Хакасский республиканский ИПК и ПРО Республиканское образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Хакасский республиканский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Advertisements

КОМПЕТЕНЦИИ выпускника Предметно- информационные Умение работать с научной информацией; критическое её восприятие Преобразование её из виртуальной в вербальную.
Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость участников в воспитательный процесс. Активизация действия школьной детской организации «Юность.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

Хакасский республиканский ИПК и ПРО Республиканское образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Хакасский республиканский ИПК и ПРО Министерства образования и науки Республики Хакасия

Цель семинара Выявить потенциальный ресурс воспитания и разработать стратегию его реализации.

1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. 2.Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. 3.Развивать познавательную активность учащихся. 4.Содействовать формированию гражданской позиции учеников, самосознания, активной жизненной позиции через самоуправление. 5. Усилить профориентационную работу в 8-11 классах. 6.Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. 7.Привлекать родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни.

Важнейшие принципы жизнедеятельности: 1. Гуманизация обучения и воспитания. 2. Гуманизация и дифференциация учебно- воспитательного процесса. 3. Личностно ориентированный подход к воспитанию.

Основные направления деятельности: создание и объединение детей в творческие коллективы; изучение состава учащихся, выявление ученического и родительского актива; классные и общешкольные мероприятия; изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов.

Основные направления развития воспитания: 1. Перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. 2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ. 3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. 4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации. 5. Эстетизация школьной жизни. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности.

Основные направления развития воспитания: 6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей. 7. Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, сообществ по интересам. 8. Формирование и укрепление школьных традиций. 9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. 10. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания. 11. Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.

Показатели результативности воспитательной работы: Создание благоприятного микроклимата Создание обогащенной образовательной среды Состояние здоровья учащихся Уровень воспитанности Уровень нравственного, культурного развития учеников Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе) Дисциплинированность

Показатели результативности воспитательной работы: Общественная активность, отношение к труду Наличие правонарушений Занятость в кружках и секциях Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности Уровень сформированности классного коллектива Работа ученического самоуправления класса Степень удовлетворенности воспитательной работой всех участников: детей, родителей, учителей Результаты работы воспитателя по самообразованию и росту профессионализма, педагогического мастерства.

Образ выпускника Нравственный потенциал: Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей: «Отечество», «Культура», «Творчество», «Любовь». Чувство гордости за свою Родину, принадлежность к своей нации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их воспитании, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими школьниками.

Образ выпускника Познавательный потенциал личности: Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность. Потребность в углубленном изучении избранной профессии, самостоятельном добывании новых знаний.

Образ выпускника Коммуникативный потенциал: Владение умениями и навыками культуры общения. Способность корректировать в общении свою и чужую агрессию. Поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной жизненной ситуации.

Образ выпускника Художественный потенциал: Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты. Потребность в посещении театров, концертов, выставок. Стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал: Стремление к физическому совершенству. Умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников. Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

Общенаучные методы мониторинга: Наблюдение Описание Диагностика Абстрагирование Моделирование Проектирование

Специальные методы мониторинга: Включенное наблюдение за изменениями личностного развития под влиянием социально-педагогического процесса и определение смысла в происходящих явлениях Метод тестовых ситуаций – педагог создает специфические условия, в которых проявляется наиболее отчетливо каждый из компонентов учебно-воспитательного процесса Экспликация как развертывание содержания воспитательного процесса, позволяющее вносить коррективы в личностное развитие Опросные методы Анализ результатов воспитательного процесса по разработанным критериями показателями качества воспитания, соотнесение реальных результатов с прежними и составление прогноза развития Тестирование и самотестирование как объективные методы сбора информации об уровне развития личности, степени выраженности социально значимых качеств и т.д.

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в одиннадцатых классах п/п Предмет изучения Методы и приемы изучения, педнаблюдения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности 1. Развитие и саморазвитие личности учащегося: Изучение мотивационно-потребностной сферы Изучение индивидуальных особенностей личности Диагностика процесса самосовершенствования педнаблюдения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Анкета по определению жизненных выборов Индивидуальное расписание уч-ся Пилотажное исследование Опросник на выявление уровня социального интеллекта Опросник «Готовы ли вы к жизненной самореализации» 2. Изучение особенностей классного коллектива Тест на выявление психологической пригодности 3. Изучение состояния здоровья учащихся Медосмотр Составление листка здоровья 4. Изучение уровня социальной защищенности учащихся Составление социального паспорта класса

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в одиннадцатых классах 5. Изучение уровня удовлетворенности воспитательным процессом Опросы субъектов воспитательного процесса через: педагогический консилиум родительские собрания беседы с учащимися 6. Изучение учебных достижений учащихся Анализ успеваемости Результативность участия в олимпиадах и конференциях 7. Изучение творческих достижений учащихся Анализ участия в конкурсах, выставках, КТД, творческих неделях 8. Изучение уровня воспитанности учащихся Заполнение карт воспитанности учащихся по результатам круглогодичного наблюдения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !