Адрес: Тольятти, ул. Фрунзе, 2 web-сайт: school58.tgl.net.ru e-mail: school58@edu.tgl.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 Директор МОБУ СОШ 12 Олейников П. И.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 40» г. Петрозаводска.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Транксрипт:

адрес: Тольятти, ул. Фрунзе, 2 web-сайт: school58.tgl.net.ru

Общая характеристика школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 58 Свидетельство о государственной аккредитации – АА от г Школа в 2006 году (приказ 285-ат от ) признана аттестованной по программам: начального общего образования; основного общего образования, обеспечивающим дополнительную углублённую подготовку по литературе; среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную углублённую подготовку по литературе, математике А от г Лицензия на образовательную деятельность – А от г

школа подтверждает статус «средняя общеобразователь- ная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Структурные подразделения МУЗ «Горбольница 5» (обучение детей, находящихся на длительном лечении) Санаторий – профилакторий «Прилесье» МУП пансионат «Звездный»

За 26 лет существования школа сделала 25 выпусков. 17 выпускников закончили школу с золотыми и 28 с серебряными медалями «За особые успехи в учебе». Выпускница г. Федюшова Екатерина закончила школу с серебряной медалью.

Условия обучения в школе 1-4 классы 5-дневная учебная неделя продолжительность урока 35 минут 5-11 классы 6-дневная учебная неделя продолжительность урока 45 минут Все классы занимаются в первую смену. Вторая смена обеспечивается блоком дополнительного образования.

Контингент учащихся

Учащиеся проживают

одна смена психологиче ский комфорт положитель ные отзывы о школе бывших выпускников, родителей стабильный квалифици рованный профессио нальный пед коллектив традиции, интересная школьная жизнь возможность выбора углублен ного изучения предмета совмещение обучения с обучением в музыкально й школе 7, художеств. школе «Гамаюн» ориентирова нность на высокий уровень развития учащихся местополож ение Опрос родителей показал, что предпочтение школе отдаётся по следующим причинам:

Родители наших учеников возраст старше 40 лет 25% до 40 лет 75% высшее42% образование средне-специальное44%

Школьные династии 35 учеников школы – дети наших выпускников

Категории семей обучающихся

Состав семей обучающихся

Социальные партнеры по здоровьесбережению Центр «Семья и дети» консультации психологов, лекции Автономная некоммерческая просветительская организация «Действие» профилактическая работа ГАИ АРУВД беседы, лекции, организация внешкольного развития личности Центр ПМПС тренинги, лекции, индивидуальные консультации МОУДОД ДЮЦ «Патриот» учебно- тренировочные сборы МУПП «Звездный» оздоровление, санаторно- курортное лечение ООО ФОРЦ «Слон» плавание ПСЦ «Титан» тхэквондо НПФ «Амалтея» (Санкт-Петербург) психопрофилактиче ские и обучающие программы ОДН АРУВД профилактика, Совет профилактики Блендамед профилактика стоматологических заболеваний Школа юнг спортивные секции УСК «Олимп» плавание Автомобильная компания RENAULT (г. Москва) программа обучения ПДД Детская поликлиника 1 медосмотры Ассоциация практических психологов консультирование

Социальное партнерство по профориентационной работе и предпрофильной подготовке МОУДОД ДЮЦ «Альянс» Машиностроительный техникум МОУДОД «Планета» МОУДОД «Желтый ветер» Центр довузовской подготовки ТГУ МОУДОД «Эрудит» Волжский университет имени В. И. Татищева Центр профориентации Учебный центр, «Энергетическое производство ОАО «АВТОВАЗ» МОУДОД ДЮЦ «Родник»

МОУДОД ДДЮТ МОУДОД ДЮЦ «Элегия» ДМШ 7 ШПИ «ГАМАЮН» Развитие творческих способностей, досуговая деятельность театры «Колесо», «Перемена», «Дилижанс», «Секрет» Творческие группы «Радуга» Творческие группы «Академия»

Особенности учебного плана I ступень – программа развивающего обучения Л. В. Занкова II ступень – углубленное изучение литературы III ступень – углубленное изучение математики, литературы

Особенности учебного плана иностранный язык со 2 класса; информационно-коммуникативные технологии: 3-4, 8-9 классы; основы проектной деятельности: 5-9 классы; проектная деятельность – 6-9, 10 классы; основы безопасности жизнедеятельности – 8 классы; третий урок физической культуры – 5-6 классы; предпрофильные курсы – 9 классы; элективные курсы по выбору учащихся – 10 классы по профилю класса.

«Введение в народоведение» «Введение в народоведение» «Библейские сюжеты и образы» «Библейские сюжеты и образы» «Язык и речь» «Язык и речь» «Вечные образы искусства» «Вечные образы искусства» «Мифология» «Мифология» «Избранные вопросы математики» «Избранные вопросы математики» Факультативные и индивидуально - групповые занятия «Математические реалии в художественное литературе» «Математические реалии в художественное литературе» «Литература русского зарубежья» «Литература русского зарубежья» «Искусство анализа художественного текста» «Искусство анализа художественного текста» «Замечательные неравенства» «Замечательные неравенства» «Алгебра плюс» «Алгебра плюс» «Современный отечественный литературный процесс» «Современный отечественный литературный процесс» Элективные курсы

Объединения дополнительного образования Бисероплетение Я и компьютер Баскетбол, пионербол Школа безопасности Вокальная студия Хореография Искорки мастерства Секция футбола Хор мальчиков Секция волейбола Графический дизайн Изобразит. искусство Объединения дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования, работающие на базе школы учебный центр ОАО «Автоваз» радиоэлектротехни- ческий кружок ПСЦ «Титан» тхэквондо МОУДОДДЮЦ «Спартак» «Мой мир и я» МОУДОДДЮЦ «Элегия» Этикет МОУДОДДЦВ «Аврора» школа прикладного искусства «Гамаюн»

Охват учащихся дополнительным образованием

Платные дополнительные образовательные услуги Русская народная словесность Элементы математической логики Детская риторика Психология общения Курсы для поступающих в ВУЗы Графика классы классы классы

Платные дополнительные услуги

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Кадровые ресурсы

Педагогический коллектив МОУ 58 – сплав опыта и молодости, высокого профессионализма и огромного желания молодых учителей стать профессионалами.

82 штатный работник образование высшее 89% средне-специальное – 11% средний возраст - 42 года Педагогический стаж более 10 лет - 67% Большая половина учителей имеют I, II и высшую категории. В учебном году аттестовано – 18 человек: высшая категория – 8, первая – 6, вторая – 4.

В школе трудятся три заслуженных учителя, 9 человек награждены значком «Отличник народного просвещения», 3 - награждены значком «Почетный работник общего образования», 4 – награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ, 12 – награждены медалями «Ветеран труда» Педагоги постоянно повышают свою квалификацию на курсах по именным образовательным чекам, по новым информационным технологиям, по проектной деятельности, на курсах Intel «Обучение для будущего». Всего в учебном году обучено 28 человек (57%).

Технологические ресурсы

В учебно-воспитательной работе педагоги используют технологии на основе активизации и интенсификации деятельности: игровые; проблемное обучение проектное обучение; интерактивные технологии алгоритмический метод. На основе эффективного управления и организации учебного процесса: дифференциация по уровню развития способностей; внутриклассная дифференциация; портфолио. По средствам обучения: аудиовизуальные; компьютерные

Материальные ресурсы Проектная наполняемость (1 смена) – 1080 чел. Количество учебных кабинетов – 30 Актовый зал – 250 м 2 Два спортивных зала – 276 м 2 и 60 м 2 Две мастерских два кабинета обслуживающего труда кабинет эмоциональной разгрузки два кабинета информатики, рабочих мест – 20

В 2006 – 2007 учебном году улучшена материально-техническая база В 2006 – 2007 учебном году улучшена материально-техническая база: заменена учебная мебель в 13-ти кабинетах, приобретено 18 новых классных досок, переоборудованы специализированные кабинеты информатики, физики, биологии, химии, капитально отремонтированы библиотека, фасад здания, крыльцо, туалеты.

Информационные ресурсы Библиотека Общий фонд книг, учебников

Информационные ресурсы Медиатека 85 электронных учебных пособий 97 аннотированных образовательных ресурсов сети Internet

47% педагогов школы имеют базовые навыки использования ИТ, около 43% обучены использованию ИТ для решения своих профессиональных задач. В учебном году: создана единая база данных по учащимся, по сотрудникам «Кадры», ведётся мониторинг уровня обученности по четвертям и учебным годам, составляются карты прогнозирования на каждый год и мониторинга физической подготовленности учащихся

Финансовые ресурсы Нормативы для учащихся 1-4 классы – 8546 руб 5-9 классов – руб классы – руб

Финансирование школы региональный бюджет, 63% муниципальный бюджет, 37% оплата труда работников школы; учебные расходы; материальные затраты на учебный процесс

Доходы бюджетное финансирование из субвенций увеличилось на 81%, из городского бюджета на 71,3 Доходы от внебюджетной деятельности за последний год выросли на 28,4%, в том числе от дополнительных платных образовательных услуг на 48,9%, от прочих внебюджетных средств на 22,5

Показатели финансово- хозяйственной деятельности выше среднегородского уровня средний уровень ниже среднегородского уровня средняя зарплата педагогов – 8800 руб доля надтарифного фонда на оплату труда педагогов (свыше 72%) соотношение средней зарплаты АУП и педагогов количество педагогов на единицу АУП текучесть кадров количество учащихся на одного педагога проценты внебюджетных поступлений

Распределение фонда оплаты труда

Расходование бюджетных и внебюджетных средств на организацию образовательного процесса на создание и поддержание оптимальных условий образовательной среды бюджетные средства Фонд оплаты вырос на 77,7%. Увеличились расходы на приобретение учебно- методических средств на 8% Увеличились затраты на приобретение основных средств в 4,5 раза, в 2,4 - на содержание здания, в 1,6 – на оплату связи. расходы внебюджетных средств увеличились на 30,3%

Бюджетные расходы компьютерное оборудование руб программное обеспечение руб технологическое оборудование в столовую руб установка АПС руб пожарное оборудование8680 руб мебель в библиотеку34000 руб школьная мебель руб спорт. инвентарь20000 руб линолиум18927 руб канцтовары19243 руб стекло64300 руб строит. материалы42476 руб электротовары9768 руб моющие средства5501 руб классные доски27485 руб установка противодымных дверей руб Художественная литература руб

Использование доходов от дополнительных платных услуг

Безвоздмездное поступление материальных средств учебники – руб. компьютерное оборудование – руб. ученическая мебель – руб. школьная мебель – руб. классная доска – 4000 руб. жалюзи – руб. шторы – руб. ковры – руб. АТС – руб.

Ремонтные работы кровля – руб. ремонт швов – руб. ремонт фасада, крыльца – руб. текущий ремонт – руб. ремонт библиотеки – руб. ремонт кабинетов родителями каб. 24(1а), 20 (2б), 5 (1а) ремонт туалетов : благотворительные взносы родителей руб. бюджетные средства – руб.

Результаты учебно- воспитательного процесса

Успеваемость и качество знаний ( )

Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ за последние 3 года

Результаты итоговой аттестации в 9 классах (единая независимая система оценки качества)

Результативность участия в мероприятиях

Международный уровень Международный детский экологический форум «Зеленая планета 2006» номинация «Конкурс рисунков» 2 место – Бокова А., 7б 3 место – Сахно П., 6б 3 место – Кувшинова М., 6в Международный конкурс «Архитектурная фантазия» 1 место – Гвоздецкий Е., 6в Международный конкурс исполнителей инструментальной музыки «Серебряный камертон» 3 место – Угольникова Г., 7а

Областной уровень Областной конкурс сочинений «Война глазами детей 2006» диплом победителя – Карасев Ф., 11А Областной конкурс детских литературных работ «Безопасность на дорогах – миф или реальность?» 2 место – Глебов Е., 7б

Городской уровень Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» 1 место – Карасев Ф., 11а 1 место – Крамаренко А., 11а Городской конкурс «Мой солнечный город» 1 место – Кувшинова М., 6в 1 место – Филиппова Е., 7б 2 место – Овчинникова Е., 7б 3 место – Карасев Ф., 11А 3 место – Порохина М., 9А Конкурс социальных проектов «Гражданин» 3 место – творческая группа

Городской уровень Конкурс исследовательских проектов «Мой выбор» 1 место – Порохина М., 9А Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Лесенка» 1 место – коллективная работа Первый фотоконкурс «Смена» 1 место – Шехорина Д.,7а 2 место – Пружанская А., 7а 2 место – Белова Д., 11б Фестиваль «Радуга надежд» 2 место – ансамбль «Радуга» 3 место – ансамбль «Фрегат»

Городской уровень Городской фестиваль патриотической песни «Я – патриот России» 1 место – ансамбль «Фрегат» 1 место – дуэт «Надежда» Городской фестиваль «Экология в детском творчестве» 1 место – Димитриенко Е., 3а 1 место - Карасев Ф., 11а 1 место – Шехорина Д., 7А Городской конкурс «Рождение таланта» 2 место – Василян Э., 7б

Городской уровень Городской фестиваль народного творчества «Тольятти – автомобильная столица» 2 место – ансамбль «Фрегат» IV городской конкурс школьных изданий лауреат – газета «Зеркало» Фестиваль творческих коллективов школ г. о. Тольятти «Весенняя пора 2007» «Весенняя пора 2007» лауреат – Дашевская Ю., 11а

Районный уровень Районные предметные олимпиады история – Максимова Ю, 10б русский язык – Силкин А., 4б Районный конкурс патриотической песни «Я – патриот России» «Я – патриот России» 1 место – ансамбль «Фрегат» 1 место – дуэт «Надежда» Конкурс по профилактике ДТП «Безопасное колесо» «Безопасное колесо» 3 место – команда 5 классов «Зимний мяч Тольятти 2007» 1 и 3 место «Фестиваль стритбола» 1 и 3 место

Показатели здоровья обучающихся

Направления программы «Здоровье» создание нормативно- правовой базы, регламентирующей деятельность ОУ; диагностические исследования состояния физического, психологического здоровья учащихся; обеспечение безопасных условий, санитарно- гигиенического режима и создание комфортной пространственной среды; система физкультурно-оздоровительных мероприятий; организация горячего питания; профилактика вредных привычек; система работы с родителями.

Показатели физического здоровья

Уровень заболеваемости ( ) Вид заболевания IXXXIXIIIIIIIIIVV Пневмония 11 Бронхит Ангина 0 Ветр. оспа ОРЗ Грипп 0 Пр. соматич Травмы 1113 Краснуха 0 всего

Показатели физического здоровья

Положительные результаты развития двигательных способностей обеспечивается: дополнительными уроками физической культуры, систематическим занятием спортом – 34% учащихся, режимными моментами в организации учебно-воспитательного процесса, разнообразной внеклассной и внешкольной работой (дни здоровья, интеллектуально-фольклорно-спортивные праздники «Мы россияне», «Смотр»).

Показатели социального здоровья

Количество преступлений и правонарушений Преступления (возбуждено уголовное дело) 00 В возбуждении уголовного дела отказано 11 Административное правонарушение 20 Отравления00 Самовольный уход из дома10 Показатели социального здоровья

Показатели психологического здоровья Уровень социально-психологического климата

Показатели психологического здоровья Причины напряженности и тревожности (по результатам опроса учащихся 5-9 классов)

Социально-коммуникативные компетентности

Образовательные маршруты В маршрутах принимало участие 610 человек (98%), Посетили маршруты: «Тольятти – праздничный» - 100% «В мире профессий» - 85% «Тольятти – спортивный» - 80% «Тольятти - театральный» - 74% «Тольятти – краеведческий» - 47% «В мире кино» - 46% «Экскурсии по родному краю» - 44% «Экскурсии по России» - 4%

Показатели эффективности воспитательного процесса участие в общественной жизни класса и школа – 78% активное участие – 26%

Школьные традиции интеллектуально-фольклорно- спортивные праздники конкурс талантов «Звездный дождь» работа по созданию школьного музея школьная газета «Зеркало»

Итоги общешкольного конкурса «Самый лучший класс» «Самый успешный класс» - 5а «Самый активный класс» - 7б «Самый здоровый класс» - 6в «Самый спортивный класс» - 3а

Анкета выпускника 2007 года Я расстаюсь со школой с чувством радости, гордости, сожаления, выполненного долга, удовлетворения, печали. Я расстаюсь со школой с чувством радости, гордости, сожаления, выполненного долга, удовлетворения, печали. Я буду всегда вспоминать о своей школе и рассказывать о радостных моментах школьной жизни, одноклассниках, учителях, друзьях, об уроках алгебры, о своём классе, только хорошее, с чувством достоинства, всем друзьям, родственникам, своим детям Я буду всегда вспоминать о своей школе и рассказывать о радостных моментах школьной жизни, одноклассниках, учителях, друзьях, об уроках алгебры, о своём классе, только хорошее, с чувством достоинства, всем друзьям, родственникам, своим детям Школа научила меня радоваться жизни, быть самостоятельным, добиваться успеха, выживать, любить, дружить, ссориться и мириться, отстаивать своё мнение, находить компромиссы, принимать решения, мыслить, коммуникабельности, уверенности и ответственности, преодолевать трудности, узнавать людей. Школа научила меня радоваться жизни, быть самостоятельным, добиваться успеха, выживать, любить, дружить, ссориться и мириться, отстаивать своё мнение, находить компромиссы, принимать решения, мыслить, коммуникабельности, уверенности и ответственности, преодолевать трудности, узнавать людей. Школа помогла мне раскрыть себя, оценивать свои знания, сформировать свой характер, самоутвердиться, самореализоваться, подняться на новую ступень, раскрыть свои интересы, стать личностью, определиться с выбором профессии, получить образование, узнать, что такое хорошо и что такое плохо, почувствовать счастье коллективной жизни, которое невозможно почувствовать вне школы. Школа помогла мне раскрыть себя, оценивать свои знания, сформировать свой характер, самоутвердиться, самореализоваться, подняться на новую ступень, раскрыть свои интересы, стать личностью, определиться с выбором профессии, получить образование, узнать, что такое хорошо и что такое плохо, почувствовать счастье коллективной жизни, которое невозможно почувствовать вне школы.

Анкета выпускника 2007 года Школа создала мне условия для учёбы, познания окружающего мира, общения с новыми людьми, работы над собой, познания своего внутреннего мира, активного участия в общественных делах. Школа создала мне условия для учёбы, познания окружающего мира, общения с новыми людьми, работы над собой, познания своего внутреннего мира, активного участия в общественных делах. В школе я нашёл(а) много новых друзей и радость побед. В школе я нашёл(а) много новых друзей и радость побед. Школа подготовила меня к трудностям жизни, поступлению в ВУЗ, к самостоятельной жизни и конкурентоспособности. Школа подготовила меня к трудностям жизни, поступлению в ВУЗ, к самостоятельной жизни и конкурентоспособности. Мне хотелось бы, чтобы в школе было 5 учебных дней, больше уроков физкультуры, алгебры и физики, много хороших учителей, школьное радио, больше нового оборудования, взаимопонимание между учителями и учениками, всё как прежде и сохранилась бы такая же доброжелательная атмосфера. Мне хотелось бы, чтобы в школе было 5 учебных дней, больше уроков физкультуры, алгебры и физики, много хороших учителей, школьное радио, больше нового оборудования, взаимопонимание между учителями и учениками, всё как прежде и сохранилась бы такая же доброжелательная атмосфера. Мне хотелось бы, чтобы в школе не было ссор, конфликтов, скучных дней, хулиганства, равнодушия, несправедливых учителей. Мне хотелось бы, чтобы в школе не было ссор, конфликтов, скучных дней, хулиганства, равнодушия, несправедливых учителей. Мне хочется пожелать успехов всем учителям, всем, кто будет учиться после нас, новым ученикам и будущим выпускникам, всем оставшимся в моей любимой школе. Мне хочется пожелать успехов всем учителям, всем, кто будет учиться после нас, новым ученикам и будущим выпускникам, всем оставшимся в моей любимой школе.

Программа развития школы на годы. В конце 2006 года в школе принята Концепция «Программа развития школы на годы» Цель программы: создание образовательной среды, обеспечивающей личностный рост учащихся и педагогов, их творческое самосовершенствование, возможность полноценного участия в общественной и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

Программа развития школы на годы. Основные задачи программы: 1. Обновление содержания образования, использование новых образовательных технологий, форм организации учебного процесса, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей. 2. Развитие предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих реализацию индивидуальных запросов учащихся. 3. Создание и продуктивное функционирование информационного пространства как целостной системы. 4. Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования детей, способствующих саморазвитию личности каждого ученика. 5. Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровья обучающихся, высокую степень психологической комфортности.

Программа развития школы на годы. Ожидаемые результаты. Реализация Программы позволит школе: обеспечить достижение нового качества образования, отвечающего требованиям к личности в современных условиях информационного общества;обеспечить достижение нового качества образования, отвечающего требованиям к личности в современных условиях информационного общества; создать условия для реализации индивидуальных запросов учащихся, их творческих способностей;создать условия для реализации индивидуальных запросов учащихся, их творческих способностей; обеспечить функциональное развитие и сохранение здоровья обучающихся, высокую степень психологической комфортности;обеспечить функциональное развитие и сохранение здоровья обучающихся, высокую степень психологической комфортности; сформировать позитивную активность родителей и других партнеров школы как полноправных участников управления образовательным процессом.сформировать позитивную активность родителей и других партнеров школы как полноправных участников управления образовательным процессом.