4 курс ПиМНО Стажерская практика: 5 недель Факультетский руководитель: Радевкина А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

4 курс ПиМНО Стажерская практика: 5 недель Факультетский руководитель: Радевкина А.В.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ, ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ помогать ученикам в формулировании цели и задач, стоящих перед группой или перед каждым; исходить из того, что у школьников есть внутренняя мотивация к учению; быть авторитетом, знающим человеком, к которому всегда можно обратиться за помощью; развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы, отдельных детей и принимать его; быть активным участником группового взаимодействия; опираться на положительное в ребенке, на его успех; ученика надо учить не столько решению задач, сколько умению поставить перед собой соизмеримые реалистические цели в решении проблем; помочь школьнику разобраться в своих сильных и слабых сторонах, научить максимально реализовывать сильные и корректировать слабые; помочь спланировать путь реального достижения поставленной цели; научить самоанализу и самооценке, что позволит стать школьнику субъектом собственного обучения и развития.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАПОВЕДИ Мы гордимся своей профессией - профессия возвышает нас Всякое дело – в интересах учащихся и ничего – во вред Правильность педагогического анализа – залог правильности действий Наказание пусть не превышает вины, одобрение – успеха Рассердитесь – но на себя Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди их Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель Говоря »не могу», не умалчивай «не хочу» Не приписывай успех себе, а вину – учащимся Проживи одну свою и 100 жизней своих учеников – и ты проживешь вечность Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче

ЭМПАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА вхождение в личный мир ребенка, деликатное пребывание в нем без оценивания, осуждения и критики терпимость терпеливость высокое чувство ответственности чуткость доброта

ПРОСТЕЙШИЕ ПРАВИЛА ЗАВОЕВАНИЯ ДОВЕРИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ * ИСКРЕННОСТЬ * УЛЫБКА * ИНТЕРЕС К РЕБЕНКУ

« ПРАЗДНИК ОБЩЕНИЯ – МЫСЛЕЙ БРОЖЕНИЕ МНЕНИЙ ДВИЖЕНИЕ - РАСКРЕПОЩЕНИЕ ДУМ НАПОЛНЕНИЕ – ЖАЖДА УДИВЛЕНИЯ ЧУВСТВ ОБНОВЛЕНИЕ – ПОРЫВ ВОСХОЖДЕНИЯ МИР СТАНОВЛЕНИЯ – ПРАЗДНИК ОБЩЕНИЯ» С.Медведева

ЦЕЛЬ практическое освоение совокупности методов и приемов УВР начальной школы, овладение основами педагогической культуры современного учителя, формирование готовности к творческому педагогическому труду

ЗАДАЧИ: актуализация и интеграция знаний по педагогическим, психологическим и специальным дисциплинам формирование умения проектировать и моделировать как свою деятельность и поведение, так и учащихся в педагогическом процессе развитие умения психологически целесообразно и обоснованно строить урок развитие умений и навыков работы с родителями развитие педагогической наблюдательности, рефлексивности и прогностических способностей формирование профессионально – личностных свойств и качеств формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу, осознание индивидуального педагогического стиля.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ самостоятельная УВР в течение полного рабочего дня по расписанию класса ( 5 недель, 1 неделя – каникулы)

1. ОБУЧАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ Подготовка и проведение системы уроков и внеклассных занятий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, ИЗО. Проведение открытых уроков для студентов младших курсов. Проведение 1 зачетного урока (предмет - на выбор) в нетрадиционной форме.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК: Педагогическая инновация. Попытка модифицировать и совершенствовать традиционный урок. Гибкость структурного построения урока Субъектно-субъектный тип взаимодействия учителя и ученика Использование групповых форм работы (деловые и ролевые игры) коллективной учебно- познавательной деятельности Преобладание диалоговой формы общения между учителем и учеником Реализация межпредметных связей Большой воспитательный потенциал урока Средство профориентации учащихся

Урок – праздник Урок – путешествие Урок – исследование Урок – аукцион знаний Урок - викторина Урок - устный журнал Урок - открытие Урок - защита знаний Урок - встреча Урок - бенефис Урок - сюрприз Урок - взаимного обучения Урок – портрет Урок – открытых мыслей Урок – дидактическая игра Урок – коммуникативная атака Урок – гостиная

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Проведение воспитательной работы по плану школы, класса Организация различных форм внеаудиторной познавательной деятельности (обязательна для всех подготовка к Дню защитника Отечества и 8 Марта) Подготовка и проведение родительского собрания по актуальной для класса проблеме Проведение воспитательно - оздоровительной программы в каникулярное время

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей начальных классов, семинара классных руководителей Освоение приемов и методов психолого- педагогического изучения учебно- воспитательного процесса начальной школы, личности младшего школьника, апробация диагностических методик

Психолого-педагогическая рефлексия: самодиагностика и самопроектирование (определение способности к саморазвитию, определение индивидуального стиля педагогической деятельности); заполнение анкеты по итогам стажерской практики; выполнение творческого задания к итоговой конференции.

СТРУКТУРА СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Установочная конференция в университете. 2. Выход в школы 3. 1 неделя практики: наблюдательно- адаптационные дни оформление и ведение учетной тетради подготовка и проведение пробных уроков недели: Самостоятельное планирование и проведение учебной и внеклассной работы по предметам Проведение внеурочной воспитательной работы, выполнение функций классного руководителя Оздоровительно – воспитательная работа в дни каникул Методическая и исследовательская работа Педагогическая рефлексия организационно – педагогической деятельности Выполнение программы практики, оформление отчетной документации Подготовка творческого видеоотчета по итогам практики

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ Учетная карточка Учетная тетрадь Тетрадь с психологическими заданиями Анкета по итогам практики Студенты, проходившие практику в области, прилагают конспекты зачетных уроков, внеклассных занятий, зачетного воспитательного мероприятия.