Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Advertisements

«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда Составила: учитель- логопед МБДОУ ДС «Солнышко»г. Сурска Попова Галина Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 19 им. Героя России Алексея Кириллина города.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Транксрипт:

Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход к коррекции речевых нарушений. Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей. Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. Принцип индивидуального, доступного обучения. Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию. Принцип воспитывающего обучения. Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.

НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения Празднично – игровые занятия Консультации Развитие фонематического анализа и синтеза Открытые занятия Развитие лексико – грамматического строя речи Развитие социальной уверенности детей - логопатов Совместные занятия с родителями Обучение связной речи Развивающие игры Электронная почта Обучение грамоте

З А Д А Ч И: коррекционно- образовательного цикла. творческого цикла. ознакомительно- адаптационного цикла.

Задачи ознакомительно – адаптационного цикла: Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним. Знакомство детей с компьютерными программами. Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха. Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

Задачи коррекционно – образовательного цикла: Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико – грамматического строя речи, связной речи. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности. Развитие знаковой функции сознания. Развитие психических функций.

Задачи творческого цикла: Развитие познавательной активности. Развитие воображения.

Требования к отбору коррекционных задач при использовании инновационных технологий. Решение коррекционных задач без применения компьютерных технологий затруднительно или практически невозможно. Достижение желаемого коррекционно – образовательного эффекта в более короткие сроки. Развитие у ребёнка более высокой мотивационной готовности к обучению. Возможность индивидуализации коррекционного процесса за счёт выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых средств, а также зоне его ближайшего развития.

Организация логопедических занятий с использованием компьютерных технологий. 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.(эмоциональная и физическая подготовка ребёнка к использованию компьютерных упражнений) 2 этап – ОСНОВНОЙ.(решаются поставленные коррекционно-образовательные задачи. 3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. (для совместной, а затем самостоятельной оценки ребёнком результатов деятельности, снятие эмоционального, зрительного напряжения.)

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий: Дети 6 лет 1-2 групп здоровья – 15 минут в день Дети 6 лет 3 группы здоровья – 10 минут в день Дети 5 лет 1-2 групп здоровья – 10 минут в день Дети 5 лет 3 группы здоровья - 7 минут в день Дети 6 лет, относящиеся к группе – 10 минут в день риска по состоянию зрения Дети 5 лет, относящиеся к группе – 7 минут в день риска по состоянию зрения

Практическое использование инновационных технологий в ГДОУ 51: Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» Компьютерные развивающие игры на CD и DVD дисках, энциклопедии. Авторские презентации Интернет - ресурсы

Цели авторских презентаций: Коррекционно – образовательные: Коррекционно – развивающие: Коррекционно – воспитательные: Применение на логопедических занятиях авторских презентаций позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному состоянию детей во время занятий, значительно повышает эффективность работы логопеда. Уточнить, расширить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы, использование в речи многозначных слов. Совершенствовать грамматический строй речи: умение образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, подбирать однородные определения к существительным, образование притяжательных и относительных прилагательных, образование существительных суффиксальным способом. Совершенствовать связную речь: составление рассказа из личного опыта. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.Развитие психических процессов. Совершенствование моторики. Совершенствовать навыки самообслуживания, аккуратности, опрятности, этикета.