СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛАЕНСА НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ РОССИЙСКИХ БАНКОВ (CREATING A COMPETITIVE COMPLIANCE SYSTEM IN A RUSSIAN BANK) Дмитрий Крупышев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание механизмов контроля и прозрачности проектов ГЧП для привлечения институциональных инвесторов и включения концессионных бумаг в ломбардный список.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование допуска к обращению и размещению в РФ ценных бумаг иностранных государств Москва, 2010 Дмитрий Глазунов управляющий партнер.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Аудит информационной безопасности банка. О проекте Стандарта СТО БР ИББС – 1.1 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы.
Опыт внедрения информационной системы класса ERP на примере программных пакетов SAP. / Experience of implementation ERP class of the system w/ example.
Доступ иностранных эмитентов на российский фондовый рынок - РДР или прямой листинг? Андрей Новаковский Партнер Круглый стол «Корпорации на рынке ценных.
Астана, 2013 Astana 2013 Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Agency for Competition Protection of the Republic.
Юридическая фирма « КЛИФФ» СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ КОМПАНИИ СКВОРЦОВА И.В.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
*connectedthinking Управление Операционными Рисками в Коммерческих Банках.
контроль качества аудита
Корпоративное управление как условие привлечения инвестиций и конкурентное преимущество компании Москва, марта 2006 года Александра Васюхнова.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Опыт организации комплаенс-контроля в рамках СВК: основные принципы и стандарты комплаенс контроля Начальник управления комплаенс-контроля И.Ю.Катышева.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
S.Malykhina NBRB Требования банковского надзора к методологии формирования АСУР в банках Малыхина С.И. Национальный банк Республики Беларусь Главное управление.
© 2008 IBM Corporation Решения IBM Cognos для управления корпоративной эффективностью Тихонов Александр – специалист по решениям IBM Cognos.
1 Системное управление рисками информационной безопасности на основе ISO 27001:2005 Валентин Никонов, к.э.н., PMP IPMA, QMS Auditor Советник председателя.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛАЕНСА НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ РОССИЙСКИХ БАНКОВ (CREATING A COMPETITIVE COMPLIANCE SYSTEM IN A RUSSIAN BANK) Дмитрий Крупышев Партнер АБ «Линия права»

Создание конкурентной системы комплаенс (Creating a competitive compliance system) Включает 5 этапов (includes 5 stages) 1-й этап (1 st stage) 2-й этап (2 nd stage) 3-й этап (3 rd stage) 4-й этап (4 th stage) 5-й этап (5 th stage) Занимает (takes)Подразумевает (implies) До принятия решения (Before decision-taking) Базельские принципы (Basel Principles) Принятие решения (Decision – taking) 4 основные области комплаенса (4 main spheres) Внедрение (Implementation) 2-3 года, чтобы добиться результатов (2-3 years to get the results) Три линии защиты (3 lines of defense) Мониторинг к омплаенс р исков (Compliance Risks Monitoring ) Сотрудничество основных «игроков» (Well organized cooperation of the main players) Презентация результатов (Delivering results) Успех внедрения системы комплаенс а зависит от грамотного составления плана работы Success of the Compliance System Implementation depends on effective action plan drafting 2

1-й этап (1 st stage) Подготовка материалов о целесообразности внедрения Комплаенс программы в банке для Правления и Совета Директоров Information to the Management and to the Board of Directors on the advantages of the Compliance program implementation for the bank Положительное влияние на имидж банка (Positive impact on the image of the bank) Возможность участвовать в выработке стандартов комплаенса на российском банковском рынке (Participating in the compliance standards setting in the Russian banking market) Эффективное управление рисками, позволяющее избежать санкций (Effective risk management minimizes the sanctions risks) Распределение ответственности и отчетности в вопросах комплаенса (Allocation of liabilities and accountancy in the sphere of compliance) Основные преимущества Комплаенс (main advantages of the Compliance) 3

2-й этап (2 nd stage) Принятие решения о внедрении Комплаенс программы Правлением, получение одобрения Совета Директоров The Management Board decides to implement the Compliance Program, followed by the Board of Directors positive opinion Разработка внутренних нормативных актов по инсайду (обязательно до 1 января 2012 года) (Drafting internal inside regulations as required by the Russian Law, deadline January 1, 2012) Разработка Комплаенс программы, с привлечением внешнего консультанта (Designing Compliance program, in cooperation with external counsel) Принятие Комплаенс программы Правлением (The Management Board adopts the Compliance Program) Создание единой Службы Комплаенс (назначение Комплаенс офицера) (Establishing one single Compliance Department, recruiting/nominating Compliance Officer) Подразумевает (implies) 4

3-й этап (3 rd stage) Процесс внедрения Комплаенс программы The implementation of the Compliance Program Разработка Устава комплаенса, Кодекса поведения, политик и процедур в соответствии с 4 областями комплаенса (Drafting Compliance Charter, Code of Conduct, Compliance policies and Compliance procedures in each of the 4 spheres of Compliance) Ознакомление персонала с документами по комплаенсу (Compliance documents introduced to the banks staff) Проведение тренингов для персонала по вопросам компаенса (Trainings to staff on compliance topics) Включение вопросов комплаенса в параметры текущей аттестации (Compliance items included in the regular staff appraisal process) Подразумевает (implies) 5

4 основные области комплаенса (4 main spheres of compliance) 6 Целостность клиентской базы ( Customer Integrity ) Взаимодействие с персоналом ( Staff Integrity ) Знай своего клиента (Know Your Customer) Актуальность клиентской базы (Client Integrity) ПОД /ФТ (AML/CTF) Борьба с мошенничеством (Counteracting Fraud) Санкции и ограничительные меры (Sanctions and Restrictive Measures) Конфиденциальность (Confidentiality) Китайские стены (Chinese Walls) Регулирование инсайда (Insider Regulation) Конфликт интересов (Conflict of interests) Должности с особым уровнем ответственности (Integrity Sensitive Positions)

4 основные области комплаенса (прод.) (4 main spheres of compliance (ctnd.) 7 Организационная и системная целостность ( Organization and System Integrity ) Должная осмотрительность ( Duty of Care ) Вопросы честной конкуренции (Fair competition) Защита и использование персональных данных (Personal Data Protection) Привлечение внешних подрядчиков (Outsourcing) Хранение данных и архивация (Data Protection/Archivage) Допустимость продуктов для различных категорий (Products Suitability) Предоставление информации клиентам о продуктах (Information to Customers) Консультирование клиентов (Advice to Customers) Наилучшие выполнение поручений клиентов (Best Execution) Работа с жалобами и претензиями (Claims and Complaints Handling)

4-й этап (4 th stage) Мониторинг комплаенс-рисков Compliance risk monitoring Подразумевает ( implies ) 8 В зависимости от результатов мониторинга предпринимаются соответствующие меры и разрабатываются последующие шаги (Depending on the Compliance risk monitoring results – appropriate enhancements are made and further steps are worked-out) Определение комплаенс-рисков (Identification of Compliance risks) Оценка комплаенс-риска (Assessment of Compliance risks) Присвоение уровня каждому комплаенс-риску (Assigning a risk level to each compliance risk) Оповещение о риске (Reporting of risks) Принятие соответствующих мер (Making enhancements)

Базельские принципы (Basel principles) 9 На что необходимо обратить внимание при построении конкурентной системы Комплаенс Key factors to pay attention to, while creating a competitive Compliance System Базельский комитет по банковскому надзору (2005 г.) принял 10 принципов организации комплаенса в банке (Basel Committee on Banking Supervision (2005) adopted 10 main principals of The Compliance Function in Banks) Система Комплаенс ( Compliance system ) Основная ответственность директоров и правления за организацию комплаенса в банке (Main responsibilities of the Board of Directors and Management Board for compliance function in the Bank) Разработка и внедрение комплаенс программы (Development and Implementation of the Compliance Program) Создание независимой эффективной комплаенс службы (Creation of Independent and Efficient Compliance Function)

«Три линии защиты» (Three lines of defense) 10 Наиболее распространенная модель комплаенса - «Три линии защиты» The most common compliance model – Three lines of defense Залог успеха комплаенса – сотрудничество 3-х линий защиты в вопросах комплаенса и взвешенное распределение ответственности и полномочий внутри каждой линии (The key to success – interconnection of 3 lines of defense; allocation of responsibilities and obligations inside each line) Конечная цель комплаенса – защита акционеров, директоров, менеджмента, сотрудников, клиентов и контрагентов от риска использования банка в противоправных целях (The main goal – to protect shareholders, directors, managers, employees, clients and counterparts from risks of improper and illegal bank use) 3-я линия защиты – Аудит (Third line of defense – audit) 2-я линия защиты – Комплаенс (Second line of defense – Compliance) 1-я линия защиты – Бизнес (First line of defense – Business)

Сотрудничество основных игроков (Well organized cooperation of the main players) Кто ( Who ) 11 Функции ( Functions )Результат ( Deliverable ) Комплаенс офицер (Compliance Officer) Отдел по работе с персоналом (Human Resources) Операционный отдел (Operations Department) отвечает за функционирование системы комплаенс внутри организации (is responsible for administration of the compliance system within an organization) Комплаенс система успешно функционирует внутри организации (Compliance system effectively operates) знакомит персонал с документами, проводит тренинги (familiarizes staff with compliance documents, organizes trainings) Персонал знает свои обязанности в соответствии с Комплаенс документации (Staff knows their obligations under compliance documents) разрабатывает бизнес процессы с учетом требований комплаенса (works out business processes in accordance with the compliance requirements) Бизнес процессы приведены в соответствии с требованиями комплаенс (Business processes are adjusted in accordance with the compliance requirements)

Сотрудничество основных «игроков» (прод.) (Well organized cooperation of the main players (ctnd.) Кто ( Who ) 12 Функции ( Functions )Результат ( Deliverable ) 4 5 Отдел риск менеджмента (Risk Management Department) 6 Юридический отдел (Legal Department) проводит оценку качества, эффективности работы, даёт рекомендации (checks quality and effectiveness of compliance and gives recommendations) аудиторский отчет, рекомендации (audit reports and recommendations on operation of the compliance system) содействует в осуществлении мониторинга комплаенс-рисков (cooperates in compliance risk monitoring) отчет о результатах мониторинга рисков (report on risk monitoring) проверяет соответствие документации по комплаенсу законодательству (ensures that any compliance document is in full conformity with applicable law) юридическая экспертиза, юридическое заключение (legal analysis and sign off, legal opinion) Отдел внутреннего аудита (Internal Audit Department)

О сроках (Terms of implementation) 13 О сроках… Speaking about terms… Момент принятия решения (Decision making moment) Лет (Years) 123 Опираясь на опыт, полученный при успешной реализации Комплаенс программы в 11 юрисдикциях (России, ЕС, ОАЭ, СНГ, Швейцария) мы оцениваем продожительность внедрения комплаенс программы в российском банке приблизительно в года с момента принятия соответствующего решения Правлением. Based on our experience of successful implementation of the Compliance program in 11 jurisdictions (Russia, EU, CIS, Switzerland, UAE we estimate that the process of implementation of the program in a Russian bank may take from 2 to 3 years from the moment when a decision to implement the Compliance program is taken by the Board. Окончание процесса внедрения (implementation completed)

О Адвокатском бюро «Линия права» (About Liniya Prava Law Firm) 11 лет на рынке юридических услуг (11 years on the legal market) 52 профессионала (52 professionals) По итогам 2010 года Линия права (as of 2010, Liniya Prava was recognized as): – единственная рекомендованная национальная юридическая фирма на рынке капитала (Recommended National Law Firm in the Capital Market) (Chambers&Partners and Legal 500); – входит в ТОП-5 лучших российских юридических фирм (The International Legal Alliance Summit & Awards); – лучшая юридическая фирма на рынке облигаций (Best Law Firm in the Bond Market) (Cbonds Awards). Эффективно взаимодействует с (Effectively cooperates with local Russian regulators, such as): – ФСФР России (The Federal Service for Financial Markets); – ФАС России (The Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation); – Банком России (The Central Bank); – Минфином России (The Ministry of Finance); – Минэкономразвития России (The Ministry of Economic Development). Линия права заслужила рекомендации международных юридических рейтинговых агентств (Liniya Prava have earned accolades from international legal rating agencies) : Chambers&Partners, Legal 500, IFLR 1000, PLC and others 14

Контактная информация (Contact details) 15 Dmitry Krupyshev Partner , Moсква Смоленская площадь, дом 3 Бизнес-центр «Смоленский пассаж», 13 этаж Тел.: + 7 (495) Факс: + 7 (495) , Санкт-Петербург Бизнес-центр «Регус Невский Плаза» Невский проспект, дом 55 тел.: + 7 (812) факс: + 7 (812)