«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Advertisements

Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Учитель– логопед высшей квалификационной категории ШАФЕЕВА Каринэ Владимировна ГБОУ Школа 2114, ЮЗАО структурное подразделение 1071.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга КИНЕЗИОЛОГИЯ.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Транксрипт:

«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников. Докладчик: учитель-логопед ГОУ СОШ 793 ЮЗАО г.Москвы Орлова Елена Геннадьевна

В настоящее время возрастает количество детей, имеющих проблемы в обучении. Одна из причин этих проблем дислексия и дисграфия. В письменных работах таких учеников встречается большое количество ошибок как: пропуски гласных и согласных букв, наращивание слов лишними буквами и слогами, перестановка букв и слогов внутри слова, слитное написание слов, произвольное деление слов и т.д.

Дети с нарушениями письма и чтения, не получившие своевременной помощи, могут на всю жизнь остаться полуграмотными со всеми вытекающими отсюда последствиями. Проблемы в усвоении материала школьных программ, в свою очередь, являются причиной снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей поведенческого характера.

Одной из действенных дополнительных программ по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников является программа Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» Работа в группах по данной методике проводилась на базе ГОУ СОШ 184 г. Москвы, Центра дополнительного школьного образования «Радинец» г. Москвы, в подготовительных группах д/с 4 «Рябинка» г. Долгопрудного, МОУ СОШ 75 ГО Черноголовка и многих других образовательных учреждениях.

Работа по этой программе весьма эффективна не только для индивидуальных, но и для групповых логопедических занятий. Применение этой методики существенно снизило количество специфических дисграфических и дислексических ошибок у обучающихся детей, способствовало улучшению качества и скорости чтения вслух, развитию внимания и способности обучаться самостоятельно практически по всем предметам.

Увеличение скорости и качества чтения, снижение количества дислексических ошибок:

Увеличение скорости и качества письма, снижение количества дисграфических ошибок:

Безошибочное написание словарных слов :

Улучшение моторной и зрительной памяти :

Материалы комплекта «Учение без мучения» структурированы по возрастам, для работы в I2-ом, в 3-м и в 4-м классах.

1. Раздел «Основа (словарные слова)». Работа со словами из этого раздела способствует запоминанию детьми правильного написания и произношения программных словарных слов.

Раздел «Угадайка». При работе с заданиями из этого раздела существенно повышается скорость чтения и грамотность.

Раздел «Исправления» Этот раздел методики помогает нахождению и исправлению ошибок в словарных словах, написанных с ошибками.

Раздел «Прятки». Игры из этого раздела расширяют возможности детей за счёт того, что они учатся воспринимать всё слово целиком, а не отдельные слоги, игры такого рода повышают скорость чтения вслух.

Раздел «Поля слов». Использование игр из раздела «Поля слов» помогает активизировать работу коры головного мозга, приводящую к существенному улучшению памяти и внимания ребёнка. Кроме того, подобные игры позволяют увеличить скорость чтения и повысить грамотность за счёт запоминания и узнавания графического образа слова.

Раздел «Лото». Игры с карточками из раздела «Лото» помогают закрепить графические образы слов, улучшить зрительную и моторную память ребят, а также упростить процесс запоминания информации

Раздел «Раскраски, или Зашифрованный словарь». Эти упражнения с учащимися используются для дополнительной тренировки внимания, тренировки руки для письма

Раздел «Универсальные игры». Эти игры применяются как гимнастика для развития ума у ребят вне зависимости от конкретного возраста и базовых знаний.

Систематические занятия подобного рода дали устойчивый результат существенным образом улучшили внимание, координацию движений и зрительную память. И главное увеличили скорость чтения, снизили дисграфические и дислексические ошибки у детей, помогли избежать серьёзных проблем при письме и стимулировали их желание учиться.