постановок; экскурсии в театральные музеи, встречи с представителями театральных профессий, знакомство с текстами пьес, подготовка собственных театральных постановок на основе готовых (адаптированных) или самостоятельно созданных пьес.

Жизнь класса Растения и животные: фотоконкурсы «Наши домашние любимцы», «Цветы в нашем доме»; конкурсы знатоков животных и растений (включая компетентностные аспекты темы, связанные с уходом); исследовательские проекты, связанные с наблюдением за повадками животных, дрессировкой и т.д.; социальные акции, направленные на помощь бездомным животным. Фото- и видеосъёмка: тематические фотоконкурсы, ведение фото- и видеохроники жизни класса (школы); подготовка выпусков видеоновостей, разработка сценариев и съемка игровых видеофильмов

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ социальные проекты: выходят за рамки повседневной жизни классного коллектива; имеют практическую значимость для конкретных людей или групп: детей, в т.ч. из детских домов, инвалидов, ветеранов, всего населения микрорайона школы и т.д. социальные акции: нацелены на привлечение внимания широкой общественности или отдельных целевых групп к значимым социальным проблемам

уход за ветеранами войны и труда и инвалидами ; помощь одиноким учителям - пенсионерам ; шефство над детскими домами ; организация помощи беженцам, бездомным ; подготовка плакатов и публикаций в прессе, Интернете о проблемах социально незащищённых групп ; обеспечение ухода за бездомными животными, поиск хозяев, взаимодействие с питомниками и т. д.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И АКЦИИ организация и проведение мероприятий по очистке природных зон отдыха в районе школы : дворов, скверов, парков, пойм малых рек и т. д. исследование экологического состояния района школы и подготовка публикаций для местной прессы, посвящённых наиболее острым проблемам в этой области.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И АКЦИИ Реализация социальных проектов и акций позволяет вывести развитие ключевых компетенций учащихся на более высокий уровень результатов образования : формируется умение не просто достичь решения той или иной социальной проблемы, а умение решить проблему таким образом, чтобы получить отклик внешней среды ( социальной или природной ) на это решение