Муниципальное учреждение Средняя общеобразовательная школа 49 МУ СОШ 49 Юридический и фактический адрес:153006, город Иваново, ул. 1 Меланжевая, д. 5 Тел/факс(4932) ,электронный адрес:school ivedu.ru, сайт http: school 49.ivedu.ru. Учредитель школы: управление образования администрации города Иванова. Адрес Учредителя: город Иваново, пл.Революции, д.6.
Школа расположена в типовом здании постройки 1936 года, общей площадью 2936,4 м. Встречал и принимал первых ее учеников первый директор Тимофей Захарович Макаров. 18 лет отдала школе Швецова Генриетта Федоровна. 24 года хозяйкой светлого и уютного дома была Нина Алексеевна Розова. Дружный, творческий педагогический коллектив сделал заметной школу в системе городского образования в микрорайоне Соснево. В феврале 2010 года Управление образования администрации г. Иванова назначило приказом на должность директора школы Цареву Ирину Юрьевну.
В годы Великой Отечественной войны школа была перестроена под эвакогоспиталь 1836.
Классы стали палатами, вместо парт появились больничные койки. Наши учителя ушли защищать Родину. На подступах к Берлину погиб Г.В.Расторгуев, учитель черчения.
В 70 годы учитель математики В.А.Пашкова и старшая вожатая О.Панова со школьным штабом «Поиск» установили на школе мемориальную доску и составили летопись госпиталя.
Школа Вами гордится! Юрий Фокин погиб при исполнении интернационального долга в Афганистане, посмертно награжден орденом Красной Звезды. Одна из улиц города названа его именем. Юрий Чирва- участник боевых действий в Чечне. Лауреат областной премии 2006 года в номинации «За социальную и творческую активность».
Они закончили нашу школу. Бовыкина Т.Н. – главный редактор издательства «Иваново» Авдюнин Е.Г. – профессор ИвГУ, зав.кафедрой промышленной теплоэнергетики. Голубев А.Н. – заслуженный работник культуры РФ, директор Ивановского музыкального театра. Логинова Н.Н. – зав.отделом воспитания ГМЦ. Ефремов В.В. – доцент Ивановской текстильной академии. Федосов С.В. – ректор Инженерно-строительного университета, профессор. Заслуженный деятель наук РФ. Фролов С.И. – председатель комитета по культуре. Шниткова Е.В. – доктор медицинских наук, профессор ИГМА. Силантьев М.Е. – руководитель благотворительного фонда «Добрая Надежда». А также Лобаев Н.В, Жаринов С.П., Панин Г.М. …
Учителя - выпускники нашей школы
Наш дружный педагогический коллектив.
Образовательный процесс осуществляют 34 учителя. 34 учителя. Из них: с высшей категорией – 9% с первой категорией – 56% со второй категорией – 35% Средний возраст педагогического коллектива – лет.
Царева Ирина Юрьевна - учитель года- 2001, обладатель почетного ордена «Детских сердец». Царева Ирина Юрьевна - учитель года- 2001, обладатель почетного ордена «Детских сердец». Иванов Виктор Иванович- опытный, мудрый педагог, талантливый математик. Награжден почетным знаком «Отличник народного просвещения». Иванов Виктор Иванович- опытный, мудрый педагог, талантливый математик. Награжден почетным знаком «Отличник народного просвещения».
Конарева Раиса Федоровна, Трусова Альбина Михайловна - Конарева Раиса Федоровна, Трусова Альбина Михайловна - учител я русского языка и литературы, награжден ы грамотой Министерства образования. учител я русского языка и литературы, награжден ы грамотой Министерства образования.
Директор Педсовет Управляющий совет Заместители директора по воспитател. ьной работе Совет учащихся школы Методические объединения по учебно- воспитательной работе по АХЧ Учителей Начальных классов Учителей истории и географии Учителей естественных предметов Учителей иностранного языка учителей математики Учителей русского яз. и литературы Классных руководителей
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 49 Концепция развития школы - построение адаптивной школы равных возможностей. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Цель программы развития - создание адаптивной модели школы, удовлетворяющей потребности и возможности обучения и развития всех детей микрорайона. Основные положения концепции развития школы: создание динамичной, взаимодополняющей системы урочной и внеурочной деятельности; включение в процесс дополнительного образования возможно большего количества учащихся; учет интересов, склонностей и способностей учащихся в организации обучения, формирование намерений в отношении продолжения образования; создание условий для формирования и развития личности, ориентированной на ценности демократического общества, гармонично строящей свои взаимоотношения с окружающим социумом, природой, самим собой; использование информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе. системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения. Перспективы развития: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки; создание условий для сохранения и укрепление здоровья обучающихся; личностно ориентированная направленность педагогики; расширение нормативно правового обеспечения развития школы адаптивного типа; дифференциация и индивидуальный подход в урочной деятельности; оптимизация условий для социализации учащихся в современном обществе; расширение возможности для получения обучающимися бесплатного дополнительного образования; повышение квалификации педагогических работников; расширение сферы использования информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе; работа Управляющего Совета по стимулированию роста качества образовательных услуг; участие в реализации Комплексного проекта модернизации образования.
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Здоровьесберегающие Информационно- компьютерные Уровневая дифференциация Проблемное обучение Проектные методы обучения Игровые Обучение в сотрудничестве (групповые) Педагогические, на основе личностной ориентации педагогического процесса (в специальных коррекционных классах)
Реализация программы информатизация школы Оснащение компьютерной техникой и телекоммуникационным оборудованием Создание и развитие информационных ресурсов: Локальная сеть (файловый сервер с личными папками всех работников образовательного процесса – методические разработки уроков и мероприятий, личные портфолио); интернет; база данных участников образовательного процесса. Использование ИКТ в управленческой деятельности: все административные работники владеют навыками работы с персональным компьютером; документооборот основан на сетевом взаимодействии; проектирование расписания с использованием программы ХроноГрафМастер Повышение квалификации педагогических работников по ИКТ. Прошли курсы по ИКТ – 54 % педагогических работника. Использование ИКТ при проведении уроков и мероприятий – 54 % педагогическими работниками Всего компьютеров – 29 (все в локальной сети): сервер локальной сети – 1; администрация – для работы обучающихся и учителей – библиотека _ 1; 1компьютерный класс Кабинет биологии ( компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор ) +
Главный лозунг нашей школы: можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий.
Наш золотой и серебряный фонд.
Результаты экзамена по новой форме (9 кл) ПредметУровень обученности Качество ЗУН Алгебра Русский язык Биология Физика Обществознание География 90% 97% 100% 24% 38% 83% 0% 100%
Результаты экзамена в традиционной форме (9 кл) ПредметУровень обучен- ности Качество ЗУН Алгебра Русский язык ОБЖ Физ. куль- тура История Технология 100% 16% 29% 61% 100% - 65% 0% 30% 57% 88% 33% 45%
Результаты ЕГЭ ( 11 кл): Уровень обученности математика59%63%77%81%100% Рус.язык % биология100%75%78%100% Анг.язык % Обществ.-100% Химия100%- 40%100% Физика -- 86%100% История---100%86%
Цель воспитательной работы – всестороннее развитие личности каждого ребёнка, раскрытие его творческого потенциала. Основная задача - предоставить каждому учащемуся возможность реализовать себя в познании, в учебной и внеклассной деятельности с опорой на его возможности и способности.
компоненты воспита- тельной работы Программа «Валеоло- гия» Программа Экологичес- кого воспитания школьников Программа «Одаренные дети» Программа «Подросток и толерант- ность» Программа «Семья» Программа «Дети риска» Программа «Патриоти- ческое воспитание школьников» Программа воспитания здорового образа жизни школьника
Социальная активность и социальное партнерство МУ СОШ 49 Школы 42, 41, 31, 53 ЦВР 2 (филиал) Дворец искусств, библиотека ДК «Меланж» Пожарный институт Клуб «Высота» Лицей 28 и другие Детская поликлиника 2, ГБВЛ 5 ДОУ 60, 71, 184 МУК 2
Акция «Вахта Памяти» Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ.
Смотр «Строевой военной песни» Смотр «Строевой военной песни»
Уроки мужества.
Эстетическое воспитание Конкурс театрализованных сказок. Конкурс на лучшую «Валентинку». Конкурс стихов об осени «Рыжий листопад», конкурс стихов о ВОВ «И помнит мир спасенный».
За здоровый образ жизни! «Спорт, здоровье и я» (участие в конкурсах агитбригад «За здоровый образ жизни», «Против наркотиков»)
Трудовое воспитание. «Город и я» (создание проекта по благоустройству микрорайона школы, акции «Зеленый город», «Неделя птиц»)
Совместные мероприятия с родителями. День открытых. дверей.
Работа с родителями. Работа с родителями.
Школьные праздники и традиции
Школа + театр
День защиты детей
Школа будущего первоклассника
Успех – это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате. Джим Рон, современный американский писатель