Реализация «пилотного» проекта Реализация «пилотного» проекта по развитию общего образования по развитию общего образования в городе Москве в городе Москве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Advertisements

большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Результаты работы в группе /секции 3 Региональная конференция «Новая система оплаты труда» 26 ноября 2008 года.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Реализация «пилотного» проекта Реализация «пилотного» проекта по развитию общего образования по развитию общего образования в городе Москве в городе Москве

Взаимосвязь ФГОС, Программы развития школы и пилотного проекта ДО Москвы Программа развития школы – разработчики коллектив школы ФГОС – НОО с 2011 г, СОО с 2012 г. Пилотный проект – разработчик ДО г. Москвы

ФГОС направлен на обеспечение: равных возможностей; преемственности; овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства РФ; демократизации образования, в т. ч. через развитие форм государственно-общественного управления; формирования критериальной оценки результатов; условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа развития школы гг.: расширение спектра предоставленных услуг, доступности образования; повышение качества образования; повышения эффективности образования, в т.ч. государственно-общественного управления школой; профилизация образования; консолидация педагогического коллектива; информатизация учебного процесса, совершенствование материально-технической базы школы;

Задачи пилотного проекта : развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и оплаты труда; повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений; информатизацию учебного и коммуникационного процессов; повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов; расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами.

Модель НСОТ с 1 сентября 2011 г.: Модель НСОТ с 1 сентября 2011 г.: базовая единица – ученико-час базовая и стимулирующая части ~(70/30) создание службы мониторинга общественно-государственное управление Управляющий совет сохранениеобъемовфинансирования

Новая система оплаты труда должна ориентировать педагога на повышение качества образования Новая система оплаты труда должна стать рычагом управления Новая система оплаты труда должна быть открытой Новая система оплаты труда должна быть понятной учителю Новая система оплаты труда должна быть документально оформленной НСОТ должна соответствовать реальному вкладу работника в образовательный процесс Принципы введения НСОТ 7

8 от качества его работы (результат) от количества учащихся в классе от количества часов от сложности (приоритетности) предмета от квалификации учителя от круга фактически выполняемых обязанностей От чего будет зависеть зарплата учителя? Ожидаемые результаты от введения НСОТ рост интереса учителя к сохранению контингента детей в классерост интереса учителя к сохранению контингента детей в классе повышение профессионального уровня повышение профессионального уровня повышение эффективности образовательного процесса повышение эффективности образовательного процесса повышение роли общественно-наблюдательных советов при школе повышение роли общественно-наблюдательных советов при школе вынужденная открытость и прозрачность при распределении ФОТа вынужденная открытость и прозрачность при распределении ФОТа зависимость зарплаты директора от средней зарплаты учителя зависимость зарплаты директора от средней зарплаты учителя

Сокращение зон неэффективности: ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала (70% и 30%) оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню (16,5 к 1) оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню (16,5 к 1) снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий

РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Риски и последствия развития финансово-экономической самостоятельности Социальная напряженность в педагогической среде, в том числе: вследствие недостаточной информации о НСОТ; высвобождения определенного числа педагогических и других работников ОУ; Недостаточный уровень квалификации управленцев по финансово-хозяйственным вопросам особенно опыта сметного планирования;

РискиПути устранения Несовершенство нормативно- правовой базы для введения НСОТ, необходимость доработки Привлечение общественности к разработке и принятию нормативных локальных актов Психологическая перестройка учителя Повышение мотивации педагогического коллектива, создание мотивационной среды в учреждении. Проведение тренингов по психологической адаптации в условиях НСОТ. Трудоемкость (временные затраты) расчета при тарификации Повышение квалификации, создание системы эффективного образовательного менеджмента и маркетинга. Некорректность отдельных индикаторов оценки труда педагогических работников Участие Управляющего совета в распределении бюджетных и внебюджетных средств. Недостаточный размер стимулирующего фонда оплаты труда Повышение эффективности деятельности учреждения ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Введение отраслевой системы оплаты труда Минимизация рисков: обучение работников образования по вопросам перехода на нормативное подушевое финансирование и НСОТ; переход на новую систему оплаты труда не административным способом, а через апробацию и показ реальных результатов при введении НСОТ; большая самостоятельность ОУ при выборе модели перехода на НСОТ, в т. ч. в части установления соотношений между различными частями фонда оплаты труда, определения видов и размеров коэффициентов и фиксированных надбавок. 13

мониторинг качества образования

Мониторинг позволяет установить обратную связь между системой управления и элементами системы образования как объекта управления Обратная связь - осуществляется путём получения и переработки информации отделом мониторинга эти две функции неразрывны

Организовывать оценочную деятельность возможно по трем основным уровням: 1 уровень элементарных компонентов набор первичных данных являющихся составными частями объекта 2 уровень комплексных характеристик взаимосвязи между полученными данными, определяющие соответствие объекта заявленным целям 3 уровень социокультурной значимости интегрированная характеристика объекта с точки зрения влияния его качественности на прочие объекты мониторинга и его роли в формировании целевых установок и позиций субъектов мониторинга.

Для того чтобы определиться с целевыми установками мониторинга, необходимо более четко позиционировать основных участников образовательного процесса: государство – заказчик школа – производитель семья (общество) – потребитель

Государство – реализация основных принципов государственной политики посредством выполнения государственных стандартов (в том числе и на условия деятельности) 1 Школа – управление качеством педагогической деятельности с целью наиболее эффективного выполнения требований заказчика и потребителя 2 Семья (общество) – создание условий для самоопределения личности в существующем социокультурном пространстве, способной действовать на благо указанной группы способной действовать на благо указанной группы. 3 Стратегические образовательные цели указанных субъектов:

соответствия имеющихся условий и результатов образовательной деятельности требованиям государственных образовательных стандартов, соответствия имеющихся условий и результатов образовательной деятельности требованиям государственных образовательных стандартов, эффективности педагогической деятельности по достижению стратегических целей субъектов образовательного процесса эффективности педагогической деятельности по достижению стратегических целей субъектов образовательного процесса ОценкаОценка Цели мониторинга

Концепция также определяет задачи мониторинга: Организация системного анализа, оценка качества образовательной деятельности ОУ на основе разработок современных методов и средств мониторинга общего образования Сбор, обработка, анализ диагностической информации в целях регулирования стратегического и тактического проектирования образовательной деятельности в ОУ Развитии кадрового потенциала на основе результатов мониторинга качества педагогического труда. На основе аналитических данных мониторинга внесение предложений по формированию профессиональной корпоративной культуры работников и развития стиля руководства административной команды ОУ.

Концепция также определяет задачи мониторинга: Подготовка, обсуждение и внедрения программ по повышению эффективности работы ОУ Координация работы руководителей ОУ по проведению мониторинга внутри учреждений Разработка организационных технологий, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов, а также условий для профессиональной подготовки и переподготовки кадров Организация работы по созданию системы мотивации педагогов, обучающихся и их родителей на реализацию качественного образования

Принципы, на которых выстраивается работа Принципы, на которых выстраивается работа: текст Объективность Точность Достаточность Системность Оперативность Оптимальностьобобщения Доступность

Основные объекты мониторинга: 1 используемые формы 2 кадровый потенциал 3 наличие органов взаимодействия субъектов образования Уровень выполнения/ освоения образовательных стандартов 4 другое Условия образовательной деятельности

Основные объекты мониторинга: 1 материально- техническая база 2 методы и средства 3 их адекватность целям 4 другое Особенности педагогической деятельности

Основные объекты мониторинга: 1 организация собственной образовательной/производственной деятельности 2 реализованность образовательных намерений 3 другое Характер использования результатов образования в процессе дальнейшей жизнедеятельности

Критериальная база параметры полнота сформированности материальной базы технологичность деятельности организация - образовательной деятельности; образовательная активность системность в использовании средств обучения учебная база, надпредметная деятельность

Блок 1. Ресурсы и условия ОУ Click to add Title 1 Нормативно-правовая база 1 Click to add Title 2 Управление образовательным процессом 2 Click to add Title 1 Кадровый потенциал 3 Click to add Title 2 ИТО образовательного процесса 4 Click to add Title 1 Материально-техническая база 5 Критерии и индикаторы для оценки качества образовательной деятельности Click to add Title 1 Финансово-экономическая деятельность 6 Click to add Title 1 Создание безопасных условий для участников образовательного процесса 7

Блок 2. Содержание и результаты образовательного процесса Click to add Title 1 Образовательные программы 1 Click to add Title 2 Методическая работа 2 Click to add Title 1 Воспитательная работа 3 Click to add Title 2 Результативность успеваемости 4 Click to add Title 1 Социально-психологическое сопровождение 5 Критерии и индикаторы для оценки качества образовательной деятельности Click to add Title 1 Доступность получения образования 6 Click to add Title 1 Удовлетворённость деятельностью ОУ потребителями образовательных услуг 7

В соответствии с критериями и их конкретизирующими индикаторами формируется пакет диагностических средств: опросных листов, психологических методик, опросных листов, психологических методик, тестов, анкет, матриц, схем для самоанализа, тестов, анкет, матриц, схем для самоанализа, программ наблюдений, памяток для экспертов и др. программ наблюдений, памяток для экспертов и др. При определении признаков и индикаторов разных сторон качества образования необходимо учитывать тип образовательного учреждения и контингент детей, что поможет выявить как общие, так и особенные характеристики, отражающие специфику каждого образовательного учреждения, и адекватно оценить качество обеспечиваемого им образования.

Этапы осуществления мониторинговых исследований Мониторинг = наблюдение + диагностика + оценка + прогноз Мониторинговые исследования включают три этапа: 1 этап - подготовительный определение объекта мониторинга и далее определение объекта мониторинга и далее. 2 этап - практический (сбор информации). анализ документации и далее. анализ документации и далее. 3 этап - аналитический. систематизация информации и далее. систематизация информации и далее.

Требования к проведению мониторинга Техническая база : компьютер, программное обеспечение, множительная техника; четкая организация всех этапов сбора, обработки и анализа информации. Качественные показатели информации: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность. Инструментарий: Анкетирование, тестирование участников проводится с использованием научно разработанных диагностических методик. Статистические данные должны быть сопоставимы: между собой; сами с собой во времени; с образовательным и социальными стандартами. Оценка строится на средних величинах (по формуле) при соблюдении динамики показателей.

Итоги мониторинга Оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах Отражаются: в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

контрольно-оценочные системы недостатки контрольно-оценочные системы недостатки субъективизм оценок, неизбежный при традиционных средствах диагностики учебных достижений 2 отсутствие независимой аттестации выпускников, образовательных учреждений и педагогических кадров 3 недостаточное использование методов самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности 4 общая направленность средств и методов контроля на традиционные методы обучения 11 Статистические данные сопоставимы: между собой (больше / меньше – лучше / хуже); сами с собой во времени (было / есть); с образовательным и социальными стандартами (соответствует, / не соответствует).

Ожидаемые результаты мониторинга и их использование: обеспечение обратной связи, информирующей о соответствии фактических результатов деятельности педагогических и управленческих систем конечным результатам: коррекция образовательных стратегий, политики в области качества, выбора приоритетов в управлении; совершенствование образовательных программ, программно- методического комплекса, регионального компонента содержания образования; определение резервов совершенствования управления, улучшение качества всех видов деятельности в рамках образовательной системы, эффективности использования всех видов ресурсов, и на этой основе - совершенствование обеспечения образовательной деятельности;

Ожидаемые результаты мониторинга и их использование: обнаружение и решение проблемных ситуаций; проведение сопоставительного анализа качества образования по основным его ступеням и, как следствие, принятие соответствующих управленческих решений; накопление статистической информации с целью создания базы сравнительной оценки, корректировки оценочных шкал и стандартов; контроль не только результата, но и образовательного процесса с целью выявления отрицательно действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации их действия и устранению отрицательных последствий, своевременного ситуационного анализа и прогнозирования, что позволит повышать и поддерживать требуемое качество образования.

Таким образом: эффективная система мониторинга, действующая на принципах открытости, разноуровневости и субъектности образования и его результатов позволяет как организовать эффективное управление качеством образования, так и сама выполнять определенные образовательные и системообразующие функции, способствуя укоренению таких норм взаимоотношений школы, власти и социума, которые станут основой участия всех социальных структур в комплексном развитии образовательной среды, устраняя существующий разрыв в сфере общественных образовательных взаимоотношений.

37 Управляющий совет школы коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Управляющий совет школы площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы.

38 Информационно-имиджевая деятельность

39 Создание на школьном сайте разделов для размещения материалов органа государственно-общественного управления, Публичного отчета, Форума для обмена мнением всех участников образовательного процесса по различным вопросам деятельности ГБОУ СОШ 1005.

40 Школа 1005 Данный проект – это существенный вклад в создание новой образовательной среды

Будущее за объединенными школами