МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа 2» КЛАССНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Из опыта работы классного руководителя Гомзяковой Веры Ивановны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новошешминская гимназия» МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Сабирзянова Гузель Минхатовна, зам.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г.Абакана МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Авторы - разработчики:
L/O/G/O Структура управления классным коллективом Коллектив 8 Б.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г.Хабаровск МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Автор - разработчик:
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов.
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Транксрипт:

МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа 2» КЛАССНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Из опыта работы классного руководителя Гомзяковой Веры Ивановны

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! А.П.Чехов

Функции классного руководителя: Аналитико- прогностические Коммуникативные Организационно- педагогические Контрольные

Основные направления работы Работа с учащимися Работа с родителями Работа с учителями предметниками Взаимодействие с социумом

Цель воспитательной работы: Формировать классный коллектив, способный к творчеству. Развивать коммуникативные навыки личности каждого ученика в процессе учебно- воспитательной работы.

Работа с учащимися Изучаю индивидуальные особенности развития детей и интересы ; Привлекаю детей к участию в предметных конкурсах, в спортивных соревнованиях. Оказываю помощь детям «группы особого внимания»; Работаю с активом класса, органами классного ученического самоуправления; 100% охват детей ученическим самоуправлением. Создаю условия для привлечения детей в творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы) 100% охват детей дополнительным образованием. Организую досуг учащихся: вечера отдыха, экскурсии, поездки, походы.

Работа с родителями изучаю воспитательные возможности семьи; организую совместный досуг детей и родителей. привлекаю родителей к управлению жизнедеятельностью класса. В классе активно работает классный родительский комитет, внедряются заседания семейного клуба «РОЗА» организую психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей; 90% посещаемость родителями родительских собраний.

Основные принципы организации внеклассной работы с учащимися и родителями Открытость - совместное планирование (учитель+учащиеся+родители); Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся и родителей конечным результатом. Деятельность – активное участие в мероприятиях Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии. Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия ( рефлексия). Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу. Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.

Современные образовательные технологии, используемые мной в работе с классом Современные образовательные технологии, используемые мной в работе с классом Здоровьесберегающие технологии – направленные на сохранение и укрепление здоровья: - игровые технологии оздоровительной и коррекционно-профилактической направленности Степановой О.А., Технология накопительной оценки «Портфолио» - результаты индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов. Технология КТД по методике И.П. Иванова - коллективно и творчески, а иначе зачем?

Дети – это нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ

« САМ» – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека.

ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать.

УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок.

САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего.

Классный руководитель Представители ученического коллектива класса Представители родительского коллектива класса СОВЕТ класса

Основные направления деятельности классного руководителя и учащихся в классе « Маленький Принц Земли» Цель : воспитание у школьников эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде, соблюдать неразрывную связь человека и природы (беседы, экскурсии, встречи, дискуссии, показ видеофильмов, тематические праздники) Цель: создание условий для развивающего досуга, организация зрелищных мероприятий, создание клубов интеллектуального и творческого потенциала подрастающей личности (конкурсы, дискотеки, посещение театров, праздники, художественная самодеятельность) « Шире круг»

« Играй- поле» Цель: способствовать укреплению физического здоровья, создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности (спортивные секции, праздники, соревнования, Дни здоровья) Цель: возрождение семейных традиций и обычаев, утверждение нравственных ценностей через духовное возрождение семьи, объединение детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, родословной, укрепление родственных контактов (спортивные праздники, рисунки, День матери) « Древо жизни» Цель: развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи больным ровесникам и их семьям, оказание помощи сиротам, солдатам из Хакасии (акции, операции, сбор посылок) «ДОМ» ( Детский Орден Милосердия)

« Умники и умницы» Цель: расширение кругозора учащихся за счет организации дополнительных мероприятий вне класса, школы; формирование основ культуры подростка как субъекта учения и познания (конкурсы, встречи, дискуссии, лекции, турниры, олимпиады) «Дружинушка» (охрана правопорядка) Цель: профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних, ДДТТ, пропаганда ЗОЖ (конкурсы, выпуск листовок, газет, оформление стендов, изготовление наглядной агитации, выставки рисунков)

Органы классного самоуправления Совет класса- это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы. Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия класса в КТД Заслушивание отчетов о работе ответственных по направлениям Обязанности по направлениям Лидер класса Культмассовый МИГ Спортивный МИГ Редколлегия Трудовой МИГ Учебный МИГ

ЛИДЕР КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета лидеров контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ МИГ организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. СПОРТИВНЫЙ МИГ организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской, республиканский) ТРУДОВОЙ МИГ организация джурства в классе, школе, проведение генеральных уборок в классе и т.д. УЧЕБНЫЙ МИГ контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д.

Понятийный словарь 4 Управление – фyкция организованных систем, обеспечивающих сохранение их структуры, поддерживание режима деятельности, реализацию ее программы, цели(философский словарь, И.Т. Фролова) Функции управления – прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование,контроль, анализ, коррекция, стимулирование (Управление современной школой М.М.Поташник) Соуправление- участие выработки принятия решений коллектива с указанием меры ответственности (Управление современной школой М.М.Поташник) Самоуправление – передача рядов функции по управлению в руки членов коллектива (Управление современной школой М.М.Поташник) 3 5 Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач

Цель классного самоуправления - создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие через конкретные дела создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы) создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей) развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей Задачи формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Основные виды деятельности классного коллектива Системно функционирующй коллектив учащихся, в котором развивается личность каждого. Результат Формирование познавательной деятельности учащихся Трудовая деятельность Укрепление здоровья учащихся Организация досуга учащихся

Структура управления классным коллективом Законодатель класса Лидер класса Заместитель по развитию класса (классные часы, школьные мероприятия) Заместитель по заботе класса (дежурство, здоровье) Координатор класса Тренера по скорости счета Тренера по скорости счета Тренера по словарному запасу 2 законодатель (успеваемость, качество) 3 законодатель (документация, соблюдение устава) Совет класса Классное собрание Высший орган управления классное собрание Тренера по логике

Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.

Выбор варианта «Мозговой штурм» Оценка вариантов действия Коллективное обсуждение вариантов решения Коллективное принятие решения Выдвижение идей Интенсивная организаторская деятельность Постановка управленческой проблемы Мотив группового действия «Мы хотим» Реализация решения Коллективное обсуждение целей Оценка своих возможностей Принятие цели коллективом Коллективное подведение итогов Определение цели деятельности Модель развития самоуправления в классном коллективе

Структура ДО «Малая классная академия» Кураторы факультетов МКА (члены родительского комитета) - Научные технологии «Интеллект» - Культура и искусство «Досуг» - -Трудовые отношения «Контакт» - -Экономики и финансов - - Физкультура и спорт «Здоровье» - - Журналистика «Творчество» Ученый магистр (классный руководитель) Ректорат МКА Деканы факультетов МКА Проректор МКА (помощник старосты) Ректор МКА (староста)

Структура ДО «РИД» (республика интересных дел) Министр печати Граждане «РИД» (учащиеся класса) Министр юстиции и права Министр финансов Председатель совета министров (помощник старосты) Министр спорта Печати Министр культуры Министерства Юстиции и права Министр образования Финансов ПарламентСпорта Культуры Президент «РИД» (староста) Образования

Ученическое самоуправление – одна из форм профилактики асоциального поведения учащихся. Ученическое самоуправление помогает в воспитании нравственных качеств личности, в воспитании человека, выходящего в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые им поступки, отвлекает от негативного влияния среды.

Презентация «Классное ученическое самоуправление» создана учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классным руководителем 8 «Б» класса Гомзяковой Верой Ивановной Пермский край, п. Суксун МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа 2» Октябрь, 2010год.