Автор: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Лушникова Елена Николаевна
Тип проекта: Тематический
Основополагающий вопрос: Для чего нужно знать детям о Великой Отечественной войне?
Учебные предметы: - Ознакомление с окружающим миром; - Ознакомление с окружающим миром; - Развитие речи; - Развитие речи; - Изобразительная деятельность; - Изобразительная деятельность; - Музыкальное воспитание; - Музыкальное воспитание; - Физическое воспитание. - Физическое воспитание.
Участники проекта Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели логопедической группы «Звездочка» Учитель - логопед Воспитатель по изодеятельности Музыкальный руководитель Воспитанники логопедической группы «Звездочка» Родители логопедической группы «Звездочка»
Задачи проекта: - Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа через музыку, живопись, художественное слово; - Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа через музыку, живопись, художественное слово; - Закрепить знания детей о памятных местах нашего города, о героях Великой Отечественной войны, наших земляках; - Закрепить знания детей о памятных местах нашего города, о героях Великой Отечественной войны, наших земляках; - Активизировать и обогатить словарный запас детей на военную тематику; - Активизировать и обогатить словарный запас детей на военную тематику; - Развивать в детях чувство гражданственности; - Развивать в детях чувство гражданственности; - Воспитывать доброе отношение друг к другу и взрослым. - Воспитывать доброе отношение друг к другу и взрослым.
Дидактические цели: - Использовать личностно- ориентированный подход к каждому ребенку; - Развивать речь, мышление, память. - Развивать речь, мышление, память.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Проблемы: Рассказать детям о героизме защитников Родины (летчиков, моряков, танкистов, артиллеристов, пехотинцев, партизан, тружеников тыла), используя рассказы, стихи советских и русских писателей. Рассказать детям о героизме защитников Родины (летчиков, моряков, танкистов, артиллеристов, пехотинцев, партизан, тружеников тыла), используя рассказы, стихи советских и русских писателей. «Мы - за мир» – лозунг нашего народа. «Мы - за мир» – лозунг нашего народа.
Предполагаемые итоги реализации проекта: - Формирование связанной речи; - Формирование лексико-грамматического строя речи; - Формирование лексико-грамматического строя речи; - Расширение и углубление знаний об истории России, армии, защитниках Отечества; - Расширение и углубление знаний об истории России, армии, защитниках Отечества; - Формирование уважения к памяти павших бойцов; - Формирование уважения к памяти павших бойцов; - Закрепление знаний о памятных местах нашего города, о героях земляках; - Закрепление знаний о памятных местах нашего города, о героях земляках; - Показать значение правды Победы над фашистской Германией для людей. - Показать значение правды Победы над фашистской Германией для людей.
Ожидаемые результаты и диагностические выводы: - Диагностика и оценка уровня знаний детей; - Диагностика и оценка уровня знаний детей; - Диагностика и оценка уровня компетентности родителей по темам: «Великая Отечественная война», «День победы»; - Диагностика и оценка уровня компетентности родителей по темам: «Великая Отечественная война», «День победы»; - Просвещение родителей и детей: информационные стенды, коллективные и индивидуальные консультации, открытые мероприятия, совместные экскурсии и целевые прогулки. - Просвещение родителей и детей: информационные стенды, коллективные и индивидуальные консультации, открытые мероприятия, совместные экскурсии и целевые прогулки.
Презентация проекта: Праздничный досуг «Дадим шар земной детям» Праздничный досуг «Дадим шар земной детям»
Ход реализации проекта
1 неделя: - Чтение художественной литературы: Р. Мустафин «Красная ромашка», Макаренко Я. «Знамя Победы»; - Беседа «День Победы»; - Беседа «День Победы»; - Изобразительная деятельность «Рисуем Победу»; - Изобразительная деятельность «Рисуем Победу»; - Работа с родителями: совместное оформление выставки «Этих дней не смолкнет слава!». - Работа с родителями: совместное оформление выставки «Этих дней не смолкнет слава!».
2 неделя: - Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Навек запомни», С. Баруздин «Шел по улице солдат», книжка- картинка «И грянул гром»; - Беседа «Про ордена»; - Беседа «Про ордена»; - Экскурсия в краеведческий музей – Выставка, посвященная 65-летию Победы»; - Экскурсия в краеведческий музей – Выставка, посвященная 65-летию Победы»; - Музыкальное занятие: прослушивание песен о Великой Отечественной войне; - Музыкальное занятие: прослушивание песен о Великой Отечественной войне; - Дидактическая игра «Собери картинку» (военная техника); - Дидактическая игра «Собери картинку» (военная техника); - Консультация для родителей: «Этих дней не смолкнет слава!». - Консультация для родителей: «Этих дней не смолкнет слава!».
3 неделя: - Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», М. Кравчук «Отчизны дети», Б. Никольский «Солдатские часы»; - Беседа «Герои давно отгремевшей войны …»; - Беседа «Герои давно отгремевшей войны …»; - Изобразительная деятельность: рельефная лепка «Вечный огонь»; - Изобразительная деятельность: рельефная лепка «Вечный огонь»; - Вечер семейного отдыха «Музыкальный поединок»; - Вечер семейного отдыха «Музыкальный поединок»; - Занятие по развитию речи «Этот День Победы»; - Занятие по развитию речи «Этот День Победы»; - Экскурсия в музей им. Героя Советского союза Панфилова. - Экскурсия в музей им. Героя Советского союза Панфилова.
4 неделя: - Чтение художественной литературы: Г. Малинин «памятники и памятные места саратовской области», А. Блинов «Таинственная шкатулка»; - Беседа «Вечный цветок»; - Беседа «Вечный цветок»; - Целевая прогулка к обелиску «Воинам, павшим в борьбе с фашизмом»; - Целевая прогулка к обелиску «Воинам, павшим в борьбе с фашизмом»; - Сюжетно-ролевая игра «Армия»; - Сюжетно-ролевая игра «Армия»; - Спортивный досуг «Мы сильные, ловкие, смелые»; - Спортивный досуг «Мы сильные, ловкие, смелые»; - Праздничный досуг «Дадим шар земной детям». - Праздничный досуг «Дадим шар земной детям».
Ресурсы: - Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром», КРО изд. «Мозаика-Синтез», М., 2007; - Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром», КРО изд. «Мозаика-Синтез», М., 2007; - Картушина М.Ю. «День Победы», изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005; - Картушина М.Ю. «День Победы», изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005; - Мустафин Р. «Красная ромашка» изд. «Малыш», М., 1988; - Мустафин Р. «Красная ромашка» изд. «Малыш», М., 1988; - Макаренко Я. «Знамя Победы», изд. «Малыш», М., 1985; - Макаренко Я. «Знамя Победы», изд. «Малыш», М., 1985; - Баруздин С. «Шёл по улице солдат» изд. «Детская литература», М., 1982; - Баруздин С. «Шёл по улице солдат» изд. «Детская литература», М., 1982; - Кассиль Л. «Главное войско», изд. «Детская литература», М., 1974; - Кассиль Л. «Главное войско», изд. «Детская литература», М., 1974; - Кравчук М. «Отчизны дети» изд. «Советская Россия», М., 1975; - Кравчук М. «Отчизны дети» изд. «Советская Россия», М., 1975; - Книжка-картинка «И грянул бой», изд. «Детская литература», Ленинград; - Книжка-картинка «И грянул бой», изд. «Детская литература», Ленинград; - Никольский Б. «Солдатские часы», изд. «Детская литература», Л., 1988; - Никольский Б. «Солдатские часы», изд. «Детская литература», Л., 1988; - Блинов А., «Таинственная шкатулка», изд. «Малыш», М., 1973; - Блинов А., «Таинственная шкатулка», изд. «Малыш», М., 1973; - Малинин Г. «Памятники и памятные места саратовской области», изд. «Приволжское книжное издательство», Саратов, Малинин Г. «Памятники и памятные места саратовской области», изд. «Приволжское книжное издательство», Саратов, «Петровчане в Великой Отечественной войне гг.», Петровск, «Петровчане в Великой Отечественной войне гг.», Петровск,