Организация самостоятельной работы на уроках физики и математики Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 с. Красный Октябрь Пашковой Людмилы Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Математический диктант 1 вариант 2 вариант Точка A - центр симметрии для пары данных симметричных точек. Запишите координату точки А. N (18) и.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Паново- Кустовский филиал МБОУ Сатинской средней общеобразовательной школы Сампурского района Тамбовской области Развитие творческой самостоятельности.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Транксрипт:

Организация самостоятельной работы на уроках физики и математики Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 с. Красный Октябрь Пашковой Людмилы Владимировны

Цели и задачи стимулировать познавательную деятельность учащихся, активность, самостоятельность, упорство в достижении цели научить самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности

Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Оно присуще в той или иной степени каждому из нас. Жизнь человека – это движение по пути познания. Самостоятельность – как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи.

Формы и виды самостоятельной работы по дидактическим целям: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие.

по источнику и методу приобретения знаний: работа с книгой (в классе, дома); решение и составление задач; лабораторные и практические работы; подготовка докладов, рефератов.

по уровню самостоятельности учащихся: по образцу (репродуктивные); реконструктивные, вариативные; эвристические (частично-поисковые); исследовательские (творческие: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, анаграммы и др.)

по степени индивидуальности: общеклассные (по вариантам, дифференцируемые); групповые (в группах, парах); индивидуальные

по форме выполнения: устные; письменные; тесты. по месту выполнения: классные; домашние.

формы контроля по способу предъявления (письменный и устный); по числу проверяемых (индивидуальный, групповой, фронтальный); по месту проведения (в классе или дома); по степени дифференцируемости (дифференцируемый или нет); по объему контролируемого материала (итоговый – экзамен, промежуточный – зачет, контрольная работа); по характеру предъявляемых знаний (вопросы, работа с печатными средствами: карточки, рабочие тетради, тесты, перфокарты; работа над ошибками, схемы, таблицы, диаграммы, графики

средства методы приемы Устный Таблицы, учебники, карточки для устной работы Фронтальный опрос, устные диктанты, графические диктанты Словесно графический Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты Построение графиков, их чтение Построение фигур и работа с ними

Наглядный Таблицы, модели, схемы, рисунки, учебники, справочная литература Работа по образцам, с карточками, по алгоритму творческие работы средства методы приемы

Практический Описания, инструкции, учебники, проекты Практические и лабораторные работы, создание проектов средства методы приемы

Какой станет координата точки M(8), если она передвинется по координатному лучу вправо на 3,2 единицы : 12,211,213,

Точка A - центр симметрии для пары симметричных точек: N (18) и P (36). Какова координата точки А? А (37)А (17)А (27)

3333 2,3,4,5 3,4,5 1 А В 3 10 O 4 0 C 2 2 D O FM Какие из этих прямых являются координатными? Какие из этих прямых являются координатными?

Продолжим…

Попробуй еще! Попробуй еще! Попробуй еще! Попробуй еще! Теория

Попробуй еще! Попробуй еще! Попробуй еще! Попробуй еще! Теория

Продолжим…

UОмНапряжение IАСила тока tВРабота AВтВремя qКлЗаряд RДжМощность PcСопротивление Найди соответствие:

Найди ошибки A = U q Q = I² Rt Р=U/I I = q / t P = U I I = U / R N = A t p = m V g = P m F T = m / gA = N t F 1 l 1 = F 2 l 2

Список используемой литературы : Горностаева З.Я Проблема самостоятельной познавательной деятельности// Открыт. школа. – Ёсипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М.:Учпедгиз, ЖароваЛ.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся - Л., Кралевич И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности. / Мн. – Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся Тал., Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М, Столяренко Л.Д. Педагогика - Ростов, 2000.