«Школа здоровья» 97 Западного округа г. Москвы улица Кременчугская, д. 46 т. (факс) 445-06-64, shc97@mail.ru Директор школы Ирина Витальевна Мальчевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 ст. Сторожевой -2»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Транксрипт:

«Школа здоровья» 97 Западного округа г. Москвы улица Кременчугская, д. 46 т. (факс) , Директор школы Ирина Витальевна Мальчевская

Социальный состав Неполные семьи-146 (22%) Неполные семьи-146 (22%) Семьи без матери – 5 Семьи без матери – 5 Дети под опекой – 4 Дети под опекой – 4 Многодетные семьи -19 Многодетные семьи -19 Дети –инвалиды -6 Дети –инвалиды -6 Родители инвалиды -7 Родители инвалиды -7 Дети рабочих – 33,8% Дети рабочих – 33,8% Дети служащих -49% Дети служащих -49%

Социальный заказ получить качественное неполное среднее, полное среднее образование, создающее основы продолжения образования в зависимости от интересов и склонностей выпускников; получить качественное неполное среднее, полное среднее образование, создающее основы продолжения образования в зависимости от интересов и склонностей выпускников; создать условия для профильного обучения, ориентирующего на конкретные ВУЗы; создать условия для профильного обучения, ориентирующего на конкретные ВУЗы; обеспечить детей психологической поддержкой, обеспечить детей психологической поддержкой, создать благоприятную, доброжелательную среду пребывания в школе. создать благоприятную, доброжелательную среду пребывания в школе.

Школа развития успешности ШКОЛА РАЗВИТИЯ УСПЕШНОСТИ Адаптивная школа

« От здоровой школы к здоровой семье, здоровому микрорайону» Миссия : Миссия : включение всех субъектов включение всех субъектов образовательного процесса - учеников, учителей, сотрудников, родителей, общественности - в работу по формированию здоровьесберегающего пространства школы и окружающего социума. образовательного процесса - учеников, учителей, сотрудников, родителей, общественности - в работу по формированию здоровьесберегающего пространства школы и окружающего социума.

формирования психологической готовности и толерантности школьников к детям с ограниченными возможностями, обеспечения терпимости в отношении больных детей, школьников с устойчивым проявлением «вредных привычек» и осуществление корректирующего воздействия по отношению к ним; формирования психологической готовности и толерантности школьников к детям с ограниченными возможностями, обеспечения терпимости в отношении больных детей, школьников с устойчивым проявлением «вредных привычек» и осуществление корректирующего воздействия по отношению к ним; - разделения ответственности за сохранение, формирование своего здоровья, здоровья близких, сверстников, окружающих, изменение поведенческих навыков; - разделения ответственности за сохранение, формирование своего здоровья, здоровья близких, сверстников, окружающих, изменение поведенческих навыков; - сохранения индивидуальных приоритетов в создании для каждого собственной здоровьсберегающей траектории, профилактики, укрепления здоровья в социуме; - сохранения индивидуальных приоритетов в создании для каждого собственной здоровьсберегающей траектории, профилактики, укрепления здоровья в социуме; - демократии и равенства всех участников образовательного процесса, здоровьесберегающего социума; - демократии и равенства всех участников образовательного процесса, здоровьесберегающего социума; - доверия и компетентного действия в функционировании здоровьесберегающего социума, в проведении медицинских, оздоровительных, диагностических мероприятий, психолого-педагогическом, социально- педагогическом сопровождении; - доверия и компетентного действия в функционировании здоровьесберегающего социума, в проведении медицинских, оздоровительных, диагностических мероприятий, психолого-педагогическом, социально- педагогическом сопровождении; - взаимодействия кооперантов по формированию здоровьесберегающего пространства школы, микрорайона. - взаимодействия кооперантов по формированию здоровьесберегающего пространства школы, микрорайона.

Уровни управления Общественный (родители, волонтеры, представители общественных организаций) Общественный (родители, волонтеры, представители общественных организаций) административный (заместитель директора, руководители служб, экспертный совет) административный (заместитель директора, руководители служб, экспертный совет) профессионально - педагогический профессионально - педагогический (творческое объединение учителей и специалистов по проблемам ЗОЖ, кафедра здоровья) (творческое объединение учителей и специалистов по проблемам ЗОЖ, кафедра здоровья) Ученический (школьная Дума, постоянные и временные объединения детей по проблемам ЗОЖ) Ученический (школьная Дума, постоянные и временные объединения детей по проблемам ЗОЖ)

Здоровьесохраняющие компоненты учебного процесса Каждый урок и внеурочное занятия планируются и организуются с учетом здоровьесберегающих компонентов: Физиологических 1.Здоровьесберегающие обоснование расписания 2. Санитарно- гигиенические нормы и дизайн помещения 3.Физиологически грамотное построение занятий Педагогических: 1.Уяснения мотивационной основы занятий 2. Педагогически рациональная организация занятий 3. Активные методы обучения Психологических: 1.Благоприятный эмоциональный фон занятий 2.Эффективность общения и наличие диалога 3. Создание ситуации успеха

Направления деятельности Педагогика здоровья Педагогика здоровья Цель: Пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам ЗОЖ. Оздоровительные и профилактические мероприятия Оздоровительные и профилактические мероприятия Цель: Профилактика заболеваний, принятие необходимых мер, предотвращающих ухудшение здоровья, и помощь детям в адаптации к следствиям нарушения здоровья 3. Профилактика употребления психоактивных веществ 3. Профилактика употребления психоактивных веществ Цель: Формировать здоровый жизненный стиль, эффективную стратегию поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотических и других ПАВ, создавать условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы. Физическое воспитание Физическое воспитание Создание комфортной предметно – пространственной среды. Создание комфортной предметно – пространственной среды.

обучение культуре здоровья и навыкам здорового образа жизни – обучение культуре здоровья и навыкам здорового образа жизни – «Педагогика здоровья», профилактика наркозависимости, курения, алкоголизма - «Шанс», «Скажи жизни - ДА!», профилактика наркозависимости, курения, алкоголизма - «Шанс», «Скажи жизни - ДА!», социальная адаптация в условиях мегаполиса - «Шаг навстречу», «Без страха в будущее», социальная адаптация в условиях мегаполиса - «Шаг навстречу», «Без страха в будущее», обучение школьников умелым действиям в чрезвычайных ситуациях- «Обучился сам - обучи другого», обучение школьников умелым действиям в чрезвычайных ситуациях- «Обучился сам - обучи другого», профилактика дорожно-транспортного травматизма - «Внимание! Дорога!», профилактика дорожно-транспортного травматизма - «Внимание! Дорога!», повышение ресурсов организма ребенка по сопротивляемости негативным средовым факторам и профилактике заболеваемости -«Здоровые дети», «РАДОСТЬ» повышение ресурсов организма ребенка по сопротивляемости негативным средовым факторам и профилактике заболеваемости -«Здоровые дети», «РАДОСТЬ»

Принцип партнерства обеспечивает становление детско- взрослой общности в образовательном процессе, способствующей решению целей и задач «Школы здоровья». Принцип партнерства обеспечивает становление детско- взрослой общности в образовательном процессе, способствующей решению целей и задач «Школы здоровья». Принцип дополнительности позволяет создать в «Школе здоровья» особое содержание образования, дополненное специальными курсами и модулями программы «Здоровье», обеспечивающее обучение школьников навыкам здорового образа жизни и формированию культуры здоровья. Принцип дополнительности позволяет создать в «Школе здоровья» особое содержание образования, дополненное специальными курсами и модулями программы «Здоровье», обеспечивающее обучение школьников навыкам здорового образа жизни и формированию культуры здоровья. Принцип равновесия регулирует дополнение к содержанию основных школьных курсов материалом программы «Здоровье», что позволяет распределять учебный материал в разных предметных областях соразмерно возрастным особенностям школьников, возможностям содержания основного курса. Принцип равновесия регулирует дополнение к содержанию основных школьных курсов материалом программы «Здоровье», что позволяет распределять учебный материал в разных предметных областях соразмерно возрастным особенностям школьников, возможностям содержания основного курса. Принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании стимулирует взаимопонимание между учителем и учеником, родителями и детьми, родителями и учителями, обеспечивает единство действий школы и семьи. Принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании стимулирует взаимопонимание между учителем и учеником, родителями и детьми, родителями и учителями, обеспечивает единство действий школы и семьи.

Образовательные модули Образовательные модули для учеников: - «Я и моя семья», - «Я и моя семья», - «Какой я? Познай себя сам!», - «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», - «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», - «Основы личной безопасности и профилактика травматизма», - «Основы личной безопасности и профилактика травматизма», - «Предупреждение употребления психоактивных веществ», - «Предупреждение употребления психоактивных веществ», - «Культура потребления медицинских услуг»; - «Культура потребления медицинских услуг»; для родителей: для родителей: - «Конфликты и способы их разрешения», - «Конфликты и способы их разрешения», - «Психологический климат в семье», - «Психологический климат в семье», - «Ребенок и семья» - «Ребенок и семья»

Интегрированный курс «Здоровье» ( интеграция программы «Здоровья» с предметами – биология, химия, ОБЖ, география) Цель: формирование у школьников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни Основные темы курса: Физическое и психическое здоровье Физическое и психическое здоровье Здоровый жизненный стиль Здоровый жизненный стиль Культура безопасности поведения Культура безопасности поведения Правильное, рациональное питание Правильное, рациональное питание Профилактика наркозависимости и других ПАВ Профилактика наркозависимости и других ПАВ Осуществляется в ходе 14 уроков естествознания, 44 уроков биологии, 22 уроков химии, 93 уроков ОБЖ, 21урока географии в классах.

Проект –ядро инновационной деятельности Как сохранить жизнь на улице Кременчугская – 3-4 классы, Как сохранить жизнь на улице Кременчугская – 3-4 классы, Рациональное питание школьников – 5-6 классы, Рациональное питание школьников – 5-6 классы, Письмо водителю – 3-7 классы Письмо водителю – 3-7 классы Дыхание города - 7 класс, Дыхание города - 7 класс, Изучение влияния курения на организм человека – 8- 9 классы, Изучение влияния курения на организм человека – 8- 9 классы, Изучение влияния витаминов на организм человека – 8-9 классы, Изучение влияния витаминов на организм человека – 8-9 классы, Влияние избыточного веса на функциональное состояние школьников – 10 класс. Влияние избыточного веса на функциональное состояние школьников – 10 класс.

«АНТИСПИД», «АНТИСПИД», «Нет курению!», «Нет курению!», «Сделай свой выбор! Скажи наркотикам – НЕТ!» «Сделай свой выбор! Скажи наркотикам – НЕТ!» «Внимание! Дорога!», «Внимание! Дорога!», «Помоги себе сам!» «Помоги себе сам!» Марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!» Марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!» (Знай! Друзья, Охваченные Радостью Оздоровления, - Великое Единение! (Знай! Друзья, Охваченные Радостью Оздоровления, - Великое Единение! Будь с нами!) Будь с нами!)

Формирование культуры здоровья – основы здоровьесбережения школьников.. по страницам сайта школы

Более 250 страниц сайта школы раскрывают опыт здоровьесбережения

Инновационный опыт школы на международном образовательном портале Опубликованы учебно-методические материалы 6 преподавателей школы

Функции «Школы здоровья» в мегаполисе Интегрирующая (объединяющая усилия всех коалиций по созданию «здорового социума» «Школы здоровья», способствующая формированию экологической среды, минимизирующей негативные влияния мегаполиса и продуктирующей факторы развития здоровья школьников). Интегрирующая (объединяющая усилия всех коалиций по созданию «здорового социума» «Школы здоровья», способствующая формированию экологической среды, минимизирующей негативные влияния мегаполиса и продуктирующей факторы развития здоровья школьников). Субъективирующая – реализующая возможность для каждого школьника максимально проявить и реализовать свой личностный потенциал в сохранении, укреплении здоровья, формировании устойчивых ценностных ориентаций культуры здоровья, позволяющая рассматривать здоровье как результат особого отношения к себе, культуры взаимодействия с окружающим миром, продуктом собственного творчества. Субъективирующая – реализующая возможность для каждого школьника максимально проявить и реализовать свой личностный потенциал в сохранении, укреплении здоровья, формировании устойчивых ценностных ориентаций культуры здоровья, позволяющая рассматривать здоровье как результат особого отношения к себе, культуры взаимодействия с окружающим миром, продуктом собственного творчества. Пространствообразующая (формирующая «здоровый социум», системообразующая в создании коалиции всех заинтересованных лиц в сохранении здоровья детей: организаций культуры, медицины, физического воспитания, дополнительного образования, органов власти, в том числе Управы, муниципалитета). Пространствообразующая (формирующая «здоровый социум», системообразующая в создании коалиции всех заинтересованных лиц в сохранении здоровья детей: организаций культуры, медицины, физического воспитания, дополнительного образования, органов власти, в том числе Управы, муниципалитета). Пространстворасширяющая (укрепляющая позиции «здорового социума», раздвигающая рамки позитивного влияния «Школы здоровья»). Пространстворасширяющая (укрепляющая позиции «здорового социума», раздвигающая рамки позитивного влияния «Школы здоровья»).

СОЦИУМ Экономическая и политическая нестабильность Доступность алкоголя ПАВ СМИ Антисоциальные объединения Неблагополучная семья Низкий уровень культуры

Центр содействия укреплению здоровья «РАДОСТЬ» (Растить Добрых, Счастливых, Талантливых!) медицинская, медицинская, мониторинговая, мониторинговая, психологическая, психологическая, социально- педагогическая, социально- педагогическая, методическая службы методическая службы

Лечебно-оздоровительные мероприятия ЛФК ЛФК Коррекция позвоночника Коррекция позвоночника Кислородный коктейль Кислородный коктейль Ингаляции солями Мертвого моря Ингаляции солями Мертвого моря Массаж Массаж Скрининг –диагностика зрения Скрининг –диагностика зрения Скрининг – диагностика «ДИАКОМС» Скрининг – диагностика «ДИАКОМС» Дополнительная диспансеризация всех учеников (ортопедия, кардиология) Дополнительная диспансеризация всех учеников (ортопедия, кардиология) Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Оздоровительная гимнастика Оздоровительная гимнастика

Кадровый ресурс Врач-педиатр Врач-педиатр Врач ЛФК Врач ЛФК Врач – ортопед Врач – ортопед Тренер ЛФК- 2 Тренер ЛФК- 2 Массажист - 2 Массажист - 2 Специалисты -2 Специалисты -2 Психолог -2 Психолог -2 Логопед-2 Логопед-2 Заместитель директора по здоровьесбережению Заместитель директора по здоровьесбережению

Мониторинг здоровья врачебное наблюдение, врачебное наблюдение, опросы детей, родителей, опросы детей, родителей, скрининг-методы, скрининг-методы, электропунктурная диагностика по Накатани с помощью компьютерного комплекса «Диакомс электропунктурная диагностика по Накатани с помощью компьютерного комплекса «Диакомс

Программы Программа по психологическому просвещению «Психология для всех», 2004г. Программа по психологическому просвещению «Психология для всех», 2004г. Адаптационный тренинг профильных классов «Вместе хорошо!», 2004г. Адаптационный тренинг профильных классов «Вместе хорошо!», 2004г. Адаптационный тренинг пятых классов «Вокзальный хаос», 2004г. Адаптационный тренинг пятых классов «Вокзальный хаос», 2004г. «Шаг на встречу» 2003 г. «Шаг на встречу» 2003 г. «Обещание жизни» Комплексная профилактика злоупотребления ПАВ, 2004 г. «Обещание жизни» Комплексная профилактика злоупотребления ПАВ, 2004 г. Проведение тренингов для подростков «Скажи жизни да!», 2004 г. Проведение тренингов для подростков «Скажи жизни да!», 2004 г. Оздоровительный проект «Здоровые дети», 2003 г. Оздоровительный проект «Здоровые дети», 2003 г. Программа «Обучился сам – научи другого», 2004 г. Программа «Обучился сам – научи другого», 2004 г. Программа тренинг для старшеклассников «Без страха в будущее», 2004г. Программа тренинг для старшеклассников «Без страха в будущее», 2004г. Программа « Шанс», 2003 г. Программа « Шанс», 2003 г. «По океану чувств»(развитие эмоциональной сферы),2005 г «По океану чувств»(развитие эмоциональной сферы),2005 г «Мы и мир непостоянны» (подготовка к переходу в среднее звено школы), 2005 г. «Мы и мир непостоянны» (подготовка к переходу в среднее звено школы), 2005 г. «Вместе – горящий факел» (формирование классного коллектива), 2005 г. «Вместе – горящий факел» (формирование классного коллектива), 2005 г. «Классный час» (адаптация учащихся в новых условиях обучения) 2005 г. «Классный час» (адаптация учащихся в новых условиях обучения) 2005 г. «Наши возможности безграничны» (развитие памяти, творческих способностей), 2005 г. «Наши возможности безграничны» (развитие памяти, творческих способностей), 2005 г. «Непохожие на Вас» (выявления типа дезадаптации у школьников и коррекционные мероприятия), 2005 г. «Непохожие на Вас» (выявления типа дезадаптации у школьников и коррекционные мероприятия), 2005 г. «Школьный мотив» (изучение мотивации у школьников и педагогов), 2005 г. «Школьный мотив» (изучение мотивации у школьников и педагогов), 2005 г. «Юный гений» (выявление одаренных детей и работа с ними), 2005г. «Юный гений» (выявление одаренных детей и работа с ними), 2005г. Дом дружбы, 2006 г. Дом дружбы, 2006 г. Восхождение, 206 г. Восхождение, 206 г. В тридесятом царстве, 2006 г. В тридесятом царстве, 2006 г. В стране чудес, 2006 г. В стране чудес, 2006 г. Здоровье нашей души, 2006 г. Здоровье нашей души, 2006 г.

Группа риска Доставлено в милицию

Уровень воспитанности