ВВЕДЕНИЕ Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Новый образовательный.
Система оценки достижений планируемых результатов. Методическая мастерская для учителей начальных классов Руководитель Г.М.Вильчинская, методист МАУ Методический.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование.
1 Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения 3 февраля 2011 г.
Регламент Доклад « Организация ВП в условиях реализации ФГОС НОО, ООО » Трунова О. Н минут Тематические площадки « Из опыта работы с учащимися.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Обеспечение содержания и качества образования в соответствии с действующим законодательством Саблина Лариса Александровна, отдел контроля качества образования.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 94» 2011 год

план работы Педагогического Совета 1. Основной доклад «Введение ФГОС ООО»-20мин 2. Работа в группах- 60 мин 3. Обсуждение, подведение итогов- 30 мин

«Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу». Президент РФ Д.А.Медведев

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря ____2010г.__1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 2603; 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644)

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС основного общего образования ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания. Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания.

ФГОС основного общего образования Инструменты перехода на ФГОС основного общего образования: Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный). Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов). Изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся).

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий Основной результат– развитие личности ребенка Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Планируемые результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихсяЛичностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действияМетапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия Предметные результаты - освоенные обучающимися специфические умения, виды деятельности, терминология, методы и приемы в рамках отдельных учебных предметовПредметные результаты - освоенные обучающимися специфические умения, виды деятельности, терминология, методы и приемы в рамках отдельных учебных предметов Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегосяВозникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося 9

Умение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы;познавательные и учебные мотивы; учебная цель;учебная цель; учебная задача;учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразованиеучебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) Виды УУД Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание)Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем)Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером).Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером). Универсальные учебные действия

Внеурочная деятельность Формы организации: неклассно- предметное занятие через самовыбор, интерес и сотрудничество предметные лаборатории мастерские дистанционное обучение интегрированная место предъявления результатов время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч. в год)

Система введения и реализации ФГОС Концепция духовно- нравственного воспитания Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы личности, семьи, общества и государства Запросы личности, семьи, общества и государства Фундаментальное ядро содержания образования Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС: Требования к результатам, требования к структуре программ, требования к условиям Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи БУП Система оценки Система оценки Примерные программы Примерные программы Образовательный процесс Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа ОУ Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи Учебный план Учебный план Рабочие программы, модули, курсы Рабочие программы, модули, курсы Система оценки Система оценки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: - на старте -аккредитация ОУ - ГИА Внешняя оценка: - на старте -аккредитация ОУ - ГИА Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: -стартовая - текущая - промежуточная Внутренняя оценка: -стартовая - текущая - промежуточная Накопленная оценка (портфолио ) Накопленная оценка (портфолио ) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностях подхода в оценке достижений

Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности образовательного учреждения. переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности образовательного учреждения. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации

Какие новые понятия включает принятый ФГОС ООО Основная образовательная программа Соотношение урочной и внеурочной нагрузки; Повышение значимости воспитательной деятельности. Новые образовательные результаты Личностные Метапредметные Предметные

Традиционная школа Новая школа Предмет работы учителя: память и речь ученика Предмет работы учителя: мышление и деятельность ученика Преобладание информативного подхода к обучению учащихся Преобладание мыследеятельностного подхода к обучению учащихся Учитель: сообщает новый материал Ученик: запоминает новый материал и воспроизводит его Учитель:создает ситуацию учения-обучения Учащийся: самостоятельно выходит к новому знанию, добывает новый материал своими усилиями Отношения партнерства Авторитарный стиль Учитель - Ученик СУБЪЕКТ - ОБЪЕКТ Учитель - Ученик СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТ Учитель Ученик Учитель Ученик Родитель ФГОС ООО

Работа в группах 1 группа, каб группа, каб группа, каб группа, каб Аверина В.А 2.Маслова В.И. 3.Лапушкина Н.В. 4.Милова А.В. 5.Киселев Е.А. 6.Лупененко А.В. 7.Воробьева Т.П. 1.Виноградова Л.Н. 2.Голощапова Е.В. 3.Шайхутдинова Г.Ф. 4.Овсепян С.А. 5.Краснослободцев А.Н. 6.Семенова М.В. 7.Бакулина В.В. 1.Новикова М.Н. 2.Протасова Г.В. 3.Ратегова Е.Н. 4.Андреева Н.Ю. 5.Тюлина С.А. 6.Эндзюлис С.Ю. 7.Черняк И.В. 1.Ширяй Н.Г. 2.Седельникова Т.Н. 3.Шабанова Е.Н. 4.Томашевская Ю.В. 5.Чернигова Е.Н. 6.Крупчикова А.Н. 5 группа, каб группа, каб группа, каб группа, каб. 208 «Анализ ресурсного обеспечения ОУ на старте ФГОС ООО» 1.Щетинина Л.В. 2.Калебина А.А. 3.Ламыкина А.Г. 4.Конева Е.М. 5.Щербакова Н.М. 6.Постникова О.С. 1.Силантьева Н.С. 2.Попова А.А. 3.Егерь Е.В. 4.Кочерова Е.В. 5.Бандурина И.А. 6.Середняк Л.Л. 1.Крикунова С.В. 2.Зеленихина С.И. 3.Кустикова М.А. 4.Невежина Е.Н. 5.Орлова Т.Г. 6.Шатыгина Н.А. 7.Гагина Р.С. 1.Жихарева Т.А. 2.Иванушкина Н.И. 3.Телицина Е.В. 4.Трунова О.Н. 5.Ковалева М.А. 6.Артишевская М.Г. 7.Щепилина Т.В. 8.Енокян С.И. Проанализировать готовность нашего образовательного учреждения к введению ФГОС ООО Выявить успешные практики и определить дефициты, с которыми мы можем столкнуться при введении ФГОС ООО

Спасибо за внимание! Информационно- методический центр МБОУ СОШ 94 г.Красноярск, ноябрь 2011г.