Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий 29 марта 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Advertisements

Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
МОАУ "СОШ 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска" Манакова С. В., заместитель директора по ВР, Титов Иван ученик 11 «А» класса Компьютерные технологии призваны.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Использование ИКТ в воспитательной работе Зам. директора по воспитательной работе МОУ Руханская средняя школа А.Е. Прусова.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
Отчет о состоянии информационной образовательной среды в МОУ «Карачуринская ООШ»
Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области.
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
ИКТ в воспитательной работе или уроки прошедшего семинара.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Информатизация образовательного пространства © МОУ Некрасовская СОШ, 2011.
Транксрипт:

Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий 29 марта 2011 года

Информатизация – это процесс проектирования, разработки, внедрения в практику информационных технологий.

Направление информатизации Воспитание информационной культуры школьников, привлечение их к освоению новых компьютерных технологий.

«Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого то ни было. Если же поймем, что воспитать других мы можем через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить»? Л.Н.Толстой

Основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно- воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; развитие умений моделировать задачу или ситуацию; формирование умений осуществлять экспериментально– исследовательскую деятельность.

3) Работа на выполнение социального заказа общества: подготовка информационно грамотной личности; подготовка пользователя компьютерными средствами; осуществление профориентационной работы в области информатики.

Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Использование ИКТ Для ребенка; как индивидуальное развитие и самовоспитание; как средство дополнительной мотивации к какому- либо виду деятельности; как качественно новый вид наглядности; как средство интерактивной организации деятельности; как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией; как средство формирования навыков.

Для педагогов: как новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на ребенка; как инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса; как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.

Использование ИКТ в дополнительном образовании: Н.В.Федотова Н.А.Сивокозова

В организации воспитательной работы используются ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий. Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы, форумы.

Наличие мультимедиа (multi -- много, media -- среда). -- богатейшего арсенала способов иллюстрации изучаемого явления. Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. Такое объединение ведет к использованию разнообразных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающих управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, HiFi-аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков (СD), магнитофоном и электронными музыкальными инструментами. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание обучаемого.

Использование ИКТ в воспитательной работе школы: ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ; растет интерес школьников к участию в районных, городских конкурсах с использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций; все чаще классные руководители используют ИКТ в проведении классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий; каждый классный руководитель работает над созданием методической копилки; классный руководитель работает над созданием электронного банка «Портфолио школьника» расширяется использование ИКТ в профилактической работе.

Основные «плюсы» использования ИКТ: 1.Наглядность; 2.Доступность; 3.Относительные низкие затраты на оборудование.

Для внедрения ИКТ в воспитательный процесс педагогу необходимо: самому быть грамотным пользователем различных программных средств и компьютерной техники; интересоваться новинками рынка программного обеспечения; иметь свободный доступ к компьютерной технике в учебном заведении; иметь сведения об обеспеченности компьютерной техникой своих учеников; быть готовым к кропотливой работе по обучению ребят пользованию компьютером, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, камерой.

На протяжении нескольких лет в воспитательной работе школы применяется ИКТ по следующим направлениям: Организация воспитательной работы: - оформление документации; - создание баз данных обучающихся; - создание банка данных методических материалов по воспитательной работе; - ведение документации классного руководителя в электронном виде (плана воспитательной работы, тетради классного руководителя, планов-конспектов воспитательных мероприятий); - проведение школьных и районных семинаров, заседаний МО классных руководителей с использованием мультимедийного оборудования.

Работа с родителями: - проведение родительских собраний с использованием мультимедийного оборудования; - подготовка и издание рекомендаций по вопросам воспитания для родителей, методических рекомендаций для педагогов.

Развитие школьного самоуправления: - подготовка нормативно-правовой базы ученического самоуправления; - проведение предвыборной агитации кандидатов в президенты и Центр инициативы и творчества (подготовка агитационных листовок, материалов, проведение мультимедийных презентаций кандидатов в президенты школы); - подготовка выборной документации (бюллетеней для голосования, протоколов избирательной комиссии); - подготовка и проведение общешкольных внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники; - использование Интернет - технологий для подготовки, создания и проведения мероприятий различной направленности.

Социально – психологическое направление: - проведение компьютерных психологических диагностик, обработка результатов диагностики; - ведение психологических карт обучающихся; - разработка и проведение занятий, тренингов с использованием ИКТ; - подготовка и издание методических рекомендаций для родителей, педагогов, учащихся.

Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством электронной почты, школа имеет доступ в Интернет.

Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.