Геотермальная энергия Автор Автор Ученик 9 А класса МОУ СОШ 103 Малякин Алексей Николаевич Малякин Алексей Николаевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геотермальная энергия Михайлова Нина Юрьевна Михайлова Нина Юрьевна учитель географии учитель географии.
Advertisements

Выполнила: Бортник Елизавета ученица 3 класса «Е» МАОУ СОШ 40 г.Томска Руководитель работы: Армянинова Елена Николаевна учитель начальных классов МАОУ.
Вулканы. Горячие источники и гейзеры.. Задачи урока 1.Сформировать представление о вулканизме, механизме образования и строения вулканов, их типов. 2.Сформировать.
Гибель Помпеи Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян. Вулкан – особая по форме и составу пород гора. Вулкан – отверстие, круглое или в.
Презентацию подготовил : Баданин Алексей, ученик 6 а класса МОУ СОШ 73 г.Ульяновска Руководитель: Борщ Елена Александровна.
Вулканы, горячие источники, гейзеры © Никонорова С.Е год.
Вулканы. Горячие источники Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров.
Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород,
Сферы Земли Сфера (греч. «сфера» - шар): воздушная оболочка, или атмосфера (греч. «атмос» - пар); водная оболочка, или гидросфера (греч. «гидор» - вода);
Вулкан – геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие.
Урок по географии 6 класс Урок по географии 6 класс Раздел: Оболочки земли Тема: Атмосфера и её строение.
Гейзеры Мельникова Александра Мешкова Ксения 6 класс «Б»
Сферы Земли Сфера (греч. «сфера» - шар): воздушная оболочка, или атмосфера (греч. «атмос» - пар); водная оболочка, или гидросфера (греч. «гидор» - вода);
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Загадки природных явлений ГЕЙЗЕРЫ. Богатство природы Гейзер – источник время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Если прямо из земли.
Вулканы 7 класс. Урок 1. Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле Урок 2. Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Сферы Земли
Гейзеры Презентация Ученика 8 класса «Б» ГОУ ЦО 825 Стукалова Андрея.
Вулканы На поверхности суши и дне океанов есть особые по форме и составу пород горы; их называют вулканами.
Транксрипт:

Геотермальная энергия Автор Автор Ученик 9 А класса МОУ СОШ 103 Малякин Алексей Николаевич Малякин Алексей Николаевич

Цель проекта: Узнать что такое геотермальная энергия, и почему она альтернативная.

Задачи проекта: Рассмотреть строение земного шара. Рассмотреть источники альтернативной энергии. Выяснить, почему энергия внутреннего тепла Земли считается альтернативной.

Методы проекта: Работа с теоретической литературой. Поиски графических материалов по выделенной проблеме (фотографии, рисунки). Работа с картографическими материалами. Создание компьютерной презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint.

Содержание Введение Почему энергия – альтернативная Строение земного шара Вулканы Гейзеры История покорения подземного жара Термальные воды Горячие горные породы Выводы

Введение Энергия окружает нас повсюду. Вся Вселенная, все её открытые и неоткрытые измерения пронизаны, пропитаны энергией. Любой процесс в природе происходит за счёт какого-то вида энергии, без неё невозможна жизнь растений, животных и людей, и уж тем более – работа машин. До XVIII века древесина была самым распространённым источником тепла. Постепенно трон энергоносителей ей пришлось делить с углём, затем нашлась работа сланцам, нефти, природному газу. Вмести с этим увеличивалось потребление энергии. Геотермальная энергетика Геотермальная энергетика – получение энергии от внутреннего тепла Земли. Слово геотермальная происходит от греческих словгео – земля и термос – тепло.

Почему энергия – альтернативная теплоэнергетикой альтернативной Получение необходимых видов энергии путём преобразования теплоты, которая выделяется при сгорании природного топлива, распаде ядерного горючего, поступает от термальных вод и Солнца, называется теплоэнергетикой. Увы, этот источник энергии одновременно является одним из основных загрязнителей. Учёные всего мира напряжённо ищут другие источники энергии – не столько ограниченные и не отравляющие природу. Энергия таких источников называется альтернативной, то есть, полученной новым, нетрадиционным путём. Ещё совсем недавно в качестве главного альтернативного источника рассматривали атомные электростанции, но после нескольких серьёзных аварий, вызвавших человеческие жертвы и радиоактивное загрязнение окружающей среды, оптимизма у поклонников атома сильно поубавилось. Вопросы безопасности – прежде всего. Если иссякнут мировые запасы природного топлива, установки по добыче нефти, такие как эта, остановятся.

Строение земного шара Земное ядро. Самая раскалённая часть Земли с температурой в 4000˚C. Состоит она, как полагают учёные, из расплавленного железа. Мантия. Оболочка, которая покрывает ядро. Мантия достигающую глубины 2900 км. Литосфера. Земная кора, или, иначе, литосфера (по-греч. литос - камень, сфера – шар) – верхняя твёрдая оболочка Земли, её мощность составляет от 30 до 100 км под материками и всего 5-7 км – под океанами. Мантия Внутреннее ядро Внешнее ядро Земная кора Океан Оболочки земного шара

Вулканы Вулкан Вулкан – геологическое образование в земной коре и на поверхности земли, где происходят извержения лавы, пепла, горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по трещинам и каналам. Всего на Земле более 600 действующих вулканов, более 400 образуют Тихоокеанское вулканическое кольцо, 28 находится на Камчатке, 39 – на Курильских островах, действуют вулканы на Средиземном море, в Исландии.

Гейзеры гейзеры В областях современной и недавно прекратившейся вулканической деятельности встречается такое явление, как гейзеры – периодически фонтанирующие горячие источники. Они представляют собой систему полностью или частично заполненных резервуаров (пустот), трещин и каналов, выходящих на поверхность земли. Под давлением водяного столба нижней части канала и подземных пустот вода постепенно нагревается выше 100˚С, вскипает и, мгновенно превратившись в пар, с шумом выбрасывается на поверхность в виде фонтана высотой до 40, иногда 150 м. Каждый гейзер имеет свой ритм действия – от нескольких минут до нескольких дней. Один из гейзеров Камчатки

История покорения подземного жара Первыми тепло земных недр научились использовать животные. Многие народы мира оценили удобство и целительную силу горячих источников: древние греки, римляне и японцы строили бани. На протяжении веков новозеландское племя маори и древние исландцы использовали термальные воды для приготовления пищи и стирки белья. В 1894 году жители города Бойс в США впервые использовали термальные воды для обогрева домов. В Японии подземное тепло использовали в теплицах для выращивания овощей.

Японские обезьяны проводят суровую зиму, почти не вылезая из озёр, образованных горячими ключами.

Термальные воды Термальные водыТермальные воды - подземные воды, температура которых превышает среднегодовую температуру воздуха данной местности, находящихся на глубине около 2,5 км. Существует 2 типа таких подземных бассейнов – с преобладанием пара и с преобладанием горячей воды. От типа резервуара зависит технология работы геоТЭС. Наряду со строительством геоТЭС во многих странах всё больше используют термальные воды для непосредственного обогрева зданий.

Горячие горные породы Раскалённые горные породы – будущее геотермальной энергетики. теплоносительДля геотермальной энергетики нужен теплоноситель – вещество, передающее тепло от более нагретого тела менее нагретому. Один из самых перспективных методов использования энергии горячих пород – создание подземного котла.

Выводы: Таким образом, в ходе моего исследования были получены следующие результаты: Альтернативные источники энергии – это будущее человечества; В качестве основных источников альтернативной энергии выступают термальные воды и горячие горные породы; Альтернативные источники энергии не загрязняют окружающую природную среду и являются экологически чистыми.

Особая благодарность Учителю высшей категории по биологии Дудкиной Ольге Петровне и Учителю информатики Бойченко Роману Александровичу