Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Моделирование системы оценивания планируемых результатов освоения ООП МБОУ СОШ 3 26 ноября 2012 года.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»

Цель работы - создание условий на первой ступени обучения для реализации компетентностного подхода через использование метода проектов.

ПЛАН Актуальность внедрения технологии проектной деятельности Теоретические основы компетентностного подхода в образовании Ключевые компетенции учащихся в проектной деятельности Этапы проектной деятельности младших школьников

Актуальность Метод проектов способствует актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту[2]

Теоретические основы Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта). В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010года» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции.

Ключевые компетенции - наиболее универсальные компетенции, необходимые человеку как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сфере. Социальная компетенция - знания, умения и личностные навыки, позволяющие личности реализацию жизненной стратегии существования в обществе, а также решение повседневных личностных и профессиональных задач социально приемлемым способом. Информационная компетенция - это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. Компетенция саморазвития - способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии[5]..

. Этапы проектной деятельности младших школьников. 1. Мотивационный этап. 2. Разработка проекта. 3. Выполнение проекта. 4. Подведение итогов, презентация проекта. 5. Оценка результатов, рефлексия.

Критерии, оценивания результатов проектной деятельности в начальной школе. степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли; практическое использование предметных и общеучебных знаний и умений; количество новой информации, использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; осмысление цели и задач проекта; презентация устного сообщения, письменного отчета, практических продуктов, полученных в результате работы над проектом; владение рефлексией хода и результатов выполненного проекта для себя лично; творческий подход к подготовке наглядных материалов, презентации проекта. [5].

Включение в учебный процесс метода проектов – верный выбор педагогов.