Организация предпрофильной подготовки в малокомплектной сельской школе Созыкина Г.В., зам.директора по УВР МОУ Леботёрская ООШ Чаинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Advertisements

Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Предпрофильная подготовка в 2013 – 2014 учебном году.
Всё, что нужно знать о предпрофильной подготовке Реши, кем и каким ты хочешь стать, как можно скорее, ведь ни один ветер не будет попутным кораблю, если.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
«Модели и организация профильного обучения в сельской школе». Терновик Т.В. – заместитель директора по УР МОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Самооценка МОУ «Копыловская СОШ» Томского района в аспекте качества образования Укомплектованность кадрами для реализации учебного плана (согласно штатному.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Транксрипт:

Организация предпрофильной подготовки в малокомплектной сельской школе Созыкина Г.В., зам.директора по УВР МОУ Леботёрская ООШ Чаинского района

Добро пожаловать!

Основная цель предпрофильной подготовки – формирование у детей способности делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования или профессии. Школьники должны уметь объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям или определённой профессии, осуществлять выбор профиля (профессии), соответствующим способностям и интересам, быть готовым приложить усилия для получения качественного образования или для становления высококвалифицированным специалистом.

Основные задачи: Использовать педагогический потенциал школы – её кадровые, методические и материально- технические ресурсы. Учесть образовательные запросы всех учащихся и их родителей. Составить программы элективных курсов с учётом требований к ним. Проследить, чтобы все учащиеся посетили не менее 2-х часов в неделю и не более 3-х. Подобрать элективные курсы, полезные для учащихся.

Педсовет: «Организация предпрофильной подготовки в школе» Вопросы, рассмотренные на педсовете: 1.Что такое профиль? 2.Что такое предпрофильная подготовка? 3.Организация предпрофильной подготовки. 4.Требования к оформлению программ элективных курсов.

Структура организации предпрофильной подготовки Заместитель директора по УВР Учителя- предметники Учащиеся 9 класса Классный руководитель 8 класса Учащиеся и родители 8 класса Классный руководитель 9 класса Учащиеся и родители 9 класса

Создание банка элективных курсов в школе Предпрофильное обучение учащихся 9 класса предусматривает создание большого числа курсов по выбору, которые помогут самоопределиться в выборе профиля обучения в старшей школе или выборе профессии.

Учебный план 9 класса Федеральный компонент 29 часов Региональный компонент 3 часа Школьный компонент 3 часа Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка 35 часов

Школьный компонент 2 часа – элективные курсы (обязательные для посещения) 1 час – углубление, факультативные курсы по выбору, индивидуальная и групповая работа (не обязательные для посещения)

1час в неделю (34 часа) 8 часов9 часов 8 часов

8 элективных курсов, обязательных для посещения, + 4 элективных курса, не обязательные для посещения предпрофильная подготовка

Список элективных курсов (2005/2006 уч.год) ПредметныеОриентационные Как писать сочинениеКультурный ли я человек? Комплексный анализ текста Какая речь может всех увлечь? Решение задач по физикеЭлектричество в нашей жизни Решение задач по химииДеловое письмо У истоков человеческой цивилизации Клуб молодого юриста Решение текстовых задачЛичная экономика Анализ художественного текста Гармония здоровья

Результаты анкетирования учеников 8 класса и их родителей в 2005 году Ф.И.учен ика Предметы, которые хотел бы изучать углубленно Профессия, которую хотел бы получить 1литература, русский язык, обществознание юрист 2алгебра, технология, ОБЖ 3русский язык, технология 4химия, физика, алгебра,русский язык 5биология, химия, алгебра,физика, английский язык логопед 6водитель-автомеханик 7физика, русский язык, английский язык 8физика, химия, алгебра, русский язык, английский язык 9химия, физика, английский язык 10Химия, биология, алгебра, физика, английский язык инженер-экономист 11

Результаты анкетирования 8 класса в 2006 уч.году Ф.И.ученик а Предметы, которые хотел бы изучать углубленно Профессия, которую хотел бы получить 1история, физикаучитель, юрист, токарь 2информатика, физика, химия, программист, водитель, тракторист 3биологияврач, парикмахер 4алгебра, физика, химия 5информатика, черчениеводитель 6литератураповар 7русский язык, ОБЖпарикмахер, кондитер 8биология, физикадизайнер 9география, экология, физика, биология газосварщик 10ОБЖ, биологияпарикмахер, повар 11информатика, физикагазосварщик, водитель

Выпускники МОУ Леботёрская ООШ Подгорнская средняя ОШ Коломиногривская средняя ОШ с.Подгорное, ПУ - 26 г.Колпашево, ПУ – 9, 29 г.Томск, ПУ – 6,13,16,19,20,27,33

Список профессий ПУ 26 (с.Подгорное) Тракторист-машинист, слесарь, портной ПУ 9 (г.Колпашево) Пекарь-кондитер, повар-кондитер, продавец ПУ 29 (г.Колпашево) Бурильщик, автомеханик, электрогазосварщик, вышкомонтажник ПУ 13 (г.Томск) Портной ПУ 19 (г.Томск) Контролёр-кассир, парикмахер ПУ 20 (г.Томск) Каменщик, автомеханик, водитель, сварщик, художник, исполнитель художественно-оформительских работ, машинист подъёмно-транспортных машин ПУ 16 (г.Томск) Оператор ЭВМ, слесарь, бухгалтер, наладчик, монтажник, агент рекламный

Список элективных курсов на 2006/2007 уч.год 1.Деловое письмо 2.Какая речь может всех увлечь? 3.Презентация может всё 4.Необычные сочинения 5.Решение задач по физике 6.Решение задач по химии 7.У истоков человеческой цивилизации 8.Решение текстовых задач 9.Принцесса функция 10.Искусство быть красивой 11.Гармония твоего здоровья 12.Первоклассная повариха 13.Бумажная планета 14.Клуб молодого юриста 15.Электричество в нашей жизни 16.Тише едешь – дальше будешь 17.Занимательная химия

Список слушателей элективных курсов в 2005/2006 учебном году. Название элективного курса Ф.И.О.учителяу1у1 у2у2 у3у3 у4у4 у5у5 у6у6 у7у7 у8у8 у9у9 у 1Как писать сочинение Афанасьева Г.Н Деловое письмоАфанасьева Г.Н Личная экономикаСозыкина Г.В Гармония здоровья Башагурова В.А Клуб молодого юриста Стасенко Э.В Какая речь может всех увлечь? Афанасьева Г.Н Решение задач по химии Башагурова В.А Решение задач по физике Созыкина Г.В Культурный ли я человек Созыкина Г.В

Расписание элективных курсов на 2005/2006 уч.год 1 четверть 1.Комплексный анализ текста. 2.Гармония здоровья. 3.Анализ художественного текста. /Клуб молодого юриста. 2 четверть 1.Как писать сочинение. 2.Гармония здоровья. 3.Решение задач по физике. 3 четверть 1.Какая речь может всех увлечь. 2.Домашняя экономика. 3.Решение задач по химии. 4 четверть 1.Деловое письмо. 2.Культурный ли я человек? /Электричество в доме. 3.Решение текстовых задач.

Новый предмет – основы социализации личности Блок 1. Взаимодействие человека и социума Блок 2. Проблемы социализации человека Блок 3. Планирование карьеры как условие успешной социализации 1 уровень. Систематизация многообразия профессий с использованием специальной справочной литературы и СМК. Анализ составляющих профпригодности. 2 уровень. Характеристика рынка труда в Томской области. Ориентация в системе учреждений профессионального образования Томской области. 3 уровень. Определение направленности профессиональных интересов и профиля обучения. Построение плана собственной карьеры.

Портфолио Портфолио – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются и накапливаются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определённый промежуток времени. Основной смысл портфолио – «дать возможность каждому школьнику показать всё, на что он способен» Существует 2 основных подхода к определению сути портфолио: «оценочный» и «развивающий». Цель портфолио – стимулировать самостоятельность и ответственность школьника, способствовать улучшению его образовательных результатов, помочь в самоопределении и развитии, а также выявить его ориентацию на определённый профиль (8 – 9 кл.), подготовить к обоснованному выбору профессиональной стратегии (10 – 11 кл.)

Циклограмма работы школы по предпрофильной подготовке Февраль 1.Родительское собрание в 8 классе «Цели и задачи предпрофильной подготовки» 2.Анкетирование учащихся и родителей 8 класса с целью выяснения интересующих предметов и профессий. Март 1.Составление списка элективных курсов с учётом анкетирования 2.Составление рабочих программ элективных курсов 3.Информирование родителей и учащихся о том, где можно получить образование после школы. (Классный час и родительское собрание в 9 классе) Апрель 1.Рассмотрение и утверждение программ элективных курсов на МО

Май 1. Презентация элективных курсов 2. Выявление и анализ предпочтений учащихся 8 класса по изучению элективных курсов(анкетирование) 3. Разработка проекта школьного учебного плана предпрофильного обучения 4. Анкетирование учащихся 9 класса. (Изучение удовлетворённости посещения элективных курсов, оценка готовности школьников к принятию решения о выборе профиля или профессии) Сентябрь 1.Презентация элективных курсов 2.Анкетирование учащихся 9 класса с целью выбора элективных курсов 3.Составление расписания элективных курсов 4.Утверждение списка слушателей элективных курсов 5.Классный час в 8 и 9 классах «О порядке сбора информации в портфолио»

В течение учебного года 1.Обучение учителей эффективным технологиям преподавания элективных курсов 2.Проведение информационных и профориентационных мероприятий для учащихся и родителей 3.Посещение учреждений начального профессионального образования 4.Приобретение новой методической и учебной литературы 5.Распространение передового опыта учителей школы среди членов педагогического коллектива 6.Повышение квалификации учителей

В добрый путь! Если ты не сможешь быть сосной на вершине холма Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не сможешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдохнуть усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе. Только найди своё дело И старайся стать самым лучшим!

Ожидаемый результат Если результатом деятельности школы будут мотивационная, информационная и практическая готовность школьника к выбору профиля или профессии, то работу по предпрофильному обучению можно считать успешной. В настоящее время работа продолжается…