КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе, создание условий для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
ПРОГРАММА - нормативно-управленческий документ, в котором находят отражение основные направления какой-либо деятельности, обеспечивающие посредством способов,
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Программирование деятельности классного руководителя И.Г. Николаев проректор по научной работе ГОУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Транксрипт:

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

ПРОГРАММА нормативно-управленческий документ, в котором находят отражение основные направления какой-либо деятельности, обеспечивающие посредством способов, средств и воздействий достижение необходимого результата Сущность программирования в образовании – оформление представлений о педагогическом замысле и необходимых действиях по его реализации

Требования к программе деятельности классного руководителя (критерии оценки качества программирования) 1. Обоснованность, конкретность целей воспитательной работы 2. Операциональность программы (четкость задач, представлений об этапности реализации цели) 3. Реализуемость в условиях образовательного учреждения 4. Системность воспитательной работы 5. Комплексность содержания воспитательной работы 6. Согласованность с приоритетами организации образовательного процесса в школе

7. Равенство индивидуального и коллективного в организации воспитательной работы 8. Использование воспитательного потенциала окружающей среды 9. Измеряемость результатов 10. Нацеленность на максимально возможные результаты при рационально используемых ресурсах. 11. Индивидуальность (оригинальность) системы воспитательной работы

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 1.Анализ работы класса (проблемно – диагностический подход) за 3 года 2.Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива 3.Концепция воспитательной системы класса 4.Программа реализации концепции воспитания: идея классного коллектива, задачи, направления деятельности классного коллектива, цели 5.Отзывы детей и родителей 6.Достижения класса

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 Паспорт Пояснительная записка Цели Задачи Перспективный план Календарный план Внутришкольный план Планирование деятельности классного коллектива Изучение эффективности учебно - воспитательной деятельности в классе: мониторинговый подход (по четвертям) Характеристика классного коллектива Социальный паспорт Рекомендации медицинской службы школы Модель ученического самоуправления Внеурочная деятельность Анализ учебно – воспитательной работы Работа с родителями Портфолио класса

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 Характеристика классного коллектива Цели Задачи Ожидаемые результаты Функции по воспитанию духовно – нравственных ценностей (обучающая, развивающая, воспитывающая) Направления работы: – Организация КТД – Организация воспитывающей среды и оказание педагогической поддержки – Индивидуальная работа с учащимися и родителями (формы, методы) 7. Перспективное планирование деятельности (по направлениям)

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 1.Моя педагогическая философия 2.Цели 3.Задачи 4.Механизм построения и функционирования программы деятельности педагога 5.Принципы классного самоуправления, структура и условия реализации 6.Работа с детьми, которые оказались в сложной жизненной ситуации 7.Контроль и диагностика эффективности функционирования программы 8.Работа с родителями 9.Перспективное развитие воспитательной системы

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.Паспорт 2.Пояснительная записка 3.Актуализация программы 4.Цели 5.Задачи 6.Сроки и этапы реализации 7.Система мероприятий 8.Индикативные показатели участия детей 9.Ожидаемые результаты 10.План воспитательной работы 11.Анализ деятельности классного коллектива 12.Мониторинг выполнения программы 13.Психологический мониторинг 14.Социальный паспорт асоциальных семей 15.Карта индивидуальной работы с асоциальными семьями 16.Мониторинг творчества по годам 17.Диагностика успеваемости, уровня сформированности коллектива

СангвиникХолерик ФлегматикМеланхолик

САНГВИНИК плюсыминусы Мобильность, оптимизм, общительность, успешность в делах, лидерство. Склонность к зазнайству, разделение работ на интересные и неинтересные, легкомыслие, поверхностность.

ХОЛЕРИК ПЛЮСЫМИНУСЫ АКТИВНОСТЬ ЭНЕРГИЧНОСТЬ УВЛЕЧЁННОСТЬ ТРУДОСПОСОБНОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ ГОРЯЧНОСТЬ НЕВЫДЕРЖАННОСТЬ НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ БЕСПОКОЙНОСТЬ НЕПОСТОЯНСТВО

ФЛЕГМАТИК ПЛЮСЫМИНУСЫ УСТОЙЧИВОСТЬ ПОСТОЯНСТВО НАДЁЖНОСТЬ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ МИРОЛЮБИВОСТЬ ПАССИВНОСТЬ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

МЕЛАНХОЛИК ПЛЮСЫМИНУСЫ СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МЯГКОСТЬ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МНИТЕЛЬНОСТЬ РАНИМОСТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ

РАЗЛИЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ДОМИНИРУЮЩИМ КАНАЛАМ ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ВИЗУАЛАУДИАЛКИНЕСТЕТИК

РАЗЛИЧЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЛЕВОПОЛУШАРНЫЙПРАВОПОЛУШАРНЫЙ

Находки классных руководителей МОУ «Лицей 1» Касперович Г.С и У Прусова В.С. Ф.И.О. обучающегося Семья, жилищные условия Личность ученика Характер взаимоотношн ий в коллективе учениеувлечения Тип семей ного воспит ания Сост ояни е здор овья успе ваем ость Основн ые достиже ние личност и Осно вные недо статк и ув леч ени я Налич ие повыш енных спосо бносте й Культ ура повед ения Поло жение в колле ктиве Урове нь самоо ценки Выпо лнен ие пору чени й Труд овая актив ност ь Внеш кольн ые занят ия Воспитат ельные задачи с учетом инд. результа тов

Юшкова Е.Б. - методика «Оценка уровня сформированности личностных качеств ребенка», так называемая «Паутинка качеств личности». Суть этой методики заключается в том, что в первый раз ребенок сам оценивает себя, второй раз – сам, я и сосед по парте, и третий раз – сам, я и творческая группа, в которую включен ученик. Индивидуальные исследования личности школьника по качествам («паутинка»), ценна тем, что можно наглядно увидеть рост или снижение каждого ученика, при условии многолетнего отслеживания результатов (мониторинга). Критерии: Лидер, коммуникативный, принципиальный, практик, оптимист, авторитетный, энергичный, независимый, требовательный, гибкий, решительный, целеустремленный, реформатор, революционер, интеллигентный, конкурентоспособный…

Итоги года – подводит сам ребенок по предложенной анкете: О чем ты подумаешь в первый день каникул? Как ты оцениваешь свою работу в этом учебном году? Какие качества проявились в этом учебном году? (хорошие и не очень…) Что ты хочешь в себе изменить? Какие качества в тебе твои родители считают главными? Как ты мечтаешь провести лето? Что было бы для тебя сюрпризом? Какие минуты школьной жизни ты вспомнишь летом? Что понравилось особенно в этом году? Что не должно повториться никогда, о чем хочется забыть? Меня интересует больше всего… Хотелось бы задать вопрос директору школы… Летом я… В следующем учебном году….. Кого ты уважаешь в классе больше всего?

Тематические консультации Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей - друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Родительские чтения форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, из которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является и то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса.

Родительские вечера форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год и без детей. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Темы родительских вечеров Год рождения ребенка - каким он был, этот первый год? Первые книжки ребенка. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка. Праздники нашей семьи. «Можно» и «нельзя» в нашей семье. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? Песни, которые пели мы и поют наши дети.