Дудникова Анастасия Пустовалова Дарья Локтионова Вероника Довиденкова Анастасия Оденцов Максим Васюткина Надежда Васильевна
Цель проекта формирование специфически танцевального видения, мышления и творчества в области телодвижений человека, при подходе к музыке, сценическому костюму, оформлению сцены. Частные задачи : 1)тонкое и дифференцированное слышание музыки и адекватное выстраивание на ее основе ассоциативного ряда танцевальных выстраивание на ее основе ассоциативного ряда танцевальных образов, действий; образов, действий; 2) ёмкое видение содержательных качеств в палитре танцевальных движений и их текстуальных построениях, рисунках; движений и их текстуальных построениях, рисунках; 3) выстраивание совершенных взаимосвязей музыкально танцевальной образности с образностью костюмов и сценической танцевальной образности с образностью костюмов и сценической среды. среды.
Основы музыкальной грамоты Основы классического, народного, современного танца Элементы импровизации Основам постановочной работы. ЗНАЮ,УМЕЮ НЕ ЗНАЮ, НАУЧУСЬ
1. Определение темы. 2. Подбор и анализ музыки. 3. Составление композиционного плана. 4. Сочинение танцевального текста. 5. Работа над пространственным строением танца. 6. Постановочно-репетиционная работа. 7. Проектирование танцевальных костюмов. 8. Эскизы сценического оформления. 9. Презентация творческого проекта. Этапы создания танцевального произведения
Не иди впереди меня - я могу и не пойти за тобой. Не иди позади меня - я могу и не повести тебя, Но иди рядом со мной. И будь моим другом… Основная идея танца - девичья дружба, которая преодолевает все сложности жизни.
Композиционный план современной композиции «Ветер перемен» 1. Экспозиция. Современное время. Трое девушек и парень общаются мирно друг с другом. Парень высказывает свои симпатии к одной из девушек. 2. Завязка. Внезапно налетела буря – «зло» в виде одного персонажа.
Композиционный план современной композиции «Ветер перемен» 3. Пути к кульминации: действие 1 – происходит борьба. Парень помогает девушкам преодолеть бурю - «зло». Ветер стихает. «Зло» превращается в «добро». действие 2 – парень изменяет своей девушке, оказывая знаки внимания другой. Девушки ссорятся между собой, прогоняя от себя парня.
Композиционный план современной композиции «Ветер перемен» 4. Кульминация – борьба с собой. Или простить бывшую подругу или стать врагами? 5. Развязка – девушки мирятся. Побеждает дружба, связывающая их долги е годы.
Подбор и анализ музыки 1 часть. Экспозиция - Robert Pattinson – Bella 2 часть. Завязка и действие 1 – Rom Di Prisso-Unreal (буря, «зло») 3 часть. Действие 2 «измена, предательство» - Clint Mansell 4 часть. Кульминация – Apocalyptica-Path 5 часть. Развязка – The Temper – Sweet Disposition 6 часть. Стук сердца.
Для разнообразия движений применяются следующие приемы: а) для одного исполнителя: рапид, замедленная киносъёмка, мультипликация, робот, фотография, каучук, волна, импульс; б) для двух или нескольких исполнителей: зеркало, тень, лепка, дирижирование, бильярд и др.
Для изготовления сценических костюмов взят вариант 1
Здоровьесберегающий аспект проекта Рациональное чередование нагрузки и отдыха Учет индивидуальных особенностей Соблюдение техники безопасности Соблюдение правил санитарии и гигиены Использование экологически чистых материалов
Эко номическое обоснование проекта Пошив костюмов Покупка ткани Для изготовления сценических костюмов были затрачено - около рублей Сбор и запись фонограммы Приобретение дисков CD
Практическая значимость проекта 1. В результате работы над темой проекта научились правильно находить нужную нам информацию в сети Интернет, в книгах и журналах. 2. Овладели умениями постановочной работы, основываясь на законы драматургии хореографического произведения, взаимосвязи музыки с танцевальными образами, действия с образностью костюмов и сценической среды. 3. При помощи программы Power Point освоили новые навыки работы с презентацией и ощутили важность представления итогов своей работы в красочном и привлекательном для просмотра виде. 4. Авторами проекта планируется в будущем воплотить в жизнь разработанный проект с воспитанниками старшей группы ансамбля «Виктория».
Источники информации Печатные издания: 1. Балет. Энциклопедия. - М., Ванслов В. В. Статьи о балете. - Л., Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. - Л., Королева Э. А. Ранние формы танца / Ред. М. Я. Лившиц. - Кишинев, Лопухов Ф. В. Хореографические откровенности. - М., Ястребов Ю. От замысла до художественного воплощения. М Интернет: