Комплексное использование элементов современных образовательных технологий в работе логопеда. Пушкарева О.В. учитель-логопед МДОУ д/с 18 Кыштым, 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Сопровождение детей с речевыми нарушениями. Логопедический пункт Северного образовательного округа МДОУ «Радуга» МДОУ «Буратино» МДОУ «Рябинушка» МДОУ.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Транксрипт:

Комплексное использование элементов современных образовательных технологий в работе логопеда. Пушкарева О.В. учитель-логопед МДОУ д/с 18 Кыштым, 2012г.

Личностно-ориентированные технологии 1.Педагогика сотрудничества и 2. Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили Позволяют логопеду: Изучить личностные особенности каждого ребенка посредством общения Построить всю коррекционную работу с ребенком на основе перспективного плана работы на год с учетом индивидуально- типологических свойств личности ребенка, разработав индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут Выработать индивидуальный стиль общения с каждым ребенком с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности коррекционного воздействия при устранении речевых и личностных нарушений

Технология педагогики сотрудничества лежит в основе осуществления работы с родителями воспитанников логопедической группы (непременными участниками образовательного процесса) Виды контакта логопеда с семьей по вопросам коррекции речи Семинары- практикумы и открытые мероприятия с детьми Индивидуальные беседы Тренинги по обучению родителей приемам работы с детьми по разным направлениям Родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей Общение с родителями по электр. почте и на страницах образовательного блога

Материалы тематической выставки «Моя прекрасная буква» - совместное творчество детей и родителей.

Технология уровневой дифференциации обучения В основе её – деление на подгруппы Общее: тема и цели занятия Разный дидактич. материал (объем и сложность) Степень участия взрослого различная Разные методы и приемы объяснения и выполнения заданий

Здоровьесберегающие технологии – основные формы работы на коррекционных занятиях: 1.комплексы упражнений на развитие артикуляционной, мелкой моторики и проведение физкультурных пауз с включением ОРУ; 2.работа над развитием голоса и речевого дыхания посредством специальных упражнений из системы Стрельниковой, Нестерюк и Картушиной; 3.игровые занятия с передвижением в пространстве групповой комнаты и кабинета.

Весна в разгаре. Уже наступил май.Взошло солнышко и осветило лужайку.. Проснулись маленькие букашки и тихо зажужжали. Перелетели с травинки на травинку большие зелёные жуки. Летают между цветами стройные полосатые осы. Поднимают через стороны руки и: а-а-а-А-А! Высоко и тихо жужжать руками показывая спираль (как летают букашки): ж- ж-ж. Низко и громко жужжать, поднятыми вверх руками синхронно покачать вправо-влево: Ж-Ж-Ж. Продолжительно звенеть тонко и громко, руками показывать волну: З-З-З

Стрекочут, прыгая, кузнечики. Но вот, прилетели на лужайку бабочки. Бегают, суетятся в траве муравьи. Но вот наступил вечер. Спряталось солнышко за горы. И спрятались все насекомые на ночь кто куда. Наступила тишина. Ладошкой показывать прыжки вверх-вниз и цокать ц-ц-ц. Махать ладошками и произносить: пта-пта- пта… Пальчики имитируют бегающие ножки: Чик- чик-чик – чик - чик. Опустить руки через стороны вниз: А-А-а-а. С понижением голоса. Ш – ш – ш –ш. Ладошки сложить под щёку - имитация сна.

Игровые технологии Специфику игровой технологии в значительной степени определяет вид деятельности и игровая среда: игры с предметами, словесные игры, игра-драмматизация, игры-имитации и пр. Пронизывание игровым сюжетом всего занятия способствует погружению ребенка в игру и обучающая задача идет для него вторым планом, на фоне эмоционального подъема, повышенного познавательного интереса.

Применение игровых технологий

Технология коллективного способа организации детей Использование на занятиях: Работа в парах; Работа в подгруппе; Командные игры; Общая игровая цель для группы и общее стремление к её достижению Применение вне занятий: Участие в смотрах, конкурсах; Подготовка к интеллектуальным играм; Анализ поделок, рисунков по плану; Походы в театр, экскурсии, сюжетные сюжетные игры; Конкурсы чтецов в группе – анализ качества рассказывания стиха по плану

Коллективный способ организации детей

Технология модульного обучения Положена в основу планирования всей коррекционной работы в группе (распределение материала по лексическим темам недели) – осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса (ребенка, педагогов группы и семьи).

Технология развивающего обучения Д. Эльконина нашла активное применение в работе логопеда по формированию навыков элементарного звукового анализа и синтеза.

Специфические педагогические коррекционные технологии. 1.Технологии обучения связной речи

2.Технологии постановки звуков различны и эффективность их применения носит индивидуальный характер.

Технологии постановки звуков

3.Технологии устранения нарушений слоговой структуры слова

В коррекционной работе непременно применяются разнообразные модели и схемы в качестве метода наглядного моделирования

Технология ТРИЗ применима на занятиях по развитию связной речи и способствует расширению словарного запаса. Игры: «Хорошо-плохо» «Гирлянда» «Цепочка слов» «Чудесная таблица» (морфологические таблицы) «Заселим дом» (системный оператор)

Информационные технологии Презентации по лексическим темам Презентации на автоматизацию звуков Игры на формирование навыка чтения и элементарного языкового анализа Игры на развитие фонематического слуха и восприятия Игры и задания на развитие связной речи

Ведение блога: « Портфолио учителя- логопеда»

Ведение блога: «Полянка»

Ведение блога: «Солнышко»

Всем от нас большой привет!