С ЕМИНАР «П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Advertisements

Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Заседание городского методического объединения учителей начальных классов от 2 ноября 2010г Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся начальной.
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Транксрипт:

С ЕМИНАР «П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » 2010

Преемственность - непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении всего положительного при переходе к новому состоянию.

Суть преемственности – это процесс непрерывного сопряжения логики естественного развития ребенка (возрастные, индивидуальные особенности) с содержанием образовательного пространства (программы, технологии и т. д.).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ образовательного процесса Управленческий Психологический Технологический (методический) Содержательный Целевой

Согласование целей и задач обучения и воспитания на различных ступенях обучения Целевая Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ Содержательная Преемственность средств, норм, приемов, методов обучения и воспитания Технологическая (методическая ) Учет возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, адаптация переходных периодов Психологическая Координация деятельности всего педагогического коллектива Управленческая

П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Целостный педагогический процесс на основе деятельности: Начальная школаСредняя школа организационной методической психодиагностической коррекционной

К РИЗИС ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ПОЧТИ ЗАКОНОМЕРЕН БЕЗ СКООРДИНИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБУСЛОВЛЕН сменой социальной обстановки учащихся; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; нестыковкой программ обучения; различием требований со стороны учителей- предметников ; Неподготовленностью учителей к работе с детьми младшего школьного возраста, в том числе и со стороны методики;

неподготовленностью учащихся к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; неспособностью учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; недостатком самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе; недостаточной сформированностью общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах Неполнота данных об учащихся Несоответствие оценок реальным результатам обучения П РИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста Неадаптированность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения. Затруднение понимания материала Снижение мотивации, успеваемости

Рассогласование в содержании и сложности учебных курсов начальной и средней школы Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе Снижение мотивации, успеваемости

П РИЧИНАМИ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ МОГУТ БЫТЬ : Большая наполняемость классов в средней школе Преобладание вербальных методов обучения Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе Преобладание деятельности по образцу над творческой Недостаток активной УПД учащихся

П РЕЕМСТВЕННОСТЬ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ Цель обучения в начальной школе развитие учебной самостоятельности самоопределение и самореализация подростков Цель обучения в среднем звене

У СЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ создание атмосферы доброжелательности, искрен- ности, построение своих взаимоотношений с уча- щимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению; обеспечение постепенного перехода от коллектив- но-распределительных форм учебной работы к её индивидуальным формам, опирающимся на само- стоятельную работу учащихся с различными источ- никами информации. Развитие групповых формы организации урока. совершенствование навыков самоконтроля и само- оценки, постепенного приближения к объектив- ной, адекватной самооценке. предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними.

П РЕЕМСТВЕННОСТЬ В СОДЕРЖАНИИ Обеспечение «сквозных» линий в содержа- нии повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, т.е. в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно- воспитательной работы

И ДЕТ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ Преемственность в методах, формах, при- ёмах и средствах обучения проявляется в рациональности их выбора, в выявлении в учебном процессе наиболее эффективных дидактических приёмов. Реализация этой преемственности преду- сматривает сохранение и совершенствование отдельных методов и дидактических прие-мов, способов учебной работы, показавших хорошие результаты и эффективность на всех ступенях обучения, применение новых, отвечающих современным требованиям и психологическим особенностям учащихся.

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ПО РЕАЛИЗАЦИИ П РОГРАММЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

1. О РГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У СЛОВИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Вариант 1. Оперативное руководство классами переходного этапа осуществляет заместитель директора школы по начальным классам. Один из предметов учебного плана ведет учитель начальных классов, имеющий соответствующее образование, остальные предметы ведут учителя основной школы. За переходными классами закрепляются их прежние классные комнаты.

Вариант 2. Все предметы учебного плана ведут учителя основной школы, а классное руководство остается за учителем начальной школы. Полный переход в структуру основной школы происходит постепенно к концу шестого класса. Вариант 3. Назначается освобожденный кл. руководитель, что позволяет более тщательно изучить учащихся, скоординировать всю деятельность пед. коллектива по преемственности

Д ИРЕКТОР. Утверждает Программу преемственности. Своевременно назначает классных руководителей и учителей предметников; При необходимости обеспечивает открытие коррекционных классов Издает приказ о проведении адаптационного периода и его подготовке; Контролирует выполнение приказа и его административное обеспечение; Проводит итоговое обсуждение проведения адаптационного периода.

З АМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ : четкую координацию работы педагогического коллектива; составление учебного плана с учетом плана начальной школы; составление плана мероприятий программы преемственности, координацию всех направлений деятельности, анализ; взаимодействие учителей предметников в коррекционных и интегрированных классах; проводит психолого-педагогические консилиумы и следит за выполнением рекомендаци;.

проводит контрольно-диагностическую деятельность и анализирует её результаты, выделяет основные проблемы адаптационного периода предупреждает перегрузки учащихся (расписание, анализ домашнего задания) обеспечивает реальные возможности для более тесного общения классного руководителя и уч-ся (расписание, кабинет)

З АМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Изучает организацию воспитательного процесса в начальной школе и организует преемственность в задачах и целях. Курирует работу классных руководителей, Организует итоговые мероприятия в параллелях. Участвует в анализе по процессу адаптационного периода

2. М ЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ЦЕЛЕВОМ, СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. Для успешной работы необходимо: - иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; - наметить преемственные связи в содержании и методах обучения - знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника.

П АМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА. 1.. Необходимо создать на уроке такую комфорт- ную обстановку, чтобы ученик шел на урок с желанием. 2. Использовать на уроке личностно-ориентиро- ванный подход, который позволяет создать си- туацию успеха на уроке для каждого ученика 3. Строго соблюдать единые требования к уч-ся 4.Методически строить уроки так, чтобы учащиеся со слабой подготовкой получали задания репродуктивного уровня с обязательным комментированием учителя и программированием на положительную оценку; ребята, которые способны работать на конструк- тивном уровне, должны иметь возможность выбрать себе задание;

творческие задания давать лишь в том случае, если уверен, что класс готов к выполнению подобного задания; осторожно пользоваться таким тонким инструментом, как оценка. Нельзя наказывать ребенка оценкой; строго следить за объемом домашнего задания, использовать дифференцированный подход; использовать в работе игровые технологии, т.к. они позволяют снять психическое напряжение; не забывать предусматривать паузы для предупреждения физической и психической утомляемости.

З НАКОМИМСЯ С РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Н АЧИНАЕТСЯ МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПЕДСОВЕТ

З АВЕДУЮЩАЯ МОУ Э ЛЕВАТОРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА З АКИРОВА Е. Р. ЗНАКОМИТ С ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Д ЕЛОВАЯ ИГРА «П РОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ГЛАЗАМИ РАЗНЫХ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ». О БСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ.

И ДЕТ СЕМИНАР «С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ »

3. П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ Задачи: сохранить у учащихся мотивацию к учению; стремление к познанию, умение трудиться, быть инициативным, ответственным; сохранить физическое и психологическое здоровье детей; создать условия для решения личностных задач младших подростков.

Л ИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ ДЛЯ РЕБЯТ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОДГОТОВИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМИ КЛАССОВ

«В ЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ »

«З АРНИЦА »

П ЯТИКЛАССНИКИ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

«Т ЕПЕРЬ МЫ НАСТОЯЩИЕ ПЯТИКЛАССНИКИ !

4. С ОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, Цель: снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом, помочь родителям познакомиться с проблемами, которые могут возникнуть в период адаптации; создать атмосферу сотрудничества; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

«Д АВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ » – НА ПЕРВОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В 5 КЛАССЕ

«Д ЕНЬ МАМ И БАБУШЕК » В 5 КЛАССЕ