Образовательная карта как технология информационно-аналитической деятельности Программа курса повышения квалификации руководителей ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2013 году совещание руководителей ОУ г.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Методическое сопровождение деятельности школьных округов в создании единого образовательного пространства Районный методический кабинет 22 мая 2010 г.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Широко образованный Эрудированный Информированный Прогрессивный, современный Умеет вести уроки интересно Умеет давать интересные задания. Результаты опроса.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Транксрипт:

Образовательная карта как технология информационно-аналитической деятельности Программа курса повышения квалификации руководителей ОУ

«Образовательная карта как технология информационно-аналитической деятельности руководителя ОУ» - это качественно новая программа курсов повышения квалификации педагогов. Педагоги и управленцы, прошедшие курс обучения, отмечают такие преимущества программы: Освобождение от рутинной и монотонной работы с огромным количеством бумаг Автоматизация трудоемких операций по обработке статистической и педагогической информации Оперативное извлечение нужной информации Определение точек педагогического роста и «болевых точек», требующих принятия управленческого решения

Программа включает три модуля: Информационно-аналитическая культура менеджера образования. Технология формирования Банка «Образовательная карта». Современные информационные технологии как средство формирования образовательной карты ОУ, педагога и обучающихся. Каждый модуль может быть основой самостоятельного семинара или включен в программу других курсов повышения квалификации руководителей ОУ.

Уникальность программы - электронные шаблоны и пакет методических материалов для каждого участника программы, которые позволяют быстро и качественно собрать, систематизировать и проанализировать информацию о качестве образовательных результатов, условиях и цене их достижения.

Сопровождение курса – это электронные информационно-методические комплексы (ИМК). ИМК«Блокнот методиста» - «портфель» заместителя директора ОУ по учебной, научно-методической или экспериментальной работе. Материалы комплекса структурированы по следующей схеме: Основные положения о деятельности методиста и его функциональных обязанностях «Портфолио» руководителя методического объединения Аналитический и диагностический инструментарий для работы методиста Информационный банк «Педагогический опыт». В содержание диска включены также презентации по наиболее актуальным проблемам методической работы в школе Информационно-методическое сопровождение

ИМК «Портфолио» учителя» адресован преподавателям общеобразовательных учреждений. Материалы данного УМП позволяют провести анализ профессиональной деятельности учителя. Модули, сформированные по материалам республиканского и регионального Банка педагогической информации, представляют собой текстовые файлы и программы: Основы педагогического профессионализма Методы и стратегии Некоторые подходы к анализу урока Методические рекомендации «Технология представления педагогического опыта» Учитель как рефлексивный исследователь Информационно-методическое сопровождение

ИМК «Воспитательная работа» - своеобразный «портфель» заместителя директора ОУ по воспитательной работе, который позволяет сориентироваться в образовательной ситуации, провести диагностику ученического контингента, спланировать работу с классными руководителями и родителями учащихся. Представлены также методические рекомендации по основным аспектам воспитательной работы в ОУ. Для классных руководителей интересным будет материал «Родительские собрания», где даны разработки, планы, анкеты для проведения родительского педобуча. Информационно-методическое сопровождение

ИМК «ПОРТФОЛИО ученика. Диагностика и мониторинг процесса воспитания. Профориентация школьников» содержит материалы для работы педагогов в русле технологий личностно-ориентированного обучения. Управленец и учитель найдут здесь ответы на вопросы о том, как проследить и измерить личностный рост ученика, как провести мониторинг воспитанности и как помочь школьнику самоопределиться. Информационно-методическое сопровождение

ИМК «Шпаргалка для руководителя» адресован директорам и заместителям директоров ОУ по учебно-воспитательной работе. УМП включает три раздела: Педагогические советы. Деловое совещание. Функции управления. Публичная отчетность ОУ. Школьный сайт. В первом разделе представлены методические рекомендации по проведению педсовета и делового совещания, а также разработки и сценарии всех видов педагогических советов и деловых совещаний. Второй раздел – это определение и содержание всех функций управления. Третий раздел содержит Положение о публичном докладе и школьном сайте, а также образцы этих видов публичной отчетности. Информационно-методическое сопровождение

ИМК «Портфолио социального педагога» - электронный помощник учителя. Комплекс содержит все необходимые для работы соцпедагога документы и методические материалы. В содержание диска включена также презентация «Из опыта работы», которую можно использовать для представления собственного опыта. ИМК «Школьный психолог» - портфолио педагога- психолога. Материалы диска структурированы в соответствии с информационной картой ОУ: нормативно- правовая база, статистика, методология и методика работы психолога, контроль и диагностика, интернет-ресурсы. Информационно-методическое сопровождение

Технология работы с образовательной картой позволяет каждому руководителю ОУ осознать процесс образования в своей школе как системный, управляемый и развивающийся. Результат курсовой подготовки – «Образовательная карта»: электронная база данных о процессе функционирования и развития как конкретного образовательного учреждения, так и районной муниципальной системы образования