СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР: содержание и организация профилактической работы в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Advertisements

Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР: содержание и организация профилактической работы в образовательном учреждении

Типичные проблемы, с которыми сталкиваются д е т и: Адаптация Трудности в учёбе Трудности в общении Профессиональное самоопределение Правонарушения

Нет более древней идеи, чем идея взаимосвязи развития и образования, но именно поэтому мы можем говорить об особой значимости комплексного индивидуального сопровождения развития ребенка как новой технологии, обеспечивающей превращение этой идеи из декларации в реальность. Д. п. н., проф Е.И. Казакова

Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…

Основная цель сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка попавшего в трудную ситуацию.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ ГУМАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЗА СЧЁТ ЕЁ СОБСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Почему мы считаем организацию сопровождения в школе необходимым условием эффективного обучения и воспитания ребенка?

Решение проблемы - СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР: ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ЛОГОПЕД

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СП-ЦЕНТРА: «Всегда на стороне ребенка!». Непрерывность сопровождения. Комплексный подход. Законность. Демократизм. Гуманное обращение с несовершеннолетними. Поддержка семьи и взаимодействие с ней. Индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации. Обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Концептуальной основой деятельности центра является педагогика успеха.

Нормативное обеспечение: Конституция РФ Общепризнанные нормы международного права Закон РФ «Об образовании» от 10 июля ФЗ 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 ПП РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» (подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») Законы и нормативные акты Свердловской области Ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты локальные акты

Основные направления деятельности центра сопровождения и системно-ориентированные программы

СПЦ необходим информационно-методический и диагностический комплекс (ИМДК). Структура ИМДК: информационный блок (инфотека) диагностический блок (тестотека) библиотека видеотека методический блок инструментарий

Инфотека СП-центра– это информация: о школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях (классификаторы профессий, папки с информацией о профессиях и учебных заведениях); о службах социальной помощи; о центре Золушка и т. п.; о центрах досуга и отдыха;

представляет собой систематизированную подборку различных тестов. Тестотека

Инструментарий: - карта индивидуального сопровождения; - карта СП-сопровождения класса; - карта изучения развития ребенка; - диагностическая карта класса и др.

Условия применения ИМДК: СП-центр школьная служба помощи детям, оказавшимся в СОП, группа специалистов которой осуществляет комплексное непрерывное сопровождение.

Пользователи ИМДК: специалисты СП-центра; учителя и классные руководители, администрация; учащиеся школы и их родители;

Папка администратора: Модуль 1: «Информационное обеспечение»: городское ПДН, микрорайон школы, информация об учреждениях системы профилактики; Модуль 2: «Индивидуальное сопровождение»: списки учащихся: из многодетных семей, опекаемых детей, детей «группы риска» и потенциальной «группы риска», учащихся с ослабленным здоровьем. Модуль 3: «Сопровождение классов» (списки, карты сопровождения классов и др.) Модуль 4: «Инструментарий»: карта индивидуального сопровождения, диагностическая карта класса, социальный портрет класса, акт обследования жилищно-бытовых условий и т.д.

Материалы по направлению «Формирование культуры здорового образа жизни». Материалы по направлению «Преодоление и профилактика социально- эмоциональных проблем». Рабочая папка «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и скрытого отсева»: нормативно-правовая база; план работы ОУ по правонарушениям несовершеннолетних; статистические данные (на учете в КДН, на учете в ОППН, группа риска, соц. срезы классов…).

МОУ СОШ 11 СП-центр ФАМИЛИЯ, ИМЯ ДАТА РОЖДЕНИЯ_____________________ Место для фотографии КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Тавда

Сведения о семье Мать ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (Ф.И.О. Год рождения, образование, место работы, рабочий телефон) Отец ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (Ф.И.О. Год рождения, образование, место работы, рабочий телефон) Количество детей в семье, их возраст______________________________ Имел ли место распад семьи? Да нет Состав семьи: мать мачеха отец отчим бабушка дедушка опекун брат сестра Жилищные условия: Отдельная квартира Коммунальная квартира Своя комната у ребенка Сведения о ребенке От какой беременности ребенок? __________ Протекание беременности: с осложнениями без осложнений Роды: с осложнениями без осложнений Вскармливание: грудное искусственное Когда стал держать головку ____________ Когда стал сидеть ______________ Когда стал ползать____________________Ходить __________________ Состояние здоровья Наличие хронических заболеваний __________________________________________________________________ У каких специалистов состоит на учете ___________________________________________________________________ Наблюдаются ли у ребенка: частые головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит езду в транспорте, плаксивость, тики, навязчивые движения, страхи, обкусывание ногтей, энурез, частые боли в животе, обмороки, судороги, нарушения слуха, зрения, речи, плохая координация движений; чрезмерная полнота

Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, другие заболевания) До 1 года __________________________________________________ После 1 года _______________________________________________ После 3 лет _____________________________________________ Речевое развитие Первые слова: до 1 года 1 год - 1,5 года 1,5 – 2 года после 2 лет после 3 лет Особенности речи: нарушения звукопроизношения (какие звуки неправильно произносит): _________________ Заикание: есть нет Другие проблемы: _____________________________________________________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста? ____________________________ Индивидуальные особенности ребенка Настроение: устойчивое неустойчивое (легко меняется от незначительных причин) Преобладает: хорошее плохое Сон: засыпает быстро засыпает не сразу.

Спит: спокойно чутко беспокойно наблюдаются ночные страхи, ходит восне Просыпается: легко с трудом Нуждается ли в дневном сне? Да нет Аппетит: пониженный нормальный повышенный Другие проблемы: ______________________________________________________________ Поведение: спокойное часто бывает вспыльчивым часто бывает капризным При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами может нагрубить драчлив После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться повышенная обидчивость Другие проблемы поведения: ___________________ Утомляемость: При физических нагрузках: утомляется быстро долго не утомляется От общения: утомляется нет При умственных нагрузках: утомляется быстро долго не утомляется При утомлении: нарушается внимание появляется головная боль снижается аппетит нарушается сон появляется раздражительность появляется физическая вялость Другие проблемы: ____________________

«Взаимодействие школьного инспектора, других сотрудников СП-центра: классного руководителя, учителей и социального работника»

Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Школьный инспектор КДН Органы управления соц. защиты населения Органы управления образованием Органы опеки и попечительства Органы по делам молодёжи Органы управления здравоохранением Органы службы занятости ОВД

Технология комплексного внутришкольного сопровождения ребенка

Основными направлениями совершенствования работы ОУ по профилактике девиантного поведения подростков могут быть: внедрение популярных и социально-значимых форм, методов, методик и технологий работы с детьми в сфере свободного времени; проведение концертно-конкурсных программ, викторин, массовых праздников и культурно- досуговых мероприятий; спортивно-оздоровительная деятельность в каникулярной период; реализация социально-педагогических программ по работе с семьями; социально-правовая защита детства; социально-благотворительная деятельность

Спасибо за внимание!