Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения Ковернинская средняя общеобразовытельная школа 2 2010-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2012.
1Полное название школыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 с углублённым изучением отдельных предметов.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Конституция Российской Федерации. Закон Р.Ф. «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения Ковернинская средняя общеобразовытельная школа учебный год

Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

1.Общая характеристика образовательного учреждения. Средняя общеобразовательная школа 2 является муниципальным учреждением образования р. п.Ковернино. Юридический адрес: Нижегородская область, р.п. Ковернино, ул. Юбилейная д.35. Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности: Лицензия А регистрационный 3128 от г. Свидетельство о государственной аккредитации школы : АА регистрационный номер 3658 от 19 марта 2007 года.

Цель работы школы: Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе современных педагогических технологий

Задачи школы: Задачи обучения: Создавать условия и механизмы для повышения качества образования на основе компетентностного подхода Создание образовательной среды, направленной на развитие коммуникативной, толерантной, ответственной личности обучающегося, способной адаптироваться к условиям современного общества

Задачи воспитания: Повысить профессиональную компетенцию классных руководителей путём обновления содержания и организации деятельности классного коллектива Ввести в традицию проведение методической «Недели творчества» классного руководителя с целью обобщения опыта работы Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях Разнообразить формы организации досуга детей Усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива, школы Популяризовать деятельность дополнительного образования, разнообразить направленность работы кружковых объединений, обеспечить воспитательное пространство для развития личности ребёнка.

Задачи развития: Развивать духовно-нравственную сферу личности обучающегося, способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня Создавать условия для развития творческого потенциала и проявления творческих способностей обучающихся

Задачи оздоровления: Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья, охрану жизни всех субъектов образовательного процесса

Задачи методической работы: Создавать условия для профессионального роста педагогов Изучать теоретические основы компетентносного подхода Организовывать исследовательскую деятельность педагогов по апробации приёмов, методов, педагогических средств, ориентированных на овладение обучающимися новых компетенций в образовательном процессе Активизировать работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий на основе компетентностного подхода Создавать информационное, методическое сопровождение педагогов на этапе освоения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Повышать роль самообразовательной деятельности педагогов Обеспечивать вовлечение педагогов в активную методическую работу Привлекать педагогов к участию в конкурсах, программах различного уровня, проводимых как для обучающихся по предметным областям, так и для педагогов Организовывать работу по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта

Исходя из поставленных задач, были определены основные направления учебно-воспитательного процесса: Повышение качества образования Повышение уровня воспитанности обучающихся Повышение профессиональной компетентности педагогов Сохранение и укрепление здоровья, охрана жизни всех субъектов образовательного процесса

К числу сильных сторон ОУ следует отнести следующие показатели: достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов (87% владеют компьютером) значительное обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной; благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах; наличие материально-технической базы, позволяющей учителям строить учебный процесс, используя ИКТ; возможность осуществления учебного процесса в одну смену, что позволяет организовать дополнительную занятость детей во второй половине дня; активное привлечение родителей к управлению образовательным учреждением через общешкольную Конференцию, Совет школы. Молодой творческий педагогический коллектив

Показатели на начало учебного года г. КлассыЧисло класс-комплектов , 112

3. Особенности и структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления. В организации внутришкольного управления используются ключевые идеи менеджмента: идеи мотивации и стимулирования, регулярной оценки персонала, формирование корпоративной культуры организации, системный подход к планированию деятельности. Свою управленческую деятельность администрация школы строит на следующих принципах организации совместной деятельности: принцип целевой гармонизации (согласование и принятие общих целей), оперативность и конкретность, принцип консенсуса (учет мнения всех членов коллектива) Основные механизмы реализации годового плана школы: выбор приоритетных направлений, мониторинг, коллективный анализ (обсуждение) результатов.

Общие подходы к управлению: Планирование Организация Руководство Контроль

В школе создан Совет - коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Возглавляет работу Совета Некрасова Светлана Викторовна. Ежегодно созывается общешкольная Конференция. Председатель Конференции Крутова Л.В. Действуют родительские комитеты классов. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышении профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в школе действуют педагогический совет, методический совет, методические объединения и творческие группы учителей. В школе развито ученическое самоуправление.

4. Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническая база В школе имеются 25 учебных кабинета, актовый зал на 165 посадочных мест, спортивный зал, кабинет социально- психологической службы, медицинский кабинет, слесарная и столярная мастерские, кабинет обслуживающего труда, компьютерный кабинет на 21 посадочное место, 4 учебных кабинета, оснащенных комплектами мультимедийной аппаратуры, в том числе 1 интерактивной доской SMART Board. Накоплены видео и мультимедийные ресурсы. Установлены 4 точки скоростного доступа к сети Internet (кабинет информатики, кабинет директора, кабинет завучей и бухгалтерия). Полностью укомплектованы кабинет физики, химии, географии и биологии. Спортивный зал оснащён необходимым оборудованием. Стадион имеет хоккейную коробку, футбольное поле, беговую дорожку. Помещение школьной библиотеки составляет кв. метров.

Школьный библиотечный фонд Показатели Количество Книжный фонд Учебный фонд Читатели 355 Книговыдача Оформлена подписка на периодические издания 15

Учебное книгообеспечение: Наименование ступени % обеспеченности Начальная 100 Средняя 100 Старшая 100

Обеспеченность средствами ИКТ КомпьютерыоргтехникаДругая аппаратура 39Принтеры 10 Сканер 1 Факс 1 Мультимедийный проектор 3 Интерактивная доска 1 Видеокамера 1 Фотокамера 1 Видеодвойка 1

4.2. Педагогические кадры Образовательный уровень педагогического коллектива МОУ КСОШ 2 ГодКоличество педагогов высшееВысшее педагогическое Среднее педагогич еское Начальное профессио нальное Неоконче нное высшее % 1 3,2% 24 76,8% 5 16,8% 1 3,2% 0

Педагогический стаж учителей МОУ КСОШ 2 ГодКоличество педагогов До 3 лет4-10 лет11-20 лет Свыше 20 лет % 6 19,4% 6 19,4% 6 19,4% 13 41,8%

Квалификационный уровень педагогического коллектива МОУ КСОШ2 ГодКоличество педагогов Высшая категория 1 категория 2 категория Без категории г % 5 16% 12 38,4% 8 27,5% 6 18,1%

Курсовая подготовка педагогического коллектива МОУ КСОШ 2 В учебном году курсовую подготовку прошли 16 педагогов, что составило 51,6 %.

Почетные звания, награды педагогического коллектива МОУ КСОШ 2 «Отличник народного просвещения» 2 чел. (6,4%) Нагрудной знак «Почетный работник общего образования РФ» 1 чел. (3,2%) Грамота Министерства образования РФ 2 чел. (6,4%) Грамота МОН Нижегородской области 2 чел. (6,4%) Грамота, благодарственное письмо, Диплом РОО 17 чел. (54,4%) Грамота, благодарность МОУ КСОШ 2 16 чел. (51,2%)

4.3.Образовательные программы. Школа реализует общеобразовательные программы: Начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года). Основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок обучения5 лет) Среднего (полного) общего образования (10, 11 класс, нормативный срок обучения 2 года)

В школе реализуются программы дополнительного образования, которые работают по направлениям: -социально-педагогическое; спортивно – оздоровительное; научно – техническое; художественное; декоративно – прикладное; туристко – краеведческое; Направление дополнительного образования Художественно-эстетическое «Мир вокального искусства» Художественно-прикладное «Рукодельница» «Ручная вышивка» Краеведческое Краеведческое объединение Физкультурно-оздоровительное Волейбол Социально-педагогическое ЮИД (юные инспектора дорожного движения) Интеллектуальное «Мыслим. Думаем. Творим» «Умка» «Эрудит»

Организация учебно- воспитательного процесса в МОУ КСОШ 2 в учебном году. (Докладчик зам.директора по УВР Жигилёва Н.Н)

9. Воспитательная работа в учебном году. Методической темой воспитательной работы в учебном году была системность воспитательной работы в школе. Целью работы являлось воспитание личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Задачи, которые стояли перед нами: Повысить профессиональную компетенцию классных руководителей путём обновления содержания и организации деятельности классного коллектива Ввести в традицию проведение методической «Недели творчества» классного руководителя с целью обобщения опыта работы Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях Разнообразить формы организации досуга детей Усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива, школы Популяризовать деятельность дополнительного образования, разнообразить направленность работы кружковых объединений, обеспечить воспитательное пространство для развития личности ребёнка.

Вся воспитательная работа в школе строилась на основании различных программ и планов: «Программа воспитательной работы МОУ КСОШ 2» на учебный гг.», программа «Здоровье» на гг.», «Программа по профилактике ДДТТ школьников», план работы д/о «Россинка», план мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности учащихся МОУ КСОШ 2 на уч. год, план профилактики табакокурения,, алкогольнойи наркотической зависимости, план мероприятий по обеспечению мер антитеррористической безопасности в МОУ КСОШ 2 на учебный год, план внеклассных мероприятий по профилактике противопожарной безопасности, план массовых мероприятий (районных, зональных, областных) на учебный год, совместные планы работы с педагогом-психологом и соцпедагогом школы. Распределение обучающихся на мед.группы для занятий ФВ

На следующий учебный год Методическая тема воспитательной работы остаётся прежней – системность воспитательной работы в школе. Основное направление воспитательной работы- духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

10. Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов. В школе сложилась следующая система работы по охране здоровья детей: 1. В школе работает медицинская сестра. Оборудован медицинский кабинет. 2. Все дети, обучающиеся в школе, регулярно проходят медицинские осмотры. 3. Своевременно всем учащимся ставятся прививки, и все они осматриваются медицинской сестрой Создание условий для оздоровления детей и работников школы В течение учебного года были реализованы в мероприятия в рамках программы «Здоровье » по следующим направлениям: 1.1.Укрепление материально-технической базы 1.2.Выполнение санитарно-гигиенических норм 1.3.Организация обучения на дому 1.4.Организация образовательного процесса в школе

Виды заболеваний обуч-ся в ОУ (%)

Распределение обучающихся на мед.группы для занятий ФВ

Вредные привычки обучающихся(%)

Травматизм среди обучающихся в ОУ (количество случаев)

Охват школьников в спортивных мероприятиях

11. Организация питания. Одной из составляющих сохранения здоровья учащихся является организация рационального и сбалансированного питания школьников. В школе созданы все условия учащимся для приёма пищи. Помещение пищеблока соответствует всем требованиям СанПиНа. Обеденный зал рассчитан на 108 посадочных мест. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием: мармит, жарочный шкаф, пекарский шкаф, холодильники, морозильная низкотемпературная камера, и т.д. В результате серьезной комплексной работы по организации питания детей, школа вышла на стабильный охват двухразовым горячим питанием - от 90 до 97% учащихся. Для витаминизации пищи используется витамин С. Ежедневно в меню предлагается разнообразие блюд из мяса, рыбы, всегда имеются овощные блюда, фрукты. Предлагаемые блюда соответствуют рекомендуемому набору продуктов для питания детей школьного возраста. Проблеме питания уделяется постоянное пристальное внимание. Осуществляется связь с родителями: для помощи родителям в формировании стереотипа питания, проводятся беседы на классных часах и уроках ОБЖ. Однако необходимо отметить, что 10% учащихся не питаются, по разным причинам: либо не имеют возможности питаться в связи с отсутствием денег, либо их не устраивает качество блюд.

Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения.

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Общая сумма сметы за 2010год – в том числе субвенция Субвенция

Общая сумма сметы на 2011г. – руб. в т. ч. субвенция – руб.