Жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы. С. Нацумэ. Добрый делает больше, чем просят, умный – раньше, чем просят. А.Брейтер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Advertisements

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Зам. директора по ВР Самойлова Светлана Алексеевна.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Методика работы школьной команды над социальным проектом в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Транксрипт:

Жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы. С. Нацумэ. Добрый делает больше, чем просят, умный – раньше, чем просят. А.Брейтер Мы делаем лучше для себя, когда делаем лучше для других. Чжуан-цзы

Задание 1 Ответьте на вопрос: Что Я могу дать миру??? Ваше дело должно быть полезным, бескорыстным, конкретным. Вы лично отвечаете за результат!!!!

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Ответь на вопросы?????? Что такое проект? Что такое социальный проект? Какой проект вы бы лично реализовали или включились бы в реализацию?

Анализ разложение целого на составные части. СЛОВАРИК Вербальный словесный, устный. Социальная деятельность деятельность, совершаемая людьми ради положительного изменения общества.

СЛОВАРИК Проектирование – процесс разработки, составления проекта. Проект – замысел, план. Проект – конкретное представление идеи. Проект – способ выражения идеи языком целей и задач, действий по достижению целей, необходимых ресурсов для практической реализации, сроков воплощения идеи. Проект – это программа действий по разрешению конкретной общественной проблемы, которую предлагает команда и которую они хотят воплотить в жизнь.

Социальный проект это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач. СЛОВАРИК Социальный проект вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия. Осуществление ранее не существовавшего проекта.

Социальное проектирование Социальное проектирование, как деятельность школьников, самостоятельная и направленная на практическое решение определенной проблемы, способствует взаимодействию школьного сообщества с социальными учреждениями и властными органами. СЛОВАРИК Социальное проектирование Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которого является создание «реального» социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение, проектирование социальных объектов, процессов и отношений. Социальное проектирование Социальное проектирование способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды посредством конкретных задач, предложение мер и действий по их достижению, определение необходимых ресурсов для реализации замыслов и конкретных сроков воплощения идеи.

Когда возникло СП ??? С античности.. Начиная с 20–30-х годов ХХ века… Формируется только сейча Формируется только сейчас… «Проект» - в переводе с латинского означает «вытягивание» или «вытянутое положение»

КАК связаны между собой социальное проектирование и волонтерское движение?????

Социальное проектирование направлено на внесение изменений в социальную среду человека: Озеленить город. Сохранить и восстановить памятники, водоемы, парки, сады. Оказать помощь социально незащищенным слоям населения. Поучаствовать в профилактике негативных явлений социальной жизни. Ваши примеры!!!!! ПРИМЕРЫ

Как выглядит проект? В виде словесного описания (вербальная модель) В виде графического изображения (чертежей, схем, диаграмм) В виде числовых показателей, расчетов Комбинированный вариант

Согласны ли ВЫ, что СП… позволяет попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение ситуации в школе, городе, районе??? готовит к жизни и труду??? создает ситуацию успеха и принятия окружающими???

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ - Доминирующая в проекте деятельность; - Предметно-содержательная область; - Характер контактов проекта; - Количество участников проекта; - Продолжительность проекта. Типологические признаки:

В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью: Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска); Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска); Творческие (итог – спектакль, альбом); Творческие (итог – спектакль, альбом); Ролевые, игровые (распределение ролей); Ролевые, игровые (распределение ролей); Ознакомительно-ориентированные или информационные (итог – статья, реферат) Ознакомительно-ориентированные или информационные (итог – статья, реферат) Технические (информационные); Технические (информационные); Социальные; Социальные; Воспитательные, развивающие; Воспитательные, развивающие; Обучающие (методические) Обучающие (методические)

В соответствии с предметно-содержательной областью: Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков); Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков); Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время). Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).

По характеру контактов (уровню и масштабу): Международные Международные Межгосударственные Межгосударственные Общероссийские (национальные) Общероссийские (национальные) Межрегиональные и региональные Межрегиональные и региональные Местные (на уровне города или района) Местные (на уровне города или района) Школьные (проект ОУ) Школьные (проект ОУ) Классные Классные

По количеству участников: Парные (между парами участников); Парные (между парами участников); Групповые (проект принадлежит группе участников) Групповые (проект принадлежит группе участников) Индивидуальные я лично автор и исполнитель проекта) Индивидуальные (я лично автор и исполнитель проекта)

По времени реализации: Краткосрочные ( один день ); Краткосрочные ( один день ); Среднесрочные (от недели до месяца); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

БЛОК-СХЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 2. Оформление идеи 5. Реальный проект1. Озарение 3. Экспертиза 4. Реализация 6.

Алгоритм разработки проекта Формирование проектной группы и выбор руководителя группы. Шаг 1 Зачем нужна команда???? работают увлеченно и с удовольствием (хорошо мотивированы); понимают друг друга, разрешают все конфликтные ситуации; правильно распределяют между собой роли; не тратят лишнего времени на выполнение поставленных задач; создают в группе хороший психологический климат; работают творчески и эффективно; и главное: добиваются лучших результатов в деле!

Алгоритм разработки проекта Задание. Определись: в какой из трех ситуаций вы сейчас находитесь. Чего вам не хватает, чтобы сформировать команду?

Алгоритм разработки проекта Какими качествами должны владеть участники команды???? умение работать в группе; самостоятельность, предприимчивость; желание брать ответственность за принимаемые решения; умение принимать рискованные решения, работать в условиях неопределенности; коммуникабельность, устойчивость к стрессам; низкий уровень конфликтности; соответствие ценностных установок целям и ценностям проекта.

Алгоритм разработки проекта Практические советы по формированию команды: подбирать тех, которые проявляют любознательность и постоянно допытываются "почему?", "а что если?"; проявляют гибкость и открытость к восприятию новой информации (иначе говоря, творческие люди никогда не отклоняют идею на том основании, что "мы это уже пробовали не получается"); способны увидеть проблему там, где другие ее не видят, и отчетливо ее сформулировать; неравнодушны к проблемам и нуждам людей; креативны; смело ставят под сомнение привычные и общепринятые представления, критичны; неусидчивы, с «горящими» глазами проявляют большой интерес к тому, чем занимаются; ориентированы на достижение цели, и хотят заниматься проектированием не ради того, чтобы просто посидеть поболтать; не обязательно отличаться высоким интеллектом, ибо люди среднего интеллекта порою обладают большими творческими возможностями.

Алгоритм разработки проекта ЗАДАНИЕ

Алгоритм разработки проекта Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи в группе. Шаг 2 Темы проектов могут быть самыми разнообразными правовые и др школьные экономические социальные экологические

Формы выбора темы : - изучение документов (в том числе материалов средств массовой информации, нормативных актов, научных статей, рефератов, статистических данных), что позволит выбрать наиболее интересную и острую проблему, решению которой может быть посвящен социальный проект. - анализ социальной ситуации, на основе которого делается вывод о наиболее острой проблеме; - конкурс кратких планов, когда отдельные группы составляют планы возможной деятельности, а в ходе общего обсуждения выбирается наиболее интересный или создается новый план, включающий в себя особенно удачные элементы из рассмотренных; - проведение социологического опроса (например, выясняющего уровень знаний об избирательном процессе и готовности к проведению выборов в школе); - «мозговой штурм», в ходе которого может быть названо множество различных вариантов, а затем проведено рейтинговое голосование участников будущего проекта;

Алгоритм разработки проекта Сбор информации по данной теме. Шаг 3 Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время по данной теме. Проведение социологического опроса, исследования для выявления наиболее остро стоящей проблемы в местном сообществе. Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы. Анализ материалов СМИ.

Алгоритм разработки проекта Формулировка актуальной социальной проблемы: - описать необходимость проекта для территории, в целом для общества; - обозначить обстоятельства, которые побудили написать проект; - определить масштабы проекта; - предъявить статистические и аналитические данные, побудившие к написанию проекта; - определить чьим интересам и потребностям служит проект. Шаг 4

Алгоритм разработки проекта Формулировка актуальной социальной проблемы. Проблемы могут быть: Групповые – важные для конкретной группы людей; Местные – актуальные для жителей небольшого сообщества; Локальные – проблемы данного города или района; Национальные – существующие в пределах страны или государства; Региональные- являющиеся важными для ряда государств; Глобальные – носящие общечеловеческий характер, их обострение может грозить жизни всех людей на Земле.

Алгоритм разработки проекта Формулировка актуальной социальной проблемы. Как остановиться на одной проблеме: Посильность. Конкретность. Важность. Интерес. Соответствие возраста и возможностей учеников. Конституционность и реальность ее реализации в этой местности. Сумма затрат и сроки необходимые для реализации проекта. Ожидаемые результаты.

Алгоритм разработки проекта Определение целей и задач социального проекта. Шаг 6 Цель – это осознанное представление конечного результата деятельности по проекту. Формулировка цели должна соответствовать заявленной проблеме. Цель должна быть реалистичной и иметь определенные измерители. Задачи проекта – действия, которые вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Задачи должны начинаться с глаголов: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, создать, обеспечить, разработать и т.п.

Алгоритм разработки проекта Изучение реальных возможностей проектной группы. Шаг 7 Анализ возможностей проектной команды, подготовка группы к работе над проектом, сбор необходимых материалов.

Алгоритм разработки проекта Составление детального плана работы. Шаг 7 Разработка собственного варианта решения проблемы. План должен быть четким, ясным и реалистичным, он не должен быть навязан ни одному члену проектной группы. План должен быть описан в бумажном варианте и быть на руках у каждого члена проектной группы. «Что не записано – то потеряно»

Алгоритм разработки проекта Составление детального плана работы. Одна голова – хорошо, а две – лучше!

Алгоритм разработки проекта Составление детального плана работы. «Я не волшебник, я только учусь!» План целесообразно (и даже необходимо) передать тем, кто может высказать по нему свои замечания: специалистам, экспертам, опытным членам общественных организаций, даже друзьям, учителям и т.д. Людям со стороны видней (особенно специалистам). Нужно определить персональную ответственность каждого члена команды за выполнение плана. Чтобы прописать план, нужно представить, как будет выглядеть в реальности (картинка) достигнутая задача, понять и прописать, что нужно сделать, чтобы в итоге в нашей жизни (а не в нашей голове) было то же самое, что и на картинке.

Алгоритм разработки проекта Составление детального плана работы. Примерная схема плана работы. Выполняемая работа СрокиОтветствен ный Ресурсы Задание!!!

Алгоритм разработки проекта Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Шаг 8 «Времени не хватает только бездельникам» П.С. Таранов Конкретизация и детализация составленного плана действий. НеделяСодержание работВыполнение марта марта марта Четкое распределение времени – залог успешной реализации проекта!!!

Алгоритм разработки проекта Определение обязанностей в группе и их распределение. Шаг 9 Содержание каждой обязанности следует описать ясно и четко, чтобы каждому были понятны требуемые от него действия.

Алгоритм разработки проекта Определение обязанностей в группе и их распределение. ЗАДАНИЕ

Алгоритм разработки проекта Определение необходимых ресурсов и источников их получения. Шаг 10 Составляется список материальных, финансовых и людских ресурсов. Ресурс это возможность, к которой можно прибегнуть при необходимости. Всё то, чем каждый член проектной команды может воспользоваться, чтобы разработать и осуществить проект. Ресурс – это помощник в проекте, без которого нельзя. Партнер – 1. компаньон, товарищ в чем-л. 2. Человек или организация, которые помогают проектной команде всеми возможными ресурсами. Вообще, партнерство в социальном проектировании безвозмездно и, в идеале, взаимовыгодно, так сказать, «Мы вам, и вы нам».

Алгоритм разработки проекта Определение необходимых ресурсов и источников их получения. Финансовые ресурсы. Материальные ресурсы. Людские ресурсы. Имеющиеся те ресурсы, которые нам нужны в проекте и которые у нас есть. Требующиеся ресурсы, которые нам нужны в проекте, которых у нас нет, и для работы над проектом нам их нужно искать.

Алгоритм разработки проекта Определение необходимых ресурсов и источников их получения. Источники финансирования проектов: Пожертвования от частного и государственного бизнеса (вас могут «угостить» деньгами, продуктами и др. владельцы местных магазинов); Финансирование из бюджета (деньги вам может выделить и администрация); Доходы от собственной коммерческой деятельности (может быть вы конечно и сами деньги зарабатываете, но у вас на это должно быть разрешение); Доходы от проведения благотворительных мероприятий; Пожертвования частных лиц (может быть, вам удастся собрать хорошую сумму с «мимо проходящих» людей).

Алгоритм разработки проекта Определение необходимых ресурсов и источников их получения. СПОНСОРЫ!!! Выбирая круг потенциальных спонсоров, стоит подумать о том: Кто может Вас поддержать? Доступны ли те люди, которые Вас интересуют? Какие услуги и возможности Вы можете предложить спонсорам? Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с Вами? Какие альтернативные источники ресурсов Вы можете использовать? Насколько нынешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в Вашу организацию? Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании?

Алгоритм разработки проекта Составление бюджета проекта. Шаг 11 Требования к бюджету: реалистичность и экономичность, обоснованность затрат по проекту, наличие софинансированности, эффективность с точки зрения соотношения предполагаемых результатов и стоимости проекта. Бюджет список вещей (продуктов, оборудования и др.) на которые расходуются деньги, а также деньги, которые вам удалось найти для проекта. Смета составляется на определенный срок. Дефицит это недостаток, сумма превышения расходов над доходами. Профицит – это избыток, сумма превышения доходов над расходами..

Алгоритм разработки проекта Составление бюджета проекта. Сколько поступило денег; От кого; Какие документы это подтверждают; Когда поступили деньги; Кто их принял; Росписи того, кто передал деньги, и кто их принял; и др. (что посчитаете нужным в этой ситуации).. Ведение бухгалтерской книги: Соблюдайте строгую отчетность!!!!

Алгоритм разработки проекта Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. Шаг 12 Количественными показателями являются статистические данные – охват общественности, количество разработанных документов, число отпечатанных экземпляров, количество проведенных мероприятий, конкретных дел и т.п. Качественными показателями является – приобретение определенного опыта, изменения в сознании, рост, показатели общественного мнения, технологические и экономические показатели и т.д.

Алгоритм разработки проекта Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТА ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА

Алгоритм разработки проекта Формирование общественного мнения о проекте. Шаг 13 Благоприятное отношение окружающих к вашему социальному проекту во многом может способствовать успеху в реализации его целей.

Алгоритм разработки проекта Поиск партнеров для реализации проекта. Шаг 14

Алгоритм разработки проекта Проведение переговоров с партнерами. Шаг 15 Разработка подробного плана предстоящей встречи.

Алгоритм разработки проекта Получение необходимых ресурсов. Шаг 15

Алгоритм разработки проекта Проведение плановых мероприятий. Шаг 16 Реализация плана действий команды учащихся.

Алгоритм разработки проекта Контроль и оценка выполнения плана. Шаг 17

Алгоритм разработки проекта Подготовка к защите проекта Шаг 18 Работа по оформлению материалов (рисунки, плакаты, схемы, фотографии и т.д.) Подготовка устной презентации проекта – изложение сути найденного решения проблемы, сопровождаемая слайдами, видеофильмами и прочими техническими средствами. Подготовка команды для ответов на каверзные и серьезные вопросы оппонентов (занятия по ораторскому искусству). Создание специальной папки документов (портфолио), в которой представлена логика работы над проектом.

Алгоритм разработки проекта Презентация проекта. Шаг 19 Защита проекта командой в режиме какого-либо конкурса, который оценивается экспертами или членами жюри. Необходимо сделать мультимедийную презентацию. Оптимальный объем слайдов (max 60); Доступность (учитываются возрастные особенности аудитории); Научность основывается на реальных фактах; Разнообразие форм (минимум текста, звук, музыка, видео); Занимательность включает смену сюжетов, анимацию; Красота и эстетичность; Динамичность (оптимальные темы, смены слайдов, анимационные эффекты).

Алгоритм разработки проекта Работая над презентацией, помни: Она сопровождает твоё выступление; Слайды не должны перегружаться текстом; Слова должны читаться; Необходимо использовать минимальное количество эффектов; Статичность слайдов секунд; Для оформления слайдов лучше использовать темный фон и светлые буквы; Важен диалог пользователя с ПК (персональным компьютером). Правильно составленная мультимедиа презентация позволяет сделать твоё выступление наглядным, ярким, впечатляющим и более эффектным!

Алгоритм разработки проекта Рефлексия - анализ результатов работы по проекту. Шаг 20 Анализ учащимися стадий подготовки проекта, определение встретившихся трудностей, оценка вклада каждого учащегося, выявление ошибок. Анализ соответствия поставленной цели и достигнутых результатов.

Алгоритм разработки проекта Рефлексия - анализ результатов работы по проекту. Отчет проектной команды о работе над проектом. Как происходил выбор социальной проблемы Описание выбранной социальной проблемы, в чем она состоит. Цель решения социальной проблемы. Какими путями достигалась цель. Описание результатов деятельности над решением социальной проблемы. Описание вклада каждого из членов в команде. Описание положительных достижений и отрицательных моментов в проектной деятельности. Перечисление предвиденных рисков, с которыми вам пришлось столкнуться. Выводы и рекомендации для будущей работы.

Алгоритм разработки проекта Информирование общественности о результатах реализации проекта. Шаг 21 «Только признание порождает ощущение успеха» Ж. Лабрюйер «Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены» Плиний Старший «Мы должны рассказывать другим о хороших сторонах наших дел, которыми заслуженно гордимся» Тимо Санталайнен «Работа это то, что остается после тебя. Она долго-долго еще будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой» Валентин Распутин

Алгоритм разработки проекта Информирование общественности о результатах реализации проекта. Работа со СМИ: газеты, радио, телевидение, пресс- конференции и т.п. Репортаж информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор Пресс-конференция встреча государственных общественных деятелей (члены проектной команды являются таковыми с журналистами для беседы и ответов на их вопросы.

Структура проекта 1. Название (идея) проекта. 2. Сведения об авторах проекта. 3. Обоснование актуальности проекта. 4. Цели и задачи проекта. 5. Методы и методики исследования. 6. Механизм реализации. 7. Календарный план проекта. 8. Результаты. 9. Перспективы развития проекта. 10. Бюджет проекта.

Для организации обсуждения итогов проектной работы могут быть использованы следующие вопросы: Изменилось ли отношение школьников, учителей, родителей к проблеме? Насколько высока была активность учащихся? Каковы основные результаты проекта? Как они соотносятся с выдвинутыми ранее целями и задачами, а также с ожидаемыми результатами? Что может быть улучшено и на что обращено больше внимания при проведении проектов в дальнейшем или в других школах? Может ли проект иметь дальнейшее продолжение? В каком направлении? Что изменилось в школе после проведения проекта?

не берите работы больше, чем могли бы и хотели бы выполнить; работайте в тесном сотрудничестве, будьте единым коллективом, помогайте друг другу; успех работы во многом будет зависеть от общественного мнения, не пренебрегайте им; не стремитесь к идеальному и безупречному результату; не опускайте руки при неудачах, ошибки и трудности - неизбежные спутники любой деятельности, в том числе и проектной; не старайтесь добиться поставленной цели любыми путями, помните, что не все средства хороши, даже когда стремишься к общему благу; будьте терпимы к мнениям других людей, убеждайте делами, а не словами; не берите работы больше, чем могли бы и хотели бы выполнить; работайте в тесном сотрудничестве, будьте единым коллективом, помогайте друг другу; успех работы во многом будет зависеть от общественного мнения, не пренебрегайте им; не стремитесь к идеальному и безупречному результату; не опускайте руки при неудачах, ошибки и трудности - неизбежные спутники любой деятельности, в том числе и проектной; не старайтесь добиться поставленной цели любыми путями, помните, что не все средства хороши, даже когда стремишься к общему благу; будьте терпимы к мнениям других людей, убеждайте делами, а не словами; Советы и рекомендации участникам социального проекта:

будьте готовы принять на себя ответственность при выборе решения; проект должен создаваться для людей, а не ради проекта, не увлекайтесь формальной стороной работы, но и не забывайте о ней; предварительно разработанные планы можно менять, но не злоупотребляйте этим, иначе ваш проект превратится в череду постоянных изменений; помните о своих целях и ожидаемых результатах; не бойтесь признавать ошибки и исправлять их; установите в своем коллективе атмосферу доброжелательности; не забывайте о принципах демократии, лидеры не должны превращаться в тиранов; будьте готовы принять на себя ответственность при выборе решения; проект должен создаваться для людей, а не ради проекта, не увлекайтесь формальной стороной работы, но и не забывайте о ней; предварительно разработанные планы можно менять, но не злоупотребляйте этим, иначе ваш проект превратится в череду постоянных изменений; помните о своих целях и ожидаемых результатах; не бойтесь признавать ошибки и исправлять их; установите в своем коллективе атмосферу доброжелательности; не забывайте о принципах демократии, лидеры не должны превращаться в тиранов; Советы и рекомендации участникам социального проекта:

необходимо обратить внимание на учет возрастных особенностей школьников, на подготовку учащихся к проектной деятельности; важно, чтобы использование этого средства воспитания не замыкалось рамками предметов граждановедческого цикла, так как гражданское образование в целом подразумевает создание системы деятельности школьников в целях подготовки к жизни в современном обществе; обратите внимание на соответствие планов имеющимся ресурсам и возможностям, определение графика и четкой последова­тельности выполнения проекта, реалистичность ожидаемых результатов, четкие сроки проведения проекта; наиболее эффективными представляются сроки проведения проекта от двух недель до трех месяцев; в старшей школе при организации проекта следует обращать внимание на распределение ролей в группе и умение сохранить баланс между индивидуальным и коллективным, а также на обсуждение итогов проектной работы. необходимо обратить внимание на учет возрастных особенностей школьников, на подготовку учащихся к проектной деятельности; важно, чтобы использование этого средства воспитания не замыкалось рамками предметов граждановедческого цикла, так как гражданское образование в целом подразумевает создание системы деятельности школьников в целях подготовки к жизни в современном обществе; обратите внимание на соответствие планов имеющимся ресурсам и возможностям, определение графика и четкой последова­тельности выполнения проекта, реалистичность ожидаемых результатов, четкие сроки проведения проекта; наиболее эффективными представляются сроки проведения проекта от двух недель до трех месяцев; в старшей школе при организации проекта следует обращать внимание на распределение ролей в группе и умение сохранить баланс между индивидуальным и коллективным, а также на обсуждение итогов проектной работы. Советы и рекомендации участникам социального проекта:

Автор презентации : Давыдова Т.А.