Группа 1. Качество образования (Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Advertisements

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
25 марта 2010 года Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Городской методический центр Система работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Группа 1. Качество образования (Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса) Координаторы: А.Б.Воронцов, М.М.Миркес, Г.Б.Эльмурзаева 19 сентября 2012 г. Барнаул

Подгруппа «Талантливые дети» Реальная практика до ННШ/ новое что сделано Содержание инициативыПроблемы Олимпиады всероссийские как средство поиска НПК регионального уровня ОУ – «штучная работа» Мун – отдельные мероприятия Регион – Программы по отдельным направлениям 1995 – «Шаг в будущее» (исс.проекты) Разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей ОУ- массовое движение, инструментарий выявления одаренности, поддержка «кадров» учительских (сетевое взаимодействие», М- разработка муниципальных системных программ Р- Взаимодействие с ВУЗами и преподавателями этой среды Среда для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школ ОУ-насыщенная ИКТ среда, не готовы специалисты, на уровне дошкольного учреждения среда более яркая М-нет точек доступа, слабая скорость (Забайкалье) Р- для ДОУ недостаточно программ поддержки среды СД-диски, договоры со школами, с преподавателями/ техническое оснащение Возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школа ОУ- не выгодно отдавать деньги в другие ОУ, не готов психологически не ученик, не учитель М- нет кадров, сокращено Р- не разработаны специальные курсы для одаренных / практика включения системы ДОП образования в обр.среду школы, система грантов для учителей и учащихся Система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. ОУ- перебор олимпиад, не включенных в систему учета для поступления в ВУЗ М- Р- нет системы сресдтв диагностики и сопровождения детской одаренности и учета достижений

Подгруппа «Талантливые дети» Реальная практика до ННШ/ новое что сделано Содержание инициативыПроблематика Физмат школы, … Поддержка сформировавшихся талантливых детей (ОУ круглосуточного пребывания, опыт деятельности физ.-мат. школ и интернатов при университетах России) ОУ- дети одаренные не социализированы, результаты их работы не интегрированы, не полезны обществу (доклады, а не решение проблем) М- фрагментарно Р- в программы включен менее 1% детей Летние профильные смены…./ большее количество и новые направления Слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары ОУ- М- Р- Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. ОУ- стимулирующей части не достаточно и оплачивается результат, а не сам процесс работы с одаренным М- разработать механизм Р- Гранты по губернаторским программам Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты ОУ- М- Р-

Общее: Существующие технологии приводят к усилению нагрузки на одних и тех же детей Нет технологий, которые позволяют интенсивно и по-новому работать с одаренными. Мало интегрированных программ (школа + допобразование), но опыт есть Региональный уровень Есть: Программа «Будущее Алтая» для самых сильных Некоторое количество площадок (проф.смены в летних лагерях) Сетевые сообщества есть, могу связаться с любым педагогом и ИПКРО и спросить Вовлечение преподавателей вузов Нет: Площадок мало (не для всех направлений одаренности) Связь с вузом только в городских школах Мотивация педагогов минимальна Муниципальный уровень Есть мизерные программы (2 соревнования в год), нет программ с большими деньгами (2 соревнования) Есть информатизация, скорость интернета, точки доступа к сетевым ресурсам (но мощность недостаточна, фильтры не позволяют работать) Нет преемственности работы с талантливыми, раннего выявления и сопровождения Уровень школы Техническое оснащение лучше, метод.ресурсы появились, но мало (число детей, не по всем направлениям) Минимальная система стимулирования (за победы в конкурсах) Педагог оказывается один в школе, надо бы объединиться для создания технологии, программы

НадоУсловиеБыло Переход на информационную образовательную среду Приобретение оборудования, введение информационной базы «Бумажная» среда Изменение системы оценивания (к многобалльной) Расширение форм оценивания (Портфолио, рейтинговая, кредитно-модульная система оценивания) Пятибалльная система оценивания Деятельностное содержание (ориентировано на средства и способы действий) Другая модель учебного плана: 4 часа – вариативная часть (на внеучебные виды деятельности) Нелинейное расписание Репродуктивная деятельность Ликвидация монополизма классно-урочной системы Преобладание классно-урочной системы Самостоятельность в организации образовательного процесса (учебный план, нелинейное расписание) Реструктуризация сети образовательных учреждений Федеральный БУП, СанПИН Усиление индивидуализации Разноплановый характер образовательных результатов Ориентация на получение знаний (ЗУНы) Подгруппа «ФГОС НОО – качество стандарта»

Риски Неэффективное использование оборудования (просто наглядность) – усиление репродуктивных форм Страх отказаться от пятибалльной шкалы оценивания Превращение новых форм в формальные акты – нужна эволюция оценочных процедур (в соответствии с возрастными особенностями)! Внеурочная деятельность сводится к кружковой Под условиями понимается только оснащение школ Школа задачи Повышение квалификации Реализация текущего образовательного процесса Муниципалитет задачи Функционирование школы Регион задачи Сопровождение стандарта – методические рекомендации Повышение квалификации – организация и сопровождение стажировочных площадок (школьные команды) Разработка нормативно-правовой базы Программа развития (усиление ответственности школы) Создание независимой системы оценивания Подгруппа «ФГОС НОО – качество стандарта»

Подгруппа «КАДРЫ» Реальная практика до ННШ/ новое что сделано Должно бытьПроблемы учитель- ретранслятор, зуны, установка на воспитание по образцу, кл.ур-система, фронтальная работа, ТСО, предметная отметка, Оценка личностных результатов в соответсвии с заданными целями Учитель-тьютор, ИКТ- компетентность, мотивация, непрерывное образование, внеурочная деятельность, умение оценивать не только предметные результаты, не-урочка, система оценки информационными средствами Условия не всегда соответствуют требованиям ФГОС, Компетенции педагога не отражают требования времени и среды (не умение «зонировать» пространство на уроке, отсутствие психологической компетентности у учителя), возрастной барьер учителя…. Формальная аттестация, ретрансляционные КПК Аттестация (компетентностный подход…) Проектирование собственной педагогической деятельности единица повышения квалификации не курсовая подготовка, а проектная деятельность Отсутствие нормативно-правовой базы на федеральном уровне, пока проект используется как результат ПК