Организация работы ОГОУ ОЦО по подготовке публичного доклада октябрь - 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития школы. Социальный заказ родителей: - школа обеспечила подготовку в вуз (65% опрошенных); - школа обеспечила подготовку в вуз (65%
Advertisements

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ учебный год.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
Школа-центр Образования (анализ выполнения программы развития ОУ, проблемы, перспективы, инновационные проекты) г. МОУ СОШ 2 г. Буя Педагогический.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Организация работы ОГОУ ОЦО по подготовке публичного доклада октябрь

График работы по разработке публичного доклада ЭтапыСроки исполне ния Результат 1 этап 1. Формирование перечня индикаторов по образовательному учреждению 2. Разработка проекта макета доклада Структура доклада -Перечень индикаторов -Обоснование перечня 2 этап 1. Сбор данных под сформированный перечень индикаторов 2. Формирование первой версии доклада образовательного учреждения Макет доклада 3 этап 1. Формирование итогового текста доклада 2. Подготовка оригинал-макета доклада к печати Итоговый текст -Оригинал-макет

Формирование перечня индикаторов 1. Отчёт о проблемах, успехах и достижениях учащихся и учителей за прошедший учебный год. Результаты внешней оценки Результаты участия в конкурсах и олимпиадах Количество выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные ВУЗы 2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Кадровое обеспечение ОУ Финансовые ресурсы школы Материально-техническое оснащение 3. Концепция и направления развития школы на период от 1 до 3 лет. Концепция воспитательной работы «Новое поколение»

Основные группы ресурсов, обеспечивающие формирование публичного доклада – организационные ресурсы – нормативно-правовые ресурсы – кадровые ресурсы – финансовые ресурсы – материально-технические ресурсы – информационно-методические ресурсы Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Формирование перечня индикаторов 4. Описание особенностей УВП. Режим работы школы Особенности организации ОП Безопасность образовательной среды Предпрофильная и профильная подготовка учащихся Характеристика школьной библиотеки 5. Содержание и формы деятельности общественных детско-юношеских и взрослых организаций. Детское и молодёжное движение Открытость школьной информации 6. Проекты, которые школа разработала, реализовывает, собирается реализовывать. Темы проектов

Формирование перечня индикаторов 7. Организация внеклассной работы, внешкольной и досуговой платной и бесплатной деятельности учащихся. Дополнительное образование Платные образовательные услуги 8. Конкурсы и соревнования, которые школа будет проводить и в которых будет участвовать в следующем году. 9. Годичный круг пролонгированных и краткосрочных дел. 10. В каких проектах, в какой деятельности могли бы поучаствовать родители и представители социума.

Участники взаимодействия школа Родители Профессиональное образование СМИ шефы Дополнительное образование Дошкольное образование Социальные институты, организации и учреждения Департамент образования

Выбор формы предъявления отчёта общественности Родители Школьный сайт Родительские собрания Газета

Выбор формы предъявления отчёта общественности школа Педагогический совет Школьный сайт Школьный стенд

Формируемая система индикаторов должна быть способной дать информацию о причинно- следственных связях в образовании и факторах, влияющих на развитие системы образования, а не простым статистическим сборником изолированных данных Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Основными требованиями к индикаторам оценки качества образования являются: адекватность информационным запросам основных потребителей (должны отвечать заявленным приоритетам развития системы и конкретному вопросу потребителя) критериальность для оценки развития системы образования измеряемость взаимодополняемость отдельных индикаторов, их непротиворечивость друг другу минимизация сопоставимость: - для сравнения образовательной системы во времени - для сравнения образовательной системы с себе подобной Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Проектируя сбор информации для подготовки открытого доклада, мы делим ее на две группы: Результаты деятельности, реализуемые в детях – понимаемые нами как изменения достижений детей (воспитанников, обучающихся); Ресурсы, привлекаемые для организации достижения изменений в детях, понимаемые нами как база, обеспечивающая создание условий для достижения проектируемых изменений в детях (финансы, кадры, оборудование и др.).

Соотношение учащихся и преподавателей в школе на начало учебного года, чел уч. год уч. год Учащихся, всего преподавателей 6665 Количество учащихся на 1 преподавателя 13,213,1 Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Численность учащихся в школе на начало учебного года, чел учебн. год учебн. год Учащихся, всего из низ Мальчики девочки Структура учащихся в школе.. по полу, в процентах учебн. год учебн. год Учащихся, всего100% из низ Мальчики50%49% девочки50%51% Динамика численности учащихся в школе уч. год к уч. году Учащихся, всего99% из низ Мальчики97% девочки100% Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Из практики оценивания (Тольятти, сш.NN)

Стабилизация здоровья обучающихся Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Из практики оценивания (Тольятти)

Обеспеченность учебной литературой учащихся гимназии в учебном году (Тольятти, сш. MM)

Динамика занятости учащихся дополнительным образованием сш ММ 27% 62% 89% 0% 10% 20% 30% 40% 50 % 60% 70% 80% 90%

Из практики оценивания (Тольятти, сш. NN)

Соотношение обеспечения школы компьютерной техникой и образовательного результата Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Соотношение статей финансирования в 2005 г. Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Из практики оценивания (Тольятти)

Материально техническая база Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Основные подходы к презентации полученного материала – Имеет смысл исходить из того, что по разработанному материалу следует готовить несколько презентаций: Для родительской общественности; Для общественности, с которой взаимодействует учреждение (шефы, структуры сотрудничества, администрация района, депутаты и др) Для актива старшеклассников; Для педагогического коллектива; Для коллег руководителей. Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Основные подходы к презентации полученного материала – Каждая из означенных презентаций будет отличаться: Содержательными линиями, которые определяются приоритетами избранной категории слушателей Набором иллюстративного материала, используемого в презентации Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара

Содержательные ограничения при подготовке доклада Ведущие информационные потребности основных групп потребителей информации о вашем образовательном учреждении; Приоритеты деятельности вашего учреждения; Отказ от описания деятельности вашего учреждения в пользу демонстрации результатов его деятельности и условия, в которой эта деятельность осуществлялась; Оперирование в поле индикаторов, связанных с системой государственного статистического наблюдения;

Внимание ! Основные отличительные черты открытого доклада: – Представляет собой позитивную информацию, предназначенную определенной категории сообщества. Адресность содержания; – Ориентирован на информационные потребности конкретных групп «заинтересованных непрофессионалов»; – Обладает специфичным стилем (доступность, свобода от профессионального сленга, эмоциональная окраска); – Открытость и честность предъявления информации возможное умолчание о проблемах. – Несет в себе элементы саморекламы. – Текст доклада не должен быть перегружен цифровой информацией,

Содержательные ограничения при подготовке доклада Стиль изложения, ориентированный на широкий круг заинтересованных непрофессионалов; Отказ от использования информации, не соответствующей действительности; Необходимость полного представления исходных данных в наборе приложений Риски, связанные с публикацией конкретных данных

Ожидаемые последствия публикации доклада: – Формируется понимание того, что доклад – часть информационного пространства, организуемого целенаправленно; – Отмечается, что в образовательных системах, которые являются наиболее открытыми к обществу, скорее произойдет освоение данной технологии взаимодействия с обществом; – Отмечается формирование ответного движения общественности навстречу образовательному учреждению (открытость оплачивается открытостью); – Ускоряется формирование эффективного управления, ориентированного на максимальное удовлетворение потребностей социума.

Целесообразно После проведения всех презентаций провести открытый анализ содержания презентации на каком –то уровне, возможно и представительском внутри образовательного учреждения. Это позволит учесть полученные опыт в его положительных и отрицательных аспектах. Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара