Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС Немова Н.В., советник ректора по инновационной деятельности и развитию АПК и ППРО, к.п.наук, профессор.
Advertisements

Текст на г. Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования КОИРО.
«Проектная технология введения инноваций» Текст для обсуждения Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НЕМОВА Н.В. К.ПЕД НАУК, ПРОФЕССОР.
Проектная технология введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
LOGO Как организовать работу над единичным проектом На примере программы воспитания и социализации.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Основная образовательная программа школы Деятельность образовательного учреждения в.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения в ХХ веке стали инновационность практики, которая должна постоянно перестраиваться применительно к непрерывно изменяющимся условиям выполнения человеком профессиональной деятельности; недостаточная разработанность новшеств и ресурсов для их внедрения Программы развития образовательных учреждений и систем Проектная технология введения инноваций

Фаза проектирования Технологическая фаза Рефлексивная фаза Жизненный цикл проекта

В порядке возрастания целенаправленные изменения могут производиться как : - отдельные работы (операции); - пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций); - единичные проекты; - мультипроекты - программы (программа – комплекс операций (мероприятий, проектов) - портфели проектов Класс проекта Класс проекта определяется в зависимости от масштаба и степени взаимозависимости целенаправленных изменений.

Структура проекта введения ФГОС НО

Последовательность шагов проектной технологии введения ФГОС в школе 1.Проанализировать состав изменений в образовательной системе и ресурсах, необходимых для введения ФГОС 2.Определить полный перечень единичных проектов, необходимых для введения ФГОС 3.Интегрировать комплексный проект введения ФГОС в перечень уже реализуемых проектов (портфолио проектов) 4.Разработать содержание и планы реализации единичных проектов: Разбить единичные проекты на отдельные взаимосвязанные по содержанию пакеты работ, которые должны быть выполнены в рамках единичных проектов. Разбить пакеты работ на отдельные действия. Сформировать перечень всех действий, выполняемых по всем проектам Оценить полноту действий, особенно по задачам, относящимся к ресурсам. Определить очередность выполнения пакетов работ (если возможно, полного перечня действий) по всем единичным проектам. Составить план-график реализации ВСЕХ ПАКЕТОВ РАБОТ (если возможно, всех действий), реализуемых в рамках комплектного проекта, то есть всех единичных проектов. 5.Определить последовательность реализации единичных проектов с учетом их содержания, то есть выполняемых в их рамках работ по введению ФГОС 6.Определить сроки реализации плана-графика единичных проектов и всего проекта введения ФГОС в целом с учетом того, что некоторые из проектов и работ будут выполняться параллельно

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ЕДИНИЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС Перечень единичных проектов Разработка и реализация ООП школы (Программа формирования УУД. Проекты по разработки и реализации новых программ учебных предметов. Проект разработки и реализации программы духовно-нравственного воспитания школьников или проект Создание новой системы внеурочной воспитывающей деятельности школьников, проект Школа – территория здоровья, проект «Проектная деятельность учащихся начальной школы», Школа успеха (работа по выявлению, поддержке и развитию одаренности), Школа равных возможностей, Система оценки результатов введения ФГОС Создание информационно-коммуникационной среды школы (электронные журналы и дневники, электронная школа для родителей Методическая работа с учителями начальной школы Учебные кабинеты начальной школы Библиотека для младшего школьника (в том числе электронная) Обновление системы управления начальной школой. Государственно- общественное управление введением ФГОС Психологическое сопровождение младших школьников в рамках ФГОС Система работы с родителями младших школьников (в том числе совместные детско-взрослые проекты), проект «Компетентный родитель Рекомендуемый перечень единичных проектов

Структура комплексного школьного проекта введения ФГОС НО Аналитическое основание, содержащее перечень изменений, которые нужно произвести в планируемых результатах образования (целях), содержании образования, технологиях, ресурсах для обеспечения Планируемые результаты (цели) реализации комплексного проекта введения ФГОС Перечень единичных проектов Содержание и планы реализации единичных проектов План - график реализации комплексного проекта График контроля за реализацией комплексного и входящих в него единичных проектов введения ФГОС

Разработка содержания и планов реализации единичных проектов Для определения полного состава действий весь процесс делится на два этапа: этап разработки этап реализации проекта (введения разработанного новшества в образовательный процесс). После этого в рамках каждого этапа выделяется перечень задач (пакетов работ и отдельных работ), решение которых обеспечивает достижение поставленных в проекте целей

2. Реализация проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС Пакеты работ, входящие в единичный проект Примеры отдельных работ, входящих в пакеты работ Реализация новой (откорректированной) учебной программы преподавания предмета Разработка и реализация календарно-тематического и поурочного планирования учебной программы преподавания предмета Использование нового оборудования Информирование родителей об успешности освоения учащимися содержания новой программы по предмету Выработка рекомендаций для родителей по возникающим у обучающихся затруднениям. Введение новой технологии преподавания предмета Разработка и реализация календарно-тематического и поурочного планирования с учетом использования новой технологии Определение новых методов работы, которые должны освоить учащиеся для работы в новой технологии Обучение учащихся методам работы в новой технологии Проведение самостоятельного анализа успешности освоения работы в новой технологии Подготовка сценариев мероприятий по анализу успешности освоения учащимися работы в новой технологии для родителей и учащихся. Проведение учебных занятий по анализу успешности освоения учащимися методов работы в новой технологии Проведение родительских собраний по анализу успешности освоения учащимися содержания и технологии работы по новой программе Реализация с обучающимися нового (откорректированного) плана воспитательной работы Разработка сценариев воспитательных мероприятий, запланированных в рамках проекта Подготовка и проведение воспитательных мероприятий, запланированных в рамках проекта. Анализ результативности воспитательных мероприятий с точки зрения целей ФГОС Внесение изменений в план воспитательной работы Разработка системы оценки планируемых результатов по предмету Разработка содержания портфолио обучающегося по предмету Разработка (или их отбор) системы и текстов текущих и итоговых контрольных работ по предмету. Разработка комплексных контрольных работ по предмету Разработка системы контроля за выполнением проектных работ по предмету Реализация новой системы контроля результатов и проекта введения ФГОС Подготовка и проведение с родителями мероприятий информационного характера по новым формам и методам контроля Проведение запланированных контрольных работ Анализ результатов выполнения работ и коррекция

Организационная структура отражает иерархическую взаимную подчиненность участников проекта (руководителя проекта в целом, руководителей подпроектов/работ, исполнителей). Организационная структура управления комплексным проектом введения ФГОС Координационный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководители единичных проектов введения ФГОС Руководители микрогрупп, реализующих пакеты работ в рамках единичных проектов введения ФГОС Члены микрогрупп - исполнители отдельных работ