Зам.директора по ИКТ ГОУ СОШ 933 © Шварц Анна Михайловна, 2009 Шварц А.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Advertisements

1 ГОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 «Ярославский» ЦО Индивидуализация образовательного процесса, развитие адаптивной информационной.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Организация методической поддержки учителей-предметников по использованию ресурсов Единой национальной коллекции.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Рекомендации по работе с единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Транксрипт:

Зам.директора по ИКТ ГОУ СОШ 933 © Шварц Анна Михайловна, 2009 Шварц А.М.

Информатизация образования процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, воспитания.

Проблемы информатизации образования внедрение ИКТ в обучение при неразумном их использовании может отрицательно влиять на психику и здоровье учащихся. опасность подавления межличностного общения, так как общение с компьютером понижает количество и качество личных контактов, что может нанести вред эмоциональному воспитанию; усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники доступно не всем; опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях во многом преобладает звук и изображение;

Проблемы информатизации образования (продолжение) ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая дигитализация приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, замена многозначности на формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод; отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;

Проблемы информатизации образования (продолжение) пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление сделать свой материал простым и нетрудоемким; неготовность учителей к информатизации образования: как психологическая, так и по уровню владения персональным компьютером; отсутствие методических материалов по использованию ИКT в учебном заведении; слабая обеспеченность образовательных учреждений современным оборудованием, в том числе и мультимедийным; отсутствие рекомендаций по выбору того или иного оборудования для учебных заведений; часто школе дают не то, что ей нужно, а то, что могут дать.

Проблемы информатизации образования (продолжение) отсутствие специалистов, одинаково владеющих методикой преподавания, компьютерными и мультимедийными технологиями; практически полное отсутствие связи между научными организациями, занимающимися информатизацией образования, и самими учреждениями образования; недостаточная методическая подготовленность учителя в части использования информационно- коммуникационных и мультимедийных технологий на конкретном уроке; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность урока демонстрациями (прослушиванием), превращение урока в зрительно- звуковую, литературно-музыкальную композицию.

Проект ИСО «Информатизация системы образования» Подготовка педагоговТехническое оснащение Создание учебных материалов нового поколения – разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Реорганизация методической службы Формирование Единой коллекции ЦОР Разработка системы организации и поддержки образовательного процесса Разработка программного обеспечения для организации единого информационного пространства школы

Основные направления по созданию единого информационного пространства ОУ Обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс Активные формы учебной деятельности Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация Новая роль педагога в школе Новые подходы к управлению школой

Управление образования, ОМЦ Открытое информационное образовательное пространство Администрация школы Преподаватели Учащиеся Родители Портфель достижений школьника Портфель достижений класса Портфель достижений школы Портфель достижений педагога эл.почта базы нормативно- методических материалов методические материалы деловая документация отчеты учебная информация коллекция учебных материалов статистические материалы расписание творческие работы личные и коллективные дневники дистанционное обучение форумы учебные презентации календарно- тематические планы коллекция учебных материалов электронные публикации Web-страницы методические материалы деловая документация статистические материалы электронные базы данных электронные библиотеки сайты/форумы, рассылка

Сервер с базами данных и банками знаний Социальный ИК-блок ИК-блок получения знаний, (образовательный блок) Административный ИК-блок ИК-блок реализации познавательных интересов учащихся

ИК-модули информационной среды школы Административный блок Социальный блок Блок получения знаний Блок реализации познавательных интересов Администрация Зам.директора Канцелярия Секретарь Психолог Зам.по соц.защите Логопед Медпункт Начальное образование Основное образование Профильное образование Дистанционное образование Издательский комплекс Радиостудия Видеостудия Компьютерный клуб АХЧ Охрана Тех.службы Пункт питания Социал. педагог Физк.-оздоровит. комплекс Дополнительное образование Исследовательские лаборатории Библиотека (медиацентр) Компьютерные классы Школьный сервер ЛВС Студия мультипликации Интернет Информационный центр

Технические средства …

«Сегодня очевидно, что существует прямая взаимосвязь между масштабом применения в обществе информационных технологий, темпами экономического развития и качеством жизни населения!» Министр информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д. Рейман Программное обеспечение

Электронная учительская

фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями. Набор ЦОР это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы:

Ц О Р Ресурсы, размещенные в Интернет Комбинированные продукты Ресурсы, размещаемые на носителях

Разработки Проекта рассчитаны на Различные группы пользователей «Массовый», загруженный работой и стремящийся использовать готовые разработки Учитель-методист, самостоятельно разрабатывающий отдельные учебные материалы Творческий, самостоятельно планирующий уроки Осваивающий обязательный минимум Заинтересованный в углубленном изучении предмета и стремящийся выйти далеко за пределы минимума Учитель Ученик

Наборы ЦОР к учебникам Наборы ЦОР к учебникам Информационные источники сложной структуры (ИИСС) сложной Информационные источники сложной структуры (ИИСС) сложной Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) Типы учебно- методических материалов

традиционный УМК (учебник) Цифровые образовательные ресурсы Методические материалы по организации учебного процесса «привычка» к использованию ИКТ стимул к применению современных образовательных технологий Новые образовательные результаты Типы учебно-методических материалов Наборы ЦОР к учебникам

Типы учебно-методических материалов Комплект материалов, обеспечивающий потребности организации учебного процесса по отдельным разделам образовательной области в ИКТ-насыщенной среде Информационные источники сложной структуры (ИИСС) конструктивные среды практикумы энциклопедии виртуальные лаборатории … … Информационные инструменты учебной деятельности атласы-определители редакторы (сборники) интерактивных моделей, таблиц, карт

Информационные источники сложной структуры (ИИСС) вполне самостоятельные, но локальные разработки не претендуют на охват всего учебного предмета но задают строго определенный набор видов учебной деятельности (новые образовательные технологии и результаты) учебные модули I тип III тип II тип справочно- иллюстративные материалы инструменты учебной деятельности конструктивные среды практикумы энциклопедии виртуальные лаборатории атласы- определители сборники интерактивных моделей, карт, таблиц Комплект средств обучения, обеспечивающий потребности организации учебного процесса по отдельным темам … … … …

Типы учебно-методических материалов Комплект материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету) в ИКТ-насыщенной среде Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылка на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники в коллекции методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика Цифровой формат Печатный формат

Наборы ЦОР должны: в максимальной степени соответствовать нормативным документам федерального уровня, регламентирующим содержание образования, и программам, используемым в большинстве регионов; обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся; содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах; содержать набор заданий, ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета; обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной, групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.

электронные учебники электронные энциклопедии электронные справочники электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д. электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…) обучающие среды, предусматривающие: использование комплекса средств обучающего воздействия – мотивация учения, предъявление материала, отработка, контроль; интерактивный характер обучения и вариативность его способов в двух их разновидностях: –сценарии; –моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования). электронные тренажеры электронные тесты Типы электронных мультимедийных изданий

Формы организации работы Локальный компьютер Компьютер + проектор Сетевой класс Сетевой компьютер дома Сетевой компьютер в школе

Информационные технологии объяснение нового материала формирование и отработка общих умений и навыков повторение и закрепление пройденного диагностикаи коррекция пробелов в знаниях организация познавательной, исследовательской, проектной деятельности индивидуальная работа … самоподготовка

Чем же полезен учителям ЦОР? Использование ЦОР позволяет: улучшить эффективность и качество образования; ориентироваться на современные цели обучения; повысить мотивацию учащихся к обучению; использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности; сделать уроки эмоциональными и запоминающимися; реализовать индивидуальный подход; усилить самостоятельность школьников; изменить характера взаимодействия учителя и ученика; объективно оценивать знания учащихся; повысить качество наглядности; облегчить труд учителя.

Национальный фонд подготовки кадров Национальный фонд подготовки кадров

Образовательные ресурсы сети Интернет Федеральные образовательные ресурсы Региональные образовательные ресурсы Учебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Инструментальные программные средства Электронные библиотеки, словари, энциклопедии Ресурсы для администрации и методистов Ресурсы для дистанционных форм обучения Информационная поддержка ЕГЭ Ресурсы для абитуриентов Ресурсы по предметам образовательной программы Внешкольная и внеклассная деятельность КАТАЛОГИ для скачивания

КАТАЛОГ для ученика для учителя КАТАЛОГ для ученика для учителя КОЛЛЕКЦИИ тематические предметные КОЛЛЕКЦИИ тематические предметные ИНСТРУМЕНТЫ инструменты учебной деятельности инструменты организации учебного процесса программы просмотра ресурсов ИНСТРУМЕНТЫ инструменты учебной деятельности инструменты организации учебного процесса программы просмотра ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Ресурсы могут устанавливаться на компьютерах, используемых для целей образования, включая домашние компьютеры учащихся и преподавателей. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ ресурсы на СD/DVD журналы ресурсы преподавателей ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ ресурсы на СD/DVD журналы ресурсы преподавателей

пробные наборы ЦОР к учебникам и учебным планам; ресурсы коллекции русской классической музыки; ресурсы коллекции зарубежной классической музыки; ресурсы коллекции зарубежной художественной литературы материалы (задачи, анимационные ресурсы, видеозаписи лекций, конспекты разработок уроков, словарь-справочник) по математике; интерактивные мультимедиа-ресурсы по естественным наукам; видеоопыты по неорганической химии; видеоопыты по органической химии; электронные издания: энциклопедия «Кругосвет», журнал «Квант», журнал «Наука и жизнь», журнал «Химия и жизнь»; аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии; ресурсы, разработанные в рамках ФЦП РЕОИС (учебные CD для общего образования и учебные CD для начального профессионального образования); инструменты для организации и планирования учебного процесса (программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» для администрирования деятельности общеобразовательного учреждения и «ХроноГраф 3.0 Мастер» для планирования и оперативного управления учебным процессом). Сегодня в коллекции в открытом доступе находится около 42 тысяч цифровых образовательных ресурсов, включая:

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Российское образование. Федеральный портал Российское образование. Федеральный портал

Рекомендации: Повысить компетенции заместителей директора по УВР 2-3 ступени в вопросах использования новых электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности школы. Активизировать работу заместителей директора по УВР 2-3 ступени по регулированию, планированию и анализу применения электронных образовательных ресурсов нового поколения в образовательном пространстве.

Спасибо за внимание! На главную страницу