Реализация основных направлений управленческой деятельности администрации образовательного учреждения в условиях внедрения ФГОС общего образования А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Семинар заместителей директоров по УВР.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Транксрипт:

Реализация основных направлений управленческой деятельности администрации образовательного учреждения в условиях внедрения ФГОС общего образования А.А. Смирнов, заведующий ИДЦ управления образования 2011 год

Основные направлениям в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: -создание нормативного обеспечения введения ФГОС; -создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; -создание организационного обеспечения введения ФГОС; -создание кадрового обеспечения введения ФГОС; -создание информационного обеспечения введения ФГОС; -создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: - разработана и утверждена основная образовательная программа начального (основного, среднего (полного) общего образования образовательного учреждения; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального (основного, среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение (федеральный уровень) - Закон об образовании - Постановление Правительства РФ от г. 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС» - Распоряжение Правительства РФ от р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы» - Постановление Главного государственного врача РФ от г. 189 «Об утверждении СанПиН » - Приказ МОиН РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ МОиН РФ от г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" - Приказ МОиН РФ от г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373» - Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» -Приказ МОиН РФ от г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» -Приказ МОиН РФ от «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Нормативно-правовое обеспечение (федеральный уровень) - Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год» -Информационное письмо МОиН РФ от г «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе» -Информационное письмо МОиН РФ от «О мониторинге ФГОС общего образования» -Информационное письмо МОиН РФ от «О введении федерального государственного стандарта общего образования» -Информационное письмо департамента общего образования МОиН РФ от «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» - Проект приказа МоиН РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» (находится в МинЮсте на согласовании) -Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н

Нормативно-правовое обеспечение (региональный уровень) -Приказ МОНО от года 1009 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования в Нижегородской области на годы» -Приказ МОНО от N 119 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" -Приказ МОНО от «О создании рабочей группы по переходу на федеральные государственные стандарты второго поколения» - Приказ МОНО от г. N 224 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период" - Приказ МОНО от «О внесении изменений в приказ от » - Приказ МОНО от «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области

Нормативно-правовое обеспечение (региональный уровень) - Информационное письмо МОНО от «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» - Информационное письмо МОНО от /11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников» - Информационное письмо МОНО от /11 «О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011 – 2012 учебном году (1 класс)»

Нормативно-правовое обеспечение (муниципальный уровень) - Приказ РУО «Об организации методической работы в учебном году» от Приказ РУО «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования в Уренском муниципальном районе» от Приказ РУО « Об утверждении плана работы методической проблемной группы «Внедрение ФГОС начального общего образования»» от Приказ РУО «О внесении изменений в учебные планы образовательных учреждений» от г Приказ РУО «Об организации работы творческих проблемных групп» от г. 193

Нормативно-правовое обеспечение (уровень образовательного учреждения) Перечень приказов: - «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения»; - «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения»; - «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС нового поколения»; - «О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год»; - «Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год»; - «Об утверждении учебного плана»; - « Об утверждении программы внеурочной деятельности»; - «Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников»; - «Об организации внутришкольного контроля по реализации ФГОС»; - «О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования»;

Нормативно-правовое обеспечение (уровень образовательного учреждения) Перечень приказов: - « Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования МОУ»; - « Об утверждении формы договора о сотрудничестве школы с учреждениями дополнительного образования детей; - «О внесении изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации»; - «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК»; - «О системе ограничения доступа обучающихся к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания»

Нормативно-правовое обеспечение (уровень образовательного учреждения) Перечень локальных актов МОУ -Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования; -Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС общего образования; - Положение о внеурочной деятельности муниципального образовательного учреждения; - Положение о системе оценки качества образования в МОУ; - Положение, регламентирующее установление заработной платы работников ОУ (в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ); - Положение об информационно-библиотечном центре общеобразовательного учреждения»; - Положение о культурно-досуговом центре; - Положение и физкультурно-досуговом центре; - Положение об учебном кабинете; -Положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения; -Положение о сайте ОУ

Нормативно-правовое обеспечение (уровень образовательного учреждения) Перечень должностных инструкций - Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего реализацию ФГОС; - Должностная инструкция учителя начальных классов; - Должностная инструкция психолога; - Должностная инструкция педагога дополнительного образования

КритерииДокументы, программы, материалы Нормативно- правовая база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т. п.) Внесены изменения в Устав ОУ. Разработаны и представлены локальные акты, устанавливающие требования к: системе оценки результатов освоения ООП различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса. Разработана и утверждена форма трёхстороннего договора о предоставлении общего образования

Информационно-методическое обеспечение

Критерии готовности информационного обеспечения внедрения ФГОС КритерииДокументы, программы, материалы Разработаны технологии и процедуры предоставления информации о внедрении ФГОС партнерам ОУ во внешней среде. Информационные ресурсы ОУ (сайт, Интернет-страничка и т.д.) с информацией о ФГОС, в т.ч. с банком нормативных документов по ФГОС Аналитика изучения общественного мнения, в первую очередь- родителей по вопросам введения новых стандартов. Протоколы родительских собраний, заседаний органов ГОУ, публикации в СМИ Наличие в публичном докладе ОУ раздела по внедрению ФГОС, адрес страницы сайта с Публичным докладом.

КритерииДокументы, программы, материалы Материально- техническое обеспечение образовательно го учреждения приведено в соответствие с требованиями ФГОС Документы о соответствии материально-технической базы ОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Перечни учебного оборудования и оборудованные учебные и административные помещения (материально-техническое и информационно- коммуникационное обеспечение). Созданы условия для функционирования информационно-образовательной среды Учебно-методические комплекты, ЭОР.

Кадровое сопровождение внедрения ФГОС со стороны ОУ, системы образования КритерииДокументы, программы, материалы Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения Разработанные (измененные, скорректированные и утвержденные должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ,, социального педагога, педагога- психолога, методиста. Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками в соответствии с уровнем квалификации Информация об укомплектованности ОУ педагогическими кадрами. Информация о квалификации всех учителей начальных классов Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); Утвержденный план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС. Утвержденный план-график методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС План методической работы ОУ

Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей ( законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Способы финансирования зависят от реализуемой модели организации внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей.

Организация внеурочной деятельности В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении может быть использован план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования. В рамках ФГОС начального и основного общего образования выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Организация внеурочной деятельности Модель «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог- организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие). Инновационно-образовательная модель. Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Реализация основных направлений управленческой деятельности администрации образовательного учреждения в условиях внедрения ФГОС общего образования А.А. Смирнов, заведующий ИДЦ управления образования 2011 год