Составитель: Каркавина О. В. Руководитель турклуба «Экстрим» МОУ СОШ 50 Индустриального района гор. Барнаула.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Экология и здоровье» 3 класс (дополнение к курсу природоведения в начальной школе) Составитель: учитель начальных классов Сабинской средней.
Advertisements

МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Педагоги дополнительного образования, работающие в области экологического воспитания Учителя начальных классов Учителя биологии и экологии Классные руководители.
Экологическое воспитание в условиях ДОУ Растение живое существо. Воспитатель ГБОУ прогимназия 1826 Бокарева Татьяна Александровна Проект для детей старшего.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ермаковская детская эколого-биологическая станция», приглашает детей и родителей.
Пускай растёт зелёный терем, Просторный, мирный дом зверей, Входи в него не диким зверем, А самым лучшим из друзей!
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
ПРОГРАММА воспитательной работы «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на г. для обучающихся 1-4 класса Составитель: Коровина Татьяна Ивановна классный руководитель.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий Экологическое обучение и воспитание через использование.
Проект «Экологическая тропа» Участники проекта: классные руководители и учащиеся 7-х классов МОУ «СОШ 15»
Интегрированный подход к формированию эколого-краеведческих знаний на уроках в начальной школе в учебно-методическом комплекте «Школа России». Составила.
Транксрипт:

Составитель: Каркавина О. В. Руководитель турклуба «Экстрим» МОУ СОШ 50 Индустриального района гор. Барнаула

Назначение программы Для педагогов, классных руководителей, использующих активные формы и методы учебно - воспитательной работы с учащимися Для педагогов, классных руководителей, использующих активные формы и методы учебно - воспитательной работы с учащимися Для работников школьных библиотек Для работников школьных библиотек Для всех, кто участвует в воспитании детей Для всех, кто участвует в воспитании детей

актуальность Ухудшение социально-экономических условий жизни населения Ухудшение социально-экономических условий жизни населения Экологическая нестабильность нашей планеты Экологическая нестабильность нашей планеты Интерес школьников к решению проблемы сохранения своего здоровья Интерес школьников к решению проблемы сохранения своего здоровья

цель Интегрировать валеологические знания и умения в различные сферы жизнедеятельности человека Интегрировать валеологические знания и умения в различные сферы жизнедеятельности человека Способствовать изменению мировоззрения человека, его поведения, образа жизни Способствовать изменению мировоззрения человека, его поведения, образа жизни Формирование знаний о природе как целостной системе, развитие личностно- значимого отношения к познанию природной среды, повышение уровня культуры, образования, расширение кругозора. Формирование знаний о природе как целостной системе, развитие личностно- значимого отношения к познанию природной среды, повышение уровня культуры, образования, расширение кругозора.

задачи углубление и расширение эколого-краеведческих знаний, привитие навыков природоохранной и исследовательской работы; формирование чувства бережного и сознательного отношения к природе; привитие эколого-туристских навыков и умений: поведенческих, опознавательных, преобразовательных; развитие творческой и деловой активности

Турист ! Ты гостем в лес войди! И помни истину одну- не навреди! Содержание программы: теоретическое занятие «Наши зелёные друзья» теоретическое занятие «В гости к братьям меньшим» экскурсия-игра «По тропе познания и добра»

На экологической тропе Теоретическое занятие «Наши зелёные друзья» Интерактивная игра «Найди своё дерево» Интерактивная игра «Найди своё дерево» Роль растений в жизни человека: Роль растений в жизни человека: съедобные дикорастущие растения съедобные дикорастущие растения лекарственные растения лекарственные растения ядовитые растения ядовитые растения Игра на закрепление полученного в ходе занятия материала «Ассоциация» Игра на закрепление полученного в ходе занятия материала «Ассоциация» Домашнее задание «Охотничий лист» Домашнее задание «Охотничий лист»

На экологической тропе Теоретическое занятие «В гости к братьям меньшим» Интерактивная игра «Синквейн» Интерактивная игра «Синквейн» Группы живых организмов в лесу Группы живых организмов в лесу Использование знаний о животных леса в туристической деятельности Использование знаний о животных леса в туристической деятельности Игра на закрепление полученного в ходе занятия материала «Таинственное животное» Игра на закрепление полученного в ходе занятия материала «Таинственное животное» Домашнее задание «Письмо самому себе» Домашнее задание «Письмо самому себе»

На экологической тропе Экскурсия-игра «По тропе познания и добра» Окажи помощь Окажи помощь Сформулируй правила поведения в природе Сформулируй правила поведения в природе Ответь на вопросы о растениях леса Ответь на вопросы о растениях леса Ставим лесу диагноз Ставим лесу диагноз Определи тип взаимоотношений живых организмов в природе Определи тип взаимоотношений живых организмов в природе Ответь на вопросы о животных Ответь на вопросы о животных Пожар в лесу. Что делать? Пожар в лесу. Что делать? Синквейн Синквейн Природные запахи Природные запахи Напиши письмо человеку Напиши письмо человеку

На экологической тропе Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения: По завершении курса учащимся необходимо знать природные ресурсы родного края; природные ресурсы родного края; экологические проблемы массового туризма; владеть вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности на природе, жизнедеятельности на природе, нормами поведения при пользовании природными ресурсами

Источники создания проекта Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учеб. Пособие. – М.: Педагог. Об-во России,2001 –64с. Домнина Т.В., Соловьёва И.И. К экологии через игру//Экология и жизнь. – – С Егоренко Л. Каким должно быть школьное экологическое образование//Народное образование. – – С Ермаков Д.С.,Зверев И.Д., Суравенгина И.Т.Учимся решать экологические проблемы:Метод. пособие для учителя. – М.: Школьная пресса, – 112с. – (Б-ка журн. «Биология в школе»;Вып. 10). Ермаков Д.С., Калинин В.Б. Интернет-рессурсы для экологического образования//Вестник АсЭкО. – Жильцова Л.Д. Экологическое образование. – – С Земля – наш дом: Сб. материалов по экологическому просвещению