Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Национальная образовательная инициатива 33 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная.
Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 31 марта 2010 года Краснодар.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВА г.
ФГОС НОО Кострулина Е.В.. ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден и введен в действие 06.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием.
Программа повышения квалификации для заместителей директоров по УВР (начальные классы) ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 14 апреля 2011.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
Основная образовательная программа начальной школы: содержание, структура, подходы к разработке « Внедрение стандартов начального образования нового поколения:
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в 1-х классах пилотных школ – «01» сентября 2010 года в 1-х классах на всей территории РФ – «01» сентября 2011 года

Инновационность структуры стандартов в: Требованиях к результатам освоения основных образовательных программ; Требованиях к структуре основных образовательных программ; Требованиях к условиям реализации основных образовательных программ

Особенности нового образовательного стандарта РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ – это не только знания, но и умения их добывать и применять в повседневной жизни + социализация личности.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных учебных действий

Особенности нового образовательного стандарта СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС второго поколения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Определяют содержание образования определенных уровня и направленности Примерная основная Примерная дополнительная Примерная основная Примерная дополнительная Дошкольного образования Начального образования Основного общего образования Среднего (полного) общего На основании Примерной основной общеобразовательной программы начального образования разрабатывается Основная образовательная программа ОУ Авторская программа, курс УЧИТЕЛЯ

Основная общеобразовательная программа ОУ для начальных классов Обязательная часть 80 % 20 % Дополнительная часть Определяется школьными советами Соотношение обязательной части основной образовательной программы и формируемой: 1 – 4 кл. 80 % обязательной + 20 % вариативная = 100 часов

Примерная основная общеобразовательная программа: 1) Базисный учебный план; 2) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы; 3) Примерные программы учебных предметов; 4) Примерные программы в соответствии с ФГОС: программа духовно-нравственного развития и воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы 5) Система оценки достижения планируемых результатов.

Разделы Основной образовательной программы начального общего образования ШКОЛЫ 1)Пояснительная записка; 2)Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы; 3)Учебный план; 4)Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования; 5)Программы отдельных учебных предметов, курсов (пояснительная записка, основное содержание обучения и вариант тематического планирования, определенный исходя из условий работы школы); 6)Программа духовно-нравственного развития, воспитания; 7)Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8)Программа коррекционной работы; 9)Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учебные предметы Кол-во часов Инвариантная часть I класс Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 Художественный труд (ИЗО, Технология)2 Физическая культура2 Итого:20 Вариативная часть - Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * 10 Всего к финансированию:30 Внеурочная деятельностьНаправленияI класс Спортивно-оздоровительное3 Художественно-эстетическое2 Научно-познавательное2 Военно-патриотическое и т. д. 2 … Всего к финансированию:10

Особенности нового образовательного стандарта УСЛОВИЯ и РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ : система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования: - обучение в 1-ю смену, - начало занятий не ранее 8.30, - 1 кл. уроки 35 минут, 2-4 кл минут (по решению ОУ), - динамическая пауза после 3-го урока, не менее 40 минут, - 1кл. учебный год 33 недели, 2-4 кл. – 34 недели, - каникулы 37 дней, - обучение без домашних заданий, - дополнительные занятия не более 2-х кружков (секций), - для ГПД или школы полного дня – спальни. ШКОЛА

Учебно-материальное обеспечение Информационное обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение ШКОЛА Требования к ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Внеурочная деятельность 10 часов в неделю во второй половине дня. Посещается минимум 2 часа в неделю из двух разных направлений

Особенности нового образовательного стандарта СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ФГОС второго поколения – АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ КОНДАКОВ (ген. директор Изд-ва «Просвещение»)

17 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Сайты, обеспечивающие реализацию стандарта