Педагогический консилиум ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 19 октября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический консилиум ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 18 октября 2011 года.
Advertisements

Педагогический консилиум ГБОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 23 октября 2012 года.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Родительское собрание Slides before 1st Section Divider Повестка дня До свидания четвертый, здравствуй ПЯТЫЙ класс! Первый раз в пятый класс Возрастные.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Педагогический консилиум «Преемственность образования между 1 и 2 ступенями обучения школьников» Время работы педагогического консилиума:
Транксрипт:

Педагогический консилиум ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 19 октября 2010 года

социально-педагогическая защита ребёнка на основе глубокого изучения особенностей адаптации пятиклассников при переходе на II ступень обучения и связанная с этим координация действий всего педагогического коллектива, более эффективная организация учебно- воспитательного процесса и психолого- педагогического сопровождения учащихся – выпускников начальной школы – при переходе их в среднее звено.

Продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста; Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации; Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации; Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 4-х и 5-х классах; Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся; Снизить падение успеваемости при переходе в основную школу.

Вступительное слово заместителя директора по УВР Черной М.М. Выступление заместителя директора по УВР в начальной школе с анализом успеваемости учащихся 4-х классов учебного года Жуковой С.Н. Выступление классных руководителей 5-х классов с характеристикой класса и анализом воспитательной работы в адаптационный период Шайдаровой В.Д. - 5А класс, Трушковой А.И. - 5Б класс, Богачевой Г.В.- 5В класс. Выступление заместителя директора по УВР с анализом классно-обобщающего контроля: «Психолого-педагогическая грамотность учителей, работающих в 5-х классах; единство требований со стороны учителей-предметников; учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств как важнейших факторов формирования личности лицеистов» Черной М.М. Выступление заведующих кафедрами словесности Фоминой В.А., математики Каюсовой Н.В., иностранных языков Медведевой Л.А.. с анализом проблем преемственности в преподавании предметов в 4-х и 5-х классах. Прения по вопросам преемственности учителей начальных классов и учителей- предметников. Выступление заместителя директора по УВР с подведением итогов консилиума и проектом решения Черной М.М.

Количество учащихся

Социальный состав семей

Группы здоровья

Дети, питающиеся бесплатно

Образовательный уровень родителей

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.

ЗАНЯТИЕ 1. «ЧТО ТАКОЕ 5-й КЛАСС?» ЗАНЯТИЕ 2. «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ЗАНЯТИЕ 3. «НОВИЧОК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» ЗАНЯТИЕ 4. «ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?» ЗАНЯТИЕ 5. «МИР ЭМОЦИЙ» ЗАНЯТИЕ 6. «НАШИ УЧИТЕЛЯ» ЗАНЯТИЕ 7. «ИЩУ ДРУГА» ЗАНЯТИЕ 8. «МЫ И НАШ КЛАСС»

Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм -стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Стремление к личному авторитету среди сверстников. Повышенное внимание ребенка к себе. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье. Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания.

В 5а классе урок английского языка по теме «Англо-язычные страны» провела Соловьева А.В. В 5б классе урок русского языка по теме «Глагол» провела Корнилова Г.П. В 5в классе урок математики по теме «Свойства сложения и вычитания» провела Фомина И.О.

1. Организационная, контрольно-инспекционная и психолого-педагоги­ческая деятельность администрации была направлена на осуществление преемственности между 1-й и 2-й ступенями обучения согласно ст. 19, 32 Закона РФ «Об образовании». Контрольно-инспекционная и методическая деятельность администрации способствовала совершенствованию качества образовательного процесса. Управленческую деятельность по реализации принципа преемственности обучения признать оптимальной. 2.В целях обеспечения личностного подхода к учащимся педагогам необ­ходимо: дифференцировать объем и сложность содержания задания в соответствии с возможностями ученика; отбирать формы, методы, приемы, средства, темп обучения в соответствии с учебными возможностями школьников. 3.В целях повышения качества преподавания необходимо стремиться к рациональному взаимодействию с каждым учащимся, чему способствуют: новизна учебного материала; быстрая сменяемость заданий, видов деятельности; проблемные вопросы, задания, ситуации; творческие, конструктивные задания; рациональная организацию труда, самоорганизация учителя и учащихся; современная наглядность; организация самостоятельной работы учащихся, ориентированной на их способности; новые виды контроля ЗУК учащихся. Срок: постоянно. Контроль исполнения по плану ВШК