Классический – это совершенный, образцовый, первоклассный, имеющий непреходящую ценность, обеспечивающий традицию. Классика в искусстве берет начало из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников Педсовет. МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Аитова Р.К. заместитель директора по УВР.
Advertisements

«Профессионализм учителя-залог эффективного урока»
«Педагогика развития: сегодня и завтра. Не обучать, а развивать самостоятельность».
Пузравина О. Е., учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Волжский Утёс Шигонского района Самарской области.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
МБОУ Токаревская СОШ 1 Педагогический совет МБОУ Токаревская СОШ 1 Педагогический совет Современный урок – проблемы, перспективы Январь, 2013г.
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский.
Методическая готовность учителя к реализации ФГОС – проявление его целостной готовности к продуктивной образовательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Н. И. Алистарова – зам. директора по УВР.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ : ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ, СТРОЕНИЕ УРОКОВ БАЗОВОЙ СИСТЕМЫ.
Методический день «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»
Современный урок в условиях требований ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Проблемы современного урока Куркина Н.Н.- методист.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции » В. А. Сухомлинский.
«Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий " «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит.
ТЕМА : Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны.
Транксрипт:

Классический – это совершенный, образцовый, первоклассный, имеющий непреходящую ценность, обеспечивающий традицию. Классика в искусстве берет начало из эпохи античности, задавая и сегодня образцы для создания лучших традиционных произведений архитектуры, театра, литературы. Классический урок приобрел свою традиционно-строгую форму намного позже, но истоки его – в той же античной глубине веков.

Классическое образование вобрало в себя совершенство античной культуры и науки. Основная цель классического образования – развитие способности переноса знаний и навыков, полученных в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности.

КЛАССИКА УРОКА: «ЗА» и «ПРОТИВ» Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение. Традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя- практики. Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают работать в традиционной парадигме.

«Плюсы» традиционного урока (доводы учителей) 1. Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 2. Традиционный урок – наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. 3. На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. 4. Опора на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. 5. Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

«Минусы» традиционного урока (доводы учителей) 1. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель. 2. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда) 3. Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». 4. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. 5. Недовольство администрации, заинтересованной в новом; несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

ЧЕМУ ЖЕ УЧИТ ИСТОРИЯ ? Одна известная мудрость гласит: очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих. Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше. Но лучше человечество становится только тогда, когда качество ума оценивается не по увеличению количества владеющих знаниями, а по качеству их отношений.

КЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ПОЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Всеобщий метод познания классической педагогики – устойчивое линейное постижение образовательных «законов» и построение на их основе механизмов воздействия на «обучаемость и воспитуемость». Он надежно обеспечивает реализацию главного постулата классицизма: знание - это сумма истин, подлежащих усвоению.

Классическая наука, давшая миру математически точные принципы и методы познания, оказалась неспособной предотвратить пагубность результатов их применения. Классическая педагогика, взрастившая авторов этих открытий, оказалась неспособной к воспитанию личности, духовно возвышающейся над прагматизмом и сиюминутной выгодой. При всем этом, ее «ответ» был адекватен вызовам времени. Насколько актуальна она сегодня – решать каждому учителю в отдельности. Но, отделяя злаки от плевел, постараемся не выбросить вместе с многовековым педагогическим анахронизмом то, что остается ценным и в новых условиях жизни.