Одной из стратегических задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 является «развитие системы оценки качества образования и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 От «качества» проведенного педагогического анализа зависит «качество» всех последующих функций управления (целеполагания, планирования, организации.
Advertisements

L/O/G/O Формирование аналитической компетентности руководителей учебных заведений на основе автоматизированных информационных систем ДОНЕЦКИЙ ИППО КАФЕДРА.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
Совершенствование технологий работы педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования в условиях сельской школы Веприкова Т.К.,
Управление по результатам в системе образования ТМР Чеканова Оксана Яковлевна, заместитель директора Департамента образования Администрации ТМР.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Одной из стратегических задач Федеральной целевой программы развития образования на является «развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг». Одной из стратегических задач Федеральной целевой программы развития образования на является «развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг». В этих условиях эффективность управления процессами функционирования и развития образования должна быть обеспечена повышением аналитической составляющей профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений. Таким образом, аналитическая компетентность руководителя школы является ключевой составляющей управленческой деятельности. 2

3 От «качества» проведенного педагогического анализа зависит «качество» всех последующих функций управления (целеполагания, планирования, организации и контроля), следовательно, анализ является системообразующей управленческой функцией, как в самостоятельном виде деятельности, так и составной (базовой) части остальных функций управленческого цикла.

Двухмерная модель анализа результатов деятельности образовательной организации При рассмотрении результатов деятельности образовательной организации по горизонтали Х видно, что он осуществляется на основе подразделения всего образовательного процесса на существующие и отработанные на практике подсистемы: базовое образование, дополнительное образование, кадровое обеспечение и т.д. Проведение анализа результатов деятельности школы по вертикали Y осуществляется за счет деления указанных подсистем на составляющие структурные единицы и элементы: базовое образование уровень образования в старшей школе уровень образования в средней школе уровень образования в начальной школе и т.д. При рассмотрении результатов деятельности образовательной организации по горизонтали Х видно, что он осуществляется на основе подразделения всего образовательного процесса на существующие и отработанные на практике подсистемы: базовое образование, дополнительное образование, кадровое обеспечение и т.д. Проведение анализа результатов деятельности школы по вертикали Y осуществляется за счет деления указанных подсистем на составляющие структурные единицы и элементы: базовое образование уровень образования в старшей школе уровень образования в средней школе уровень образования в начальной школе и т.д.

5 В своей основе такой подход к анализу результатов деятельности школы больше напоминает отчет о проделанной работе, и во многих случаях с анализом его связывает только одно название.

6 Предлагаемая авторами схема анализа выполнена на основе рекомендуемой современной методологии его осуществления по пути «от конца к началу», то есть от выявления того, что не удовлетворяет в результатах работы школы, к недостаткам учебно- воспитательного процесса, порождающего недостатки в результатах, а затем - к недостаткам в условиях, определяющих дефекты учебно-воспитательного процесса. Текст анализа носит описательный характер и невелик по объему, типичными ошибками является осуществление анализа результатов, процесса и условий вне связи друг с другом.

1.Отсутствие цели проводимого анализа. 2.Описательный характер осуществления анализа результатов. 3.Осуществление анализа результатов от «начала к концу». 4.Отсутствие сравнения прогнозируемых и полученных результатов. 5.Нет заданных рамок на выявление причин возникших противоречий. 6.Не затребована проработка путей решения выявленных причин возникновения противоречий. 7.Отсутствие требования постановки пооперационных целей перед образовательной системой на следующий учебный год. 8.Отсутствие связи между анализом результатов и планом работы на следующий учебный год. 1.Отсутствие цели проводимого анализа. 2.Описательный характер осуществления анализа результатов. 3.Осуществление анализа результатов от «начала к концу». 4.Отсутствие сравнения прогнозируемых и полученных результатов. 5.Нет заданных рамок на выявление причин возникших противоречий. 6.Не затребована проработка путей решения выявленных причин возникновения противоречий. 7.Отсутствие требования постановки пооперационных целей перед образовательной системой на следующий учебный год. 8.Отсутствие связи между анализом результатов и планом работы на следующий учебный год. 7

Трехмерная модель анализа результатов деятельности образовательной организации Четко определен алгоритм реализации функций управления, где Z – эвристический алгоритм осуществления анализа: А – фактические результаты в сравнении с прогнозируемыми; Б – выявленные противоречия; В – возможные причины противоречий; Г – возможные пути решения; Д – цели (в целевом блоке) и задачи (в обеспечивающем блоке) на следующий учебный год) Четко определен алгоритм реализации функций управления, где Z – эвристический алгоритм осуществления анализа: А – фактические результаты в сравнении с прогнозируемыми; Б – выявленные противоречия; В – возможные причины противоречий; Г – возможные пути решения; Д – цели (в целевом блоке) и задачи (в обеспечивающем блоке) на следующий учебный год)

Анализ по ТАРРОС «Landrail», цели и задачи, план работы школы (ПРШ), план – сетка работы (ПСР) и (ВШК) образуют единое целое. анализ работы школы цели и задачи план работы школы система внутришкольного контроля план – сетка работы

11 1 этап. Сравнение фактических и прогнозируемых результатов. 1 этап. Сравнение фактических и прогнозируемых результатов. Базисный этап. Определение цели анализа. Базисный этап. Определение цели анализа. 2 этап. Выявленные противоречия. 2 этап. Выявленные противоречия. 3 этап. Возможные причины противоречий. 3 этап. Возможные причины противоречий. 4 этап. Возможные пути решения. 4 этап. Возможные пути решения. 5 этап. Целевые задачи на следующий учебный год (для целевых блоков) и задачи деятельности на следующий учебный год (для деятельностных блоков). 5 этап. Целевые задачи на следующий учебный год (для целевых блоков) и задачи деятельности на следующий учебный год (для деятельностных блоков).

12 Информация, определяющая сущностные характеристики этих составляющих педагогического процесса, группируется в блоки. 1 группа – целевые блоки:

13 2 группа – деятельностные блоки

Количество блоков и направлений в нем определяются особенностями образовательного учреждения и могут меняться в зависимости от его отличий, поэтому данная схема является примерной, на основе которой образовательное учреждение, в каждом конкретном случае, создает свою систему,

15

16

17 Анализируются особенности комплектования школы, профориентационная работа с учащимися, действенность во взаимодействии с высшими, средними и начальными профессиональными учебными учреждениями, готовность к продолжению образования.

18 Анализируется состояние воспитанности учащихся, тенденции в изменениях параметров качеств личности, формирование и развитие органов ученического управления.

19 Анализируются условия, обеспечивающие определенный уровень здоровья, соответствующую психологическую среду и здоровый образ жизни, соблюдение санитарно-гигиенического режима и системы рационального питания

20 Анализируется состояние работы по профессиональной направленности учащихся, формирование классных коллективов и социальная адаптация обучающихся, уровни психологического состояния

21 Анализ информации, включенной в этот блок, необходимо вести в ракурсе разъяснения того факта, что единство школы и семьи в воспитании ребенка является одним из основных источников его развития, прочности, осознанности его знаний, умений и навыков, рассматривается уровень организации сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.

22 Анализируется информация по состоянию и кадровому обеспечению педагогического процесса, система повышения квалификации и переподготовки, эффективность мер по стимулированию творческой деятельности учителя, по повышению ее результативности.

23 Анализируется состояние методического обеспечения учебно- воспитательного процесса, использование педагогических технологий, формирование педагогически целесообразного единства учебных программ и учебно-методических комплексов, подбор учебных программ по предметам, содержательная и методическая их стыковка.

24 Анализируется состояние материально-технической базы образовательного процесса, определяются пути ее совершенствования, выявляются основные сбои в коммунальных обеспечивающих системах.

25 Анализируется финансовое состояние школы, возможности и результаты привлечение внебюджетных средств и их соотношение к поступившим бюджетным средствам.

26 Анализируется состояние внутришкольного управления, система внутришкольного контроля, формирование коллектива учреждения.

27 Анализируется состояние совместной работы с организациями, учреждениями, взаимодействие с шефствующей организацией, формирование общественной составляющей управления школой.

Определение цели анализа текущего года Определение цели анализа следующего года Фактические результаты в сравнении с прогнозируемыми Выявленные противоречия Возможные причины противоречий Возможные пути решения Целевые задачи на следующий год

Цели 1 порядка глобальные 2-го долгос рочные 3-го стратегиче ские 4-го тактические 5-го оперативного 6-го персональные 30

6 порядка – персональные – уровень учителя с 3 по 6 уровень – это уровни учебного года: Цели 1-го порядка или глобальные – это цель- миссия миссия школы практически не меняется и ставится в преддверии целей и задач 3 порядка – стратегические – уровень директора 4 порядка – тактические – уровень завуча 5 порядка – оперативные – уровень МО или предметной кафедры

2-го долгосрочные На 3-5 лет (формулируются в программах развития) 3-го стратегические Повысить качество знаний в среднем по школе на %

4-го порядка тактические 4-го порядка тактические Касаются ступеней обучения (Н, С, СТ.). Цели для параллелей классов и предметов Касаются ступеней обучения (Н, С, СТ.). Цели для параллелей классов и предметов 5-го порядка оперативные 5-го порядка оперативные Хар-ны для определенного класса (7а,9б итд), успеваемости по предмету в классе, р-ты экзаменов в 9 б… Хар-ны для определенного класса (7а,9б итд), успеваемости по предмету в классе, р-ты экзаменов в 9 б… 6-го порядка персональные 6-го порядка персональные Касаются конкретного ученика (обеспечить переход Иванова в группу «успешных уч-ся»)

Все целевые задачи и задачи деятельности школы в обязательном порядке выносятся в отдельный файл, который предваряет план работы школы на следующий учебный год. деятельностные целевые целевые задачи, касающиеся учащихся задачи деятельности школы по созданию условий, обеспечивающих достижение целей. задачи

Цели деятельности ГОУ СОШ 1226 г. Москвы на учебный год В области общего образования довести: успеваемость учащихся до 100 % качество знаний в среднем по школе до 64% качество знаний в среднем по средней ступени обучения с 62 до 64%, в том числе: а) по классам: 8б – до 45% 9б – до 45% 7А – до 40% 9а – до 40% качество знаний на старшей ступени обучения с 48% до 50%, в том числе: а) по классам: 11А – до 50% 10а – до 50% качество знаний на младшей ступени обучения до 78 %, в том числе: 4б – до 75% качество знаний по предметам в среднем и старшем звене школы до 85%., в том числе: а) по предметам: геометрии– до 68 %, математике – до 75% русскому языку – до 78% географии – до 80%

Задачи деятельности по созданию условий, обеспечивающих достижение целей В области работы с родителями учащихся: довести уровень посещаемости родителями родительских собраний до 80% повысить количество проведенных лекториев для родителей до 5. В области кадрового обеспечения: сохранить 100 % обеспечение преподавательским составом учебно – воспитательного процесса довести количество педагогов, осуществляющих повышение квалификации до 100% довести состав аттестованных квалифицированных педагогов до 100 % довести процент аттестованных членов администрации до 100% довести количество педагогов, имеющих ведомственные награды, до 9 человек. В области методического обеспечения: довести количество кабинетов, соответствующих требованиям, до 100% довести обеспеченность учебной литературы, соответствующей требованиям, до 100% довести количество педагогов, разрабатыващих научно- методические и практические пособия ( в том числе и по ЭД), до 25 человек повысить обеспеченность современными техническими средствами обучения в среднем до 50 %

ТАРРОС «Landrail» взаимосвязан с системой внутришкольного контроля (ВШК), план – сеткой работы (ПСР) и планом работы школы, поэтому если Вы прописываете в анализе контроль, то соответственно прописываете в системе ВШК, ПСР и общем плане работы. Если по какому – нибудь направлению, по Вашему мнению, все нормально, то таблица не заполняется. ТАРРОС «Landrail» взаимосвязан с системой внутришкольного контроля (ВШК), план – сеткой работы (ПСР) и планом работы школы, поэтому если Вы прописываете в анализе контроль, то соответственно прописываете в системе ВШК, ПСР и общем плане работы. Если по какому – нибудь направлению, по Вашему мнению, все нормально, то таблица не заполняется.

Особенностью эффективности рассматриваемой технологии анализа результатов работы школы является то, что в ней анализ и план работы представляют взаимосвязанный единый документ, в котором из первого вытекает второе. В схеме взаимосвязи анализа и плана работы определено, что целевые задачи в анализе определяют целеполагание в плане, возможные пути решения – планирование и организацию, возможные причины противоречий – формирование системы контроля, а выявленные противоречия – направления методической деятельности школы, предметных кафедр, методических объединений и конкретного педагога. Особенностью эффективности рассматриваемой технологии анализа результатов работы школы является то, что в ней анализ и план работы представляют взаимосвязанный единый документ, в котором из первого вытекает второе. В схеме взаимосвязи анализа и плана работы определено, что целевые задачи в анализе определяют целеполагание в плане, возможные пути решения – планирование и организацию, возможные причины противоречий – формирование системы контроля, а выявленные противоречия – направления методической деятельности школы, предметных кафедр, методических объединений и конкретного педагога.

Система внутришкольного контроля в Месяце Иностранные языки Содержание контроля: Цели, исполнители 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Состояние методической работы С-ма методической работы по ИЯОбучающий педсовет: «Пути формирования ключевых компетентностей уч-ся на уроках ИЯ» Выполнение учебных программ Цель: выявление выполнения программ по предметам за 1 триместр и 1 полугодие. ЗМР, МО, РС Состояние воспитательной работы и дополнительного образования Цель: изучение уровня проведения Новогоднего праздника. ЗВР, РС Цель: проверка планирования работы на каникулах. ЗВР, РС Состояние трудового воспитания, профориентацией и предпрофильной подготовки учащихся Цель: изучение организации работы в рамках «Вахты памяти». ЗУР, КР, РС Состояние совместной работы школы, семьи и общественности Цель: изучение результатов по выявлению детей группы риска. ЗВР, ПР, КР, СоцП, РС. Цель: анализ работы с учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ. ЗВР, СоцП, СД Цель: проверка уровня проведения родительских собраний и посещаемости их родителя­ми. ЗВР, КР, РС. Качество знаний, умений и навыков учащихся Цель: проверка организации работы с одаренными детьми. ЗМР, СД Цель: организация учебного процесса с обучающимися на дому. ЗУР, СД Цель: использование ИКТ в начальной школе на уроках ИЯ. ЗМР, РС Создание условий обучения учащихся Цель: проверка работы ГПД. ЗУР, СД Цель: проверка своевременно­го проведения инструктажа по ТБ при проведении Новогодних праздников. Д, АХЧ, СД Состояние внутришкольной документации Цель: проверка ведения документации в ГПД. ЗУР, СД Классно - обобщающий контроль Цель: система работы учителей- предметников по повышению кач- ва обученности в 10 классе Фронтальный контроль Цель: изучение уровня обученности учащихся 2-4 х, 5-11 классов по английскому языку ЗУР, ПП. Персональный контроль Учителей 10 класса по ИЯСистема работы Павловой С.Г. \анализ собственной деятельности/

Жесткая привязка к единой работе по проверке (если осуществляется классно – обобщающий контроль какой-то параллели, то соответственно рассматривается персональная работа одного из классных руководителей, если проводится неделя МО, то осуществляется проверка работы одного из учителей по данному профилю и т.д.). Жесткая привязка к единой работе по проверке (если осуществляется классно – обобщающий контроль какой-то параллели, то соответственно рассматривается персональная работа одного из классных руководителей, если проводится неделя МО, то осуществляется проверка работы одного из учителей по данному профилю и т.д.). сентябрь администрация октябрь МПС ноябрь Кафедра иностранных языков Педсовет по преемственности Обучающий ПС декабрь Установочный ПС Кафедра классных руководителей Круглый стол

изучение справка не нужна, только предварительные цифры, т.к. изучение имеет длительный промежуток времени выявление справка не нужна, только предварительные цифры, т.к. имеет длительный промежуток времени организация справка не нужна, только в основном цифры Порядок отчетности о результатах проверки в системе внутришкольного контроля построен так, чтобы избежать лишней перегрузки (рабочие совещания, заседания совета МО и т.д. )

автор технологии не говорит о том, что должны анализировать руководители школы, а показывает, как это делать; образец анализа работы школы представлен по блокам, а не по направлениям деятельности заместителей директора, как это принято в обычной практике; анализ осуществляется в жесткой табличной форме, что позволяет проследить весь процесс анализа - от фактических результатов до постановки целей; - избежать ненужных вводных и промежуточных слов; - оценить глубину осуществления анализа; - определить уровень аналитической деятельности; - понять технологию анализа всем без исключения - она читабельна, информативна и наглядна; технология анализа удобна: для учителей в понимании своего вклада в результаты деятельности школы, руководителя ОУ в изучении процессов, происходящих в школе, проверяющих организаций, т. к. они могут сразу оценить уровень практически всех управленческих функций (анализа, целеполагания, планирования, организации и контроля) руководителя и его заместителей; данная технология позволяет унифицировать и оптимизировать процесс педагогического анализа; в зависимости от особенностей школы технологию можно легко видоизменять как по блокам, так и по направлениям; технология имеет и программный вариант.

1.Справочник заместителя директора «Методологические подходы к анализу деятельности ОУ» Коростелев А.А. 2.www. resobr.ru Вариант ТАРРОС «Landrail» распространяется авторами бесплатно, единственное условие ко всем пользователям - сообщить о её применении по 5.ГОУ СОШ 1226 ( )